Dark Souls 2 - не такая плохая игра

Доброго всем времени суток, дтферы. Все мы знаем, какую игру от фромов принято всячески закидывать помидорами, сцаными тряпками и ещё много чем. Лично у меня, учитывая трехлетнее пребывание в комьюнити сосаликов, ни дня не проходит, чтобы мне не попался очередной невероятно остроумный мем, о том, что "ахахаха, ДС2 - говно".

Куда реже, но тоже не раз в сто лет мне попадались статьи преисполненных праведным гневом геймеров, ставившие своей целью защитить игру от всеобщего обстебывания, но порой они были слишком эмоциональными и субъективными. Я, равно как и прошлые лыцари легиона защитников Танимуры, также не претендую на объективность, но постараюсь вывести те причины, по которым эта игра достойна стоять в одном ряду с первой и третьей частью. В игре я провел больше 280 часов, пройдя ее около четырех раз, выбил платину, так что, надеюсь, мой анализ игры будет иметь хоть какой-то вес.

Пепа Хейда, недовольная тем, что в школяре ее понизили с минибосса до моба
Пепа Хейда, недовольная тем, что в школяре ее понизили с минибосса до моба

Можете сразу спускаться вниз и ставить минус, но обсуждать сюжет игры я не буду, ибо не встречал ещё ни одного человека, который играл бы во фромовскую серию сосаликов (за исключением секиро) ради сюжета. Ради лора, над которым приятно поразмышлять часок-другой после игры, слушая эпохальные диспуты Либры и Кастома - да, но не ради сюжета. Во всех играх серии сюжет заключается лишь в завязке, постановке цели перед героем и ее выполнении в конце игры.

Ахаха, Дарк Соулс 2 - игра-отщепенец)))))))
Ахаха, Дарк Соулс 2 - игра-отщепенец)))))))

Эту оговорку я решил сделать потому, что некоторые начинают критику второй части темных душ именно с того, что в ней провисает сюжет. Ноги у этих претензий растут в полезнобесовском "Альтернативном Лоре", плотно вбившим в головы русскоязычному соулс-комьюнити притянутую Полезным, при всем моем к нему уважении, за уши теорию о том, что ДС2 изначально должен быть Demon's Souls 2, потому что нуууу...вот там короли и там короли, там проклятье и тут проклятье...а, ещё камешки лечащие как травы, ну, все сходится!

Не буду с ними спорить, будь эта игра хоть Demon's Souls 2, хоть Bloodborne -1, она хороша именно в том плане, в каком должен себя показывать подобный геймплейно ориентированный проект - боевка и прокачка. Но как, ведь появился богопротивный параметр адаптивности, который (наряду с боссами), пожалуй, является основной претензией к дс2.

Объяснение существования этого параметра невероятно простое - он является балансным статом. НО КАААК, БЕЗ НЕГО ЖЕ ПРЕКРАСНО ОБХОДИЛИСЬ В ПРОШЛЫХ ИГРАХ??? Все довольно очевидно - ДС2 является крупнейшей игрой в серии с наибольшим количеством боссов, да и мобов, что обеспечивает гигантский приток экспы. И введение ещё одного стата в таком случае уже не видится настолько идиотским, да и к тому же, есть куча билдов, где качать адп совсем не обязательно, например, пока что ещё прекрасно работающие танк-билды с броней мастодонта или Хавела, которые в дс3 окончательно уйдут в историю из-за тотального обладборнивания геймплея.

Говоря о сборках, мы плавно переходим к ещё одному плюсу - невероятная вариативность билдов. Да, вариативность имеется во всех Соулсах, но именно во вторых душах мы имеем максимальное количество жизнеспособных, играбельных сборок. Я сам проходил игру ловкачом с рапирой/катаной, танком, волшебником и клириком-пиромантом-хексером (и игра преспокойно позволяет использовать все три вида магии даже без фимиамов и постоянного переливания статов). В дс2 наконец-то сделали сбалансированную пиромантию, а не имбу с фиксированным уроном из дс1, получив которую на старте игру можно пробежать, позабыв обо всех мечах дракона и алебардах черного рыцаря.

Мощное поджигание делает пыщь
Мощное поджигание делает пыщь

И, наконец, то, из-за чего я и решил начать писать этот недолонг - ключевые механики, которые впервые появились именно во вторых душах, дожили до Elden Ring и частенько используются и в сторонних соулслайках. Естественно, речь о пауэрсенсах, которые способны полностью поменять геймплей, об адекватной системе заточки оружия взамен разноцветных камушков для каждой стихии из дс1 и об увеличении количества эстуса путем поиска осколков вместо абсолютно невразумительных возжиганий в первых душах. Вот скажите, кому было приятно увеличивать количество бутылок на один костер, от которого ты совсем скоро перейдешь к следующему? Система осколков куда понятнее и полезнее показывает себя на протяжении всей игры.

Теперь настало время для самого субъективного моего аргумента, который подавляющее большинство комьюнити, будучи гей(т)киперами и боящимися впускать в священное комьюнити ОчЕнЬ СлОжНыХ ИгР жалких казуалов считает недостатком - уровень сложности. Я знаю кучу людей, которым были интересны игры фромов и все они понятия не имели, как к ним подступиться. Наслушавшись разнообразных советов от меня и прочих подробных интернет-искпэртов, все они начали с разных частей. Начавший с дс1 бросил игру на полпути, объяснив тем, что "задушился", начавший с дс3...удалил игру, не справившись с Судией Гундиром (что лишний раз подтвердило мое скромное имхо о том, что дс3 с ее скоростью никак не подходит для новичка). А третий игрок, как и я, начал со вторых душ, после чего прошел и остальные две части, секиро, демонов, элден и даже с удовольствием получил в них платины.

Я прекрасно понимаю, что здесь не то место, где ценятся подобные "притчи" о ком-то когда-то, но дс2 - действительно идеальная игра для вката в серию. Сложность увеличивается постепенно, мерзкие локации, о духоте которых ходят легенды (храм Аманы и храм дракона) сосредоточены в конце игры, а самый хардорный контент, после которого можно смело начинать как третью (к ней и к бладику, на мой взгляд, особенно хорошо готовит Алонн), так и первую часть, находится в длс. Ненавистные "трушным фанатам" камни исцеления, как и доступная с самого начала игры телепортация, существенно облегчают новичкам вхождение в игру, а в дальнейшем, и в серию.

Сделанного не вернёшь.
Сделанного не вернёшь.

Кажется, я забыл ещё об одной весьма интересной механике - об угле вражды. Я искренне не понимаю, почему люди считают, что уголь ломает баланс и даёт возможность ваншотить все и вся в начале игры. На начальных локациях найти уголь невероятно сложно, а его использование, особенно при игре без гайдов, способно превратить локацию в ад (так я заруинил себе первое прохождение, переведя драгонрайдера на нг+, планируя скинуть его и разжиться душами, в результате чего не мог дойти не то что до него - до кольца, понижающего штраф хп, из-за чего начал новое прохождение). Пресловутое же перекачивание на повелителе гигантов обычно становится доступным уже к тому моменту, когда игрок (обыкновенный, тратящий все души по возможности на прокачку, а не SL1-спидраннер) приблизил все необходимые ему значения к софткапам и сотни тысяч душ, валящиеся с босса, кардинально ситуацию не меняют. Плюс фарм на гиганте (правда, лично я предпочитаю для этого Гниющего, бой с ним чуть более динамичный и его паттерн показался мне проще) может стать существенным подспорьем для все тех же новичков, которые хотят получить хоть какой-то шанс сразить боссов длс или хотя бы дойти до них.

У меня все, ищите души, огромные, могучие души.

1515
79 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Бля, я порвался(

2
Ответить

Единственная игра в серии с нормальной нг+
Выбивая кольца иллюзорности (без смертей и без костров) ещё сильнее полюбил эту часть. Без варпов по кострам - мир кажется более целостным.
Ост маджулы ебет музыку всей серии.
Визуал боссов крутой.
Можно бафать оружие из душ боссов
Много мелких деталей типа оружие арториаса имеет другой мувсет если взять его в левую руку, как это делал прежний хозяин.

5
Ответить

Верно подмечено про нгплюс. Я забыл упомянуть в лонге, что только в ДС2 на НГ+ появляются уникальные мобы и фантомы, плюс у некоторых боссов подсосы сравнятся.
И радует то, что ко всему этому можно приконснуться с помощью угля, без лишнего круга по игре.
У меня ран на кольца иллюзорности ещё впереди, но после платины я также полюбил игру ещё сильнее)

Ответить

DS 2 единственная солс-игра, которую прошёл 1 раз, никогда не получалось добить перепрохождение. Не в упрёк автору, но не оч понял зачем этот текст - по моему суть предмета не очень раскрыта. Да и в целом не видел пока ни одного убедительного обзора, который бы вот прям приковывал внимание к особенностям второй части по сравнению с другими солсами. Хз, не хейчу вторую часть, но для меня она сильно слабее первой и третьей.

4
Ответить

Жизнено жизненно

Ответить

ДС 2 не плохая игра, но это плохой соулс

3
Ответить