Trails from Zero (Начиная с Нуля)

В связи со скорым выходом официальной локализации хотелось бы напомнить об этой замечательной игре. А заодно рассказать о ней тем кто хочет влиться в серию.

История создания

К сожалению нарыть историю создания без знания японского языка и осознания где копать довольно проблематично, поэтому ограничусь известными фактами.

Игра вышла в Японии 30 сентября 2010 года, но в то время западный релиз не состоялся. На родине игра получила награду «Выбор игроков» на PlayStation Awards 2010, что как по мне вполне заслуженно. Фанаты впрочем без дела не сидели и нашлись умельцы которые назвали себя командой Геофронт и стали потихоньку пилить свой перевод который закончили весной 2021. А летом 2021 из спячки внезапно вышел текущий издатель серии на западе в лице NIS America и объявил о локализации аж трёх игр серии, ну вы это наверное и без меня знали. Игра о которой пойдет речь в этом тексте выходит/вышла 27.09.2022.

Забавно что Toshihiro Kondo (президент Falcom) в интервью рассказывал что изначально у них не было планов производства дилогии. Полностью интервью можно почитать по ссылке, я лишь сделаю краткую вырезку.

У вас есть воспоминания о первом производстве Trails from Zero для псп?

Изначально у нас не было планов создавать ни Zero, ни Azure. Кроссбелл всего-лишь был местом, упомянутым кем-то в играх серии Trails in the Sky. На самом деле, как раз тогда, когда мы завершили работу над играми Trails in the Sky, мы намеревались начать игры Cold Steel. Однако игры Cold Steel это грандиозные произведения действие которых разворачивается в колоссальной Империи. И в процессе продумывания мы столкнулись с препятствием. Сложность разработки была гораздо выше чем в серии Trails in the Sky.

Мы решили, что могли бы показать Кроссбелл, который находится под контролем Империи, как способ продемонстрировать мощь Империи, а также проблемы и тайны с которыми сталкивается континент Земурия. Поступая так мы смогли бы повысить наш собственный уровень навыков в разработке, таким образом мы сделали это неожиданное дополнение для развития мира. После всего что последовало за этим теперь я не могу представить что не делал эти игры.

Вот так вот по воле случая родилась одна из основополагающих арок в серии, но пожалуй стоит слегка рассмотреть историю мира.

История мира

Действие серии игр разворачивается на континете Земурия, когда-то на нём существовала технологически развитая цивилизация, но свыше тысячи лет назад случился Великий Коллапс, и человечество было откинуто в средние века. В наследство от прошлой цивилизации выжившим людям достались технологий которые они назвали дарами Богини, но их неуместное использование принесло миру только беды после чего дары были утеряны. Значительно позже один человек открыл способ выработки энергии из кристаллов септиума, тем самым направив мир в сторону технологической революции, с тех пор прошло около 70 лет.

Orbal Energy

Орбальная энергия - местный вариант электроэнергии, её открытие принесло мирной отрасли такие вещи, как автомобили, поезда, летающие корабли, различные бытовые приборы и компьютеры, но также дало толчок развитию военных технологий.

Например две рельсовые пушки направленные в сторону Кроссбелла со стороны Империи.

Сеттинг мира

Мир находится в сеттинге как будто 18й век резко совершил скачок в конец 20 века. Отсюда мы имеем, в частично старинную архитектуру, но при этом по улицам больших городов ездят автомобили, а сообщение между городами организовано через поезда и воздушные корабли. Также в мире присутствуют различные организации вроде гильдии Брейсеров, Септирианской Церкви, научного фонда Эпштейна, наёмников егерей и различных преступных организаций наподобие синдиката Хэийю или мафии Реваш. Термины эти разжовывать я не вижу смысла, во-первых это делали это уже и до меня, а во-вторых если вы будете играть в игру то вам и так расскажут во всех подробностях об этих организациях так что нечего забивать сейчас этим голову.

В такой сеттинг мира игрок отправится при знакомстве с любой игрой серии, но пора пожалуй перейти к обзору самой игры.

Trails from Zero

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Сюжет

Сюжет рассказывает об автономном государстве Кроссбелл. Находящимся между двумя великими силами, которые борются за его контроль. Коррумпированные политики, военные и полицейские, засилье мафии и прочих преступных группировок. Граждане не верят в полицию поэтому они охотнее идут в гильдию Брейсеров. Для противостояния гильдии был создан специальный отдел в который вошёл отряд из четырёх человек. Его название SSS - Special Support Section. Эти люди должны вернуть доверие людей к полиции. И хотя пресса высмеивает их отдел, а остальная часть полиции смотрит на них свысока, они продолжают бороться за то чтобы сделать их город лучше. Однако при этом постепенно сталкиваются лицом к лицу с преступностью и коррупцией, охватившей их город. Такое вот описание игры с обложки диска.

Я проходил игру дважды первый раз на псп с кривым английским переводом прямо перед выходом Trails of Cold Steel 3, второй раз её переиздание на пс4. Сюжет у игры совсем не торопливый, при первом прохождение он показался мне затянутым и первые часов 20 я чуть ли не зевал. Однако на втором прохождение я воспринял его иначе, даже несмотря на то что проходил его на пс4 с гугл переводчиком. Мне бы приятно снова увидеть знакомых персонажей. Так что если повести итог то первая половина игры играется как аниме в жанре повседневность, в котором разные главы повествуют о событиях в жизни отдела SSS двигая постепенно общий сюжет, то со второй половины сюжет уже разгоняется и не останавливается до самого конца. Все главы идут строго по определённому сценарию, вам дают задание и знакомят с очередным регионом Кроссбелла и персонажами которые там живут, попутно рассказывая про текущую структуру мира. Что на самом деле очень хорошая стартовая точка для тех кто не играл в игры серии.

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Персонажей в партии в этой части всего четыре, и это не только упрощает прокачку и сбор экипировки, но и в целом воспринимаются они как семья, раскрываются гораздо сильнее и к каждому из них привязываешся. Я ничего не имею против команды брейсеров из Либерла или класса VII из Эребонии, но вот именно отдел SSS хорошо занял эту нишу, стоило конечно ещё упомянуть офис решения проблем - Аркрайд, но это уже тема для другой истории.

Персонажи

<i><b>Найди меня</b></i>
Найди меня

Наш герой просыпается в поезде после странного сна. Во сне он слышал голос девочки который просил найти её. Там же в поезде он знакомится с пожилой парой с которой он разговаривает про город и то за чём он туда направляется, что ж позвольте вам его представить.

Lloyd Bannings

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Главный герой арки Кроссбелла, выпускник полицейской академии по профессии - следователь. После того как потерял брата некоторые время назад он жил за границей. Его брат был следователем поэтому Ллойд прошёл по его стопам. Ллойд довольно серьезный и здравомыслящий. Первые главы игры он принципиально старается не связываться со всем тем что находится в серой зоне закона, однако далее по сюжету становится более гибким демонстрируя свой рост как следователя. Это довольно интересно прослеживается в диалогах. В бою Ллойд использует тонфы, что делает из него хорошего бойца защиты на передовой.

После того как поезд приезжает на вокзал, Ллойд направляется в полицию где готовился приступать к работе. Однако там его никто не ждёт, как выясняется его зачислили в новосозданый отдел SSS там он знакомиться с его будущим начальником Сергеем, который знакомит его с будущими коллегами.

Elie MacDowell

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Элегантная девушка которая обучалась за границей. Её родители когда то жили в Кроссбеле, когда они развелись то её мать уехала в империю, а отец в республику, Элли же осталась в Кросбелле со своим дедушкой. В Trails of Cold Steel IV в одном из квестов новый класс VII поможет встречи матери и дочери. По материнской линии Элли является дальней родственницей имперского генерала Ле-Гуинн, возможно в арке Kuro no Kiseki игроки встретят её отца и кто знает какую Санта-Барбару могут закрутить Falcom. Элли хорошо разбирается в политической ситуации Кроссбелла, но по каким-то своим причинам решила пойти в полицию. Хорошо стреляет из пистолета, а так же поддерживает отряд своей магией.

Randy Orlando

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Бывший член CGF (Crossbell Guardian Forces) который покинул охранные войска как он говорит из за проблемы с женщинами. Хотя на самом деле имел конфликт с руководством. Рэнди довольно весёлый и общительный парень, любит по флиртовать с девушками. Как самый старший в группе заботится об остальных членах отдела. Из-за чего Ллойд относиться к нему как подобию старшего брата. Во время сложных боёв его персональность меняется, видимо это связано с его прошлым. В бою использует алебарду которая стоит на вооружение CGF. Отличный персонаж на передовой благодаря навыку со статусом delay.

Tio Plato

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

14 летняя девочка прикомандированая к отделу. Тестер орбального посоха, работает в фонде Эпштейна, который является лидером в области новейших технологий. Тио довольно серьезная, хорошо разбирается в орбальных сетях и технологиях связанных с ними, но при этом плохо выражает эмоции. Пожалуй редкое проявление эмоций проявляется в парке развлечений когда она видит маскота Миши. Плохо переносит нахождение в больницах. В качестве оружия использует орбальный посох, а на груди у неё располагается протектор - система Эона. Которая взаимодействует с посохом для мгновенной активации магии.

Подземелья

После знакомства, наша бравая четвёрка сразу же отправляется на своё первое задание в Геофронт который находится под городом. Как и водится там обитает куча монстров, а также расставлены сундуки с предметами. Пожалуй самым большим минусом данжей для меня стало отсутствие нормальной карты, поскольку со своим ориентированием я могу заблудится в трёх соснах. Ещё на что следует обращать внимание так это на сундуки, моей первой игрой была Cold Steel и когда я там проходил первый данж мне на глаза попался необычный сундук, в тот момент внутри что-то щелкнуло и я сохранился. Когда же я открыл его на меня выпрыгнула толпа мостров, было кхм, весело. Так что в этой игре с осторожностью подходите к сундукам хотя при попытке открыть их игра заботливо предупредит о недостаточном уровне. А перед битвой с боссами игрока ожидает ещё одно новшество в виде зарядной станции орбментов которое восстановит все хп и еп (energy points). Впрочем смерти сильно опасаться не стоит, поскольку после проигрыша игра предложит не только переиграть бой, но и понизить уровень сложности. Да и к гринду игра не располагает поскольку за убийства низко-уровневых врагов дают совсем мало опыта.

Orbment & Arts

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

Артур Кларк

Орбмент - устройство в которое вставляется кварц, с помощью которого оно производит магические эффекты, которые в игре называются артс. Сам же кварц представляет из себя специально обработанные кристаллы септиума.

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Собственно у каждого персонажа есть орбмент в слоты которого вставляется кварц. Кварц разделяется по стихиям которым соответствует определённый цвет. В цветные слоты можно вставить только кварц того же цвета, ну и ещё слоты можно прокачивать до второго уровня чтобы вставить более сильные кристаллы кварца. С магией чуть по сложнее, в орбментах слоты соответствуют нескольким линиям от одной до трёх штук в зависимости от персонажа. Сумма цветов кварца на линиях и определит какая магия будет доступна игроку. Но это не значит что игроку придется наугад подбирать сочетания, в игре есть подробная таблица со списком цветов кварца и описанием магии.

Боевая система

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Боевая система в игре пошаговая. Очередность ходов располагается в линейке в левой части экрана. На ней кроме расположения ходов есть ещё бафы/дебафы, новой особенностью стал бафф на раш атаку и баф/дебафф на отсутствие урона. Врагов с линейки хода можно отодвинуть, для этого и пригодится навык со статусом delay Рэнди (натуральная имба в этой игре). Ну и собственной все стандартно для джрпг, навыки, магия, как атакующая так и защитная, а за 100 cп (craft point) можно сделать ульту (S-Craft) персонажа. Эту же ульту можно сделать во время хода врага (называется этот приём S-Break) тем самым забрав его бафф или отодвинуть свой ход от дебаффа. Враги делятся на физических и магических собственно у навыков персонажей есть атрибут атаки, если Ллойд и Рэнди бьют физикой, то посох Тио наносит магические повреждения. Ещё что стоит иметь ввиду это навыки со статусом impede, когда я только начинал знакомство с серией то прошёл Cold Steel I и II не обращая внимания на него. И вот только в Zero когда противники часто активировали магию я понял что impede это сбивание каста. Что очень очень сильно пригодилось мне на боссах. Ну и на последок об элементах, их в игре семь четыре низших, огонь, ветер, земля, вода. И три высших - мираж, космос (с японского гугл переводил как небо) и время. Собственно у монстров к ним будут как сопротивления так и уязвимости.

География

Географическое расположение
Географическое расположение

Автономный штат Кроссбелл расположен в западной части континента Земурия к северу от него расположено княжество Ремиферия, на юге королевство Либерл. На западе от штата находится империя Эребония, а на востоке республика Кальвард. Напрямую Кроссбелл граничит только с империей и республикой. Оба государства между собой находится в напряжённых отношениях, и территория региона в прошлом была полем для военных действий. Но именно эти две великие силы однажды договорившись между собой и создали автономный штат Кроссбелл поделив там сферы влияния путём создания парламента в котором равное количество членов от обоих наций, а также избираемым мэром города. Так что политическая обстановка там мало благоприятная, да и обе силы не оставили желания безраздельного господства над регионом и считают его своей территорией. Именно по этой причине у Кроссбела нет тяжёлой техники и летающих кораблей.

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Кроссбелл гораздо меньше королевства Либерл и тем более империи Эребония, но в нём есть на что посмотреть. Деревня Армоника славится своим мёдом, небольшой шахтёрский городок Маинз где добываются кристаллы септиума, госпиталь святой Урсулы который был создан в кооперации с княжеством Ремиферия и в котором также расположен медицинский колледж. Одна из самых главных достопримечательностей штата это его парк развлечений Мишлам с его маскотом Миши, именно туда стекаются туристы. Этот маскот в будущем будет мелькать в разных играх Falcom. Помимо этого в штате находится множество руин которые представляют археологическую ценность. Впрочем из-за обилия монстров эти места закрыты для посещения туристов.

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Город Кроссбелл также не отстаёт от региона, являясь центром торговли в западной части Земурии он притягивает предпринимателей как с империи так и республики которые несут свои кровно заработанные деньги в Интернациональный Банк Кроссбелла (IBC) который является самым крупным банком на континенте. Однако где крутятся деньги там процветает коррупция и преступность. В городе орудует мафия, а не давно пришедший восточный синдикат хочет потеснить её позиции. Да к тому же в старом городе происходят стычки банд, полиция впрочем предпочитает в эти дела не соваться.

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Из достопримечательностей города стоит выделить развлекательный район где находится казино и театр Арк эн Сиэль, который знаменит своими постановками и вполне может по соперничать с оперой империи, и театром республики.

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

В локациях кроется одна из проблем игры они не меняются и одно дело проходить игры по мере их выхода и другое пройти все игры залпом. В этом плане однообразие локаций может бросится в глаза. Впрочем в Trails to Azure и Trails into Reverie разработчики добавили новые данжи, да и посмотреть на изменения спустя время довольно интересно.

Активности

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

После успешно проваленного задания, когда наших героев спасает брейсер S ранга Ариос, а репортёр газеты Грейс напишет о отделе SSS язвительную заметку. Сергей даст им выбор остаться в отделе или перевестись в другой. Я думаю итак понятно какой выбор сделали герои и с этого момента отдел Special Support Section был официально сформирован.

Каждый условный день будет начинатся с оперативки, где Сергей обозначит основные цели, а в терминале стоящем в штаб-квартире можно получить дополнительные задания. Собственно задания делятся на обязательные и побочные. Обязательные продвинут сюжет, а побочные расскажут больше о регионе и тех местах в которые отправятся герои. С квестами у Falcom традиционно всё хорошо, есть конечно квесты класса убей моба-босса, но в основном квесты рассказывают небольшие истории некоторые даже имеют продолжение поэтому читать их довольно интересно. Единственное что не стоит затягивать с этим историями поскольку у них есть ограничение по времени.

Помимо этого из активностей есть простенькая рыбалка, готовка ну и можно почитать различные книги.

Презентация

Графически игра выполнена в 3д с фиксированной камерой и спрайтовыми моделями персонажей. Поскольку игра в аниме стилистике то и на сегодняшний день смотрится вполне неплохо спрайты только как по мне утратили чёткость в сравнению с окружением. Музыка великолепна, а заглавная тема the way of life одна из трёх моих любимых в серии и идеально подходит игре. Почти все сюжетные диалоги озвучены, что прямо очень сильное достижение для Falcom. Дело всё в том что помимо версии для псп где озвучки было довольно мало в октябре 2012 года вышла версия для пс вита с припиской evolution и там уже большинство сюжетных диалогов были озвучены, также там ремикснули музыку, и слегка обновили арты с персонажами. Версия выходящая на западе (в Японии имеет приписку 改 кай) как раз включает в себя озвучку из evolution. Музыка же напротив осталась из оригинала. Ну и что ещё касается музыки мне сложно выбрать оригинал или ремикс нравится мне больше, и у тех и у тех треков есть своё очарование. В посте который вы читали все треки из оригинала.

Итоги

Trails from Zero (Начиная с Нуля)

Игра успешно пошла проверку временем и интересна и по сей день. Графика конечно смотрится слегка устаревшей, но её вытягивает стилистика. Сюжет пусть и развиваться не торопливо, но следить за ним интересно, а к персонажам к концу игры привязываешся. Так что если вы ищите крепкую джрпг стоит присмотреться к этой игре проходится она примерно за 60 часов. К игре также стоит присмотреться если вы собираетесь нырнуть в серию Trails, эта игра весьма хорошая точка старта, в которой вы вместе с персонажами будете открывать для себя мир Земурии (как там было в пословице - меньше знаешь крепче спишь). Единственное что я советую если начнёте свой путь с этой игры то стоит идти в порядке Zero - Cold Steel I - Cold Steel II - Azure. Поскольку Azure спойлерит концовку Cold Steel II, а проходя Cold Steel II вы получите спойлеры к Azure но как по мне не сильно критичные. Ну и на этом пожалуй всё, до встречи в автономном штате Кроссбелл.

Opening

またねえ。

Эпилог. Начинал я писать этот текст в январе и назывался он тогда from zero to azure into reverie. Тогда я хотел рассказать о трёх играх что происходили в регионе Кроссбелл, но когда я прикинул объём я понял что эту стену я не одолею и решил начать с нуля, используя наработки которые успел сделать. И глядя на ту стену текста выше думаю хорошо что я так и сделал. Текст к сожалению вышел слишком объёмным, надеюсь вам понравилось читать его) Ну а пока вы думаете стоит или нет знакомится с этой игрой я отправлюсь в дальнейшее путешествие, поскольку игра Kuro no Kiseki II выходит уже совсем скоро.

Контент для взрослых
47
21 комментарий

Если @Блогосфера не зарепостит или @Шериф или @Маршал в Игры, то тогда в Аниме отрепощу. Материал хорош.

6
Ответить

В Блогосфере приоритет блогам. Но, в принципе, от репоста хорошего материала хуже никому не будет, даже если он из подсайта)

4
Ответить

Спасибо за лонгрид и публикацию в Виабу.

4
Ответить

Благодарю за обзор и хорошую статью. Единственный существенный минус - ОЧЕНЬ много пунктуационных и несколько орфографических ошибок! В дальнейшем просьба к автору: При написании очередной статьи обращайте на это внимание. Довольно тяжело читать текст без запятых. У вас получается, как в известном выражении - "казнить нельзя помиловать".

2
Ответить

Блин, надо вернуться и все таки одолеть sky 3rd

1
Ответить

Sky 3rd душный, особенно двери на этажах. Но следующие игры будут сильно поинтереснее.

1
Ответить

А Trails into Reverie после какой части по порядку идет?

Ответить