Мой первый 3D'шный танк

Мой первый 3D'шный танк

Когда-то давно я размышлял о 3D-моделировании, и мне казалось, что это что-то непонятное и необузданное. Это подтвердили мне первые попытки туда полезть с помощью 3д макса, когда я делал мод на Dawn of War Soulstorm - я не догадался искать какие-то туториалы и просто долбился в невозможность сделать что-то сложнее заготовленных форм. Это закончилось тем, что я просто делал китбаши из уже существующих частей в разных играх по вархаммеру.

Позже я начал разработку собственного сеттинга и нужда в визуализации и концептах стала весьма остро, и тогда я открыл для себя блендер и понеслась... Буквально сразу на интуитивном уровне я сумел начать что-то лепить, что меня порадовало и дало дальнейшую мотивацию пробовать эту область. Результатом этого стало постепенное совершенствование как технической стороны создания модели, так и дизайнерской.

Именно AT-12 является первейшим танком (но не первейшей моделью), который я делал, и при этом обладающий самым крупным числом изменений - по мере поднятия навыков я то и дело его в чём-то переделывал, а его текущее состояние - совсем недавний и при этом "очередной" ремастер. А уже после изменений на нём, какие-либо новшества распространяются и на другие уже созданные или новые машины.

Создан был он весной 2020 года и выглядел подобным, прямо скажем, не очень качественным образом:

Изначально я вдохновился французом Char B1 и его вариациями, КАЗ'ом Афганит с Арматы, и танками из вархаммера. Далее танк продолжал изменяться, появлялись другие танки-источники вдохновения, как Черчиль, вглядывался в элементы других танков, Т-80, Т-90 и т.д., в основном собственно советских и российских танков.

Как можно увидеть, за всё время глобально башня изменилась лишь единожды и остаётся почти неизменной. В последнем ремастере она лишь была пересоздана по новой для более правильной сетки - старая башня навсегда осталась под толстым сабдивом, ну а также стала чуть длиннее.

О самой идее танка

И почему я выбрал источником вдохновения именно старые, современные танки и наклеил сайфайпушки (привет вархаммеру).

У танка есть ряд сомнительных качеств, и в реальности он бы не сыскал успеха, но с другой стороны он больше является полётом фантазии для фэнтэзёво-фантастического сеттинга, не претендующего на скрупулёзную реалистичность всех идей.

Одно из достоинств и его же яркий изъян - корпусное курсовое орудие. Почему круто? - дакки много не бывает, да ещё и бабахающей будь здоров. Почему плохо? - много снарядов для кинетического мощного оружия танк не сможет унести физически, плюс появляются лишние уязвимости бронирования в области посадки оружия. При этом подобное оружие всё-таки не является обязательным элементом танка - он может быть хоть только с одной главной пушкой, а всё остальное будет закрыто бронёй - танк весьма конфигурабелен. (особенно хорошо накинуть на него огнемётов и пойти сжигать ксеножуков всяких...)

Ещё один изъян - в тесноте да не в обиде. Чем больше пушек установлено, тем, соответственно, для каждой отдельной пушки влезет меньше боекомплекта.

Сам по себе, по внутренней классификации в сеттинге, представляет собой "средний штурмовой танк" - его задача, условно, приехать на подземный плац (это уже из нюансов канона), расстрелять всё, что только можно расстрелять и свалить, чему множество орудийных установок самого разного калибра вполне способствует. Он может и участвовать в бронетанковых столкновениях, но непосредственно воевать с танками - задача не для него, а для местных ОБТ, но конечно любому вражескому танку будет больно от попадания 184-мм металлического дрына, да и базовый главный калибр на 105-мм тоже не лыком шит. А там далее можно и что-то по сайфайнее установить, противотанковые лазерные пушки или плазму, неважно.

Другое - спонсоны. Они в реальности банально вымерли для сухопутчиков и не встречаются у современных танков. Как и курсовая пушка, они определённо делают зону своей установки более уязвимой к пробитию, так как вместо тупо листов металла там уже система подачи боеприпасов.

Делал я его, вполне понимая его нюансы и недостатки как для реального танка, но допустил их намеренно для создания, в первую очередь, его образа. Также понимаю спорность такой маленькой башенки на таком большом корпусе, но и это является неизменной задумкой.

Вкратце о технологиях - управляют всем в танке 3 члена экипажа, являющимися фуллметалл киборгами и использующие нейроинтерфейс для взаимодействий с функционалом танка. Это позволяет каждому члену экипажа использовать сразу несколько функций машины и при этом быть полностью взаимозаменяемыми - если погиб член экипажа, условно принявший роль мехвода, его тут же заменит второй, а если убьют и второго - заменит третий. Но да, при этом огневая мощь танка сильно просядет, нейроинтерфейс всё-таки не резиновый.

КАЗы в принципе особо от современных не отличаются, кроме как своим обилием во всему танку. Разве что имеются сугубо футуристичные элементы, как силовые поля и магнитные рассеиватели.

О дизайне - тут больше элемент, связанный с каноном сеттинга. Есть определённое общество людей, поделённое на фракции, и вот у каждой фракции свой определённый дизайн - кто-то больше упоролся в дженерик-сайфай, кто-то в готику, а третьи вот такие вот мирововойново-современно-футуристичные.

Вероятнее всего, этот танк и дальше будет постоянно изменяться как следствие развития моих навыков и переживёт ещё целый ряд ремастеров. А вместе с ним будут меняться и другие танки, что я успею сделать на тот момент.

Ну и дополнительно рендеры пары отдельных пушек:

Другая машинка на том же шасси, но в уже устаревшей версии:

Мой первый 3D'шный танк

О техническом

UV, а соответственно и текстур попросту нет. Всё сугубо на самопильных материалах. Полигонов много лямов...

9090
28 комментариев

У меня как концепт художника - приостановка не верия не рабатывает

5
Ответить

Турель, а еще зачем воздухозаборники на надгусеничных полках. И архаичная гаубица во лбу и рядом непонятная минитурель с вращающимся блоком стволов. С точки зрения красиво - может быть, с точки зрения практичности и реализму - что это за ересь?

3
Ответить

Там маленькие катки, как у Черчиля, могут быть.

Хотя сама турель сбоку не практична, хоть и понятно что это референт и а танки ПМВ, и влияния Вархаммера.

ПС: У меня тоже есть 3Д танк, но там копипаст по гайду с чертежа (но другого танка, 1 в 1 не делал).

Ответить

сегмент основания турели выполняет роль поддерживающего катка, оно уходит внутрь корпуса цилиндром (с более узким диаметром, чем видно снаружи), и на этом цилиндре налеплен считай всё тот же поддерживающий каток.

1
Ответить

Пиздец, вот они художники. Которые не знают принцип натяга гусли и работы танка в целом. Потом говорят, а что отзывы в стиме плохие!?!? Загугли хотя бы, а то придЪяву без пруфа кинул, стыдно.

Ответить

Очевидно что в основании турели поддерживающее "колесо" для гусеницы, вполне реализуемая фича.

Ответить

Ты ещё докопайся до "почему в играх нет всего что есть в жизни"😁

Ответить