Обзор World Flight

Симулятор полётов по гугл-картам, способный порадовать

Релизный трейлер игры

Мир VR-игр по-своему удивителен — ты можешь наткнуться на игру ААА-уровня и не найти в ней ничего цепляющего, а можешь обнаружишь небольшую поделку на пару сотен мегабайт и зависнуть в ней надолго. Именно об игре из второго случая мне и хотелось бы рассказать.

World Flight — довольно бюджетная пародия на Microsoft Flight Simulator, имеющая как минусы, так и плюсы.

Минусы:

  • Многих может оттолкнуть дешёвая графика — конечно же, она не на уровне MFS, но лично я посчитал её достаточно приемлемой;
  • Не совсем аккуратная процедурная генерация строений на карте — некоторые здания, встречающиеся мне на карте, так и остаются "плоскими", да и не считая этого большинство строений — просто квадратные и прямоугольные коробки.

Плюсы:

  • Возможность запустить игру нативно — в отличие от того же MFS, который мой ноутбук запускал на низких настройках графики (и это не говоря о VR-версии, требующей для запуска ещё более мощные ресурсы), World Flight можно запустить на мощностях самого Quest 2 (псс, для тех, кто понимает, о чём я — игра уже доступна в Loader'е);
  • Игра справляется со своей задачей, которую большинство игроков от неё (и от MFS) и требует — пролететь над какими-либо значимыми местами либо возле своего дома.

Начнём по порядку — при запуске игры перед нами доступна карта, на которой можно выбрать как любой существующий аэропорт (ну хоть где-то из Международного аэропорта Краснодара можно улететь, фить-ха), так и просто точку на карте.

  • В первом случае Вы окажетесь в салоне летательного аппарата на взлётной полосе, где следуя инструкциям, находящимся на пассажирском сидении, сможете привести его в движение и полететь туда, куда только пожелаете;
  • Если же выбрать точку на карте, то после почти молниеносной загрузки Вы окажетесь уже в салоне летящего в небе аппарата, что позволит пропустить момент с обучением запуска аппарата, а сразу же приступить к полёту.

Но вернёмся к главному меню — я не просто так говорю "аппарат", потому что повернув голову вправо мы обнаружим, что на выбор даётся не только самолёт, но и вертолёт — у них разное управление, разные приборные панели и, как мне кажется, разная физика. Очевидно, что вертолёт наиболее удобен в случаях, когда нужно аккуратно перемещаться по небольшой области (чтобы получше рассмотреть её), в то время как самолёт удобен для более быстрого перемещения на дальнее расстояние.

Честно признаюсь - карта тут ужасная, даже при максимальном приближении многие объекты всё равно не отображаются<br />
Честно признаюсь - карта тут ужасная, даже при максимальном приближении многие объекты всё равно не отображаются

И да, здесь можно строить маршруты — на карте в главном меню можно выделить до трёх точек — точка старта, промежуточная точка и точка финиша (последние две необязательны, но если их всё же указать, то уже во время полёта в небе будет висеть значок, указывающий, в какую сторону лететь и на какое расстояние). Лично я планирую в ближайщее время пролететь 150 километров из одного города в другой дорогой, по которой езжу машиной уже несколько лет.

Последний пункт меню находится левее от карты — время суток, погода (лететь в шторм на вертолёте ночью — просто сказка), а также день и месяц (так и не понял, на что они влияют, в декабре какого-либо снега не увидел).

Управление здесь не то чтобы аркадное — до момента, когда я наконец решил прочитать инструкцию, самолёт успел разбиться уже два или три раза. Если же следовать ей, то достаточно будет переключить несколько определённых тумблеров (всё дело именно в них — кажется, один из тумблеров убирает шасси, поэтому мой самолёт падал, а крылья ломались), оттянуть рулевую рукоятку и запустить двигатель — самолёт наберёт скорость и взлетит вверх.

Все кнопки на приборной панели кликабельны и за что-либо отвечают. Кстати, в самолёте ты сидишь слева, а в вертолёте - справа.<br />
Все кнопки на приборной панели кликабельны и за что-либо отвечают. Кстати, в самолёте ты сидишь слева, а в вертолёте - справа.

Но впечатления (даже не смотря на такую примитивную графику) при подлёте к знакомому месту — незабываемы.

Например, Ботанический сад в г. Краснодар - ориентир на "круг" в середине<br />
Например, Ботанический сад в г. Краснодар - ориентир на "круг" в середине
Тот самый "круг" на реальной фотографии
Тот самый "круг" на реальной фотографии
Всё тот же г. Краснодар, мкр Юбилейный (ориентир на здание с красной крышей в "кольце")<br />
Всё тот же г. Краснодар, мкр Юбилейный (ориентир на здание с красной крышей в "кольце")
Тот же район, но на реальной фотографии (и всё то же здание с красной крышей внутри "кольца")
Тот же район, но на реальной фотографии (и всё то же здание с красной крышей внутри "кольца")
Помахал другу, живущему в другом городе, и потерял управление
Увидеть Нижний Новгород и умереть...

Если не хотите отвлечься и разбиться, как на видео выше, то в игре предусмотрен фоторежим — по нажатию на кнопку меню самолёт\вертолёт замирает в воздухе, а Вы можете покинуть его и "в режиме креатива из Minecraft" неспешно побродить по воздуху и осмотреться. Фоторежим также предусматривает различные фильтры на тот случай, если Вы действительно намерены сделать красивый скриншот летящего летательного аппарата.

В заключение лишь скажу, что World Flight меня приятно удивила (конечно, MFS удивила бы ещё сильнее, но возможности запустить её у меня нет), я прямо-таки испытал какой-то детский восторг, пролетев над знакомыми местами. Поэтому обладателям Quest 2 рекомендую "приобрести" её в Loader’е и попробовать :)

Получилось даже слетать в гости к бабушке в деревню :)<br />
Получилось даже слетать в гости к бабушке в деревню :)
7
5 комментариев

MSFS для бедных

Ответить

World Flight — довольно бюджетная пародия на Microsoft Flight Simulator

Действительно...

Ответить

А в MSFS есть vr?

Ответить

приземлиться на кукурузе посреди Красной площади дадут?

Ответить