Dark Souls II с комментариями, Часть 5
Возвращаемся в Могилу святых. Тут я убил крыс и спустился дальше. Вон там внизу какой-то умник из Фромов положил предмет на маленький кусочек, на который хрен пойми как запрыгивать. Это можно сделать, но каждый фейл чреват как миниум, телепортом обратно к костру, чтобы попытаться вновь, как максимум - смертью. Хотя там лежит какое-то говно.
Внизу ямы в ящике можно найти Знак злобы, предмет, который позволит вступить в ковенант Алчущих крови, то есть инвейдеров. К слову, DS2 очень рано позволяет вступить в сетевую игру в любой из ролей. DS1 таким похвастаться не может.
Оказываемся в "лучшей" локации игры.
На самом деле, у меня смешанные чувства от Помойки. Это довольно интересная и комплексная локация. Опять же, со своей задумкой, которая заключается в том, что мы посредством факела превращаем крайне недружелюбную и непонятную локацию в нечто уже не столь ужасное. С другой стороны, локация слишком сильно налегает на смерть от падения, разбиться тут проще простого. Но это ерунда. Больше всего бесят статуи, которые плюются ядом.
Здесь можно найти вот такие маслянистые ямы, в которых обитают кракозябры. Если с факелом прокатиться по лужам, они загораются, а враги охотно в них встают и получают много урона. Круто? Круто.
Ещё одна неприятная вещь - предметы, выпадающие с врагов, тупо падают сквозь дырявый пол. Вот, например, у меня шмотка из мимика провалилась туда, куда мне не добраться. Если перезапустить игру, она вроде окажется на нужном месте, но я не проверял.
Если вы пришли сюда до Бухты, то можете обнаружить веревку, по которой можно съехать вниз. Такие штуки есть только в DS2, почему-то. Прикольно же.
Вот это место мне очень не нравится, потому что здесь для получения всех предметов придётся очень много лазить по разным лестницам, да ещё если и слез не туда, назад уже не вернёшься. Это очень мудацкий ход от левелдизайнера, минус.
Попадаем действительно в худшую локацию игры, Чёрную расселину.
Хоть она и очень короткая, но это просто адище. Если в Помойке статуи вас ещё не задолбали, то они 100% сделают это здесь. Кто-то из Фромов посчитал, что это будет очень весело, если расставить их ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ локации. Ладно бы они просто накладывали яд, они часто попадают ГГ в рожу, тем самым он отправляется в долгий стан.
Помимо статуй тут есть и кракозябры, и вот такие червяки, мешающие проходу:
И даже целый ганксквад компьютерных инвейдеров. Впрочем, игра позволяет здесь призвать двух фантомов, что я обычно и делаю даже на нормальном прохождении. Зато весело.
Перед боссом есть костёр, но он закрыт очередной каменной статуей. Если у вас нет веток, то вы в жопе.
Босс локации - Гниющий. Рип-офф Судьи из DeS. Только вместо урона по животу у него отрезаются руки. У меня не получилось, но вроде как это можно сделать. В целом для этой стадии игры босс так себе, слишком прост. Ему бы подошёл другой способ убийства. Например, чтобы он получал урон только когда у него отрезаны руки. Ну и агрессии побольше.
Забавно, что я жалуюсь на агрессию боссов в ER, но здесь мне её не хватает. Просто если в ER боссы слишком агрессивные, то в DS2 всё наоборот. ГГ здесь тоже не такой шустрый, но он способен на большее, чем местные боссы. Исправлять дело пришлось дополнениям.
На первом прохождении у меня тут был затуп, и я не нашёл ни главный костёр, ни алтарь в дополнение. Вот вы видите здесь проход? И я не вижу. А он есть.
Просто его легко можно не заметить за дымом от огня.
Но это ещё не все дела в Расселине. В пропасти можно найти проход, который я чудом сам нашёл в прошлом. Там находятся два гиганта. Драться с ними обоими проблематично. Особенно мне сейчас.
Благо тут есть зона, куда они не могут зайти. А ещё каменные гиганты почему-то уязвимы к яду. С них падает важный ключ и одна из душ гиганта, которые нужны для убийства короля Вендрика.
С этим ключом можно найти "второго" деда. Вот он, настоящий хиккан:
Возвращаюсь в Железную Цитадель. Как я ранее говорил, структурно и по размеру локация будет получше, чем Изалит с окрестностями. Но вот по наполнению... Например, тут надо убить левелдизайнера за вот такую фигню:
В некоторых местах здесь надо бегать по лавовым камням, чтобы достать лут. Вот только мы получаем громадный урон. И кольца, как в DS1, тут нет. Поэтому разраб предлагает нам обмазываться всем возможным резистом к огню, баффаться, жрать самоцветы, быстро бежать, поднимать лут и скоропостижно умирать.
Но это так, к слову. Потому что настоящая беда локации это миллион стальных бомжей. Если раньше бомжи не вызывали особых проблем, то вот аллонские рыцари это вам не полые дебилы из Верфи. Они больно и быстро бьют, быстро бегают, и их очень много. А локация довольно линейная, здесь узкие дорожки, так что "веселье" вам обеспечено.
Но главный прикол в том, что зайти на арену местного босса просто так нельзя. Видите ли, у героя в DS2 айфреймы во время прохождения стены тумана включаются не сразу, и враги выбивают его из этой анимации. Поэтому стандартные пробежки к боссу тут не работают, сперва надо убивать врагов. Однажды у меня получалось успеть зайти, но это как-то очень нестабильно. А персонаж у меня нулёвый сейчас, поэтому... мне пришлось деспавнить всех рыцарей, убив их 12 раз. Но если бы я взял дополнительный челендж в виде Сообщества чемпионов (который делает спавн врагов бесконечным), то я бы на этом просто закончил своё SL1-прохождение.
И всё это не было бы проблемой, если бы следующий босс был как все предыдущие. Но это Демон, мать его, плавильни. Один из самых сложных боссов игры.
И первый действительно хороший босс. Его мувсет придётся понять, чтобы не сливаться. Лечиться только в окнах между атаками. У него мощные размашистые атаки. Иногда после атаки он может дать АОЕ-взрыв, так что сначала нужно присмотреться, а уже потом бить в ответ.
Прикол в том, что он опциональный. И во вторую часть Цитадели можно попасть через проход в печи:
Но тогда у нас не будет костра, от которого удобно будет проходить остальную локацию, а ещё мы не сможем подраться с Преследователем, с которого выпадает Кольцо клинков +1:
Кстати, этот спавн Преследователя можно тупо пропустить, потому что он спавнится там, куда нам возвращаться мало толку.
Вторая часть локации столь же ужасна, как и первая. Хотя тут мне не пришлось никого деспавнить, достаточно один раз добраться до костра перед ключевым боссом.
На первом прохождении у меня бомбануло с этого места, где тебя в узком проходе запируют между стеной-гильотиной и бронированной черепахой:
Вайфу?
Железный король оставляет желать лучшего. Задумка у него неплохая, это босс типа "стою на месте и бомблю арену перед собой, а ты бегай и бей меня куда сможешь". Типа того же Неутомимого воина из DS1, Мундуса/Суккуба из DmC. Но реализация так себе, я убил его, не получив ни одной тычки. Как однажды пошутил Бес (вроде он), боссом здесь является не Железный король, а дыра в полу с лавой, куда босс может тебя скинуть.
На последнем главном костре вылезает вот это чмо и начинает нести какую-то пургу:
Также в Цитадели можно найти подлокацию, которая нужна для PVP. Внезапно, ко мне даже вторгся живой игрок.
В отличие от такой же зоны с колоколом в Забытой крепости, здесь нет босса типа горгулий.
Все четыре великих души получены, а это значит, нам пора возвращаться к развилке у Темнолесья и отправляться в Замок Дранглика. А кто это у нас тут?...
Это один из тех мобов, который показывает, насколько плохо всё было во время разработки. Поэтому некоторые анимации делали на коленке за 5 минут.
Четыре великих души мы собирали, чтобы открылось вот это непонятно что. И пофиг, что по логике реального мира её можно обойти сбоку. Ещё смешнее, когда понимаешь, что это обходной путь, а на основном просто разрушилась арка, обломки которой может перелезть даже ребёнок:
На геймплей это никак не влияет, но блин, как же всрато это сделано. Могли хотя бы какую-нибудь крепостную стену сделать, по которой будет видно, что никак через неё не перебраться, кроме как открывать какие-то магические врата.
Кстати, можно было не убивать никаких ключевых боссов, а просто набрать миллион в памяти душ. Получается вот такая вариативность. Есть даже третий способ: можно убить одного и того же ключевого босса четыре раза посредством угля вражды. Например, спидраннеры 4 раза убивают Гниющего.
Также люди любят гнобить вот этот туннель, после которого наступает ночь и начинает идти дождь.
Ну во-первых, дождь действительно может налететь быстро. А погода и до туннеля не то чтобы солнечная. Во-вторых, никого почему-то не смущала ночь при переходе в Сад тёмных корней в DS1.
Здесь нас, видимо, хотели впечатлить видом на замок, как это было в DS1 при переходе в Анор Лондо. Но архитектура замка ужасна, издалека он похож на нечто уродливое, собранное в Minecraft. За башней зачем-то какой-то засвет, а небеса чёрные. В общем, сцена весьма тухлая. И даже катсцены никакой не завезли, как в DS1.
Перед замком мы встречаем новый вид интерактива: чтобы открыть врата, нужно убить врагов рядом с двумя гигантами. Они поглощают их души, оживают и поворачивают рычаги. Прикольно сделано, вот в таких вещах DS2 радует.
Дальше - больше приколов. Внутри замка полно каменных статуй разных солдат и рыцарей. И некоторые из них оживают.
В общем, на этом можно остановиться.