Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

Самая инновационная игра серии за последние годы.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

F1 2021 — первая часть серии, выпущенная под эгидой EA Games: компания купила Codemasters в феврале этого года. Вряд ли за такой короткий срок EA могла сильно повлиять на игру, но разработчики внесли больше изменений, чем в любую из предыдущих частей.

Мы провели в F1 2021 более десяти часов, прошли сюжетный режим, накатались в карьере и теперь рассказываем, почему у EA получилась одна из лучших гоночных игр за последнее время.

Каким получился сюжетный режим Breaking Point

Зачатки сюжетного режима появились в серии ещё два года назад, в 2019-м, когда в игру добавили соперничество в Формуле-2 главного героя с Девоном Батлером. Тогда персонаж был не только единственным — если не считать журналистки, регулярно берущей интервью, — но ещё и абсолютно пустым. Всё его участие в сюжете сводилось к едким комментариям. Более того, появлялся Девон лишь в самом начале карьеры, в Формуле-1 он был обычным AI-соперником. Но теперь всё иначе.

Новый режим Breaking Point не назвать простым аналогом карьеры. Это короткая история на манер сюжетных кампаний Battlefield. Она обучает основам игры и рассказывает весьма драматичную историю.

Сюжет открывает красочно оформленная кат-сцена в последней гонке чемпионата Формулы-2 2019 года. Нам предстоит за несколько кругов отыграть позиции, чтобы победить и набрать достаточно очков для победы и перехода в Формулу-1.

Однако мечта главного героя, Эйдена Джексона, оказывается вовсе не такой прекрасной, как ему представлялось: победу омрачает конфликт с напарником, старым и уважаемым пилотом Каспером Аккерманом, прозванным в пелетоне «Летучим голландцем», постеры с которым украшали детскую комнату Эйдена. Девон, сохранивший образ надменного антагониста, подначивает главного героя на дальнейшее обострение противостояния.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

Отныне главный герой — не немая кукла, управляемая игроком. Да, в интервью всё ещё именно мы выбираем варианты ответов, но у Эйдена есть свой характер, который всё ярче проявляется по ходу сюжета. И это круто: Codemasters сумела создать персонажей, за развитием которых интересно следить. Благодаря этому в игре появляется интрига, чем-то сравнимая с документальным сериалом Drive To Survive от Netflix. «Формула победы» может стать хорошим проводником в мир игр Формулы-1 даже для новичков в жанре.

Старый напарник Эйдена Каспер, за которого мы сможем сыграть во второй половине сюжета, — типичный для Формулы-1 пилот, который скоро уйдет на пенсию. Он хочет и почти может выступать как прежде, но команда и окружение уже списывают его со счетов. К этому добавляется конфликт с напарником, который, как кажется Касперу, считает его старым и ни на что не годным. Разработчики игры постарались оставить несколько отсылок на реальность для фанатов спорта: так, во время первого сезона Эйден и Каспер сталкиваются также, как и Себастьян Феттель и Шарль Леклер на Гран-При Бразилии 2019-го.

Вместе с Каспером мы переживем его последний сезон в Формуле-1, омрачённый постоянными конфронтациями с командой, а через диалоги с его женой раскрывается внутренний мир персонажа, переживающего из-за возраста и падающих достижений в Формуле-1. Он любит спорт и перед уходом хочет сделать его лучше.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

К сожалению, интересную историю не подкрепляет интересный геймплей: даже на высокой сложности боты «Формулы победы» не доставляют проблем игроку, можно легко за круг оторваться на несколько секунд от соперников и бороться с лидерами чемпионата.

В «Формуле победы» игроку дадут проехать несколько «полных» гонок на дистанцию, равную четверти от реальной, и множество коротких спринтов на 5-7 кругов. Всего на сюжет уходит около 5-6 часов реального времени.

Карьера

Кроме «Формулы победы», в игре также присутствуют старые, но изменившиеся режимы карьеры и «Моей команды». Суть осталась прежней: игрок проводит 10 сезонов, в которых развивает свою команду. Разница между режимами лишь в том, что в обычной карьере можно менять команду каждый сезон, а свою команду оставить нельзя.

В игру добавили полноценный онлайн-кооператив, при котором можно либо соперничать в разных коллективах, либо вместе гонять в одном. Каждое интервью всё также влияет на настроение того или иного отдела, а с хорошим настроением приходят хорошие результаты. К счастью, разработку машин сделали необязательной, а сами меню передизайнили: появились линейные ветки развития вместо тех таблиц, что были ранее.

Также в игре можно гоняться вместе с Формулой-1: добавлен режим, в котором игрок проходит сезон аналогично с реальным чемпионатом. После каждого Гран-При в игре открывается новый этап с реальными позициями пилотов.

Идеальный баланс между реалистичностью и аркадностью

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

Переходим к самому важному в гоночной игре — физике. Серия F1 всегда относилась к поджанру симкад, то есть полу-реалистичных симуляторов, и умело совмещала лучшие качества обоих жанров. Новая игра продолжила традицию: изменения есть, но баланс остаётся таким же. В области физики F1 2021 сделала правильный шаг: вес машины, как и её мощность, ощущаются гораздо лучше, чем раньше, и сильнее влияют, скажем, на расход шин.

Управление с геймпадов стало плавнее, и проехать быстрее, чем в предыдущей части серии, не составляет особого труда. Правда, должно быть наоборот: машины в этом году из-за ограничений задней аэродинамики проезжают медленнее.

Теперь болид прощает меньше ошибок и на поребриках приходится быть аккуратнее. Работа с болидом, в то же время, стала проще: теперь из настроек мощности во время пилотирования осталась только кнопка «обгона», включающая повышенную мощность гибрида. Если ранее можно было выбирать различные настройки топливной смеси, то теперь эта возможность отсутствует, как и в реальной Формуле-1. Настройки дифференциала и переноса баланса тормозов остались.

Настройки самой машины в боксах остались такими же, как и в прошлой части, разве что надо добавлять больше прижимной силы на заднюю часть автомобиля.

Повреждения стали более реалистичными: край переднего антикрыла теперь реже надламывается на поребриках, а заднее впервые за много лет можно сломать.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

Если в предыдущих частях серии, чтобы проколоть шину, надо было либо полностью износить ее, либо же долго тереться о стенку с опцией симуляции повреждений, то теперь можно повредить шины и на обломках, которые остаются после каждой аварии.

Донатная составляющая

В плане доната всё осталось так же прекрасно, как и в прошлой части игры: есть визуальная косметика, приобретаемая за виртуальную валюту, которую, в свою очередь, можно либо купить за реальные деньги, либо же заработать в бесплатном баттл-пассе (Пути на подиум).

Платный «Путь на подиум», при активной игре, в прошлом году практически окупался.

Скриншот из F1 2020
Скриншот из F1 2020

Графика

К сожалению, протестировать RTX не удалось, но даже без него виден заметный скачок в визуальной проработке игры.

Новая «Формула» стала более реалистичной, цвет неба ощущается именно таким, каким он и должен быть в реальной жизни. Кроме цветов, картинка стала менее мыльной и более чёткой.

О менее значительных изменениях

Серия продолжает развиваться во всех аспектах: от новой возможности выбрать частоту появления машины безопасности на трассе — и до обновлённого интерфейса, о котором стоит рассказать подробнее.

Теперь интерфейс гораздо больше напоминает телевизионный: переносом спидометра, индикаторов и редизайном других элементов, например, поля, строки и меню соперника, явно стремились привести в более знакомый для поклонников королевских гонок вид.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

F1 2021 выглядит дороже и современнее, чем предыдущие части серии: музыка, напоминающая главные темы Project CARS 1 и 2, более масштабные локации в кат-сценах интервью, более детализированное окружение трассы и улучшенная проработка всех остальных аспектов игры.

Говоря о звуках, стало больше мелкого, но приятного функционала, связанного со звуком: появился фильтр, передающий звуки так, как слышит их пилот, настройка качества звука, победные сообщения по радио после финиша.

Теперь в сетевой игре появилась возможность прямо в лобби выбирать ливрею машины. Остальные настройки, например, выбор частоты появления МБ на трассе, аналогичны с одиночкой.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

К сожалению, F1 2021 лишилась исторических машин. Хоть их не особо часто использовали в онлайне, они были приятным дополнением к современной Формуле-1 и Формуле-2.

Пусть F1 2021 и не может конкурировать с Gran Turismo или Assetto Corsa, она прочно занимает место в сердцах тех, кто любит Формулу-1 и хочет гоняться именно на болидах королевских гонок.

F1 2021 — потрясающая возможность проникнуться атмосферой самых быстрых гоночных машин на планете. Пусть история в игре кажется довольно фантастической, в ней есть всё, что любят в современной Ф1: драма, адреналин и скорость.

Также F1 2021 будет интересна и любителям захватывающих мультиплеерных сражений. Хоть и некоторую часть игроков ругают за излишнюю "грязность" в гонках, но по опыту прошлых частей серии можно с уверенностью сказать, что найти интересное лобби и побороться за позиции получится практически всегда.

Что понравилось:

  • Отличная полусимуляторная физика, интересная и простая в освоении.
  • Новая, более реалистичная система повреждений.
  • Больше трасс. После релиза появятся «Имола», «Портимао» и новая арабская трасса «Джидду».
  • Сюжетный режим.
  • Оптимизация. Пусть и требования повысились, игра всё так же прекрасно идёт на любых конфигурациях, соответствующих минимальным системным требованиям (i3-2gen и GTX 950).
  • Заметный прогресс серии после вхождения команды Codemasters в EA Games.

Что не понравилось:

  • Вырезали все исторические болиды.
  • Изменилась ценовая политика: игра подорожала почти в два раза.
  • Боты по-прежнему не могут создать челленджа для высокоуровневых игроков.
203
111 комментарий