Знакомство с Ys IX: Monstrum Nox

Знакомство с Ys IX: Monstrum Nox

Ys IX – последняя на данный момент часть долгоиграющей серии Ys, которая берет свое начало в поздних восьмидесятых. В отличие от множества других японских серий, все части Ys рассказывают про одного героя в одном мире. Но пугаться не стоит. События почти всех частей происходят в разных уголках мира с разными действующими лицами. А центральный герой Adol и вовсе немой. Почти. В некоторых моментах всё же можно услышать его голос.

Новая часть является идейной наследницей Ys VIII: Lacrimosa of DANA и стоит на трех столпах: история, исследование и боевая система.

Столп 1: История

Ys IX расскажет о злоключениях Adol’а и его верного друга Dogi в городе с большой подземной тюрьмой Balduq. Вообще, наш друг ожидал спокойное путешествие, но у главного героя, к его глубочайшей радости, не бывает спокойных путешествий. Вот и теперь его схватили у ворот города и отправили в знаменитую тюрьму. Слишком уж подозрительно его участие в событиях предыдущих частей.

У города хватает проблем и без нашего незадачливого путешественника. Тут и внезапное появление монстров из таинственных расщелин, и подозрительные события в подземной тюрьме, и группа преступников Monstrums.

К последним и присоединится наш герой. Как и положено в любой хорошей японской RPG, наши напарники не просто статисты, а полноценные главные герои. Всего в отряде будет шесть человек.

Вот они слева направо...
Вот они слева направо...

Raging Bull – девушка, предпочитающая решать проблемы грубой силой. В сравнении с остальными членами команды по характеру она более приземленная и простая.

Adol – бессменный протагонист серии. На первый взгляд может показаться очередным героем-мечником, но если присмотреться, можно заметить, что волосы не белые.

Несмотря на почти полное отсутствие прописанных диалогов, из анализа доступных для героя ответов можно создать портрет Adol’a. Перед нами человек, помешанный на приключениях. Ничего больше в жизни его не интересует. Мог бы уже исполнить мечту любого нормального парня и собрать гарем, но Adol’y интересны только приключения. Этот маньяк, одержимый приключениями, радуется любым неприятностям. Ведь те могу привести к приключениям.

Hawk - вспыльчивый и высокомерный алкоголик. В постоянных поисках оппонента для битья.

Renegade – герой в костюме монахини. Что может быть лучше милой девушки в костюме монахини? Конечно же, женоподобный мужик в костюме монахини! Вот и создатели так же думают.

White Cat – наш первый напарник. Милая кошкодевочка. Что ещё нужно для счастья? Предстает перед игроком как воровка, которая ворует у богатых и помогает жителям бедного района. Хм, кого-то это напоминает…

Doll – элегантная девушка с нюансом.

Монстры. Пока еще не на свободе.
Монстры. Пока еще не на свободе.

Все наши подопечные скрывают свою истинную личность и могут трансформироваться в «монстров», так что у них есть две формы. Впрочем, на игровой процесс это не влияет. Подопечные меняют свой облик автоматически в зависимости от действий игрока. Никакой реакции от окружающих не последует. Некоторые зеваки могут воскликнуть, что это же, мол, те самые монстры. А одинокие стражники исповедуют философию полицейских из «Такси» (всё равно не догоним) и не обращают внимания. В Batman: Arkham каждый раз придумывали повод, чтобы убрать обычных людей, но разработчики Ys пошли ещё дальше. Они настолько преисполнились в понимании игр, что просто забили на это.

Хотелось бы, конечно, побольше рассказать о героях, но даже раскрытие их настоящих имён будет спойлером. Так что могу только на словах уверить, что с героями в Ys IX: The Phantom Pain, как и с историей, всё в полном порядке. Если у вас нет проблем с японщиной, то должно понравиться.

Помимо членов группы, в истории немаловажную роль занимают одна таинственная девушка и работники таверны Dandelion, которую мы найдем заброшенной. Таверна эта станет нашим тайным убежищем.

Без понятия, зачем этот скриншот здесь. Пусть будет.
Без понятия, зачем этот скриншот здесь. Пусть будет.

Столп 2: Исследование

На этот раз в распоряжении игрока целый город, его окрестности и подземелья. Чем же мы будем заняться?

Начнем с нашей базы, а именно с таверны Dandelion, развитием которой мы будем заниматься на протяжении игры. Не стоит пугаться, если не любите выживачи и игры подобного толка. Для развития таверны нужно гриндить не ресурсы, а находить новых работников (повар, кузнец, врач и т.п.) и предметы для них. Работники таверны не болванчики, а живые персонажи, с которыми можно улучшать отношения (и с напарниками тоже), выполняя побочные задания и даря подарки.

Наше геройское убежище.
Наше геройское убежище.

Сам город свободно исследовать не получится. Этому будет препятствовать барьеры, не пускающие за пределы определенных районов. От них можно избавиться по мере продвижения по сюжету. Для этого потребуется заполнить определённую шкалу, которая охотнее всего идет вверх за выполнение побочных заданий. Какого-то серьезного гринда ожидать не стоит, но кому-то подобное навязывание может не понравиться.

Но и это не единственная преграда. В игре прослеживаются элементы метроидваний, поэтому попасть сразу в интересующие места не получится. Сначала нужно обзавестись необходимыми дарами – уникальная для каждого члена группы способность (притягивания, бег по стенам, левитация и т.п.). Для получения необходимого дара нужно, собственно, заполучить его носителя в свою группу. После этого все члены группы смогут без проблем использовать этот дар.

Город с высоты птичьего полета.
Город с высоты птичьего полета.

Дары привнесли в серию более продвинутую акробатику. Однако просто зажать одну-две кнопки и бездумно паркурить не получится. Во-первых, у стен могут быть выступы, которые не позволят спокойно по ним пробежать. Во-вторых, в игре присутствует шкала выносливости на манер оной в Zelda: BotW.

Из активностей в городе есть побочные задания, достопримечательности, сундуки, различные секреты и подземелья. Всё в умеренных количествах.

Квесты в игре легкие. Гринда или каких-то сложных действий от игрока не требуют. Интересны они в первую очередь историей и наградой.

В процессе выполнения побочного задания встречаем подозрительную личность.
В процессе выполнения побочного задания встречаем подозрительную личность.

Стоит также упомянуть, что в игре нет навороченной системы поведения для NPC. Они либо стоят на своих местах, либо бесцельно бродят. Зато есть кое-что другое. У NPC, с которыми можно поговорить, меняются диалоги по мере продвижения по сюжету. Можно найти парочку интересных людей и проследить за их историей. Я вот любил поговорить с парнем на крыше недалеко от таверны.

В подземельях же нас ожидает привычный для подобных игр геймплей: ходим по относительно коридорным локациям, ищем секреты и сражаемся.

В подземелье я пойду...
В подземелье я пойду...

Столп 3: Боевая система

Девизом боев в Ys IX можно назвать скорость: движения героев быстры, дохнут ещё быстрее, некоторые механики завязаны на реакции и у игрока почти всегда есть полный контроль над своим подопечным.

На первый взгляд боевка может показаться обычной. У игрока в распоряжении есть простые атаки, спец-приемы (можно назначить четыре на героя), режим ярости, кувырок, своевременный блок, быстрая смена героя и дары. Вроде бы ничего необычного, но есть парочка нюансов.

Нюанс первый. Большинство врагов уязвимы к определенным атакам. Типов атак в игре всего три – по два героя на каждый тип (можно сменить тип атаки с помощью предметов). От правильных атак враги не только получают больше урона, но и довольно быстро ловят оглушение.

Нюанс второй. В игре недостаточно просто увернуться или блокировать атаку врага. Нужно увернуться в последний момент, чтобы активировать Flash Forward. В этом режиме герои быстро двигаются и становятся неуязвимыми. Просто блокировать атаку вообще нельзя. Можно только активировать Flash Guard, своевременно нажав нужную кнопку. То же самое, что и Flash Forward, но вместо скорости атаки становятся критичными.

Без понятия, что пытается сделать герой. Я тогда копался в меню Windows, чтобы сделать скриншот.
Без понятия, что пытается сделать герой. Я тогда копался в меню Windows, чтобы сделать скриншот.

Суммируя всё вышесказанное, бои протекают следующим образом: вихрем проносимся по мелким врагам, вовремя меняя героя, а при встрече с более сильными противниками изучаем их атаки и стараемся активировать Flash-движения. Что же до боссов… Боссы это отдельный разговор.

У боссов нет уязвимости к различным типам атак, так что бить их можно любым героем. На первый план в битве с боссами выходят шкалы оглушения у босса и ярости у героев. Шкала оглушения есть у всех врагов, но особенно она актуальна при битве с боссами. Для наполнения шкалы нужно непрерывно бить врага, а желательно использовать спец-приемы с сильным уроном по этой шкале. Шкала начнет падать, если бездействовать. Это же справедливо для шкалы ярости. Так что в битве с боссами нужно постоянно теснить врага, при этом вовремя уклоняясь/блокируя атаки. Когда босс наконец будет оглушен, можно с помощью режима ярости снести добрую половину здоровья.

Уничтожение первого босса от профессионала. Поначалу играл мой кошак с лапками, но потом подключился профи. Самое начало игры, так что многих механик еще нет (тех же напарников), но отлично видна основная база боев.

Со стороны бои могут показаться непонятной кучей-малой, но на самом деле у игрока есть полный контроль над боем. Так мы подходим к главным минусам игры.

Всякие мелочи

В техническом плане игре нечем похвастаться. Графика времен PS3, а анимациям не хватает разнообразия.

С озвучкой тоже есть проблемы. Она приятная, но загвоздка в том, что озвучено в игре далеко не всё. Даже в основном сюжете хватает диалогов без озвучки.

Раз уж заговорили о минусах, то стоит также упомянуть отсутствие русского перевода, а абсолютно все DLC – мусор.

Зато с музыкой проблем никаких:

Что потеряли после Ys VIII: Lacrimosa of DANA?

Потеряли Дану.

Также новая часть стала больше походить на игру в отрытом мире, чем на метроидванию. В Ys VIII локации были коридорными и взаимосвязанными, а для доступа к определенным участкам нужно было получить способности.

К слову о локациях, мир в предыдущей части был более разнообразным и богатым на красивые виды. Сравнение острова с различными биомами и города идет не в пользу последнего.

Вместе с Даной мы потеряли и ее подземелье в стиле игр Zelda, которое добавили в переиздании.

Хотелось бы потерять битвы с волнами врагов, но, к сожалению, они на месте. Очень жаль.

Знакомство с Ys IX: Monstrum Nox

Немного личных эмоций.

Остался в полнейшем восторге от того, что ввели в игру акробатику. Ещё в Ys VIII печалило то, что быстрая боевка соседствует с медлительными лазаниями по растениям. На мой взгляд, быстрые пробежки по стенам и моментальные перемещения куда больше соответствуют духу серии.

Боевка всё так же неимоверно доставляет, если удается попадать в тайминги. И всё так же раздражает, если не удаётся.

Таверна получилась очень уютной атмосферной. Всегда приятно в нее возвращаться.

В портировании игры на ПК, кстати, участвовал широко известный в узких кругах разработчик DSfix’а. Как и во всех последних портах игр Nihon Falcom.

Рекомендую игру любителем jRPG, которым нравятся большие приключения в компании ярких героев. В игре обширный и продуманный набор уровней сложностей. Если она покажется трудной, можно в любой момент понизить сложность.

Также могу порекомендовать поклонникам игр, способным бросать вызов. Вроде Соулзов, Sekiro, Hollow Knight и т.д.

Не рекомендую тем, кто в детстве учился с анимешником, который собрал гарем из их одноклассниц. И с тех пор у них необъяснимая ненависть ко всему японскому. И особо пылким свидетелем потанцевала некст-гена, который всё никак не танцует. И тем, кто застрял в баббле аааааааааааааааааааа-игр.

От меня игра получает 25 из 100:4.

Все скриншоты и видео сделаны на начальных этапах игры.

#японскиеигры21 #Ys #jrpg #arpg #hack_and_slash #союзмультфильм #аниме #Япония #Чебурашка #знакомство_с

Контент для взрослых
102102
57 комментариев
300 ₽

Комментарий недоступен

5

Можешь кратко объяснить, чем эта серия выделяется на фоне других jrpg? Я не против записать её в бэклог, но из обзора, если честно, не понял, чем эта игра может заинтересовать. За обзор спасибо)

14

Комментарий недоступен

8

Скажем так. Это в некоем роде одн из родителей японских action-adventure/rpg.
Такэе можная в конце 80х bump system была популяризована в первых Ys. Нет, она конечно была впервые в аркадной Tower of Druaga, но уж слишком различны скорость и подход к реализации. Это как Арму и Батлфилд сравнивать.
Также у Nihon Falcom за свои почти 40 лет очень-очень много великолепной музыки.
К слову. Первые две части, которые 100500 раз переиздавали, есть в наиболее удобном виде в стиме, называются Ys Chronicles.
Хроники хороши тем что в принципе это самое начало приключений Адола. В том, что они очень короткие но насыщеные геймплейно. И в целом в них приятно играть даже сейчас. Ну и юмор с Доги конечно на высоте, ломает четверту. стену )
Вот к примеру
аранжировка в переиздании - https://youtu.be/kWX9Y5EwOWk?t=39
и оригинал - https://youtu.be/tlduv7CK538?t=37

3

Бодрым геймплеем в основном.
YS origin например показался более бодрым чем метал гир райзинг. Она еще хардкорная, капец. Но сюжета там как бы и не было.

2