Meta смотрит в будущее free-to-play, поскольку база пользователей Quest меняется из-за волны новых юзеров
По словам Саманты Райан, вице-президента по контенту Metaverse, амбиции Meta в отношении метавселенной стремительно развиваются: в течение 2024 года молодые пользователи и основные потребители будут менять платформу Quest, что может привести к расцвету бесплатного контента.
В недавнем сообщении в блоге разработчиков Райан выделила ключевые изменения в поведении пользователей за последний год, причем причиной этого стал рост числа пользователей, совершенно новых для Quest.
«По сравнению с предыдущим годом продажи устройств выросли в 2024 году, и люди в среднем проводили больше времени в устройствах Quest 3S, чем в любой другой гарнитуре на момент запуска», — говорит Райан. «Люди также тратили больше денег на устройствах Quest. Общий объем платежей на платформе вырос на 12% в 2024 году, что обусловлено значительным ростом покупок в приложениях».
Бесплатные игры практически полностью зависят от покупок внутри приложения: прорывная VR-игра Gorilla Tag (2022) от Another Axiom прошлым летом принесла более 100 миллионов долларов валового дохода , который был получен в основном за счет внутриигровых косметических донатов.
«Мы создаем платформу, ориентированную на социальные сети, и эти молодые пользователи с большей вероятностью будут проводить время с друзьями в многопользовательских играх и социальных приложениях для тусовок», — продолжает Райан. «Они способствуют росту бесплатных игр — закономерность, исторически распространенная на других платформах. Мы также наблюдаем рост числа молодых пользователей в Horizon Worlds ».
Технический директор Meta Эндрю Босворт подчеркнул, что компания делает ставку на свою кросс-совместимую социальную платформу, заявив в недавно просочившейся в сеть записке, что мобильная версия Horizon Worlds «абсолютно обязана выйти, чтобы наши долгосрочные планы получили шанс».
«Мы ожидаем, что free-to-play (F2P) станет широко жизнеспособной стратегией для разработчиков, которые до сих пор полагались почти исключительно на премиум-приложения. Но мы не думаем, что F2P заменит премиум-приложения — обе модели, скорее всего, будут сосуществовать», — говорит Райан.
Тем не менее, группа энтузиастов виртуальной реальности Quest, ожидающих высококачественного премиум-контента, «остается основой этой растущей экосистемы», а существующие владельцы Quest стимулируют «волну продаж устройств, поскольку они обновились с более ранних моделей, составив 27% пользователей Quest 3 и 20% пользователей Quest 3S за год».
Однако, по словам Райан, большинство новых устройств в 2024 году были не просто апгрейдами для энтузиастов, а совершенно новыми для Quest; «хорошо известные атрибуты энтузиастов виртуальной реальности больше не отражают всю пользовательскую базу Quest», — говорит Райан.
Что касается потребления традиционных медиа и развлечений, Райан отмечает, что 2D-приложения и браузеры исторически не пользовались большой популярностью на устройствах Quest, несмотря на рост в последние годы.
«Использование 2D-приложений также возросло с момента запуска Quest 3. Наши постоянные усовершенствования операционной системы, такие как многозадачность, режим театра и иммерсивный звук, направлены на поддержку этой растущей группы клиентов». Райан говорит, что в 2024 году общее время, проведенное пользователем в месяц в медиаприложениях, увеличилось на 10%, а также на 21% выросло количество людей, использующих интернет-браузер гарнитуры по умолчанию.
Недавняя тенденция Meta предполагает, что Quest приближается к решающему моменту, поскольку компания стремится удовлетворить ожидания премиум-контента ранних последователей, в то время как бесплатный, социальный контент оказывает все большее влияние на ожидания доходов. Тем не менее, неясно, насколько Meta будет полагаться на расходы в приложении для поддержания своей экосистемы разработчиков, что может стимулировать поверхностный, максимизирующий вовлеченность дизайн-этот. Однако, что несомненно: задача Meta сейчас заключается в том, чтобы использовать этот рост, не отталкивая ни один из концов спектра.
@Hover RV, да ничего я не разбираюсь ) Но то, что VR-игры реже окупаются, чем плоские, это факт. Разработчики редко говорят о проблемах публично (обычно просто внезапно закрываются или сокращают штат), но недавно был тред в твиттере, где ютубер Брэд Линч обратился к игровым VR-студиям и спросил у них про пиратство — https://x.com/SadlyItsBradley/status/1863687544258416671.
Если коротко, то в некоторых проектах количество игроков в 5 раз превышало количество проданных копий. То есть доля пиратов доходила до 80%. Из-за этого многие разработчики были вынуждены отказаться от одиночных сюжетных игр и переключиться на сетевые проекты, где можно проверять факт покупки лицензии на стороне сервера. Ну а кто-то просто решил переключиться с VR-игр на плоские (или подумывает это сделать).
Плюс не забываем, что ранее юбисофт отменила сиквел виртуальных ассасинов из-за того, что продажи первой части не оправдали ожиданий. И это при том, что игру очень высоко оценили и до сих пор называют одним из лучших проектов для VR. В момент, когда случилась отмена, я подумал, что они просто сильно дофига хотели, но теперь склонен думать, что студия серьезно не досчиталась денег из-за пиратства (80%, Карл!).
Понятное дело, что далеко не все, кто пиратил, готовы были бы купить игру, но всё равно. Даже если каждый четвертый пират из этих 80% купит себе экземпляр, продажи удвоятся. А это уже выглядит очень существенно с точки зрения бизнеса.
Ну и даже если абстрагироваться от всего этого, то что мы видим из последних новостей? В SideQuest сокращения, nDreams прошла реструктуризацию, Fast Travel Games уволила часть сотрудников, штат Soul Assembly стал меньше, в XR Games также заявили о готовящихся увольнениях. И это лишь за последние несколько месяцев. Явно это всё происходит не от хорошей жизни.
При этом все вышеперечисленные студии не так чтобы очень крупные. Их не покупали гигантские издатели и им не нужны миллионы денег для поддержания своего существования. У них относительно небольшие команды разработчиков, но даже их содержать оказалось не по карману.
По сути рынок VR-игр сейчас бустит только Мета. Вопрос лишь в том, когда инвесторам надоест смотреть на убытки, которые приносит VR-направление. О выходе на окупаемость и речи сейчас не идет, а о прибыли можно только мечтать. По сути модель, которую придумал Цукерберг, оказалась нерабочей. Он хотел делать дешевые шлемы, которые продаются если не в минус, то в ноль, а деньги делать на продажах игр в магазине. Однако при такой схеме каждый человек, купивший шлем, но не купивший ни одной игры, приносит компании только убытки и лишь добавляет ещё один гвоздь в крышку гроба. Это, кстати, уже привело к тому, что Мета также начала закрывать внутренние студии. Недавно вот, например, расформировали Ready at Dawn, которые сделали в свое время отличную Lone Echo.
Я лично давно для себя решил, что пиратить VR-игры не буду. Просто потому что мне нравится VR и я не хочу, чтобы он загнулся.
Впрочем, я не думаю, что VR на самом деле может умереть полностью. Скорее всего, в худшем случае он просто так и останется нишевым, а мы так и не увидим множество классных VR-игр, которые могли бы увидеть, живя в идеальном мире (привет сиквелу Assasin's Creed Nexus).
Ну и сами шлемы, скорее всего, станут раза в 2-3 дороже. Когда Цукерберг поймет, что нет смысла субсидировать их производство, Мета захочет зарабатывать на каждом устройстве, которое продает, а не полагаться на призрачные продажи приложений когда-то в будущем. Тогда, учитывая огромные расходы на RnD, придется кратно увеличить розничные цены на гарнитуры.
Как-то так.
Весьма доходчиво изложено.
Спасибо за разбор, странно что мне не пришло уведомление на упоминание.
В целом о Мете понятно, но я читал про немного другое, мол они сейчас признали что ставка на их мета вселенную, в которую они вкладывались годами, провалилась, и они собираются полностью отказываться от концепции, попутно перестраивая экосистему и вообще заработок. Та же информация о том что Horizon OS собираются предоставить другим производителям, например. Ну и в связи с этим переосмыслением и перестройкой убытки так же возрастают, о чем они предупреждают.
А по поводу дешёвых шлемов – Пико тоже продает себе в убыток? У них то магазина приложений считай что вообще нет. Да и в целом, если представить что Мета загнётся, то думаю сразу нарисуется куча китайских брендов, готовых перехватить готовую аудиторию, они в этом профи.
Это у вас какой то специальный человек который может выкладывать названия террористических организаций запрещенных в РФ без звездочки с отсылкой ?
Страшно? От мамки далеко не отходи ...
Интересная стратегия: заманить энтузиастов крупными тайтлами, они сделают рекламу, в потом подтянутся их дети и будут играть в кал типа гориллы или во что там они играют
Вообще это странно, конечно. С появлением интернета и переходом медиа в цифру выяснилось, что люди играют в странные игры по большей части и надо пытаться это как-то логически объяснить.