Пару слов о музыке к японским играм
Купил внешний дисковод и после запуска первого диска SMT5 задумался...
Почему Япония очень любит делать оркестровые версии саундтреков к играм? С чем это связано?
За примерами подобных версий далеко ходить не надо! Тут вам и Коити Сугияма со своим "Dragon quest" и Кэити Окабэ с Nier и Nier Automata.
Так же задаюсь вопросом о том почему большинство японских игр являются торжеством звука и музыки. В качестве примера можно привести Акиру Ямаоко (Silent hill), Шоджи Мегуро (Большая часть игр SMT и её спиноффов), Тэнпей Сато (Disgaea и большая часть игр Nippos ichi software). Еще можно привести в пример Дайсуке Исиватари, ответственного в Guilty Gear не только за саундтрек, но и за "сюжет" первых частей и дизайн персонажей. У всех перечисленных музыкантов огромный послужной список и огромная дискография.
В японских играх звуковая составляющая становится иной раз проработана выше визуальной, чего нельзя сказать о западных играх. Музыка и звуки создают атмосферу и настроение происходящему на экране и делают это порой лучше чем визуал в западных играх.
К примеру Horizon, её визуал был неплох для своего времени. Но музыка и эмбиент там невзрачные и слабо влияют на атмосферу. Чего нельзя сказать о Legend of zelda BotW в котором эмбиент и изредка звучащая музыка вкупе со стилизованной, но не самой технологичной картинкой, работали на атмосферу гораздо лучше.
В конце хотел бы сказать, что не могу вспомнить западных игр с запоминающимся саундтреком за последние лет 10-15. На ум приходит только Doom 2016 и то только за счет шикарной BFG Division.