2 года в 3D или крик души!

2 года в 3D или крик души!

В апреле этого года я написал пост о том, как и почему я начал заниматься 3D-графикой, какие у меня были надежды на эту творческую деятельность и какие результаты.

Текст я закончил тем, что хотел найти работу в игровой студии. В итоге, отправив резюме куда только можно, к сожалению, я даже не получил ни одного тестового задания. То есть получал сразу отказы.

Это меня совершенно выбило из колеи, так как я даже не понимал, что же со мной не так? Ведь ещё в начале своего пути я получал тестовые задания, я получал отклик, хотя имел совершенно ужасное портфолио (жаль, что боялся тогда и оставлял все на потом...)

На данный момент я закончил модель автомобиля Москвич 401, освоил Unreal до уровня - "могу настроить и отрендерить модельку". Неплохо набил руку в ретопологии (на мой взгляд).

Открыв HH спустя полгода после последнего поиска работы я вижу все ту же картину: почти нет вакансий. Нужны "сеньеры и выше".

ВОПРОС К СООБЩЕСТВУ ТАКОЙ: где вы ищите работу? Можно ли найти сейчас человеку без опыта работы в студии работу? Какие у вас надежды на эту индустрию?
Моя артстанция:

64
133 комментария

Марат, бро, твои работы потрясающие.
На мой взгляд им не хватает лишь подачи. Более сочные картинки, превьюшки. Сейчас они прям выглядят хорошо, но можно лучше, особенно для тех кто оценивает именно с превьюшек.

Многие скажут, что поиск работы - очень легко. Написал, отправил, готово. Я скажу, что поиск работы это как копаться в мусорном баке, только тебе еще звонят периодически из пятерочки или мтс и предлагают лизать пол и жёпы клиентов за 5 копеек в день.

В свое время, когда был занят подобным, я рассылал себя куда и как только мог. Мой случай - Геймдизайнер. Очень часто всем похуй, кто ты и что ты. В первую очередь во многих компаниях отфильтровывают ебучие айчары (если читает айчар, и если ты нормис - это хорошо, не хотел обидеть), они эти айчары зачастую ваще не шарят и смотрят на определённые параметры вроде школы, вуза, опыта и прочего. На портфол кладут хуй.

Есть маза доебаться до тех, кто решает принимать ли тебя на работу. В моем случае это был главный геймдизайнер. В твоем главный 3д спец скорее, арт-директор или кто там ща на позициях. Смысл в том, что если ты заинтересован попасть именно в компанию готовься к ебле с постоянными кидками через плечо от всех, в особенности если тебе не везет.

1. Проверь свое резюме, возможно оно хуево составлено.

2. Тебе нужно больше работ в портфол. В особенности тех, с которыми ты собираешься работать.

3. Даже если ищут мастерпис, ДЖУНА все равно могут взять. Просто заебывай компанию своими письмами. Не видят на НН - пиши на почту. Найди там человека, кто занимает должность в твоей отрасли и выеби ему мозги на тему того какой-то ты ахуенный.

4. Нужно больше сочных проектов, по которым тебя и возьмут, забив болт на образование и прочие. Этот вопрос еще конечно удачи но все же.

5. Если тебе действительно это нравится - НЕ СДАВАЙСЯ. Каждый день шерсти вакансии, изучай как подавать себя для этих сука, блядских айчаров. Пока ищешь постоянно пили работы в портфол, чтобы не говорить - а показывать.


Сейчас почитаю еще первый пост (может дополню свой), но очень желаю тебе самого хорошего и продвижения, чтобы все это гавно закончилось.

39
Ответить

Читаешь такое и думаешь, какой же это ад. Мало того что надо научиться чему-то сложному, так потом ещё чуть ли не грудью на амбразуры кидаться чтоб взяли)

20
Ответить

Оо, вот именно этого я ждал, спасибо, дружище, зарядил на борьбу!

7
Ответить

главное НЕ СДАВАЙСЯ!
всегда есть мост или веревка! всегда есть выбор!

2
Ответить

Аж до слез, все так. Но игра стоит свечь.

Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Ещё надо умножить это на то, как сдуваются студии в мировой индустрии в целом. Недавно совсем Bungie выгнала ~100 человек. До этого парочка аутсорс студий зарубежных полностью закрылось. Закрылись челы, которые Saints Raw сделали неудачно, Embracer Group анонсирует серьезные реструктуризации. Там тоже сотрудники дочерних студий под нож пойдут. Ещё в начале года Майкрософты с Фейсбуком тысячи человек почистили, часть из которых как раз играми занимались. Студия, где я работал, недавно сдохла тоже, например. Вообще там бывало, что каждый новый день закрывалась или сокращалась очередная студия в геймдеве. В целом деньги стало сложнее на проекты получать.

Так что довольно кризисное время сейчас, куча уже опытных спецов выпала на рынок и будут конкурировать за места с новичками.

Добро пожаловать в геймдев )

6
Ответить