Проблемы современного VR

Если раньше ты играл в игры и выглядел как сгорбленный дурачок со стороны, теперь ты похож на опасного для окружающих и мебели буйного сумасшедшего. 
Если раньше ты играл в игры и выглядел как сгорбленный дурачок со стороны, теперь ты похож на опасного для окружающих и мебели буйного сумасшедшего. 

В виар я впрыгнул как и большинство во времена появления второго квеста. До этого перспектива сборки мощного компа и покупки дорогого шлема на шнуре меня вообще не радовала. И все это для того, чтобы пройти HL Alyx, поиграться с инди и забить. Такое себе удовольствие. Тем более я не имел четкого представления на тот момент, в каком городе буду жить, а наличие в моем имуществе предметов, особенно крупногабаритных, меня скорее отягощает.

Но вот появляется квест 2. Я читаю о нем в дни релиза, поражаюсь характеристиками и ценой. Уже вечером того же дня еду покупать с рук на авито. С тех пор я пощупал и пк виар, и мобильный, сейчас шлем чаще всего лежит на полке и собирает пыль. За годы виар-опыта вот что я для себя вынес.

Огромная пропасть между платформами

Это хорошо заметно на примере Boneworks и Bonelab. Первая делалась на пк, вторая на квест. По итогу Bonelab на квесте выглядит как революция и ахуй, в то же самое время на пк это младший брат Boneworks. Разница в пайплайнах разработки для пк и квеста огромная. И дело не только в разрешении текстурок. Мобильное железо довольно скромное, это отражается на всем, от дизайна и логики уровней, до механик и количества нпс. Вы не можете разрабатывать одну игру для двух платформ, чтобы они были одинаково везде хороши. Это как делать мобильную игру и выпускать ее потом под слоями украшательств на пк.

Наиболее близкий аналог это времена перехода между поколениями приставок на примере какой-нибудь Ghost Recon Advanced Warfighter, когда делались 3 разные версии сразу и это были совсем разные игры. На тот момент такое легко себе позволяли компании, это было недорого и отбивалось по итогу. Сейчас такое уже не практикуют. Получается либо вы делаете на квесты и отрезаете от себя пк рынок, либо на пк, что еще хуже, потому что мобильный виар куда как популярней, либо одна из версий будет плохая. Делать с прицелом на пк и потом даунгрейдить до квеста идея такая себе, как и выпускать порты плоских игр. Grid Legends выглядит как пиздец полный. Туда же Bulletstorm VR.

На данный момент разработчики выбрали вполне себе разумный ход. Мобильный виар хорош тем, что он может легко по вайфаю конектится с компом. И это лучший вариант сейчас для виара. Поэтому отдают предпочтение именно ему. Отсюда Assassin's Creed Nexus, Vampire: The Masquerade - Justice и Bonelab. И хорошо, если сделают порт на пк, как Bonelab. С такими играми как Assassin's Creed Nexus этот трюк не пройдет, слишком он заточен под квест, на пк придется сильно расширять и менять все, мало кто на такое пойдет. Валв со своим Алекс признали, что мобильный виар победил, рыночек порешал. Поэтому ждать такого же большого и дорого виара уровня Алекс можно с тем же успехом, что и HL3.

Физиологический аспект

Люди разные, кому-то тошно в шлеме по факту, у кого-то голова болит, кто-то не переносит отдельные аспекты виара. В том же Assassin's Creed Nexus упоролись так, что сделали все возможные комфортные настройки. Но тут опять же нужно понимать, что и уровни, и механики нужно под это дело адаптировать, чтобы они были гибкие для всех видов передвижения и прочего. Все это не делает жизнь разработчикам легче.

Лень и усталость

Люди ленивые создания. Если хотите успеха в любой индустрии, ставьте на лень и пассивность пользователя, не прогадаете. Если с приставкой все просто, ты приходишь уставший после работы, садишься в уголок свой и задротишь тихо, пока твои близкие спят или чем-то заняты, с виаром все ровно наоборот. Ты расчищаешь пространство, надеваешь шлем и хорошо еще, если не уебешь по торшеру или коту. По этой причине в виаре дофига детей можно встретить в мультиплеерах, энергии много, как и времени, и им норм. Усталому роботяге проще повтыкать в плоский экран на диване.

Делать красиво нужно самому

Если хочешь покосплеить Джона Уика или Нейтана Дрейка с его кульбитами, будь добр научиться соответствующему стилю поведения. Тут не получится перезаряжать по кнопке пулемет. Тут это целый ритуал. Так же и со всем, полазай по канатам и выступам как в анчартеде, неслабо так задолбаешься. А какой-нибудь человек-паук, который изящно и красиво летает у тебя на приставочке, в виаре превращается в симулятор тошноты на американских горках. Если в плоском гейминге по нажатию кнопочки герой выдаст тейкдаун, расставит хедшоты и вообще весь такой герой боевика, в виаре ты поначалу просто растерянный увалень. Чтобы повторить красивые ролики с ютубов, нужно время и опыт. Никто за тебя не сделает красивые анимации и катсцены.

Оптимизация важнее всего

Плоскую игру ты можешь допилить патчами за годы, пользователи повозмущаются, но играть продолжат. В виаре чисто физически не получится находиться в глючном дергающимся мире. Игроку быстро станет плохо и он тут же стянет шлем с головы. С квестом еще более-менее понятно, а на пк с его разными железками запариваться необходимо неплохо так. Этим аспектом нельзя пренебречь, поэтому для разработчиков жизнь утяжеляется, а если что-то делать дольше и дороже, то этого становится меньше на рынке, логика простая.

Ну и чего по итогу-то

Виар спасет матрица. Ложишься на кровать, подключаешь какой-нибудь хитрый аппарат к голове и хоп, твое сознание в мире грез, где все возможно без лишних напрягов. Как в том самом роскомнадзорном эпизоде черного зеркала (ну вы поняли). Но это дело далеких лет. А пока я активно покупаю виар игры для развития индустрии, наблюдаю за ростом производительности мобильного железа, а он неплохой такой, и косплею Джона Уика в контракторс иногда. Все-таки виаровский опыт шутера даже рядом не стоит с плоским экраном. Когда ты выдаешь сцены из боевика своими руками, это покруче будет, чем елозить мышкой или теребить стики на геймпаде.

2727
157 комментариев

В физиологическом плане виар будто создан для меня: от полётов/переворотов в космосе и всяких там спусков под воду была скорее эйфория, могу долгое время там проводить, а Суперхот показал, что во мне спит стрелок-гимнаст. Во всё это играла только на PSVR у друзей.

Себе покупать желания нет, не вышла пока *та самая* игра, наверное. Как уже писали выше, гарнитура пылилась бы на полке.

6
Ответить

Тут дело каждого, но я для себя выработал одно правило. Если мне что-то нравится и хочется чтобы это развивалось, я вливаю туда бабло. Не важно, что у меня шлем может стоять на полке долго, важен сам факт, что я делаю все, что могу, чтобы индустрия развивалась, а там и "те самые игры" пойдут)

7
Ответить

Хз, все люди разные, кому-то лень, кому-то нет. Я 3 года как VR-юзер и шлемы, сначала Q2, теперь QP, никогда не пылятся.

7
Ответить

за почти 3к часов зрение не ухудшилось? Прост оя планирую приобрести квестик, но волнуюсь о глазах и шее.

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Был вчера в подобном.

3
Ответить

По фото кажется, что места мало

2
Ответить