[Мнение] Почему Ландо Норрис всё сделал верно

[Мнение] Почему Ландо Норрис всё сделал верно

Про первые капли дождя заговорили на 47 (6 до конца) круге. Дождь ещё не зарядил, идут попытки обгона Льюисом на Ландо.

Тут же Феттелю говорят, что вначале улучшится погода, затем ухудшится.

48 круг, до финиша 6. На трассе уже влажно и гонщики начинают скользить при активной борьбе. Переобуваются:
Стролл, Ферстаппен, Рикардо и Сайнц, Никита Мазепин, Рассел, Райконен, Боттас.

На трассе остаётся 9 человек, включая Ландо, на сликах. Так же на 48 круге отключают ДРС, дирекция признаёт что дождь сильно влияет на гонку.

И вот Норрис, удерживает первое место, видит в зеркалах заднего вида СЕМИКРАТНОГО чемпиона мира, который атакует его в дождь на сликах и не торопится переобуваться.

Льюис игнорирует приказ команды заехать в боксы, начинается 49 круг, до финиша 5. Норрису попытались объяснить "В каких поворотах скользкая трасса", но он послал их. Прямого приказа про боксы всё ещё нет.

Ближе к концу 49 ему предлагают перейти на промежуточные, он отказывается. А Льюис заезжает.
Норрис начинает 50-ый. Остаётся 4 круга.

Теперь почему Ландо прав.

На трассе всё есть люди на скликах: Алонсо, Перес, Гасли, Окон, Феттель, Джовинацци, Леклер.

Варианты событий:

1. Норрис заезжает вместе с Льюисом - есть опасность проигрыша по времени пит-стопе (пит-стоп Ркка раннее показал, что маки могут накосячить), а так же проигрышем позиции на круге выезда, тупо из-за лучшей машины у Хэмильтона. Кроме того, Ландо поставили юзаный комплект, а Льюис получил свежий промежуточный комплект.

2. Норрис заезжает на следующем круге. Стопроцентная потеря первой позиции, т.к. Льюис уже переобут и явно едет быстрее.

Как мы знаем, на трассе есть люди на сликах

3. Кто-то вылетает, выезжает сейфти кар. Норрис либо может потихоньку скользить за машиной безопасности, либо почти без штрафа переобуться. Первое место в кармане.

4. Кто-то вылетает, КРАСНЫЕ ФЛАГИ. Норрис - победитель.

5. Дождь резко кончается. Ну вот как на интервью его не было уже, просто чуть раньше, и пилотировать становится легче, а другие машины отводят влагу в стороны. Норрис - доташнивает и побеждает.

А теперь ВАЖНОЕ. Норрис - НИКАКИМ образом не имел права заехать раньше Хэмильтона. Он едет первым, и если сворачивает на пит, то Льюис это видит и может рискнуть и остаться. А почему он может рискнуть?

Потому что пункты 3, 4 и 5 начинают работать для него (Льюиса)

Всё это я написал, если мы рассматриваем желание Ландо заполучить свою первую победу, а оно явно было безграничным. Если смотреть с точки зрения кубка конструкторов, то да, чтобы спасти больше очков - надо было смело залетать на пит-стоп. Но Макларен и так уверенно удерживают третье место в кубке конструкторов (234 на 216,5 у Феррари) поэтому:

Я читаю, что риск Норриса более чем оправдан, и сам бы поступил так же. Я даже в Motorsport Manager так неоднократно поступал, держа гонщиков на трассе.

И да, я писал это в посте с обсуждением - ему не говорили, что дождь усилится!

Взято с f1news.ru https://www.f1news.ru/news/f1-155843.html
Взято с f1news.ru https://www.f1news.ru/news/f1-155843.html
30
20 комментариев