"Свежак" в жанре "Soulslike" и то, что лежит на поверхности, но вкладываться в это страшно.
Tyrant's Realm – это soulslike/roguelike-проект в рамках еще одного популярного ныне жанра — PS1 performance. Уже сам факт того, что в корневой папке приложение гордо названо AIProject, вызывает интерес. Попытки реализовать подобное были в Mortal Shell и Remnant, но там всё ограничилось поверхностным роглайк-режимом, который появлялся после прохождения основной игры. Remnant вообще сильно отличается, а я — настоящий балбес, жаждущий именно фэнтезийного рогалика/соуслайка. То, что получилось в Tyrant's Realm, вряд ли соответствует моим ожиданиям. Мы имеем "упрощенный" soulslike как с геймплейной точки зрения, так и с точки зрения ролевой системы.
Геймплей: В боевой системе есть две атаки — сильная и слабая, но они не зависят от движения, например, нет удара после переката или рывка. Враги, за редкими исключениями, используют всего два типа атак (серий атак). Ролевая составляющая тоже минималистична: Всего три вида экипировки — оружие, доспехи и щиты. Магии в этом мире нет - никакой, по крайней мере у нас в распоряжении. Каждая вещь имеет базовые характеристики и особенности, которые в сумме формируют билд. Вещи делятся по цветам, а прокачка осуществляется на алтарях, усиливающих предметы соответствующего цвета. Нет колец и бижутерии, нет полноценной децентрализованной прокачки. На твой стиль игры в итоге это никак не влияет: ты либо перекатываешься, либо парируешь. В зависимости от наиболее привлекательной шмотки, выпавшей в забеге, собираешь остальные, чтобы прокачивать их все на алтарях пачкой. Конечно я играл через perry и делать это приятно в этой игре.🌝
Прогресс и контент: Мета-прогрессия представлена через выбивание чертежей, по которым у торговца можно создать новое оружие за внутриигровую валюту. Это справляется с задачей поддержания интереса: новый эффект брони или необычное оружие: Опа, новый кастет, интересно, как он бьёт? (спойлер — как и другие и это касается всех оружий) подогревают желание играть дальше. Однако контента мало: все ачивки выбиваются менее чем за 13 часов (без учета AFK). Даже с учетом задач по достижениям игра бедна, но обещает расширяться. Всего 7-8 типов врагов (может, ошибаюсь на единицу, но всё равно очень мало). Боссы и локации сделаны хорошо, есть интересные идеи: добраться до босса, пока он стреляет с башни и везде капканы; сражение на арене; бой с угрозой из воды. Но ничего принципиально нового.
Итог: Игра справляется со своей задачей, потому что базовые механики soulslike на уровне: Парирование точное. Уворот с приятным слоумо и фреймами неуязвимости. Всё интуитивно понятно, а играть с опытом других игр жанра приятно. Но в плане разнообразия геймплея и интересных механик — уровень PS1, как и заявлено разработчиком. Это не тот рогалик, который я ждал, но безопасный шаг, который мне откликнулся. Несмотря на скудный контент, игра мне очень понравилась. Надеюсь, AI хорошенько её расширит. Если это случится, возможно, она станет серьезным проектом. Без оценок — просто попробуйте. Не уверен, что игра сейчас стоит своего фуллпрайса, но тем, кто любит геймплей soulslike, вряд ли придется жалеть.