Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Продолжаем наблюдать за похождениями брюзгливого клерика. В прошлый раз мы убили Стального голема. Пора отправляться в Анал Родео, но сначала я потратил 5 минут своей жизни на то, чтобы сбегать до Алтаря света, ведь у меня есть 25 Веры, и я могу получить своё Копьё молний. Итак, у меня есть лечащий спелл и атакующий спелл, теперь я полноценный клирик!

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Есть популярное мнение, что Анор Лондо относится к хорошим локациям данной игры, и только потом начинаются проблемы. Если вы всё ещё в это верите, тогда мы идём к вам. Локация встречает нас, бесспорно, шикарным внешним видом. И это всё хорошее, что я могу про неё сказать...

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

На первых же порах встречаем новых вид врагов, великанов-стражей. Занятный противник, который может прикрывать левый фланг щитом, приходится заходить с правого фланга. Ещё он очень любит размашистыми ударам бить в свои слепые зоны, так что кататься надо в нужное место и в нужный тайминг. Ничего плохого про них не скажу, кроме того, что от удара щитом по земле остаются фантомные хитбоксы.

Другое дело, когда таких челиков ставят парами...

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Я даже пробовать не хочу, по одиночке они довольно сильны, а уж вдвоём... Но какой смысл? Меня интересует ход мыслей разработчика. "Хм, я знаю, что игроки будут аккуратно байтить их по-одному, но всё равно будут ставить их вместе".

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Если вас за пол игры ещё не утомила беготня, то здесь вы задушитесь точно. Половина локации это вот такие гигантские пустые ангары:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Кстати, тут в мимике лежит кристальная алебарда. На случай, если вы не обзавелись хорошей пушкой к этому моменту. С ней без труда можно вынести Тонкого и Толстого.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

В начале локации также можно найти проход в Архивы Герцога. И, о чудо, он перекрыт жёлтой стеной! Не узнаю разрабов, по их предыдущей логике эта стена должна была стоять где-нибудь перед Кристальным гротом.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Лифты в Анор Лондо живут своей жизнью, что, конечно же, замедляет нашу навигацию. Вспомните, сколько раз вот этой гниды не было на месте, когда вам нужно было бежать куда-то?

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Тут нас встречает условно первый реюз: горгулья. Теперь золотая и дышит молнией. Миядзаки-сан, как можно дышать молнией?

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

В своё первое прохождение я тут застрял и не мог понять, куда мне идти. Скажите, пожалуйста, я один такой даун был? Я, конечно, заметил пробитое окно...

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Но вот эта арка совсем не выглядит так, словно по ней можно двигаться. Особенно после знакомства с местной физикой в Полости.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Слишком узкая и покатая. Да и вообще, выглядит, как просто элемент декора. Такая же фигня была с аркой в Храме Огня, ведущей в гнездо. Пришлось юзать гугл, и когда я прочёл, куда надо идти, я немного прифигел.

На самом деле, в игре на одного босса больше, чем вы думаете, просто у него нет имени и полоски ХП. Вот он:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Драться с челиками на узких балках, где падение это гарантированная смерть - одно из самых мудацких решений этой игры. Я даже не могу перечислить всё, что может пойти не так. Например, после смерти стражи картины ещё пару секунд сохраняют свой хитбокс. И при попытке пройти дальше, персонаж будет его огибать... направляя себя прямиком вниз. Также у меня был случай, когда один из них кинул в меня нож, который я заблокировал щитом. По мнению разработчика, вес ножа, принятый в щит, без сомнения должен сдвигать персонажа с места... так я в очередной раз украсил пол этого собора.

Кстати, сбивая люстру, ожидаешь услышать нехилый такой грохот, но нас ждёт только полная тишина:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

В это раз у меня всё обошлось без бугурта. Слава сиськам!

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

На вращающейся платформе нас ожидает второй реюз горгулий...

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Дальше нас ждёт не менее суровое испытание. Кстати, осознайте, сколько придётся бежать в случае фейла:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Пользуясь случаем, не могу не сказать про бледных демонов. Во-первых, почему они не летают? В DeS враги ещё как летали, и продолжали это делать, если их спихнуть в пропасть. Эти же просто падают навзничь. Ровно как и дракошки из Долины драконов. Во-вторых, у них есть атака с фантомным хитбоксом. И в-третьих, зачем их вообще сюда ставить, если они не в состоянии преследовать игрока:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

А что такое, у вас же крылья, ну же, долетите до меня.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Пробежать под обстрелом зонтиков не сложно, бывает сложно убрать с дороги серебряного рыцаря. Однажды у этой скотины сломался ИИ, и после переключения на ближний бой он тут же снова достал лук и начал шмалять почти в близи. Я не ожидал такой фигни, но успел прикрыться щитом... ГГ сдвинулся с места и полетел вниз.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Это одно из самых дерьмово задизайненых мест в игре. Вообще, я не знаю, как на узкой балке новичек должен вынести противника, с которым он ещё не знаком. Ну вот добежал ты до него, что дальше? Атак его ты не знаешь. Перекатываться нельзя. Пробежать нельзя. Я понимаю, если бы несколько таких рыцарей встречались ДО этого места. Или хотя бы не на этом долбанном карнизе. Тут вообще не должно никого стоять.

На этом жопопосжигательная часть Анор Лондо заканчивается, и начинается просто скучная.

Кстати, чтобы спасти Солера от личинки чужого, достаточно просто не говорить с ним в Анор Лондо, пока сами эту личинку не найдёте.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Местные рыцари могут стать проблемой, если у вас в руках не дрын. Например, мой клеймор загоняет их в стан-лок с первого удара, а умирают они за три. Если у игрока тут что-то лёгкое, то надеяться придется только на парирование. Иначе это будет цирк.

COCKSTAB!
COCKSTAB!

Интерьер Анор Лондо мне порой напоминает уровень проработки окружения в DS2. Может, чуть-чуть лучше, просто тенью всё прикрыто.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Тут можно найти иллюзорную стену, которая реально говорит о себе через соседнее окружение. Это одна из немногих стен в серии, которые реально так делают.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

А за ней весьма вкусный лут. Например, вот этой палкой, в теории, можно убить Орнштейна и Смоуга: боги и их слуги получают повышенный урон от оружия тайны.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Проверил, урон ОК, но сама палка не ОК. Короткая и неудобная.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Вот это место не понятно зачем нужно, тут ничего нет, кроме обзора на нижний этаж.:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Тут мне захотелось повториться, что Анор Лондо снаружи очень красив. Сочетание заката с готической архитектурой это бомба. Потом точно такой же вайб будет в начале Bloodborne.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Сигмаер за помощь даёт нам одно из самых бестолковых колец в игре. Оно как бы Кольцо жизни, но как бы прибавка там такая, что курам на смех.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Какой-то умник засунул титанитового демона вот в эту кабинку туалета. Драться с ним тут невозможно, а он тут уже очень сильный по циферкам. Атака в прыжке меня ваншотнула, ибо места для маневра мало.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Кузнец-гигант - топовый NPC. Главный источник разного титанита. А ещё у него продается один моих самых любимых сетов:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition
Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Если и есть ради чего стоит терпеть механику веса экипировки в DS1, то это оно. Почему DS3 накопипастила кучу говна из DS1 и DS2, но забыла про этот культовый сет?

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Я решил запилить себе ультимативную пушку по выпилу всяких божков и их прихлебателей (тип ОиСа), поэтому сначала забегу в Нарисованный мир Ариамиса.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

А вот вам и очередной миллион бомжей:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Кстати, стражи картин это враги с механикой ГГ и прочих персонажей типа ГГ (нет терминов для описания этого, но я думаю, вы поняли), но после потери пойза они как ни в чём не бывало делают перекат. Не иначе как toggle escape'ом пользуются.

Зачем Таркусу большой щит? Этот персонаж как бы калька с Гатса, но я не помню, чтобы тот танковал железной дверью. Да и в целом, у меня как-то не вяжется логика использования башенного щита с ультрагрейтсвордом. Пика там, алебарда - ОК, но УГС?

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

В прошлый раз я обмолвился, что Крепость Сена это последняя годная локация игры. На самом деле, я просто забыл про ещё одну. Вот она:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Нарисованный мир это лютый оммаж на Demon's Souls. Да, вся DS1 это калька с DeS, но тут у нас прям музей. Вот разрушенная Башня Латрии с такой же винтовой лестницей:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

И Падший монах в лице компьютерного инвейдера с жёлтой мантией на башке:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Он ещё и кастует Огненный шторм, самый страшный спелл в DeS:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Буквально Фаланга:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Тут можно увидеть живых ворон, которые каркают и разлетаются от игрока, прямо как в Замке Болетарии. Больше нигде в DS1 их нет. И не только в DS1.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Тут можно сбивать лут на веревках, прямо как в 1-1 в DeS.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Вот эти раздутые ребята после смерти взрываются и отравляют игрока, прямо как раздутые жуки в Долине осквернения.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Мертвый дракон на двухъярусном мосту может отсылать нас к 1-2, где дракон поливал пламенем похожий мост.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Узкие шахты с катающимися скелетами, похожее было в Храме шторма.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Вот этот сет - не иначе как отсылка на Люцифера.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Рыцарь Береника с большим мечом - это литералли Бьёрр.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

А вот и дева, только не в чёрном, а в белом. В руках у неё тоже длинная палка, и она так же радует футфетишистов. Её мы убивать не будем, потому что она няшная.

Ага, мирная. Ага, добры.<br />
Ага, мирная. Ага, добры.

Сама локация в целом - зимняя, что может быть отсылкой на вырезанный из DeS мир снежных великанов.

Из противных врагов тут можно встретить скелетов-колёс, но, в отличие от Катакомб, здесь они легко выманиваются по одному. Полувороны опасны, но у них слабый пойз. Ну и раздутые полые бесят токсином, лучше бы они просто отравляли.

В целом, Нарисованный мир - отличная локация, особенно на контрасте с Анор Лондо. Ставлю ей 10 из 10. Я даже слышал, что это первая локация, сделанная для игры, и её использовали для презентации игры издателю.

Когда я достал Тёмный уголь, то вспомнил, что для его использования придётся бежать к Андре... Б***.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Возвращаюсь в Анор Лондо и сначала убиваю Лотрека. Тут нам предлагают побыть в шкуре инвейдера, который нарвался на ганк:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Итак, первая попытка игры в какой-то серьёзный босс-файт.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

На этих двух можно смотреть по-разному. Первый подход это игра в соло. Я из каждого утюга слышал, какой это прекрасный боссфайт. Вот, они такие разные, Орнштейн быстрый, а Смоуг медленный, и за счёт этого они разделяются и с ними можно нормально драться... Брехня.

При входе на арену Орнштейн встречает нас багнутой атакой с наезда. В этот момент он действительно ненадолго отделяется от Смоуга, и его даже можно успеть убить, если придти с каким-нибудь дрыном. В остальное время бой представляет из себя унылый кайт на несколько минут в надежде, что наконец-то появится безопасное окно. А так... пытаешься ударить Орнштейна, тебя таранит Смоуг. Пытаешься бить Смоуга, тебя бьёт Орнштейн ПРЯМО НАСКВОЗЬ через Смоуга.

Во второй фазе Орнштейн немного сильнее Смоуга за счёт захвата с кривым хитбоксом. Но если мне не нужна броня или кольцо, я обычно убивают Орнштейна первым.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

В целом ну такое себе, на самом деле. Бой определённо челенджовый, даже спустя кучи прохождений и большой опыт, я всё ещё отъезжаю иногда. Но создаётся впечатление, как будто мы как-то неправильно тут играем...

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Потому что на самом деле босс заточен под кооператив, или на крайний случай под Солера. И в таком случае первая фаза уже не выглядит сломанной, и если напарник умирает, вторая фаза становится честным боем один на один.

Вот эти лифты бесят:

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Слава сиськам!

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Стоп, они фейковые...

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Ночью Анор Лондо выглядит не менее впечатляюще. Задумка, конечно, прикольная.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Вне зависимости от того, снимаем мы иллюзию с Анор Лондо или нет, игрока может ждать самая жёсткая подлянка в этой игре. Сценарии могут быть разные, поэтому опишу суть. Если пойти убивать Гвиндолина и сдохнуть на нём, игрока откатывает на первый костёр локации. И в принципе, если умереть по любой причине в тёмном Анор Лондо, откат будет именно на первый костёр. Баг это или так задумано, не знаю, но это сильно всё портит. Ваши души и человечность где-то там, со стороны собора, подъемник оказывается спущен, а вы спавнитесь в начале локации. Да ещё и местная хранительница огня становится враждебной, и если её убить, то для повторного забега на Гвиндолина придётся снова проходить через те балки, снова крутить два раза лифт.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Когда я первый раз попался на это, я был просто в бешенстве. Правильный алгоритм тут такой: убиваем иллюзию Гвиневер, игнорим и НЕ убиваем хранительницу, которая теперь будет перед подъемником, спускаем платформу вниз, траим Гвиндолина. Теперь в случае смерти можно просто варпаться на костёр перед Гвиндолином. Вот такие танцы с бубном.

Босс-то не шибко сложный, но сдохнуть на нём ещё как можно, особенно при первом прохождении. Кстати, Гвиндолин это буквально босс-беготня, олицетворение этой игры, можно сказать.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

В награду получим молниевый бафф. Количество зарядов: 1. Вот этого я не понимаю. Почему Магическое оружие и Клинок тёмный луны имеют больше? Дамаг-то там примерно равный.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Зря вы быканули, мадам. Души хранительниц на дороге не валяются, всё-таки.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition

Такие дела. It's not always sunny in Anor Londo.

Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition
Dark Souls с комментариями, Часть 4: It's not always sunny in Anor Londo Edition
99
4 комментария

Пробежать под обстрелом зонтиков не сложно, бывает сложно убрать с дороги серебряного рыцаря.Я их обстреливал ядовитыми стрелами

1
Ответить

Рыцаря на балконе можно забайтить на чарж и он ебнется вниз

Ответить

То есть ты решил, что недостаточно набросал в посте с "разоблачением" ДС 1 и решил организовать полное прохождение, где специально, зная игру, будешь срать себе в штаны и ворчать, что это Миядзаки виноват?

Вот это борьба с мельницами! где-то на уровне Пензы, а может даже выше

Ответить

специально, зная игру, будешь срать себе в штаны и ворчатьЯ моделирую ситуации, которые случались со мной и другими игроками.

что это Миядзаки виноват?А кто?

Вот это борьба с мельницами!Всего лишь выбивают почву из под нога культа ДС1.

где-то на уровне Пензы, а может даже вышеПенза хейтит потому что не осилил. Я хейчу потому что уже преисполнился.

Ответить