Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Продолжаю проходить DS1 и плеваться на всякие вещи. Решил переименовать это дело в "Прохождение с комментариями", потому что это лучше отражает суть. Первую часть можно найти тут.

Итак, мы убили горгулий, пора идти ко второму колоколу. Но сначала можно пройти опционалочку, а именно Сад и Озеро Тёмных корней. Локации эстетически неплохие, но именно здесь начинается та самая беготня. Изначально внутри самих локаций, потому что они предлагают нам довольно длинные и относительно пустые тропы.

По пути я разобрался с титанитовым демоном, противник, который в этой игре пострашнее некоторых боссов. В целом, неплохо сделанный враг, но очень бесит его атака в прыжке, которая обладает "фантомным" хитбоксом сродни тем, что были у Демона-тельца.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Здесь у меня две задачи: убить Лунную бабочку, чтобы получить Небесный уголь и Ключ от башни с Хавелом, и достать Кольцо волка, первое реально хорошее кольцо в игре.

Для исследования локации нам потребуется костёр. Он в локации один и прячется за иллюзорной стеной, которую, впрочем, довольно легко обнаружить. Вообще, я не понимаю, зачем здесь эта стена. Миядзаки хотел оставить невнимательных игроков без костра? Пусть от Андре бегают? Это свинство, я считаю, по правилам игры в начале каждой локации должен быть костёр, не спрятанный. Потом в игре будут ещё такие костры, но с ними ситуация будет куда хуже.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Бабочка - босс противный и заточенный под персонажей дальнего боя. Если у вас нет таких опций, придется найти щит с хорошим резистом к магии и запастись терпением, потому что весь бой представляет из себя ожидание, пока она не спустится на мостик и не позволит себя побить. Поэтому я с некоторых пор просто призываю Ведьму Беатриче, которая в два счёта закидывает её магическими стрелами. Ка-зу-ал! Ну извините, не хочу ждать.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Забрав Кольцо волка, идём на Озеро тёмных корней. Здесь я убил очередного чёрного рыцаря, с которого мне в очередной раз упал лишь обломок титанита. За ним можно найти самый красивый щит в игре (ИМХО), костёр и проход в Долину дрейков, в которой мне уже делать нечего.

По дороге можно найти сет охотника и большой лук. Иметь при себе лук это классно, но ещё лучше иметь при себе прокачаный лук. Напомню, что у меня до сих пор нет титанита, чтобы прокачать хотя бы основную пушку.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Игноря гидру, которая мне пока не нужна (да и нет возможности её убить), иду в башню и убиваю Хавела, чтобы получить с него одно из лучших колец в игре. А может и вообще самое лучшее, ибо в нём мы наконец-то сможем надеть... тряпки. Вот такое оно, кольцо могучего воина-танка.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Задачи выполнены, пора возвращаться на основную сюжетную дорогу. И здесь игра выдает первую левелдизайнерскую подлянку: мне нужно на мост с виверной, и чтобы туда добраться, придётся либо бежать обратно через Лес, либо через Город нежити и Храм Огня. И так, и так путь получается неблизкий. Пойду через Храм, ибо мне надо заглянуть к Петрусу.

У меня скопилось прилично душ, и я наконец-то могу позволить своему клирику его первый спелл. А это повод обратить ваше внимание на ценники заклинаний в DS1:

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Спасибо, я думаю, пока обойдусь обычным Лечением. Просто для проформы. Хорошо, что в DS1 хотя бы катализаторы не надо прокачивать.

Кстати, Лотрека я скидывать в пропасть не буду, чтобы подыграть разработчикам в будущем.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Перед походом в Глубины забегу Андре, чтобы сделать новое оружие. Асторский меч, несмотря на прокачку +2, уже исчерпал свою мощь. Ужасное оружие, сплит-урон, три скейла и всё хреновые, прокачка каждого уровня даёт прибавку по одному очку атаки вместо трёх у нормального оружия.

Клеймор и вообще двуручные мечи мне уже осторчертели в прошлом, выберу что-нибудь новенькое. Клевец. Кстати, страшная штука, наносит неплохой колющий урон, имеет урон по пойзу выше условного прямого меча. Оставшиеся 6 осколков титанита, естественно, придётся докупить самому.

И тут игра садится в ещё одну лужу: Небесный уголь у меня уже есть, а зелёный титанит будет найден только в Гнилом городе. При этом я не нарушал порядка прохождения, а честно прошёл Лес, когда он стал доступен задуманным путём. Придётся идти с обычной пухой +5, веру качаем просто так, видимо.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

На обратной дороге можно заскочить в Прибежище нежити за особым колечком, которое позволит нормально передвигаться по пояс в говне на болоте. Но, притворимся, что мы нуб, который первый раз проходит без гайда, и не пойдём туда.

Тут, наверное, впервые за всю серию встречается левелдизайнерский костыль в виде длиннющей лестницы:

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Потом Фромы довольно часто будут прибегать к такому методу соединения локаций. Танимура поставил бы лифт...

Нижний сегмент Города нежити это целая кладезь для "весёлой" жизни новичка. Тут мы впервые встречаемся с собаками. С целой стаей.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

И полые с факелами, которые одной комбухой могут осушить всё ХП, меня всегда бесило, что зажжённая палка в руках узника концлагеря наносит столько урона.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

И воры, у которых оружие с блидом и которые первый в игре враг, способный бекстебить игрока.

И, конечно же, тут Демон-капра. По сути, рядовой враг, чья сложность достигается несколько тесноватой ареной и парочкой собак. Капра, конечно, опасный, но пока из пяти штук более-менее качественным боссом можно назвать только горгулий.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

После капры у нас открывается проход в Глубины. И тут левелдизайн DS1 даёт первый серьёзный сбой. По какой-то причине разработчики решили, что первоначальный костёр в Глубинах нам не нужен. Он есть, но его не просто придётся найти, нужно ещё отыскать ключ к двери, за которым он расположен. А находится он в животе у гигантской крысы.

Учитывая, что новый игрок имеет все шансы отъехать ещё на толпе полых с факелами, встаёт вопрос ближайшего чекпоинта. И он есть. Перед входом в Глубины есть шорткат в Храм Огня. И дорога от тамошнего костра до Глубин неблизкая. Вот и бегайте, дорогие игроки. Зато взаимосвязно!

Кстати, в акведуке сидит торговка-нежить, не иначе как жена еврея из Города нежити. Продаёт полезные штуки. А ещё ей забыли докрутить громкость речи, из-за чего её слов почти не разобрать. И это не пофиксили даже в ремастере. Мелочь, но показательно.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Глубины - ещё одна неплохая, камерная локация. Её особенность заключается в том, что её почти целиком можно скипнуть, перейдя сразу к боссу, если знать, как. А ещё тут прорва способов сдохнуть. И самый приятный из них...

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Оооо, дааа... Хорошо, что я купил таблетку от проклятия. Проклятие - это механика, которая хрен пойми зачем нужна в игре. Оно накладывается, если мне не изменяет память, всего одним видом противника и Ситом. Какой-то гипертрофированный оммаж на Demon's Souls. Представьте стресс игрока, который впервые в это играет. Придётся идти покупать таблетку у торговки, а душ после смерти нет, их придётся сначала вернуть, или нафармить... И всё это с потенциалом снова дунуть смертельного вейпа.

В этой локации нам впервые попадаются Большие осколки титанита, лежащие просто так, а не в ящерицах. Почему нельзя было так же делать с осколками - я не знаю.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Ещё в Глубинах к нам впервые вторгается NPC-инвейдер. Они не шибко сильные, и с их помощью можно разжиться лишними душами и человечностью.

А ВОТ ТАААК??! (флешбеки от Папича в Dark Souls)<br />
А ВОТ ТАААК??! (флешбеки от Папича в Dark Souls)

Босс локации - Развёрстый дракон. Довольно лёгкий, но я бы не сказал, что плохой. У него необычный внешний вид и прикольная механика с повышенным дамагом по носу, который ещё прикольно так джиглит, когда по нему бьешь.

А ещё... пора затронуть эту тему более подробно. Одна из прикольных фич DS1, которая потом не встречалась больше нигде - это отрубание хвостов. Хвосты автоматически превращаются в какое-нибудь оружие, хотя я почему-то уверен, что на стадии разработки их нужно было сперва отнести к кузнецу, чтобы сделать из них оружие. Кстати, драконье оружие можно впарить Фрампту за кругленькую сумму.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Ещё с этим боссом у меня связана забавная история о том, как я всё-таки умудрился на нём сдохнуть. Я рашил игру и не убил медиума на верхнем уровне локации. А в таком случае он бафает босса да ещё и пуляет в нас магией. Я пожадничал и попался под таран дракона, что под баффом привело к мгновенному ваншоту.

Перед воротами в следующую локацию можно поторговать c Домналом. У него продаётся ещё одна прикольная фича DS1 - кристальное оружие. Потом мы сможем делать такое самостоятельно, уже разное. В чём прикол: такое оружие имеет значительно больший урон, чем обычное, но низкую прочность, и его нельзя ремонтировать. Кстати, такой меч будет хорошим поспорьем в следующих нескольких локациях, поэтому можно и прикупить. Да, сломается, но какое-то время это даст нам неплохой урон.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Есть и обратная сторона: на ПК всякие мудилы читерят себе горы такого говна и выходят с ним в PVP.

Идём в печально известный Гнилой город, он же Блайттаун (я тут ни при чём). Все ненавидят эту локацию... кроме меня. Банально потому что это образчик ростера "хороших" локаций DS1. Вернее, большая его часть. Узкие дорожки, миллион натурально бомжей (вот ругают двуху, а миллион бомжей были уже здесь), снайперы с ядовитыми дротиками, толстые и буквально и по ХП бугаи с дубинами, замедляющее ядовитое болото, москиты и, конечно же, 15 фпс на консолях.

Но начну я с графического прикола, о котором не могу не сказать. Вот как разработчики порой делают освещение в игре:

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2
Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Да, тупо перекрутить цветокоррекцию, типа темно стало.

Встречает нас кишка аж с трёмя верзилами с дубинами. Они идут друг за другом, и их приходится выманивать по одному, драться при этом придётся в стеснённых условиях, чтобы не заагрить всех (тогда вам кирдык). А там ещё снайпер может в спину надудеть... Чем разработчики тут думали, я хз. Если к этому моменту игрок не научился парировать, то это финиш.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Блайттаун является эдакой чёрной дырой почти для любого билда, ибо исходящий урон тут тупо тонет, моя средней мощности кирка в одной руке убивает местных бомжей за 6 ударов. Можно, конечно, вернуться к Андре и с Большим углём, найденным в Глубинах, проточить немного пушку, но... что я там говорил про беготню?

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Самой неприятной стороной данной локации, на мой взгляд, являются вот эти сучки:

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Зачем-то Миядзаки дал им токсичный урон, который очень быстро убивает, и противоядие к которому очень редкое. Очень. У меня была только одна штука, и то, потому что я её купил. Если на вас не надет сет вора, найденный перед Капрой, то отравление прокает за одно попадание, что ставит крест на всех ваших запасах эстуса. Иначе говоря, если вы словили дротик, проще вернуться к костру и начинать зачистку локации заново. Ну и нахрена?

Справедливости ради, в этой же локации лежит сет ниндзя с очень хорошим резистом к яду. Но всё равно, вещь крайне неприятная для новых игроков.

А ещё очень бесят вот эти мелкие твари. Враг тупо непроработанный, в том плане, что в мили их проблематично достать, в зависимости от мувсета вашего оружия. Не мудрено, что больше нигде в серии мы ничего подобного не встречаем (кроме Elden Ring, и там они ещё хуже).

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Начинаем купаться в говне.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Местные пиявки являются отличным источником Больших осколков и Зелёных осколков титанита. Мне повезло и упало аж 10 штук последнего, пригодится. Но кому-то может и не повезти, поэтому без фарма этот титанит вы увидите только у кузнеца-гиганта за кругленькую сумму.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

На болотах аж за двумя иллюзорными стенами (что тема для отдельного разговора) можно найти проход в локацию Полость.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

По моему мнению, это худшая локация в серии. Не Изалит, не все эти болота, а Полость. Потому что там игра вдруг решила, что она платформер, платформером не являясь. С местной физикой исследование локации превращается в натуральную пытку. Оттуда ценной тонны нервных клеток можно унести кучи разного титанита, но я однажды зарёкся иметь какие-либо дела с этой локацией. Если вдруг мне надо на Озеро золы, я просто кратчайшим путём спускаюсь вниз, игнорируя весь контент. И НИ ДАЙ БОГ вам до получения возможности телепортации спуститься в самый низ и посидеть там у костра. Это будет фиаско, братан, соболезную.

С этими ребятами не знаю, зачем вообще драться, их можно просто обойти стороной.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Перед жилищем Квилег у нас есть развилка. Подъёмник наверх ведёт к дороге обратно в Храм Огня. И здесь, если игрок, не знающий DS1, сходит сначала туда, ему придётся бектречить обратно на болото, чтобы позвонить во второй колокол. Но на секунду представим, что он выбрал сначала проверить другой путь.

Этих ребят лучше не трогать, иначе из них вылезет куча червей, которые за мгновение нас схрумкают. Подобная фича потом будет в Bloodborne. И это мне нравится, что игра заставляет умерить свой пыл маньяка, чтобы себе же не сделать хуже.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Ну это лучший босс, я считаю:

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Жалко, что дальше по серии ничего столь же горячего уже не будет. Чекаем дамаг:

И это с двух рук!!!<br />
И это с двух рук!!!

Всё понял...

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Не очень понимаю, зачем Квилаг сделали такой толстой по ХП. Сложнее от этого она всё равно не станет, а вот времени на колупание потратится больше.

После Квилаг левелдизайн игры уже начинает неслабо так штырить. Недавно мне некоторые умники доказывали, что если после активации второго колокола игра показала мне катсцену с открытыми воротами Крепости Сен, то надо непременно сразу идти туда. Опустим тот факт, что если мы таки сходили в Храм Огня перед этим, то это будет нехилый такой бектрек, и обратим внимание на то, что между нами и Руинами демонов не стоит буквально ничего, проход открыт. И если игрок пойдёт зачистит и эту локу, наткнётся на жёлтую стену, бектрекинг дополнительно нехило растянется.

Сейчас я туда не пойду. Но меня волнует другой вопрос. А именно вот эта иллюзорная стена. Вообще ничего не указывает на её существование, как в случае со стеной в Лесу тёмных корней. Про неё я в прошлом узнал только в интернете. Да, есть категория людей, которые долбятся вообще во все стены, но это какая-то шизофрения.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

А между тем, за этой стеной находится важный костёр и целый ковенант. А ещё вот эта падла стоит в проходе, и если вы по незнанке ответите "нет", то он так и будет так стоять. Надолго ли, кто же его знает? Если прийти потом, он спросит ещё раз, но как об этом узнать? Кто-то может просто шлёпнуть его, лишившись полезного торговца.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

С самим костром тоже не всё в порядке. Прикол в том, что костры возле хранительниц как бы по умолчанию активны. Но после получения телепорта их НЕ будет в списке, для этого у них нужно именно посидеть. В чём логика? И вот если мы сейчас посидим, чтобы в будущем не бектречить сюда на своих двоих, то придётся сейчас ножками бежать обратно до костра на болоте. Сколько можно-то?

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Забегая вперёд, для телепортации недостаточно просто активировать костёр, нужно возле него посидеть. В будущем я ещё коснусь этой неприятной темы.

У нас остался маленький кусочек локации. Возвращаемся в Храм Огня. По пути наверх ребята припрятали кое-какой стафф. Например, один из сетов, в которых ходят очень многие. Хорошая защита, лёгкий (фастролл важнее всего), стильный.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Вот эта платформа над красным сетом существует хрен пойми зачем. Никуда более не ведёт, а спрыгивать отсюда к собакам и снайперам - верная смерть.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Вот с этим мостиком у меня связана неприятная история. На 60 кадрах тут ломается физика и персонаж тупо скатывается вниз при попытке пройти по ветке.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Тут в проходе поставили несколько пуджей. Вот, как выглядит бой, если сагрить хотя бы двух сразу:

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

В Храме Огня нас ждёт сюрприз. Если задуматься, такой исход даже лучше, т. к. если завершить этот квест, Анастасия сможет говорить. Ну и отсутствие костра здесь не страшно, наш следующий пункт назначения - Крепость Сен, которую мы исследуем от костра Андре, а до него нам рукой подать.

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Тем временем в Храме уже вылез Гусь. Ему можно "продать" всякое барахло. Кстати, не упустите возможности буквально накормить его говном:

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

И да, если поговорить с Фрамптом, можно забыть про ковенант Тёмных духов. Вот такие тут правила, спасибо, Миядзаки!

Кстати, в Храм Огня переехал Домнал, и теперь он будет продавать нам броню боссов. Ну как "переехал", вернее...

Прохожу Dark Souls с комментариями, Часть 2

Вот почему он здесь? Теперь каждый раз, когда он понадобится, я должен сначала добежать до акведука, убить врагов, чтобы не мешались, прыгнуть, побегать по воздуху и только тогда поторговать. Какая религия не позволила убить круглика... Вернее, посадить его непосредственно в Храм?

В общем, на сегодня всё. От этой жары у меня уже расплавились мозги...

77
19 комментариев

Всегда говорил, что ДС1 это симулятор марафонца, как играли в него в год выхода, без гайдов, боюсь даже представить. И что-то мне подсказывает, что незабвенный Бобик из Аг.ру не прошел игру даже на треть, охуел и задушился, бросил и поставил игре 60 баллов, или сколько там уже не помню, а потом оправдывался ее плохой технической составляющей.

2

Как раз в первый раз в неё охуеннее всего и играть. Открываешь это всё сам. Когда человек 10 раз прошёл игру и прочёл 50 гайдов, и всё знает об игре - конечно неинтересно.
Все привыкли, что игра должна давать увидеть весь контент за прохождение, просто выставляя всё на видном месте, и почему-то считают, что так должны делать абсолютно все игры

1

«Недавно мне некоторые умники доказывали, что если после активации второго колокола игра показала мне катсцену с открытыми воротами Крепости Сен, то надо непременно сразу идти туда»
Не, ну за умника спасибо. А и да, небольшая поправка: если поговорить с Гусём, то Каас никуда не денется. Главное чашу не ставить и всё.

2

Да и насчёт того же домнала стоит сказать, что Бабадзаки в своих первых магнум опусах обычно делал всё, чтобы специально подгадить игрокам. Враги, расставленные словно садистом, Домнал спрятанный под акведуком, иллюзорные стены с кострами и даже, наверное, отсутствие телепорта и многое-многое другое. А затем, чем дальше фромы шли, тем сильнее они под всех прогибались. Сначала и ТП меж кострами ввели, потом сам мир сделали почти линейным, затем карту добавили и костры прямо перед боссами поставили и сделали почти реактивное применение хилок, чтобы кто-нибудь не дай бог не задушился и не дропнул игру и чтобы ее прошёл даже подпивасный нормис. Не удивлюсь, если дальше они начнут добавлять чекпоинты и ручные сохранения, а то что это, негоже ведь наше время тратить на всякое. Типа, я не то чтобы сильно против, просто немного обидно.

1

чел изобрел сценарий для летсплея, ахуй

2

В моем детстве это называлось "прохождение игра‐нейм"

И НИ ДАЙ БОГ вам до получения возможности телепортации спуститься в самый низ и посидеть там у костраХех я именно так и сделал в 1 прохождение

1