Тестовый заход в 3D моушн
Потыкав пару мини-курсов, связанных с моушном, и имея за плечами опыт продуктовой визуализации, решил быстренько нарендрить микрошот с внутренним убранством корабля.
Без лишних прелюдий накидал базовую сцену, напихал немного ассетов и сделал первую секвенцию
Затем ощутил острую нехватку референсов, и пошел искать что-то конкретное, чтобы не ошибиться в размерах и ассетах, которые будут использоваться далее. К слову, по запросу "Pirate Ship Interior" гугл уже не стесняясь в половине выдачи показывает нейросетевую мазню. В итоге мне понравился вот этот референс, который я и взял за основу. Материалы, композиция, и прочие детальки брались именно отсюда
Затем наступило время простенького моделинга каких-то вещей вроде опор, крюков и прочей мелочевки. Большую часть деревянного барахла взял с Quixel Bridge, текстуры в основном от Chaos Corona. К слову, в основном я занимаюсь объектной визуализацией, и к интерьерам никакого отношения по большому счету не имею, так что решил обойтись CPU рендером. Впредь я такой ошибки разумеется не совершу.
Более менее собрав ассеты в кучу, настроив свет, сделал тестовый рендер, чтобы проверить коллизии вживую.
Затем допилил остатки ассетов, добавил больше анимаций падений, добавил анимацию маленьких деталей и всякого падающего барахла. Затем засунул всю сцену в здоровенный куб с volume материалом, чтобы немного добавить глубины, закешировал анимации, и еще раз быстренько срендрил все в низком разрешении
Собственно на этом сложная часть закончилась, далее осталось настроить что как и куда сохранять, и после рендера (часов 20 на CPU) собрать и немного причесать в Afrer Effects.
Сама сцена получилась не очень тяжелой, кроме основной секвенции нарендрил альфа-канал для окон, чтобы была возможность поработать с цветокором видимого неба.
По итогу получилось примерно следующее. Никаких сложных симуляций не использовалось, большинство барахла катается по физике, только для пушек, лампы, веревок и стола анимация делалась ручками, чтобы колеса крутились и тд.
В сумме на все было потрачено пара свободных вечеров, ну и рендер еще день. На данный момент происходит перекат в GPU рендеры и прочие интересные вещи. Есть шансы постичь больше знаний, пока нейросети нас всех не заменили. Спасибо за чтение, доброй ночи
P.S. Небольшое послесловие, а конкретно, что стоит сделать иначе. Во-первых - никаких CPU рендеров. Редшифт, Арнольд, что угодно, но только не проц. Это действительно экономит часы времени. Во-вторых, свет скучноват, и плохо взаимодействует с вольюмом. Стоит проработать этот момент. В-третьих, вся анимация однообразна, не хватает акцентов, допустим пара анимированных факелов изрядно бы развеселила картинку. Ну и в четвертых - стоило бы сделать зацикленный луп с покачиванием в обе стороны. Возможно все это будет в следующей итерации.