Dark Souls с комментариями, Часть 6: Удивительные твари и где они обитают
Одна великая душа с нами, пора за второй. В Склеп великанов, потому что это очень важная для клериков локация. Тут обитают Большой небесный уголь, Рея из Асторы и белый титанит.
А между делом, напомню, что мы если мы заранее не посидели у костра в Склепе великанов, то нам придётся снова бежать туда на своих двоих через уже пройденные Катакомбы. А в релизной версии игры этот костёр вообще не был ключевым и бежать приходилось в любом случае.
Тут пора сказать, что я вообще думаю про механику Склепа, то бишь про кромешную тьму. Задумка прикольная, но реализация хромает. Во-первых, она полностью контрится Личинкой света. Если игрок сначала прошёл Изалит, то основной челендж локации для него пропадает. И если не на первом, то на последующих прохождениях не делать так будет глупостью. Так стоило ли вообще делать там такую тьму?
Во-вторых, приходится рассчитывать на рандом. 100%-ый Фонарь-череп лежит не на входе в локацию, а лишь в яме, в которую нас скидывает Лоскутик. Но фонарь может выпасть с некромантов в Катакомбах, но раз на раз, естественно, не приходится. Если не повезло, сколько раз можно сдохнуть в попытке добраться до первого костра? А я напомню, что бегать придётся от тайного костра из Катакомб. А если вы его не нашли, то от первого.
И в-третьих, фонарь - говно. По какой-то причине он светит только если его поднимать (кнопка блока). В таком режиме вы не можете атаковать, да и щита тоже лишаетесь. В враги, обитающие в склепе, это не те враги, с которыми можно драться вслепую. Особенно учитывая, что в Склепе очень тесно и везде смертельные обрывы.
В общем, ты либо идешь за Личинкой света, либо люто сосешь. Теперь о тварях, что здесь обитают. Вот первая из них, здоровенный скелет с фальшионом. Не особо сложный противник, легко сбить его с ног, но одна из его атак обладает фантомным АОЕ-хитбоксом. Уже который по счёту враг со сломанным хитбоксом? А все ругают только DS2 почему-то.
Вот тут разрабы притворяются мудаками и делают ямку с лутом, из которой можно выбраться, только спрыгнув вниз, а потом снова залазить по лестнице:
И здесь то же самое:
Я терпеть не могу, когда так делают. Залез, спрыгнул, подобрал, снова залазь.
Тварь номер 2:
Большой небесный уголь лежит в тесном саркофаге, битком набитом гигантскими скелетами. Их тут штук 5 или 6. Спрыгнуть сюда и победить всех в мили - крайне сложно, у меня до сих пор не получается. Ну и какой смысл заставлять игрока кидаться всяким говном сверху? Или просто пробегать, брать лут и помирать.
Тварь номер 3. Это один из самых ублюдочных врагов во всей серии. Огроменный урон, резкий, как понос, мощный пойз, спамит "кусь" почти без остановки, да ещё и драться приходится не в самых лучших условиях. У меня почти кап ХП, надета топовая броня, и за два взмаха эта тварь оставляет мне 1 хп. Если на башке нет личинки, а в руках здорового дрына, то я хз, как по мнению разраба, игроки должны с этим справляться.
У них, кстати, есть атака, похожая на ту, что есть у приращённых ползучих тварей из Elden Ring. И те, и те ползают на четвереньках. Мне даже кажется, что вторые это преемники первых.
Тут вообще три штуки пачкой стоят, при этом даже ничего не охраняют. Ну и зачем? Маления отдыхает просто, гарантированный вынос игрока за секунду:
Тварь номер 3. Самая слабая, но дамага может нанести выше крыши.
Спасаем Деву Астрею.
Убиваем Гарла Винланда.
На этот раз в реюз пошёл Вихрь, их тут целая толпа.
Итак, Нито. Кстати, хотя бы ближайший костёр тут не прячут, и он не очень далеко.
Начинается всё с того, что вам предлагают совершить прыжок веры на арену к боссу. И стога сена внизу нет. Падение отнимает половину ХП, минус одна фляга со старта. У меня их вагон, конечно, но в принципе неприятно и непонятно, зачем это нужно.
Как только вы приземлитесь, есть шанс, что Нито кастанёт свой шип из под земли, что заберёт вторую половину ХП. Атака очень противная, и тайминг уклонения я лично до сих пор не понимаю. Если у вас ещё и недостаточно резиста, на вас прокнет токсин. Enjoy.
Другим сюрпризом являются рядовые бомжы на арене, а именно скелеты. Вот только некромантом на этот раз выступает сам Нито. Если заранее не принести с собой что-нибудь освещённое, то этот босс-файт сможет посоперничать по своей ущербности с Ложем хаоса.
К тому же разработчики то ли слепы, то ли я хз что, но на арене помимо маленьких скелетов присутствуют и тройка больших. Вот только они стоят себе спокойно в уголке, если не подходить к тому краю арены. А бежать туда игроку резона нет никакого, ибо в первую очередь на нас агрится мелочь, и пока мы ей заняты, Нито сам подходит к нам. То есть мы как бы навалили сюда скелетов, но как бы даже не убедились, что они точно будут участвовать в бою. Прикольно.
Увы, но без скелетов Нито мало что из себя представляет. По мне так это слабый дизайн босса.
Кстати, Нито - предводитель ковенанта, и если вы его убиваете, что необходимо сделать по сюжету, можете забыть про этот ковенант до НГ+. Отлично.
Пошёл я точить свою пуху до конца, но, как оказалось, того белого титанита, что мне дала игра, недостаточно для полной прокачки даже одной пушки.
Почему-то именно пользователи цветного титанита оказываются в пролёте, обычного игра даёт достаточно. И он нигде не продаётся. Остаётся только одно: фарм. Благо, что выфармить нужно только пару штучек. Вот никак нельзя было этого избежать?
Мы спасли Рею, и можно сказать кое-что о её квест-лайне. Если не знать, куда конкретно она отправляется после Склепа, то её можно не найти уже никогда. А даже если нашли, потом она куда-то пропадает. Куда, почему - хрен его знает, игрока просто лишают важного торговца, у которого продаются мощные чудеса.
Предположительно, её убивает Петрус. Это лишь теория, но она подтверждается двумя фактами: 1) если сначала убить Петруса, то Рея никуда не исчезнет; 2) у Реи цены на заклинания буквально в несколько раз ниже, чем у Петруса, что говорит о том, какая он крыса. Например, вот этот спелл у Петруса стоит 10к, у Реи всего 2к.
Теперь представьте лицо игрока, который до этого купил его у Петруса.
Следующим на очереди пусть будут Четыре короля. Но сначала придётся вернуться в Лес, чтобы получить кольцо хождения по бездне. Кстати, на первом прохождении без подсказок может быть неочевидно, как не умереть в бездне. Кого искать, нам говорит Ингвар после получения чаши лордов. Но поди запомни, что он там говорил.
А вот где искать можно только догадаться. Хотя игрок мог уже заранее случайно сходить за закрытую дверь в Лесу и убить Сифа. Так что ситуация тут двоякая. Однако, меня печалит тот факт, что проход в сюжетную локацию нам предлагают купить за 20к.
Да, это опционально. У нас как бы есть другой путь, а именно через лестницу возле гидры на Озере тёмных корней. Но если ты вдруг помрёшь в лесу или в на Сифе, то бежать придётся ой как много.
Хотя, бежать придётся в любом случае. Ведь в Лесу нет ни одного ключевого костра, и сначала мы варпаемся до Андре, а уже потом бежим к двери. Тут к этом времени уже тропинка должна была протоптаться от нашей беготни.
Как по мне, лес - дешевая локация. Просто два больших блина, соединённых мостиками. Бегать тут - забегаешься. Ни поворотов, ни закутков, ничего, что можно найти на других локациях. Из примечательного тут лучшее место для фарма душ и бой с двумя-трёмя котами. Опасные твари, кстати.
А вот и прототип Красного волка Радагона. Из каждого утюга я слышал и продолжаю слышать, какая печальная и красивая история у Сифа и Арториаса. "Ой, так жалко волчонка, ми-ми-ми..." Камон. Ну история как история, что сопли-то разводить? Особенно учитывая, что вся эта история только на бумаге, потому что нарративный дизайн у Фромов никакущий, и всё приходится воображать в голове на основе описания предметов и парочки коротеньких катсцен.
Ещё если сначала спасти Сифа в DLC, а потом прийти сюда, то будет другая катсцена, в которой Сиф типа узнает в ГГ друга. Так почему он тогда нападает-то? Тупо.
Сиф босс... окейный, наверное.
Теперь можно идти в Руины Нового Лондо. На то он и новый, что всего того говна, которое есть в Анор Лондо, здесь нет. В целом, локация неплохая по структуре и атмосфере (особенно атмосфере), но всё равно скучная. Виной тому противники, которые здесь обитают.
Ещё мне нравится, что темнота в Новом Лондо достигается меньше за счёт цветокоррекции, как в Блайттауне и Склепе великанов, и больше за счёт настоящего освещения. Картинка менее мутная, темнота более честная.
Чтобы бить привидений, нужно быть проклятым (нам делать что ли больше нечего?) или съесть Временное проклятие. Последнего здесь даёт сама игра с избытком, хватит, чтобы несколько раз пройти первую половину локации, где и обитают призраки. Я тогда не понимаю сути всего этого. Если бы их можно было бить и просто так, ничего бы особенно не изменилось.
Кстати, о балансе. К этому моменту призраки вообще уже ни на что не способы, особенно против билдов типа моего. Можно было бы сказать, что проходить это место нужно раньше. Но ради чего? Начального или мид-гейм босса здесь нет, никакого важного лута нет. Учитывая, что здесь нет срединного босса и какой-то мид-гейм половины, типа Руин Демонов или Катакомб, всю локацию можно считать лейт-геймовой. Короче, мне кажется, локация должна была быть больше, с дополнительным боссом. А так выглядит как-то обрезано на фоне других.
Вот этот шорткат в Долину драконов мне никогда не был понятен. Ну типа, окей, мы теперь можем отсюда прибежать в Блайттаун или на Озеро тёмных корней, и оттуда сюда. Но зачем? До местного босса быстрее бегать от Храма Огня, чем от костра в пещере на озере. Ещё вот эта пачка дрейков на мосту и в проходе... разрабы то сами пытались здесь драться? Приходится выманивать по одному. Только зачем, опять же.
Лучше бы вместо этого вы поставили куда-нибудь костёр. Короли не из самых простых боссов, но забег до них один из самых длинных.
Тёмные духи опасны, если дать им прописать в себя комбуху. На НГ+ и дальше она мгновенно убивает. А так, если есть щит или что-нибудь тяжёлое, мочить их можно, не напрягаясь.
Ещё один бесполезный шорткат, на первую половину локации:
Потому что есть самодельный шорткат получше. Просто спрыгиваем из начальной зоны туда, где раньше была вода.
Тут вместо того, чтобы сразу сделать портал в бездну, нас ещё решили подушить беготней по длинной винтовой лестнице. Да, можно прыгнуть сразу, но я так однажды приземлился не в бездну, а на один из пролётов лестницы, которые тут зачем-то торчат.
Господи, наконец-то неплохой босс.
У Королей прикольная механика. Ты убиваешь одного, приходит следующий. Если у вас всё хорошо с DPS'ом, то бой будет не сложный. При этом полоска ХП на всех одна, и если внести достаточно много урона, королей может быть и три. Или пять, если с дамагом не ахти. Единственное, что бесит - захват, который хрен пойми как доджить.
Также можно отметить музыку и антураж сражения. Драться посреди чёрного пустого ничего это оригинально. Да ещё и у королей такая моделька, будто нижнюю их часть куда-то затянуло вниз, словно мы на чёрной дыре и гуляем по горизонту событий. Это самый сюрреалистиный бой в серии. Если бы тут ещё костёр был неподалёку на всякий пожарный, было бы вообще супер.
I have had enough for today.