[Мнение] Почему Ландо Норрис всё сделал верно

[Мнение] Почему Ландо Норрис всё сделал верно

Про первые капли дождя заговорили на 47 (6 до конца) круге. Дождь ещё не зарядил, идут попытки обгона Льюисом на Ландо.

Тут же Феттелю говорят, что вначале улучшится погода, затем ухудшится.

48 круг, до финиша 6. На трассе уже влажно и гонщики начинают скользить при активной борьбе. Переобуваются:
Стролл, Ферстаппен, Рикардо и Сайнц, Никита Мазепин, Рассел, Райконен, Боттас.

На трассе остаётся 9 человек, включая Ландо, на сликах. Так же на 48 круге отключают ДРС, дирекция признаёт что дождь сильно влияет на гонку.

И вот Норрис, удерживает первое место, видит в зеркалах заднего вида СЕМИКРАТНОГО чемпиона мира, который атакует его в дождь на сликах и не торопится переобуваться.

Льюис игнорирует приказ команды заехать в боксы, начинается 49 круг, до финиша 5. Норрису попытались объяснить "В каких поворотах скользкая трасса", но он послал их. Прямого приказа про боксы всё ещё нет.

Ближе к концу 49 ему предлагают перейти на промежуточные, он отказывается. А Льюис заезжает.
Норрис начинает 50-ый. Остаётся 4 круга.

Теперь почему Ландо прав.

На трассе всё есть люди на скликах: Алонсо, Перес, Гасли, Окон, Феттель, Джовинацци, Леклер.

Варианты событий:

1. Норрис заезжает вместе с Льюисом - есть опасность проигрыша по времени пит-стопе (пит-стоп Ркка раннее показал, что маки могут накосячить), а так же проигрышем позиции на круге выезда, тупо из-за лучшей машины у Хэмильтона. Кроме того, Ландо поставили юзаный комплект, а Льюис получил свежий промежуточный комплект.

2. Норрис заезжает на следующем круге. Стопроцентная потеря первой позиции, т.к. Льюис уже переобут и явно едет быстрее.

Как мы знаем, на трассе есть люди на сликах

3. Кто-то вылетает, выезжает сейфти кар. Норрис либо может потихоньку скользить за машиной безопасности, либо почти без штрафа переобуться. Первое место в кармане.

4. Кто-то вылетает, КРАСНЫЕ ФЛАГИ. Норрис - победитель.

5. Дождь резко кончается. Ну вот как на интервью его не было уже, просто чуть раньше, и пилотировать становится легче, а другие машины отводят влагу в стороны. Норрис - доташнивает и побеждает.

А теперь ВАЖНОЕ. Норрис - НИКАКИМ образом не имел права заехать раньше Хэмильтона. Он едет первым, и если сворачивает на пит, то Льюис это видит и может рискнуть и остаться. А почему он может рискнуть?

Потому что пункты 3, 4 и 5 начинают работать для него (Льюиса)

Всё это я написал, если мы рассматриваем желание Ландо заполучить свою первую победу, а оно явно было безграничным. Если смотреть с точки зрения кубка конструкторов, то да, чтобы спасти больше очков - надо было смело залетать на пит-стоп. Но Макларен и так уверенно удерживают третье место в кубке конструкторов (234 на 216,5 у Феррари) поэтому:

Я читаю, что риск Норриса более чем оправдан, и сам бы поступил так же. Я даже в Motorsport Manager так неоднократно поступал, держа гонщиков на трассе.

И да, я писал это в посте с обсуждением - ему не говорили, что дождь усилится!

Взято с f1news.ru https://www.f1news.ru/news/f1-155843.html
Взято с f1news.ru https://www.f1news.ru/news/f1-155843.html
3030
20 комментариев

По мне, нет смысла искать Ландо оправданий. Он принял решение. И проиграл из-за этого решения. Он был не прав. Точка.
Хотя тут как посмотреть: проиграл он одну гонку, но при этом получил бесценный опыт. И лучше получить ТАКОЙ опыт сейчас, на заре карьеры, чем когда на кону возможное чемпионство.

13
Ответить

Он бы выиграл гонку только в случае заезда в конце 48 круга, а в тот момент его даже команда не ждала и трасса ещё не была настолько мокрая. Во всех остальных случаях - Хэм бы его обошёл. Ну кроме возможного косяка мерсов на пите.

3
Ответить

Почему Ландо Норрис всё сделал верноЖаль ты не додумался написать пост "Почему Ландо Норрис проиграл гонку"))
Можно бесконечно говорить, что он прав, и приводить миллион псевдо-аргументов, но факт в том, что он проиграл. Он ни второй, ни третий, он нигде

7
Ответить

Склоняюсь к 3 и 4 варианту. Я все ждал когда сейфти появится и Ландо гордо поедет переобуваться.
Еще была мысль, что попробует на сликах доехать до финиша, теряя по 5 сек на круге, но уж слишком сильный дождь зарядил.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Пусть у Баттона учится, тот умел действовать правильно без вот этих условий.
А то, что у второго всегда есть вариант "смотри как действует первый и делает обратное" слишком очевидная истина. 
Факт в том, что он был не прав, неправильно оценил обстоятельства и поплатился за это. Спекулировать обо всём остальном можно до бесконечности.

4
Ответить

Какие он обстоятельства неправильно оценил? Телевизор в машину взять забыл, чтобы прогноз погоды посмотреть?

В тот момент, когда Хэмильтону команда пообещала усиление дождя, McLaren ничего аналогичного Норрису не сообщила. Приказа заехать в боксы McLaren ему тоже не отдавала, хотя имела ресурсы и время на анализ ситуации - в том числе на анализ потенциальных действий Хэмильтона после пит-стопа Ферстаппена.

Ландо себя не в чем упрекнуть.

4
Ответить