Гран-При Саудовской Аравии: ожидания и аналитика

Вместе с Alexey Metelsky анализируем предстоящий этап Формулы-1.

Гран-При Саудовской Аравии: ожидания и аналитика

Джидду нельзя назвать обгонным автодромом как и из-за узости трассы, так и за огромное количество скоростных поворотов, которые можно проходить только по одной траектории.

По опыту виртуальных гонок в Джидде в квалификации от команд можно ожидать некую игру «в поддавки», что может вызвать ситуацию, аналогичную позапрошлогодней Монце, когда из-за желания пропустить соперника вперед и получить дополнительный слипстрим, большинство пилотов не успело выехать на свой быстрый круг.

Сравнивать Джидду с какой-либо другой действующей трассой чемпионата довольно сложно. Поэтому мы опираемся на данные сразу нескольких гонок, проводимых на востоке гоночного календаря «Формулы-1»: Абу-Даби 2020 года, Бахрейн и Катар этого года.

Финальная гонка прошлого сезона ознаменовалась победой Макса Ферстаппена. По итогам квалификации преимущество пилота Red Bull составило всего лишь 0.025 секунды, и этот этап стал открытием новой эры в борьбе между Red Bull и Mercedes-AMG.

Гран-При Саудовской Аравии: ожидания и аналитика

В связи с введением нового регламента особенности машины Red Bull стали более явными относительно прошлого года. Во время зимнего перерыва Honda решила уйти из Формулы-1 после 2021 года, поэтому все наработки по двигателю на 2022 год решено было перенести на текущий сезон.

Несмотря на преимущество Red Bull в начале сезона, Mercedes сумела переиграть соперников за счёт стратегии, опыта и командной работы. К последней трети сезона инженеры Mercedes сумели наверстать отставание за счёт технологических решений: гибкой задней подвески, модификации заднего антикрыла и других режимов работы двигателя в повышенной мощности.

Продолжение побед Хэмилтона

Благодаря новому мотору поставленному Льюису в Бразилии, тот отыгрывал до 30 км/ч на прямых, и в этой гонке Red Bull упустили шанс сделать аналогичную замену мотора Максу Ферстаппену перед спринтом. Также Максу не удалось сменить двигатель в Катаре из-за штрафа, который был получен за нарушение режима двойных желтых флагов в квалификации.

Гран-При Саудовской Аравии: ожидания и аналитика

В свою очередь, Mercedes-AMG вернула Хэмилтону старый двигатель для гонки в Катаре, а значит в Джидде он сможет использовать относительно новую силовую установку, ранее использованную в Бразилии. И несмотря на возможную замену мотора у Макса, фаворитом этапа является Льюис.

Вклад напарников в итоговый зачёт

Несмотря на отдельные победы вторых пилотов, Валттери всё-таки превосходит Серхио Переса по результатам за счёт более стабильных гонок и высоких квалификационных позиций.

Если в ходе двух последних этапов мексиканский пилот сможет опередить Хэмилтона, это будет практически гарантированное чемпионство Макса Ферстаппена, и возможный титул Red Bull в Кубке Конструкторов. Чтобы привести к очередному чемпионству Хэмилтона и Mercedes-AMG Валттери должен выступать как минимум на прежнем уровне.

Гран-При Саудовской Аравии: ожидания и аналитика

Возвращение Ferrari в борьбу за Кубок Конструкторов

После череды удачных гонок в Монце и Сочи McLaren стали ощутимо сдавать позиции своим соперникам из Маранелло. Сейчас британцы уступают 39.5 очков, которые можно отыграть только при повторении «Итальянского сценария».

Нельзя не разочароваться выступлениями Даниэля Риккиардо в этом году, он уступает более 40 очков своему напарнику Ландо Норрису. В то же время дебютант Ferrari Карлос Сайнс стабильно выступает на равнос уровне с первым пилотом команды, быстрым и стабильным Шарлем Леклером, уступая ему всего чуть более 5 очков. Сильная связка пилотов со схожим стилем пилотажа определяет победителя этого противостояния.

Новая жизнь Williams

После покупки команды из Гроува инвестиционным фондом Dorilton Capital уровень выступлений стал повышаться от гонки к гонке. Причем вызвано это не только прогрессией болида, но и развитием обоих гонщиков. Уже сейчас Николас Латифи показывает свою скорость, уступая 0.004 секунды и даже сумел превзойти Рассела в квалификации.

P9
P9

Несмотря на полученные половинные очки по итогам бельгийского Гран-При виден примерно равный уровень пилотов, а в следующем году мы увидим сильный дуэт пилотов из Николаса Латифи в роли лидера команды и быстрого Алекса Албона.

Стагнация Aston Martin

Потерявшийся Aston Martin после ускользнувшего подиума Феттеля в Венгрии, очень сильно сдаёт позиции относительно соперников и выступлений прошлого сезона. Сейчас явным лидером команды является Себастьян Феттель, который оправдывает звание четырехкратного чемпиона мира и привозит команде большинство очков. Разница между ним и Строллом была бы еще больше, если бы не ошибка команды с топливом на Гран-При Венгрии.

В Джидде от Астонов можно ожидать вполне сильного выступления, учитывая то, что такие трассы подходят к особенностям их болида. Но дотянуться до своих соперников в лице Alpine у команды вряд ли получится.

Гран-При Саудовской Аравии: ожидания и аналитика

Резюмируя, именно стратегия, опыт и «вторые» пилоты решат исход противостояния Red Bull и Mercedes-AMG. Несмотря на перевес чаши весов в сторону Макса Ферстаппена, всё преимущество может быть перечеркнуто за последние два этапа. Давно ли мы видели борьбу до последней гонки в современной Формуле-1?

А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь - подписаться на наши социальные сети:

2626
19 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Жду краша Хэмилтона и Ферстаппена🥰🥰🥰

11
Ответить

Статья написана фанатом Хемельтона

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Жду победу Льюиса Хэмилтона🥰🥰🥰

7
Ответить

классная статья, спасибо, подписался на вас в телеграмм

4
Ответить

2021 уже заканчивается, а Монца 2019 всё ещё прошлогодняя ;)

Ответить