Pimax Dream Air — очередная поделка на тему премиального VR

«Все побежали, и я побежал... в standalone» — эта фраза как нельзя лучше отражает общий тренд на рынке VR-устройств.

Ушлые китайцы, ранее раздающие премиальный виар сугубо по проводу, тоже решили срубить баблишка и анонсировали выход в мае 2025 года VR-гарнитуры Dream Air — компактного устройства с высоким разрешением и уникальными никому не нужными функциями. Также Pimax анонсировал разработку вычислительного модуля «Cobb» на базе процессора Snapdragon XR2, который позволит использовать новинку в автономном режиме. Дата релиза вычислителя неизвестна, что странно, потому что, по идее, он должен неплохо так бустить шлем, выпуск которого запланирован на май 2025 года.

Основные характеристики:

  • Дисплеи: 8K micro-OLED панели с разрешением 3840×3552 пикселей на каждый глаз
  • Частота обновления: 90 Гц
  • Поле зрения: 102°

Маркетинговая мишура:

автоматическая регулировка ремешка для комфортной посадки на голове юзера.

Устройство впечатляет амбициозностью, но вызывает смешанные чувства из-за сочетания сильных и спорных решений. Выносной вычислитель и батарея — безусловно, плюс, так как это снижает нагрузку на голову. Да и высокое разрешение 8K впечатляет, хоть и ожидаемо от Pimax, которые всегда делали ставку на картинку. Однако использование чипа Qualcomm XR2 для такого разрешения вызывает серьёзные вопросы: даже с отличной оптимизацией камень вряд ли потянет нагрузку без значительных компромиссов в качестве. Возможно, компании стоило бы ориентироваться на более мощное железо, близкое по возможностям к игровому ПК или на худой конец к Steam Deck, но с производительностью в разы выше.

Ещё один очевидный минус — цена $1 895. Она станет серьёзным барьером для массового рынка. И гаджет в итоге будет тусить за одним детским столом с Apple Vision Pro и Samsung Project Moohan, пока взрослые дяди из экстремистской организации продолжат стричь купоны с квестов.

В целом будущее Pimax Dream Air для меня пока туманно. А вы что думаете? Найдёт гарнитура своего покупателя или так и останется интересным, но никому не нужным проектом?

44
11
4 комментария

3840×3552 пикселей на каждый глазОднако использование чипа Qualcomm XR2 для такого разрешения вызывает серьёзные вопросыДа в общем то и на 4090 это не будет работать в 90 гц во многих играх на полном разрешении.

На квесте 3 максимально доступное разрешение с суперскейлингом 5408x2896 (на оба глаза). То есть гораздо меньше. И могу сказать, что это предел, когда 4090 справляется без ASW или понижения настроек в играх.

Разве что в играх со графоном попроще можно задрать 150% разрешения и добиться схожего с паймаксом.

2

рекламу колы еще туда воткнули

да это типичная китайская дичь

Пимакс знатные мастера придумывать хуету ради хуиты, то диагональным фовом мерюются, то экраны ставят с разрешением под которое на тот момент нет интереса передачи данных. Теперь вот аппле вижн на телефонных процах будут собирать. Лох не мамонт, не вымрет.