Назад в Homeworld. Vast Reaches

Космос манил меня с детства. Таинственные сполохи северного сияния захватывали разум и уносили к звёздам на краю вселенной. Ночное солнце полярного дня превращало прогулки по северным сопкам в исследование инопланетного ландшафта. Возвращаясь домой, я уже тогда «нырял», только не в шлем и виар, а в голубой экран и Звёздные врата...

Когда появилась новость о том, что классическая РТС «Homeworld» выйдет в VR, моему восторгу не было предела. В оригинальной «плоской» серии игр были проведены недели, а может даже месяцы беззаботной юности... Приготовил ли я свои олдскулы? Конечно, да! И, дождавшись релиза, а потом ещё и свободных выходных, с удовольствием поиграл в «Homeworld: Vast Reaches». Теперь пришло время и вам узнать, почём нынче фунт ретро-лиха в космо-виаре ;)

Картинка честно сжижена с IGN
Картинка честно сжижена с IGN

Графоний.

Игра на удивление не самая зрелищная, но об этом чуть позже. А пока – Mothership. Рассматривать и верить, что в нём много жизни, можно, но в VR это не так круто, как было когда-то давно на стареньком «пеньке». Красота в виаре только на приближении, а на среднем и тем более дальнем расстоянии всё плывёт. Для ролика выше, кстати, приходилось зумить камеру и искать красивые ракурсы, потому что в обычном геймплее этого всего не видно.

Управление.

Вообще навигация достаточно удобная, но до нативности далековато. Прикольно разделили режим строительства/организации кораблей и режим управления действиями. Почему-то в режиме строительства (по сути паузы) нельзя управлять перемещением и атакой кораблей, то есть отложенные команды вышли из чата. Между режимами строительства и обычного оперирования всегда сильно скачет камера, потому шо рефокусировка между объектами. Грилзом на зубах – отсутствие регулировки скорости.

Mixed Reality.

Уникальная фишка, превращающая окружение реального мира, например, вашу комнату в игровой фон. Ну, не чудо ли? Чудеса-чудесные! А если ипотечный минимализм вдруг наскучит, то можно поиграться с цветными фильтрами. Предупреждаю! Иммерсивность от сомнительного использования MR сразу рушится. Мне не зашло. И хата у меня съёмная.

Геймплей.

Миссии достаточно короткие, опытная рука пролетает их за минут пять десять пятого. Основная механика застряла в строительстве кораблей. Надо выбирать их тип и количество. В целом геймплей нормальный, но кажется немного скудноватым. Геймеры робко высказывают желание катать полноценные миссии, а ещё лучше PvP 1 на 1. Мультиплеер в виар-стратегии? Ишь чего захотели!

Эпичность.

Её нет. Юнитов мало, они мелкие, и ощущение, как будто управляешь двумя мухами тут и тремя комарами там.

Итог.

Атмосфера того самого Homeworld’а в принципе создана. Игра позволяет осознать малость собственного бытия в огромности бесконечного космоса, ведь даже Mothership размером с материнскую любовь можно уменьшить до размера мармеладки. Если вы, как и я, ностальгируете по ТОЙ САМОЙ ИГРЕ, то можете смело нырять!

6
Начать дискуссию