Сегодня день рождения

Но не у человека, а у его детища. И речь идёт о человеке, который всеми силами избегает порядкового номера 3 в своих проектах.

"Миллиардер, плейбой, филантроп" — Гейб Ньюэлл.

Я обожаю компьютеры и в целом технологии, даже поступал на специальность ЭВТ, но живо слинял. Я всё же гуманитарий и никаких шуток про свободную кассу, в Маке я только ем. Так вот, в 12 лет я написал свой первый куплет. А Гейб в 13 написал свою первую игру. Окончил старшую школу хорошистом и поступил в Гарвард, но как и ваш покорный слуга взял академотпуск, однако через три года учёбы, а не один.

Отдохнуть от изучения языков программирования и восстановить печень после студенческих попоек.

Провести время с семьёй. Его старший брат работал в Майкрософт и молодой Гейб практически каждый день приходил к нему в офис, обзаводился знакомствами, слушал более опытных коллег и общался с братом. Глава отдела продаж Стив Балмор предложил младшему Ньюэллу работу. Ведь за несколько месяцев в офисе он получил больше знаний, чем за три года учёбы.

За тринадцать долгих лет Гейб прошёл путь от штатного программиста до продюсера, принял участие в разработке первых версий Windows и сколотил свои первые миллионы.

Но ещё он верил в то, что персональный компьютер станет лучшей игровой платформой и сможет достойно конкурировать с игровыми консолями, которые вроде как заточены лишь под это.

1993 год. Релиз первого DOOM от id Software. Революция на рынке цифровых развлечений. Икона жанра шутеров. Гейб Ньюэлл понимал, что для успеха Windows необходимо портировать эту игру на неё.

«id даже не торговали через розничные магазины, продажи шли через доски объявлений и до-интернетные сети. Меня словно ударило молнией. Майкрософт нанимает 500 продажников, а эта команда из 12 человек создала самое распространённое ПО в мире! Люди не понимали как сильно игры влияют на покупателей при выборе ПО. Гряли большие перемены»

Гейб Ньюэлл.

Для начала Гейб установил DOOM на свой рабочий ноутбук с MS-DOS, соблазнил своих коллег явно богоугодным занятием, ведь ни для кого не секрет, США весьма религиозная страна, а в DOOM нужно отстреливать полчища адских демонов и делать это, поверьте, даже спустя три десятка лет всё ещё увлекательно, а на тот момент — крышесносно.

Спустя несколько дней работа встала, все в офисе, от программиста до уборщицы, исследовали лабиринты запутанных уровней DOOM и уничтожали монстров.

Это уверило руководство Майкрософт, что люди будут играть на персональных компьютерах и нельзя упускать такую золотую жилу.

Гейб Ньюэлл предлагает Джону Кармаку портировать DOOM на Windows 95. Нужен исходный код, остальное сделает Гейб, а профинансирует проект Майкрософт.

Так появилась первая версия DirectX — набора компонентов в ОС Windows, который позволяет программному обеспечению, в первую очередь компьютерным играм, напрямую взаимодействовать с видео- и аудиооборудованием.

А Windows стала лидирующей игровой операционной системой.

В 1996 году Гейб Ньюэлл вместе с коллегой покинул Майкрософт, встретился с Джоном Кармаком и в результате встречи безвозмездно, то есть даром получил исходный код движка Quake.

Настоящее 3D, а не псевдотрёхмерное пространство как в DOOM.

Так на свет появилась знаменитая компания Valve.

И впоследствии, легендарный шутер Half-Life, который ввёл моду на молчаливых протагонистов, прописанный лор в шутерах и интересный сюжет.

Последние два пункта встречались скорее в компьютерных ролевых играх, что были попытками перенести волшебный мир настольных ролевых игр по системе Dungeons & Dragons, в которые очень любили поиграть и программисты.

Но нас сейчас интересует 12 сентября 2003 года. День, который навсегда изменил историю.

На свет появился Steam — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve.

И первой игрой, доступной в цифровом магазине был легендарный Counter-Strike версии 1.4, многопользовательский шутер, выросший из модификации для Half-Life.

Вот за что я отдельно восхищаюсь Гейбом Ньюэллом, в Стиме есть мастерская сообщества — а это значит, любой энтузиаст может сделать и выложить там модификацию для своей любимой игры.

На игровых консолях таких возможностей практически нет. Количество модификаций для того же Skyrim что на XBox One, что на PS4 удручает.

И уж тем более, на консолях нет такого уровня обратной совместимости, что доступна на ПК. Уже даже переизданию Skyrim — Special Edition скоро будет десять лет, оно вышло в 2016 году.

Но до сих пор скриншоты из Skyrim с графическими модификациями выглядят так, будто это игра следующего поколения. На протяжении трёх поколений игровых консолей подряд.

Спасибо, Габен. Спасибо, легенда.

От лица всех «красноглазых задротов» низкий тебе поклон.

С днём рождения, Steam.

77
11
Начать дискуссию