Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Обзор первой и последней игры Синдзи Миками в Platinum Games.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Когда речь заходит о Platinum Games, часто на ум приходят такие проекты, как Bayonetta, Metal Gear Rising или же Nier Automata. Однако, в копилке игр этой талантливой студии есть еще один небезизвестный экшн, который был создан одним из основателей студии - Синдзи Миками, который является "отцом" Resident Evil, Dino Crisis, God Hand и других достойных игр.

Vanquish представляет собой экшн от третьего лица. В долгосрочной перспективе, это была попытка Миками переосмыслить тогдашнее понимание этого жанра. Сильно зависящая от укрытий формула шутеров, в духе Gears of War, начала приедаться разработчикам, и они решили попробовать нечто новое. В итоге, Platinum Games решила подойти созданию Vanquish несколько иным путем. А именно, они рассматривали проект как экшн, ориентированный на ближние бои. При этом, в бою одним из главных факторов должна была быть скорость и быстрое перемещение.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

У команды Platinum Games как-раз и был опыт в создании подобных игр, а продюсером Vanquish выступил Ацуси Инаба, который также был продюсером God Hand, Viewtiful Joe, Okami и других игр, в основе которых лежали ближние динамичные бои. Заручившись издателем в виде Sega, Platinum Games начала разработку игры в 2007 году, и спустя три года Vanquish выходит во всем мире на Xbox 360 и PS3.

Сюжет

Действие Vanquish происходит в недалеком будущем нашего мира. По сюжету игры, население Земли продолжает увеличивается, а страны начали борьбу за скудные ресурсы. Соединенные Штаты Америки пытаются решить энергетические проблемы, запустив в космос специальную колонию "Провиденс", использующую микроволновый передатчик солнечной энергии для обеспечения альтернативного источника энергии.

Однако, на "Провиденс" нападают русские сепаратисты во главе с Виктором Зайцевым, которые свергли правительство Российской Федерации. Они захватывают станцию и используют микроволновый передатчик для разрушения Сан-Франциско. Зайцев же требует от американского правительства сдаться, иначе его следующей целью станет Нью-Йорк. Президент США, не желая подчинятся требованию захватчиков, отправляет на станцию целую армию американских бойцов с целью отбить контроль над "Провиденсом" и ликвидировать Зайцева.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Кроме того, армия нанимает для помощи бойца DAPRA, а по совместительству главного героя - Сэма Гидеона. Его главной особенностью является специальный костюм ARS, который позволяет значительно ускоряться, улучшает реакцию и позволяет сканировать вражеское оружие, чтобы получать его копии или же улучшать его. Направлять Сэма будет его напарница по DAPRA Елена Иванова, которая находится на специальном корабле в открытом космосе. Их же главной задачей является боевое тестирование костюма Сэма. Кроме того, главный герой также должен спасти профессора Кандида, которого похитил Зайцев, надеясь с помощью его знаний превратить "Провиденс" в оружие массового поражения.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Поначалу, сюжет может и вправду заинтересовать. Экспозиция неплохо заводит игрока, позволяет четко понять задачу Сэма и определить его союзников и врагов. Да и сеттинг может заставить подумать, что перед нами будет добротный политический трэш (в хорошем смысле этого слова), как в Metal Gear Rising, еще одной игры от Platinum Games. Но по мере прохождения становится ясно, что именно сюжет и является одной из слабых сторон Vanquish. Нельзя сказать, что история тут совсем ужасна или недоработана. Однако, у вас может возникать ощущение, что сценаристы могли поработать над ней немного лучше.

Сразу скажу, что в Vanquish вам не стоит надеятся на долгие катсцены или диалоги. а сама суть истории подается максимально клишировано. К сожалению, Platinum Games создали очередной сюжет, где бравые американские бойцы спасают мир от злых русских. А хотя основных персонажей здесь не так уж и много, их диалоги довольно интересные. В особенности выделяется главный герой Сэм. Он представлен харизматичным персонажем, а хорошая актерская игра от Гидеона Эмери и фразы в его исполнении действительно заставили меня запомнить протагониста Vanquish.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Неплохую динамику обеспечивает подполковник Бернс, командир вторжения на "Провиденс". Будучи серьезным старым воякой, он постоянно огрызается на Сэма и часто спорит с ним. Но в критические моменты, Бернс тут же готов прийти к нему на помощь. Также немного выделяется чрезмерный патриотизм и желание выполнить задание любой ценой, даже если потребуется погубить сотню бойцов ради этого. Складывается некоторое ощущение, что персонаж представляет себя эдакую пародию на персонажей типичных американских боевиков.

К сожалению, остальные персонажи не являются такими уж запоминающимся. А главного злодея Зайцева, как и некоторых основных героев, в игре довольно мало. Достаточно посредственный сюжет не позволяет горячо похвалить Vanquish, именно как сюжетное произведение. Хотя история в Vanquish не является выдающейся, драйвовый геймлей с лихвой перекрывает этот недостаток.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Особенности костюма

Как уже было сказано, Vanquish был попыткой Синдзи Миками разнообразить тогдашние шутеры от третьего лица. Постоянно укрываясь и перебегая между укрытиями, игроки могли потерять динамику боя и просидеть весь бой на одном месте, попутно отстреливая высовывающихся недругов. Поэтому, разработчики Vanquish выбрали несколько иной подход. Прежде всего, Миками желал сделать экшн, в котором скорость будет превыше всего, а сам игрок должен был постоянно передвигаться, не теряя динамики боя. Кроме того, сами укрытия никуда не должны были исчезать, но их предназначение поменялось.

Это видение разработчика было реализовано в особых механиках костюма. А именно, для быстрого передвижения используется механика "буста". У Сэма есть возможность мгновенно ускориться и проехаться на коленях. С помощью этой способности, можно легко передвигаться до позиции врага или укрытий. В определенных случаях, игрок имеет возможность с помощью такого буста атаковать врага в ближнем бою, что мгновенно его уничтожит.

Еще одной способностью костюма ARS является замедление времени или же AR Mode, как его назвали здесь. Данная способность позволяет Сэму в буквальном смысле замедлить время и при этом имея возможность передвигаться и стрелять быстрее замедленных противников, быстрее расправится с противниками или же отступить в укрытие. Кроме того, AR Mode включается когда Сэм получает слишком много урона и находится под риском смерти. Это же поможет игроку быстрее перехватить инициативу в бою и выйти из, казалось бы, проигрышной ситуации.

Эти две способности часто выгодно комбинировать и использовать в напряженных ситуациях. В Vanquish будет не одна ситуация, когда вместо сидения в укрытиях игроку стоит быстро двигаться вперед и отстреливать врагов, попутно задействуя AR Modе для уклонения от вражеских пуль и точного отстрела роботических врагов.

Однако, подобные трюки всегда имеют свою цену. Используя буст, AR Modе или же просто получая урон от врагов, костюм Сэма будет перегреваться. И в момент перегрева, функции костюма будут не доступными для использования, а если перегрев достигнет критической точки, Сэм умрет. Остудить костюм можно просто отсидевшись в укрытии, а затем снова ринутся в бой. Такая особенность костюма заставляет внимательно следить за своим здоровьем и дает понять, как именно Platinum Games смогли переосмыслить укрытия и другие шутерные механики в Vanquish.

Постоянное обучение

Продюсер игры Ацуси Инаба говорил, что Platinum Games при создании игр ставит упор на обычный уровень сложности и на неопытных игроков, поскольку хочет, чтобы они "получили лучший опыт от игры". По моему личному опыту, слова Инабы подтвердились в Vanquish. От стрельбы и общего геймплея может получить удовольствие как новичок, как и ветеран игр экшн-игр. Но темп и стиль игры могут заметно отличатся.

Изначально, механику буста в Vanquish новички могут использовать лишь как средство передвижения между укрытиями. И хоть AR Mode будет использоваться тут и там, он может и не сыграть большой роли в прохождении, поскольку его частое использование перегревает костюм и ставит игрока в уязвимое положение. И, если вовремя передвигаться между укрытиями и правильно их позиционировать, Vanquish можно вполне пройти, как если бы игра была типичным cover-shooter-ом.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Но при дальнейшем и повторных прохождениях, механики игры могут всё больше раскрываться для игрока, который будет становится всё опытней. Использование буста и AR Mode не будет ограничено использованием лишь в укрытиях. Замедление времени теперь может использоваться при удачных прыжках и перекатах, а быстрое перемещение игрок использует не только для передвижения между безопасными местами, но и быстрого маневрирования и перемещения во фланг противника, дабы ударить по их слабым местам. Такое частое использование механик костюма, как было сказано, может привести к быстрому перегреву костюма, и игрок должен будет подумать об скором отступлении и укрытии. Теперь, темп игры постоянно меняется на атакующий или оборонительный. А укрытия теперь перестают играть роль постоянного места для отсидки, и воспринимаются как временное место для подзарядки костюма, после которой вы снова ринетесь в открытый бой.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

При неоднократных прохождениях встречаются мелкие детали, которые могут еще сильнее разнообразить игровой процесс и упростить истребление злых русских роботов, хотя разработчики прямо и не говорили об этих вещах при обучении игроков. К ним можно отнести перекаты во время первых секунд использования слайда, которые помогают сэкономить энергию, стрельба в AR Mode в кинутую гранату, взрывающуюся после выстрела в нужной позиции или же обычный перекур за укрытием, который поможет отвлечь врагов.

В геймплейном плане, Vanquish - довольно глубокая игра, хорошо вознаграждающая игроков, которые готовы учится и комбинировать механики. В неё можно было бы играть и получать удовольствие, как если бы она была обычным шутером с кучей укрытий. Но если игрок решит углубится в игровой процесс и лучше изучить механики Vanquish, то игра вполне может преобразится для вас.

Отстрел механических недругов

Но какой бы не был крутой костюм у Сэма, далеко он не уйдёт без надежного оружия. А арсенал в Vanquish довольно обширный. На выбор игроку дается оружие от мелкого бронебойного пистолета до целых ракетных установок и больших лазеров. Каждое оружие довольно уникально и хорошо применятся в различных ситуациях, и я бы не сказал, что среди них можно выделить какое-то лучшее.

Еще одной особенностью костюма Сэма является сканирование и копирование оружия противника. Это означает, что оружие в Vanquish можно улучшать, увеличивая урон или вместимость магазинов. Однако, сам апгрейд является довольно специфическим. С вражеских роботов могут падать специальные предметы, которые моментально улучшат ваше орудие убийства. Но к тому же, это самое орудие можно апгрейдить, подбирая подобное оружие на локациях. При условии, если в вашем условном пулемёте полный боекомплект, и вы подберете такой же пулемет, он сможет улучшится. Такая специфика апгрейда может вызывать паранойю и заставлять не использовать оружие, поскольку вы будете боятся, что скоро вы встретите подобное и не сможете его улучшить.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

А улучшать своё оружие всё же стоит, поскольку враги на станции "Провиденс" присутствуют в большом количестве. Кроме того, недруги довольно разнообразны и к каждому стоит применить отдельный подход. Есть и обычная пехота с боевыми винтовками, есть и большие роботы, что выпускают смертельные для игрока лазеры, при этом оголяя своё ядро, есть роботы, представляющие собой ходячие ракетные установки, и куча других механических врагов, которые отличаются по строению и подходу к битве.

Использование комбинированных функций костюма может значительно облегчить бои в Vanquish. Эффективное маневрирование и заходы во фланг противника дадут возможность не только избежать смертельных атак, но и быстрее найти и уничтожить слабые места, которые есть у каждого робота. Кроме того, игрок должен всегда обращать внимание на своё окружение. Так, кроме типичных красных бочек, можно взорвать и большую ракету, которая только вылетела от противника. Если удачно войти в AR Mode и поймать момент вылета ракеты, можно не только уничтожить робота, выпустившего ее, но и других врагов, стоявших рядом с ним.

Отдельного упоминания стоят боссы в Vanquish. Стоит сказать, что хоть и полноценных боссов в игре немного, а бои с некоторыми повторяются несколько раз, Platinum Games действительно смогли создать их уникальными. В распоряжении русских террористов будут и гигантские механические пауки, и роботы, похожие на терминатора T-1000, и машины, что могут разлетаться на мелкие кусочки, а затем снова собираться. Каждый противник представляет опасность как и в ближнем в бою, так и в дальнем. Кроме того, в боях с боссами может происходит эффектное QTE. Поэтому в подобных сражениях игрок всегда должен быть начеку.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Сами же бои с механическими врагами происходят в разнообразных локациях. По мере прохождения, игрока будут ждать перестрелки в городских локациях, на быстро движущихся поездах, в реакторах гигантских роботов и других интересных местах. Даже будет присутствовать небольшой стелс-сегмент, в котором главные герои должны незаметно отстрелить все фонари и тихо пробраться до нужной точки. Подобное разнообразие локаций точно не даст заскучать игроку.

Также, в Vanquish доступен Challenge Mode, в котором игрок сражается с ордами противников на сюжетных локациях. Сами же бои происходят на время и вы можете ставить свои рекорды, попутно хвастаясь, как быстро вы смогли уничтожить врагов. Эти испытания потребуют от вас эффективно использовать механики костюма и придумать настолько быстрые способы убийства, насколько возможно. Кроме того, подобные задания могут стать хорошей тренировкой для игроков, которые хотят изучить механики Vanquish по максимуму.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква

Итог

Как многие другие игры от Platinum Games, Vanquish смело можно рекомендовать тем, кто ждет драйвового геймплея и глубоких механик, вознаграждающих игрока при должном изучении. И не смотря на довольно посредственный сюжет и странную систему улучшения оружия, Vanquish отлично встретит как и новичков, так и ветеранов экшенов. Кроме того, игра была переиздана сначала на ПК в 2017 г., а затем на Xbox One и PS4 в 2020 г. и доступна большему количество игроков. Если вам хочется испытать действительно новых ощущений в шутерах, Vanquish может стать хорошим приобретением.

Vanquish - сверхскоростная кибер-клюква
Контент для взрослых
103103
26 комментариев

как раз недавно смотрел классику))
https://www.youtube.com/watch?v=8S7DWyxJir4&t=1s

16
Ответить

Если бы не этот обзор, большинство, включая меня, об игре бы и не узнало)

6
Ответить

Го теперь Байнори Домейн!

5
Ответить

все еще жду сиквел

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А есть что-то хоть близко похоже?

Ответить