Dark Souls II с комментариями, Часть 2
Забытая крепость делится на две части. Чтобы попасть во вторую, нам нужно либо потратить Ароматную ветвь былого, чтобы убрать окаменелого полого с дороги, открыть проход и убить местного босса. Либо можно зайти в локацию другой дорогой. Этим мы и займёмся. Сперва придётся пройти Огненную башню Хейда. Возвращаемся в Маджулу телепортом и выбираем другую дорогу.
Довольно красивая локация. Её суть - череда поединков с рыцарями. После двух из них мы можем дёрнуть специальные рычаги, чтобы увеличить арену боя с местным боссом.
Некоторые намеренно этого не делают, чтобы по-спидраннерски чизом скинуть босса в воду. Я таким заниматься не буду и одолею его в честном бою.
По нынешним меркам Драконий всадник это скорее мощный моб, но нам ли привыкать к таким решениям Фромов? У него немного атак, они размашистые и больно бьют, однако очень хорошо читаются. Базового АДП хватает, чтобы уклоняться. Окейный стартовый босс.
После этого мы через подводный переход идём в Безлюдную верфь. Да, бухта ниже уровня моря бла бла бла. Локация может показаться очень неприятной из-за темноты и того самого миллиона бомжей. Здесь я не буду спорить, они действительно могут напрячь. Но если осторожно и методично выкуривать врагов из засад, всё проходится за один присест даже некачанным персонажем.
Здесь полно жаровен, которые нужно зажигать, чтобы сделать локацию более приятной.
Вот в этой комнате нет ничего вообще, странно.
В этой локе можно найти знаменитый "меч Гатса", с которым проходит игру, наверное, каждый второй. Мне лично он вообще не нравится, слишком огромный и уродливый. Ещё печальнее от того факта, что это эволюция Двуручного меча из DS1, и там он выглядел куда симпатичнее.
В одном из домиков можно найти кувшины с отравой. Если в бою их ударить или разбить перекатом, сразу настакается отравление. А оно в DS2 наносит много урона, но проходит быстрее. Поэтому врагов из дома нужно выманить, а потом при помощи подручных средств разбить кувшины, чтобы добраться до лута. Кстати, я только что узнал, что деревянные болты и стрелы кувшины не разбивают, в чём есть логика. А вот железные и все прочие - да.
В этом же домике есть интерактив - стена, которую можно сломать ударом и найти тайник. Вы помните что-то такое в других частях серии? Я нет. При этом стена выглядит непрочной, и за ней слышны звуки, которое издают кристальные ящерицы. Так что со обнаружением тайника проблем возникнуть не должно.
Настала пора и покритиковать игру. В прошлый раз я забыл сказать про местные иллюзорные стены. В DS1 с ними было не всё хорошо, здесь же ещё хуже. Во-первых, об их существовании довольно сложно узнать. Хотя если играть в онлайне, то, конечно, будут надписи (поди ещё разбери правдивые надписи среди кучи фейковых). Во-вторых, чтобы открыть такую стену, надо не ударить или перекатиться в неё, а нажать кнопку использования. Об этом игра умалчивает. В-третьих, порой такие стены могут быть вообще в самых разных местах. Вот просто стена, а в ней - иллюзия. Находи, как хочешь. В-четвёртых, им зачем-то прикрутили анимацию открывания, так что это больше механические двери, чем иллюзорные.
В этой локации мы впервые встречаем Гавлана, которому можно сбагрить всякий хлам и купить полезные вещи. DS1 позволяла "продавать" предметы сильно позже.
Также в DS2 есть механика поощрения игрока за трату душ у торговцев. Многие из них будут давать нам какие-то подарки, если потратить у них достаточно душ. А торговец броней в Маджуле, например, расширяет свой ассортимент.
Ещё одна фича, про которую я не сказал ранее - вот такие замкИ Фарроса. К ним нужен специальный расходный ключ (как Мечевидные ключи в ER), и тогда что-то произойдёт.
Например, здесь можно осветить всю локацию гигантской жаровней:
Босс локации - Гибкий часовой. В меру опасный противник. Он может менять стороны, которыми атакует, при этом одна сложнее, другая проще. Также трюм постепенно наполняется водой, и если затянуть бой, герой начнёт хуже передвигаться.
Вот здесь в оригинальной версии игры стоял ящик, который потом переставили (в эту же комнату), но забыли убрать тень от него. Неважная мелочь, но возникают вопросы, зачем вообще нужно было его двигать.
На корабле приплываем в другую половину Забытой крепости. Кстати, вот этот лифт можно отправить вниз, потом спрыгнуть на него, чтобы таким образом найти секретку. Это первый раз в серии, когда лифты используются разработчиками таким образом. Потом они чаще будут это проворачивать.
Здесь ещё одна интерактивная штука. На лесах стоят солдаты с арбалетами и лежит лут. Чтобы до них добраться, нужно сломать леса.
В этом же месте "Школяр" делает лютую подлянку. Пока вы еще не расправились с солдатами и собаками, за спиной спавнится Преследователь. Довольно неприятно, но проходимо. В принципе, его можно легко скипнуть, если зайти вон в ту дверь на фоне, тогда он просто вернётся восвояси.
Я буду реже акцентировать внимание на том, как было в оригинале, а как в Школяре, чтобы не тратить время. Если что-то мне покажется лишним, я буду просто это говорить.
Отсюда можно открыть проход в первую половину локации.
В этой части локации впервые встречаем врага, которого я считаю одним из худших во всей игре: камикадзе. Они просто бегут на игрока, прыгают и взрываются, нанося огромный урон, в том числе его экипировке. Игра любит совать их в разные углы, чтобы они заставали нас врасплох. Из плюсов только то, что они умирают с одного удара. Главное успеть попасть по ним до взрыва, что иногда не получается.
Здесь снова сбиваем камень в колодец. Приедет клетка с тремя камикадзе и сетом странника из DS1.
Если к этому моменту графика DS2 ещё кажется вам норм, то вот такие места заставят вас передумать. А их в игре много. Просто коробка, куда накидали немного хлама. Больше всего мне прикалывает каменный потолок, словно к тому моменту уже изобрели бетон с арматурой и применяют его в строительстве. Также тут стоит на вид красивая статуя, которая тупо не подходит под антураж. Просто статуя посреди какой-то кладовки...
Назначение вот этого прохода до сих пор мне непонятно. Он ведёт в другую половину локации, но мы 5 минут назад уже открыли шорткат туда. Так какой смысл?
Далее находим костёр в камере, но в проходе стоит каменная статуя. Если нужен костёр - извольте потратить Ветку. Хотя к этому моменту я нашёл уже три, так что с меня не убудет. Костёр этот довольно важный. Если бы это была DS1, костёр вообще был бы за иллюзорной стеной.
В этот раз окаменелым оказывается не просто полый, а маг Стрейд. Он продаёт нам заклинания и прочие вещи, а также превращает души боссов в их оружие. В DS2 решили сделать так. Больше не нужна болванка, заточенная на +10, и кузнец. Такой способ, конечно, проще и быстрее, но старый мне кажется интереснее.
За не самой очевидной иллюзорной стеной можно найти тайник и очередной бой с Преследователем.
Тут игра заставляет перепрыгивать и ходить одной ногой по воздуху, чтобы собрать лут. Увы, но вторая часть тоже не избежала таких мест, хотя оно всего лишь одно.
А вот обратно вернуться запрещают, за что ставлю минус левелдизайнеру.
В этой локации есть аж три босса (Забытую крепость, Башню луны и Холм грешников я считаю за одну локацию). Два из них опциональные, но один из них позволит получить предмет, который облегчит нам жизнь в дальнейшем.
Чтобы добраться до него, придётся потратить ещё одну Ветку.
За дверью нас ожидает целая армия солдат. Пробежки до боссов, увы, не самые приятные в DS2. Есть шорткат, но это скорее прикол, нежели шорткат, ибо заставляет прыгать через пропасть:
Стражи руин - первый тройной босс в серии. Хотя тройным он будет только если вы упадете с той маленькой платформы, на которую падаете изначально. Если же убить первого стража там, через какое-то время туда запрыгнет и второй, а потом третий. До этого момента можно успеть надамажить второго стража, а потом спрыгнуть вниз. Таким образом, тройной босс превращается в полторашку.
Сами по себе они довольно лёгкие и хорошо читаются. Много здоровья не имеют. Вызывает кринж только хитбокс одной из атак.
Что интересно, по арене растыканы иллюзорные стены, про которые я узнал только в интернете.
После босса можно найти ещё один бой с Преследователем.
В этой комнатушке есть замок Фарроса, открывающий проход в секретную локацию. Ключа у меня нет, поэтому придётся оставить на потом. Да и горгульи пока слишком сложные для моего SL1.
Убивали Стражей мы не только для галочки, но и для вот этого ключа, с которым будет проще добраться до Забытой грешницы, а также зажечь огонь на арене с ней.
Находим шорткат в другую часть локации, но мне он уже не нужен, так как её я уже нашёл.
Кстати, зацените рофл от разраба:
Почему-то только в DS2 есть такие приколы. Пора отправляться на Холм грешников... ААА! WTF?
Кышь!
Внутри Холма есть жаровня, которая нам пригодится. Но если вы не знали, что она там есть, не беда. Мне очень нравится механика "зажигалки", на случай, если нужен огонь, а до костра бежать лень.
Тут мы встречаем первый реюз в игре. Босс, которого мы убили недавно. И он тут спавнится постоянно, то есть мало убить его один раз.
В этом месте можно найти ещё одну совсем неочевидную иллюзию. За ней - кольцо для магов.
Кстати, кто знает, откуда пошёл этот мем?
В общем-то, ключик мы подобрали, чтобы удобнее бегать до босса в случае смерти, потому что бежать по колено в воде чревато встречей с камикадзе.
И чтобы зажечь огонь:
На Грешнице уже сказался дефицит АДП и стамины. Больше всего бесит её выпад с разбега, который автонаводится, как ни уклоняйся. Я впервые умер на боссе, несколько раз. Но нашёл решение: нужно держаться ближе к ней, так она не применяет атаку с разбега.
Этот босс был одной из великих душ, необходимых для прохода в Замок Дранглика. После каждого такого босса нас ждёт нечто странное...
Большая пустая квадратная комната, которая выглядит очень дёшево. В ней есть только сломанный "главный" костёр. Что это значит, хз, но их нужно зажигать. А ещё с их помощью можно вернуться в Маджулу. Вообще, удобно.
Итак. По-моему, Забытая крепость это замечательная локация, одна из лучших в игре. Большая, комплексная. В ней куча взаимосвязности в пределах одной локации, секретов, несколько боссов и интерактивных моментов. А ещё в неё можно прийти с двух сторон и найти способ добраться в другую половину. Пока что всё.