Grim/Gal Guardians: Demon Purge (Gal*Gun/Castlevania, Мини Обзор)

Grim/Gal Guardians: Demon Purge (Gal*Gun/Castlevania, Мини Обзор)

Когда я только увидел первый трейлер игры, то персонажи показались мне подозрительно знакомыми, и да главными героинями оказались две девушки из Gal*Gun Double Peace, единственной игрой из серии которую прошёл. А с учётом того что эта игра от тех же разработчиков что и Curse of the Moon, то вопрос о том покупать игру или нет, не стоял. Но технически это спин офф Gal*Gun без Gal*Gun в названии*.

* Во время начала написания этого текста игра называлась Grim Guardians и переименовали её весной. Ох уж эти торговые марки. Хотя как по мне только выиграли, меньше путаницы стало.

Сюжет

Нужен ли сюжет в платформере вопрос для меня открытый, но тут он есть, поэтому немного о нём. Демоница Курона после очередного проваленного экзамена идёт по академии демонов, там она случайно натыкается на ранее закрытую комнату в которой находится большое зеркало, тем же временем главные героини идут в школу. Но тут происходит большой бум, и измерение демонов соединяется с измерением людей, а школа превращается в замок в лучших традициях кастельвании.

Весь сюжет в опенинге

Собственно в сюжете помимо главных героинь и антагонистки, за светятся и другие персонажи из серии Gal*Gun и тут впечатления двоякие, с одной стороны те кто знаком с серией получат кучу отсылок от знакомых персонажей, но с другой те кто с серией не знаком зададутся вопросом - а кто всё эти люди? В моём случае получилось 50 на 50, что побудило меня продолжить знакомство с серией.

Геймплей

От сюжета к игровому процессу, он тут в духе прошлых игр разработчиков (да и движок скорее всего тот же), поэтому игрока тут снова ждёт платформер с выбором маршрута, и это я считаю важно, поскольку некоторые игроки ещё до выхода игры окрестили игру метройдванией хотя это не совсем так, то есть тут есть набор уровней с боссами в конце, уровни после прохождения можно перепройти заново, тем самым находя различные секреты и спасая девушек.

Grim/Gal Guardians: Demon Purge (Gal*Gun/Castlevania, Мини Обзор)

Об управление и сложности игры в целом. Управление весьма хорошее, единственное с чем у меня возникла проблема это первый прыжок через яму, поскольку анимация начала прыжка довольно долгая, то по привычке в попытке с разбега перепрыгнуть длинную яму я рухнул в неё до прыжка) . Сам же прыжок довольно длинный и к тому же хорошо управляемый, высота правда у него не регулируется.

Я нашедший второго игрока (в своих мечтах) 
Я нашедший второго игрока (в своих мечтах) 

Ну и поскольку под управлением оказывается два персонажа, то игрок получает два типа геймплея Шинобу специализируется на дальнем бое, а её сестра Майя на ближнем. К тому же у них раздельное хп из-за этого при потери одного из персонажей можно добежать уцелевший героиней и воскресить свою сестру. С учётом того что на сложности - ветеран, убитые враги не появляется заново сделать это весьма просто, причём даже на боссах. Боссы довольно лёгкие, и при минимальном изучение паттернов забиваются чуть ли не вперемяс. К финальному боссу я добрался имея в запасе 20+ жизней. После чего игра мне радостно сообщила что - эта комната иллюзия вы попали в ловушку сатаны, да и вообще ваша принцесса в другом замке, поэтому иди на второй круг.

Grim/Gal Guardians: Demon Purge (Gal*Gun/Castlevania, Мини Обзор)

Я не особо люблю вторые круги в играх, поскольку в большинстве случаев кроме увеличенной сложности в игру они ничего нового не привносят, а для увеличения сложности как я считаю должна быть настройка в опциях. Тут ситуация двоякая, с одной стороны сложность увеличилась, но не сильно, проблем так и не доставляет, с другой стороны игрок получает доступ к закрытым участкам уровней, да и боссы слегка проапгрейдят свои атаки, так что хоть какое-то разнообразие присутствует, по итогу не самый хороший, но и не самый плохой вариант. На втором круге заодно откроется прокачка доп оружия, что позволит добраться до большего количества секретов.

48 рабочих часов... 
48 рабочих часов... 

От количества собранных секретов и будут зависеть концовки, которые выбираются в фразе перед финальным боем. Прошли игру не заморачиваясь получите нормальную концовку, помогли Чиру собрать пространственное устройство, получите хорошую концовку, а если заморочились и спасли всех девушек, то вас ждёт забавный босс файт и весёлая концовка.

Очень в духе Gal*Gun я бы сказал
Очень в духе Gal*Gun я бы сказал

После прохождения игры открывается босс раш и сложность легенда. В босс раше можно поиграться с настройками сложности и кроме получения ачивок там как по мне делать не чего.

Что же касается сложности легенда, то вот её как по мне стоило делать открытой изначально, на уровнях больше врагов, плюс враги на этой сложности респавнятся стоит хоть чуть-чуть сдвинуть экран, а при смерти одной из героинь у игрока сразу забирают жизнь, так что прохождение уровней стало сложнее и интереснее. Боссы правда всё также убиваются на раз два. Да и на втором круге даже эта сложность сильной сложности не представляет. Хотя скорее всего это заслуга грамотного геймдизайна, который явно показывает что от игрока нужно в конкретный момент, плюс минимальное количество подстав.

Grim/Gal Guardians: Demon Purge (Gal*Gun/Castlevania, Мини Обзор)

Презентация

Когда я смотрел трейлер на экране своего смартфона то графика мне показалась симпатичной, потом я пересмотрел его на компе и тут возник ньюанс. Чем больше у вас разрешение игры и чем ближе вы сидите к монитору/телевизору тем больше пикселей вы увидите. Задники выглядят очень красиво, сами враги прорисованы как надо, единственное что спрайтам героинь как по мне не достаёт сглаживания и детализации, эту бы игру да на движок ганвольта. Анимации плавные, короче для 2д пиксельного платформера всё очень хорошо. Музыка игре подходит, на втором круге в первом уровне меняется трек, жалко вот только что дальше этого дело не ушло. В титрах звучит всё та же музыка первого уровня, причём если для нормальной концовки это оправданно, то вот в хорошей и "секретной" концовке она звучит не к месту. Ну и музыка на последнем босс файте так себе, где мой Rock You To Hell And Back.

Итоги

На момент завершения написания текста я провёл в игре 31 час и могу сказать следующее. Игра не шедевр, она вполне себе средняя, но если вам нравятся персонажи из Gal*Gun, а также прошлые игры студии в виде Curse of the Moon, или же вы ищите несложный платформер на двоих то эта игра хороший выбор, со всеми диалогами прохождение занимает 8 часов. Лично я не пожалел что взял её в стиме на старте.

Grim/Gal Guardians: Demon Purge (Gal*Gun/Castlevania, Мини Обзор)
Контент для взрослых
1818
1 комментарий

Спасибо за обзор.

Ответить