Dark Souls 2 - не такая плохая игра

Доброго всем времени суток, дтферы. Все мы знаем, какую игру от фромов принято всячески закидывать помидорами, сцаными тряпками и ещё много чем. Лично у меня, учитывая трехлетнее пребывание в комьюнити сосаликов, ни дня не проходит, чтобы мне не попался очередной невероятно остроумный мем, о том, что "ахахаха, ДС2 - говно".

Куда реже, но тоже не раз в сто лет мне попадались статьи преисполненных праведным гневом геймеров, ставившие своей целью защитить игру от всеобщего обстебывания, но порой они были слишком эмоциональными и субъективными. Я, равно как и прошлые лыцари легиона защитников Танимуры, также не претендую на объективность, но постараюсь вывести те причины, по которым эта игра достойна стоять в одном ряду с первой и третьей частью. В игре я провел больше 280 часов, пройдя ее около четырех раз, выбил платину, так что, надеюсь, мой анализ игры будет иметь хоть какой-то вес.

Пепа Хейда, недовольная тем, что в школяре ее понизили с минибосса до моба
Пепа Хейда, недовольная тем, что в школяре ее понизили с минибосса до моба

Можете сразу спускаться вниз и ставить минус, но обсуждать сюжет игры я не буду, ибо не встречал ещё ни одного человека, который играл бы во фромовскую серию сосаликов (за исключением секиро) ради сюжета. Ради лора, над которым приятно поразмышлять часок-другой после игры, слушая эпохальные диспуты Либры и Кастома - да, но не ради сюжета. Во всех играх серии сюжет заключается лишь в завязке, постановке цели перед героем и ее выполнении в конце игры.

Ахаха, Дарк Соулс 2 - игра-отщепенец)))))))
Ахаха, Дарк Соулс 2 - игра-отщепенец)))))))

Эту оговорку я решил сделать потому, что некоторые начинают критику второй части темных душ именно с того, что в ней провисает сюжет. Ноги у этих претензий растут в полезнобесовском "Альтернативном Лоре", плотно вбившим в головы русскоязычному соулс-комьюнити притянутую Полезным, при всем моем к нему уважении, за уши теорию о том, что ДС2 изначально должен быть Demon's Souls 2, потому что нуууу...вот там короли и там короли, там проклятье и тут проклятье...а, ещё камешки лечащие как травы, ну, все сходится!

Не буду с ними спорить, будь эта игра хоть Demon's Souls 2, хоть Bloodborne -1, она хороша именно в том плане, в каком должен себя показывать подобный геймплейно ориентированный проект - боевка и прокачка. Но как, ведь появился богопротивный параметр адаптивности, который (наряду с боссами), пожалуй, является основной претензией к дс2.

Объяснение существования этого параметра невероятно простое - он является балансным статом. НО КАААК, БЕЗ НЕГО ЖЕ ПРЕКРАСНО ОБХОДИЛИСЬ В ПРОШЛЫХ ИГРАХ??? Все довольно очевидно - ДС2 является крупнейшей игрой в серии с наибольшим количеством боссов, да и мобов, что обеспечивает гигантский приток экспы. И введение ещё одного стата в таком случае уже не видится настолько идиотским, да и к тому же, есть куча билдов, где качать адп совсем не обязательно, например, пока что ещё прекрасно работающие танк-билды с броней мастодонта или Хавела, которые в дс3 окончательно уйдут в историю из-за тотального обладборнивания геймплея.

Говоря о сборках, мы плавно переходим к ещё одному плюсу - невероятная вариативность билдов. Да, вариативность имеется во всех Соулсах, но именно во вторых душах мы имеем максимальное количество жизнеспособных, играбельных сборок. Я сам проходил игру ловкачом с рапирой/катаной, танком, волшебником и клириком-пиромантом-хексером (и игра преспокойно позволяет использовать все три вида магии даже без фимиамов и постоянного переливания статов). В дс2 наконец-то сделали сбалансированную пиромантию, а не имбу с фиксированным уроном из дс1, получив которую на старте игру можно пробежать, позабыв обо всех мечах дракона и алебардах черного рыцаря.

Мощное поджигание делает пыщь
Мощное поджигание делает пыщь

И, наконец, то, из-за чего я и решил начать писать этот недолонг - ключевые механики, которые впервые появились именно во вторых душах, дожили до Elden Ring и частенько используются и в сторонних соулслайках. Естественно, речь о пауэрсенсах, которые способны полностью поменять геймплей, об адекватной системе заточки оружия взамен разноцветных камушков для каждой стихии из дс1 и об увеличении количества эстуса путем поиска осколков вместо абсолютно невразумительных возжиганий в первых душах. Вот скажите, кому было приятно увеличивать количество бутылок на один костер, от которого ты совсем скоро перейдешь к следующему? Система осколков куда понятнее и полезнее показывает себя на протяжении всей игры.

Теперь настало время для самого субъективного моего аргумента, который подавляющее большинство комьюнити, будучи гей(т)киперами и боящимися впускать в священное комьюнити ОчЕнЬ СлОжНыХ ИгР жалких казуалов считает недостатком - уровень сложности. Я знаю кучу людей, которым были интересны игры фромов и все они понятия не имели, как к ним подступиться. Наслушавшись разнообразных советов от меня и прочих подробных интернет-искпэртов, все они начали с разных частей. Начавший с дс1 бросил игру на полпути, объяснив тем, что "задушился", начавший с дс3...удалил игру, не справившись с Судией Гундиром (что лишний раз подтвердило мое скромное имхо о том, что дс3 с ее скоростью никак не подходит для новичка). А третий игрок, как и я, начал со вторых душ, после чего прошел и остальные две части, секиро, демонов, элден и даже с удовольствием получил в них платины.

Я прекрасно понимаю, что здесь не то место, где ценятся подобные "притчи" о ком-то когда-то, но дс2 - действительно идеальная игра для вката в серию. Сложность увеличивается постепенно, мерзкие локации, о духоте которых ходят легенды (храм Аманы и храм дракона) сосредоточены в конце игры, а самый хардорный контент, после которого можно смело начинать как третью (к ней и к бладику, на мой взгляд, особенно хорошо готовит Алонн), так и первую часть, находится в длс. Ненавистные "трушным фанатам" камни исцеления, как и доступная с самого начала игры телепортация, существенно облегчают новичкам вхождение в игру, а в дальнейшем, и в серию.

Сделанного не вернёшь.
Сделанного не вернёшь.

Кажется, я забыл ещё об одной весьма интересной механике - об угле вражды. Я искренне не понимаю, почему люди считают, что уголь ломает баланс и даёт возможность ваншотить все и вся в начале игры. На начальных локациях найти у��оль невероятно сложно, а его использование, особенно при игре без гайдов, способно превратить локацию в ад (так я заруинил себе первое прохождение, переведя драгонрайдера на нг+, планируя скинуть его и разжиться душами, в результате чего не мог дойти не то что до него - до кольца, понижающего штраф хп, из-за чего начал новое прохождение). Пресловутое же перекачивание на повелителе гигантов обычно становится доступным уже к тому моменту, когда игрок (обыкновенный, тратящий все души по возможности на прокачку, а не SL1-спидраннер) приблизил все необходимые ему значения к софткапам и сотни тысяч душ, валящиеся с босса, кардинально ситуацию не меняют. Плюс фарм на гиганте (правда, лично я предпочитаю для этого Гниющего, бой с ним чуть более динамичный и его паттерн показался мне проще) может стать существенным подспорьем для все тех же новичков, которые хотят получить хоть какой-то шанс сразить боссов длс или хотя бы дойти до них.

У меня все, ищите души, огромные, могучие души.

15
74 комментария