Dark Souls II с комментариями, Часть 3
Ещё до прохождения Забытой крепости у нас были другие пути прохождения. Мы могли заплатить шарлатанке и открыть проход в Рощу охотника, снять окаменение с Розабет, чтобы пройти в Темнолесье, либо спрыгнуть в шахту в Маджуле и пойти в Склеп и Помойку. Мне нравится, как в DS2 можно на любом этапе игры выбрать путь для прохождения, при этом ни один из них не опциональный. А также нам не нужно будет много бежать в обратном направлении. Это роднит игру с DeS.
Я пойду в Рощу охотника. Именно эта локация была первой, которую игроки смогли пощупать самостоятельно, так как она использовалась в нетворк-тесте. У нас здесь есть лес, некоторые помещения, пещера со скелетами и аж два босса.
Мы заходим в здание и оказываемся в темноте. Но можно сломать доски на окнах, чтобы стало светлее. Свет распространяется странным образом, но да ладно:
Можно найти тайный проход в пещеру с большой ящерицей. А оттуда попасть в другую часть здания, а затем на крышу.
Можно наткнуться на одно место, которое примечательно тем, что здесь на стенах используется paralax mapping, то есть когда из плоской текстуры визуально делают объёмную. Вот такие артефакты былых графических амбиций игры.
Назначение вот этого шортката мне непонятно. Это не DS1, и нам обратно в Маджулу на своих двоих бежать незачем.
Здесь за запертой дверью находятся костёр и Крейтон. Поэтому сначала надо найти ключ.
В пещере по соседству есть одна из самых противных кристальных ящериц, т. к. она окружена скелетами.
Первый босс локации может напрячь разве что такого некачанного дебила, как я. И то, я не умер ни разу. Вообще, у боя есть определённая задумка. Как только один из лордов погибает, призывается толпа скелетов. Таким образом нам как бы предлагают убивать боссов по одному, а между делом расправляться с миньонами, чтобы они нам не мешали. И в таком случае нам будут мешать сами лорды. Вот только всё это не работает, потому что ни те, ни другие, не представляют какой-то особой угрозы. Если бы им повысили агрессию...
В целом, не могу сказать, что это одна из лучших локаций, но она вполне хорошая. Тут есть, где побегать, есть разные ходы и зоны, есть шорткаты, интерактив. А вот следующая...
Хотя бы встречает нас "дивным сундуком":
Но стрижка у неё... капец.
Структурно Долина жатвы не то, чтобы плохая. А вот визуально вызывает лишь уныние. Хотя... какими ещё должны быть рудники с ядовитым газом?
Тут впору поговорить о механике отравления в DS2. В DS1 у нас был токсин, а был яд. Один слабее, другой сильнее. В DS2 есть только яд, но он снимает здоровье очень быстро, однако и проходит тоже быстро. Эффект яда можно перебить эффектом лечащего самоцвета, либо съесть противоядие. В целом, яд здесь более продуман, чем в DS1. Он имеет больший импакт как в PVE, так и в PVP (особенно в PVP).
Здесь зачем-то торчат волшебницы, которые в оригинале были только в самом Земляном пике. Хотя можно прикинуть, что они на роли надзирателей за рабочими.
Тут у нас настоящий кошмар для охотника за ящерицами.
Здесь есть интерактив: надо забайтить здоровяка пробить деревянную стену рядом, чтобы открылась секретка:
А вот за нижний уровень локации, то есть за шахты с газом, могу поставить только минус. Преимущественно потому, что газ выполнен в виде 2D-спрайта, который вращается вместе с камерой и мешает ориентироваться в пространстве.
Здесь разработчики устроили засаду, с которой, тем не менее, легко справиться:
Вот этих жирдяев надо байтить на бочки с ядом, тогда они умирают сами.
Встречаем одну из причин насмешек над DS2:
Тут я ничего не скажу, босс говно. Но я однажды на нём умер, на НГ+. Пожадничал и тыкал его в бок слишком долго, он пару раз перевернулся на меня, а урон там был очень большой.
А вы тоже делаете потолок из кирпичной стены?
В этой локации у нас осталась одна задача:
Некоторые жалуются, что такой ковенант находится в какой-то вонючей каменистой дыре. Согласен, но какая разница?
Пока возвращался в Маджулу, вспомнил кое-что. Мне очень нравится Изумрудный вестник тем, что она, как и Дева в чёрном, каждый раз меняет своё местоположение и анимации:
Та же Хранительница из DS3 или Кукла делают это не так охотно и чаще всего стоят в одном месте. И каких-то милых анимаций типа этой у них нет. Шаналотта даже ножками болтает так же, как Дева.
Про Земляной пик могу сказать примерно то же самое, что и про Долину жатвы. Структурно неплохо, но визуально вызывает скуку. К тому же эту локацию можно считать чем-то типа Крепости Сена. Тут есть, где упасть. Есть ловушки. Есть даже яд. Местные противники, големы, очень противные.
Вот здесь разрабы люто косячат:
С одной стороны, это классно, что мы путем сожжения мельницы можем упростить себе бой с Митой. С другой стороны, про эту функцию люди узнавали только из интернета. Да, тут есть дорожка, тут стоит моб на охране, но если подойти к оси без факела, то нет промта о взаимодействии. Игрок подходит, видит ничего, и уходит. Да и как можно сжечь металл?
Ещё одна фича DS2, про которую я забыл упомянуть, это сундуки с ловушками. Раньше у нас были только мимики, а теперь с осторожностью надо открывать любой сундук. Потом про эту фичу забудут и вспомнят только частично в ER. А жаль.
Мимики тут тоже есть. И в этой локации мы можем встретить первого. При этом его даже можно не убивать: он сам ломает кувшины с ядом и подыхает.
Здесь можно найти НПС, который за деньги делает нам лестницы. А также продает полезные штуки. Потом он нам пригодится.
Кстати, а я говорил, что в DS2 один из лучших фешонов в серии? Первая часть меня этим сильно разочаровывала. Как и третья.
Ещё одна иллюзия, которую не пойми как найти.
И ещё одна. Только на этот раз игра возвращается к корням и прячет за стеной аж целый костёр, от которого нужно бегать на Миту. Зачем так делать?
Я понимаю, что босс не сложный совсем. Даже на моём SL1 упал с первого раза. Видимо, основным челенджем Миты должна была быть отрава, разлитая на арене. И в оригинальной игре мельницу нельзя было сжечь. Поэтому босс не агрессивен и часто долго тупит, чтобы игрок успевал съесть противоядие и запить его эстусом. Тем не менее, потом они добавили возможность убрать яд, и босс превратился в тыкву. Тогда надо было повысить ей агрессивность.
Находим тот самый лифт в Железную цитадель. Как я говорил, лично мне - пофиг. Но, не могу не отметить, что многих вопросов можно было бы избежать, если бы лифт тупо шёл вниз, а не наверх.
Как локация с тематикой огня и лавы, Железная цитадель в 100 раз лучше, чем Руины демонов и Забытый Изалит. Проблемы у неё тоже есть, но пока что я сюда не пойду.
Пойду в яму. Можно купить Кольцо кошки, можно купить лестницу.
Но если нужен лут, попрыгать всё равно придётся.
Кстати, тут можно пропустить Могилы святых и сразу спуститься в самый низ. Но я сначала пойду в Могилы.
Визуально это локация сделана на редкость хорошо для данной игры. Особенно это касается освещения. Но сама по себе очень маленькая и тут только крысы всякие.
Над босс-файтом с крысами также принято угарать, но вот мне сейчас не до смеха, ибо на SL1 этот бой превращается в ад. Крыс много, они бесконечные, быстро нападают толпой, сбивая твои атаки, наносят приличный урон моему недокачу, умирают только с двух ударов, да ещё и заражают "серой хворью".
Кстати, об этом. DS2 переделала механику проклятия, теперь оно не убивает, но снижает макс. здоровье. А вот старое проклятие здесь тоже есть под видом окаменения. Убивает сразу + сильно понижает макс. здоровье.
Концептуально это всё же неплохой бой, просто реализован он слишком простым для нормального прохождения. А вот я пока пойду в другое место.
На сегодня всё.