Создатель «Pokémon Go» Niantic продает игровое подразделение, удваивая ставку на геопространственный ИИ и технологии дополненной реальности

Создатель «Pokémon Go» Niantic продает игровое подразделение, удваивая ставку на геопространственный ИИ и технологии дополненной реальности

Niantic, компания, стоящая за хитом мобильной игры Pokémon Go (2016), объявила о продаже своего игрового подразделения Scopely за $3,85 млрд, подтвердив предыдущий отчет Bloomberg . Кроме того, компания теперь заявляет, что сосредоточилась на развитии своей геопространственной технологии на базе ИИ и технологии дополненной реальности.

В рамках сделки разработчик мобильных игр из Саудовской Аравии Scopely приобретает многие из самых известных игр Niantic, включая Pokémon GO , Pikmin Bloom и Monster Hunter Now . Оригинальные команды разработчиков, прикрепленные к этим играм, также перейдут в Scopely, говорится в заявлении компаний .

Продажа игрового подразделения также побудила Niantic выделить новую компанию под названием Niantic Spatial, которая будет заниматься разработкой своего пакета геопространственных технологий ИИ, объединяющих информацию о местоположении с машинным обучением и ИИ.

Компания Niantic Spatial стремится создать «пространственный интеллект, который поможет людям лучше понимать, ориентироваться и взаимодействовать с физическим миром», отмечая, что надеется использовать свои геопространственные технологии ИИ и дополненной реальности в корпоративных приложениях.

Создатель «Pokémon Go» Niantic продает игровое подразделение, удваивая ставку на геопространственный ИИ и технологии дополненной реальности

Отделение, которым займется Джон Ханке, финансируется в размере 250 миллионов долларов, включая 200 миллионов долларов от Niantic и 50 миллионов долларов от Scopely.

Компания Niantic Spatial заявляет, что будет разрабатывать решения на основе искусственного интеллекта для таких отраслей, как логистика, строительство и развлечения, продолжая разработку существующих технологий Scaniverse и Visual Positioning System (VPS).

Приобретенный у Toolbox AI в 2021 году, Scaniverse — это инструмент 3D-сканирования, который использует гауссов сплаттинг для создания высокодетализированных цифровых моделей реальных объектов и сред. Чтобы продемонстрировать Scaniverse, компания недавно выпустила Into the Scaniverse (2025) для Quest , который позволяет пользователям сканировать среды с помощью своих телефонов и просматривать их в гарнитуре.

Выпущенная в 2022 году система визуального позиционирования компании представляет собой геопространственную систему искусственного интеллекта, которая обеспечивает точное отслеживание местоположения в реальном мире и навигацию в дополненной реальности, которая рекламируется за ее точность на уровне сантиметра. С тех пор она была интегрирована во множество игр компании, основанных на местоположении, таких как Pokémon GO, Ingress и Peridot.

Однако в этой встряске не хватает какого-либо понимания состояния ее усилий в области оборудования AR. В конце 2022 года компания объявила, что работает с Qualcomm над эталонной гарнитурой AR на базе платформы Snapdragon AR2.

Создатель «Pokémon Go» Niantic продает игровое подразделение, удваивая ставку на геопространственный ИИ и технологии дополненной реальности

Конечно, с тех пор мы ничего не слышали об эталонном дизайне, который был создан, чтобы подтолкнуть производителей и другие компании к созданию гарнитур дополненной реальности, предназначенных для использования на открытом воздухе.

Тем не менее, приобретение сигнализирует о серьезном сдвиге Niantic от игр к геопространственному ИИ и корпоративной AR. Вместо того, чтобы сосредоточиться на разработке игр, Niantic удваивает ставку на свою систему визуального позиционирования, 3D-картографирование и платформы AR на базе ИИ, которые она надеется использовать для создания основы для следующего поколения AR-опытов.

4
Начать дискуссию