Пару слов о музыке к японским играм

Купил внешний дисковод и после запуска первого диска SMT5 задумался...

Пару слов о музыке к японским играм

Почему Япония очень любит делать оркестровые версии саундтреков к играм? С чем это связано?

За примерами подобных версий далеко ходить не надо! Тут вам и Коити Сугияма со своим "Dragon quest" и Кэити Окабэ с Nier и Nier Automata.

Токийский симфонический оркестр. Dragon quest 7

Так же задаюсь вопросом о том почему большинство японских игр являются торжеством звука и музыки. В качестве примера можно привести Акиру Ямаоко (Silent hill), Шоджи Мегуро (Большая часть игр SMT и её спиноффов), Тэнпей Сато (Disgaea и большая часть игр Nippos ichi software). Еще можно привести в пример Дайсуке Исиватари, ответственного в Guilty Gear не только за саундтрек, но и за "сюжет" первых частей и дизайн персонажей. У всех перечисленных музыкантов огромный послужной список и огромная дискография.

В японских играх звуковая составляющая становится иной раз проработана выше визуальной, чего нельзя сказать о западных играх. Музыка и звуки создают атмосферу и настроение происходящему на экране и делают это порой лучше чем визуал в западных играх.

Данный трек Fire emblem: three houses на флэшку с OST-ом не попал

К примеру Horizon, её визуал был неплох для своего времени. Но музыка и эмбиент там невзрачные и слабо влияют на атмосферу. Чего нельзя сказать о Legend of zelda BotW в котором эмбиент и изредка звучащая музыка вкупе со стилизованной, но не самой технологичной картинкой, работали на атмосферу гораздо лучше.

В конце хотел бы сказать, что не могу вспомнить западных игр с запоминающимся саундтреком за последние лет 10-15. На ум приходит только Doom 2016 и то только за счет шикарной BFG Division.

Оригинал
41
17 комментариев