История «Гаража 56»

В этом году Ле-Ман неожиданно для некоторых примет стоккар Chevrolet Camaro от Hendrick Motorsports. Произойдет это в рамках «Гаража 56» и чем это не повод рассказать об этой интересной инициативе?

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

Относительно столетней истории Ле-Мана «Гараж 56» начался совсем недавно - всего-лишь в 2012 году. Суть этой программы была в том, чтобы подчеркнуть «дух Ле-Мана» и его тягу к технологическим инновациям. Ведь именно на кольце Сарте впервые были испытаны такие привычные нам вещи, как противотуманные фары, дисковые тормоза и дизельное топливо.

Jaguar D-Type - автомобиль доказавший эффективность дисковых тормозов
Jaguar D-Type - автомобиль доказавший эффективность дисковых тормозов

Для этого в зданиях боксов появилась дополнительная, 56-я секция, которая предназначалась для инновационных автомобилей не подходящих под регламент.

Первым гостем дополнительной секции стал Nissan DeltaWing. Столь уникальная форма прототипа позволяла добиться коэффициента обтекаемости в Сх=0,24. А при весе в 500 кг. даже скромный 300-сильный двигатель не мешал ехать прототипу в темпе LMP2. Но гонка не очень удачно закончилась для Nissan’а. На 75 круге Toyota TS030 под управлением Кадзуки Накадзимы завезла все эти инновации в бетонную стену при неудачной попытке обгона.

Nissan DeltaWing
Nissan DeltaWing

На следующий год в «Гараже 56» должен был появиться электро-водородный спортпрототип Green GT H2 швейцарского производства, но за 3 недели до гонки коллектив отозвал свою заявку сославшись на не хватку времени для тонкой настройки водородных топливных элементов.

Green GT H2
Green GT H2

В 2014 в боксы вернулись Nissan со своим ZEOD RC. Прототип использовал концепцию Delta Wing’а, но всё было не так просто. ZEOD RC использовал гибридно-электрическую трансмиссию с литий-ионными аккумуляторами в шасси и был оснащен трёхцилиндровым двс с турбиной и двумя электродвигателями.

Главной целью для инженеров Nissan было проехать целый круг (13,6 км) в боевом режим на одной лишь электротяге. И автомобиль с этим справился, правда только в тренировке. А вот в гонке из-за поломки коробки передач им пришлось сойти с дистанции. Но прототип всё равно впечатлял. Его максимальная скорость на прямой Мульсан достигала 300 км/ч!

Nissan ZEOD RC
Nissan ZEOD RC

В 2015 организатор отклонил все заявки в программу, а уже в 2016 в «Гараже 56» участвовал экипаж с гонщиком с ограниченными возможностями. Три француза: Фредерик Соссе, Кристоф Тинсо и Жан-Бернар Буве смогли довезти свой переоборудованный Morgan LMP2 до 38 места в общем зачете.

Morgan LMP2-Nissan команды SRT41
Morgan LMP2-Nissan команды SRT41

В 2017 должен был поехать прототип на биометане, но из-за финансовых проблем команды сделать этого не удалось. В следующем году по неизвестным причинам сорвалось выступление полностью электрического Panoz Racing GT-EV. В 2019 Западный автомобильный клуб (организатор Ле-Мана) не смог найти 56 участника, а в 2020 выступление прототипа переоборудованного для гонщиков с ограниченными возможностями отменилось из-за коронавируса.

Panoz Racing GT-EV
Panoz Racing GT-EV

Но в 2021 году на старт вышла переоборудованная под нужды двух парализованных гонщиков Oreca 07. Такумf Аоки, Найджел Бэйлли и Матьё Ляэ смогли финишировать на 32 месте в общем зачете и 18-ми в LMP2

Oreca 07-Gibson
Oreca 07-Gibson

Несмотря на все неудачи «Гаража 56» программа всё еще живет и в 2022 мы сможем увидеть стоккар NASCAR’а. Который, кстати, говоря не первый американец такого класса попытавшийся покорить трассу Ле-Мана. Стоккары Dodge Charger и Ford Torino уже принимали участие в 1976 году. Правда успешными их точно не назвать. Dodge сломался на первом же круге, а Ford проехав 104 круга сошёл из-за поломки трансмиссии.

В 2023 году голландские студенты из компании InMotion намереваются выйти на старт с полностью электрическим прототипом на основе Ginetta LMP3. Получится ли это у них? Покажет только время. Но мы искренне надеемся, что «Гараж 56» и дальше продолжит жить радуя нас интересными автомобилями.

Ginetta LMP3
Ginetta LMP3

А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наш Telegram, а так же теперь можно поддержать нас.

1515
Начать дискуссию