Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

Уже год я являюсь счастливым (четвёртым) владельцем Volvo V50 1.8 с двигателем B4184S11 разработки Форд и ручной 5-ступ. коробкой передач. Если вы задумались о покупке Вольво на платформе P1 и хотите знать подробности от владельца, я поделюсь опытом. Постараюсь тезисно.

Спалил номер! Ты чо, дурак? Да ладно, я всё равно его уже поменял.
Спалил номер! Ты чо, дурак? Да ладно, я всё равно его уже поменял.

- B4184S11 - бензин, 4 цилиндра,1.8 л (на самом деле где-то 1,798, 4 клапана на цилиндр, не турбированный (а жаль, я считаю), 11 вариант двигателя. Фордовский мотор - боль. У него хватает врождённых проблем. Взять хотя бы кондиционер, который сломался через месяц после починки.

- Коробка передач ручная. Самое интересное, что даже на ручной можно было получить круиз-контроль. У меня эта опция отсутствует, как и много других: BLIS (мониторинг слепых зон, убил бы за эту фичу; ну ладно, не убил бы, но украл бы точно), люк в крыше, электрическое складывание зеркал, мультимедийные клавиши на руле, парктроник, память сидений, приятные деревянные вставки, встроенные детские сиденья и т.д. Зато есть все фичи безопасности, что круто. А ещё пластиковые накладки (об этом ниже).

- V50 отличная семейная машина. Мне очень нравится стиль, она вместительная и безопасная. Позиционируется как компактная, но вмещает всех и всё с удобством.

Как неправильно использовать багажник (без сетки)
Как неправильно использовать багажник (без сетки)
Как неп... Что в багажнике делает ребёнок?
Как неп... Что в багажнике делает ребёнок?

- Несмотря на почти 15-летний возраст она выглядит отлично - серьёзной ржавчины нет, несерьёзной почти нет. В планах устранить несерьёзные очаги, но по сравнению с более насущными вложениями - это план B или C.

- Состояние кузова - достойное. Но если проблем не видно, это не значит, что их нет. Они все прячутся под машиной: глушитель висит на проволоке, топливный фильтр тоже, задняя подвеска устала сильно, передняя чуть меньше.

- Из значимых неисправностей за год: заменил обе передние ступицы (вторую менял после февраля 22, обошлась более чем в два раза дороже, чем первая при прочих равных), заменил прокладку клапанной крышки, заменил обе чашки задних амортизаторов.

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- Замену радиатора кондиционера, устранение ошибки SRS не считаю, т.к. это досталось в наследство от предыдущего владельца.

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- Почти все 4 диска притёрты и имеют многолетний налёт грязи и вспученную краску. Часть налёта отмыл просто так, часть нужно постараться, вряд ли получится отмыть весь налёт. К тому же это капец как запарно. В детстве отмывать обода на велике - круто, но диски машины - это другое совсем, гораздо больнее. Да и краска вспучена. Хотелось бы новые купить или эти отреставрировать.

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- Также имеется проблема с примерзанием дверей. Внутренняя окантовка дверей намокает и примерзает в мороз. Приходится отмораживать горячей водой и прибегать к ухищрениям типа жидкого силикона. Раздражает, но пока на это нет денег, к тому же зимой езжу реже.

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- Есть ещё н-ное количество мелочей, требующих внимания (поменять на оригинал газлифты двери багажника, стеклоочистители, починить регулировку сидений по высоте и т.д.), но это второстепенно.

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- В багажнике шторка. Хотел бы найти сетку, но сначала надо найти две части кронштейна топливного фильтра.

- V50 - компактный семейный универсал. При моём росте 1,85-1,88 (в зависимости от погоды и настроения) я помещаюсь вполне комфортно даже на заднем сидении.

Вскоре после замены чашек амортизаторов
Вскоре после замены чашек амортизаторов

- Моя V50 обошлась мне в 550 тыс., что было на 150 тыс. выше и без того растянутого бюджета. На тот момент цена была выше рынка примерно на те же 150 тысяч. Сегодня сложно найти V50 меньше чем за 500 тысяч, Предыдущий владелец игнорировал обслуживание, поэтому за год владения потребовались вложения и дополнительные расходы. У меня есть целая таблица ремонтных работ по оценке официального дилера и по факту. Официальный дилер - Volvo Car Family (стоимость VCF), фактически обслуживаюсь либо в Вольвоград, либо InAuto. Пользуйтесь:

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- Обслуживание может быть как дорогим, так и недорогим. Зависит от устанавливаемых запчастей: оригинальные, китайские, европейские (те же, что оригинальные, но без шильдика Вольво).

- Я не настолько богат, чтобы ставить исключительно оригинал. Но вот аккумулятор заменил на оригинальный. Старый был какой-то Тульский ноунейм. Цена аккумулятора в 2021 была 11 тысяч. Очень много, зато есть уверенность, что этот не подведёт. Но есть и недостаток - оригинальная крышка аккумуляторного ящика больше не подходит. Понятия не имею, как так получилось.

- Если предыдущие владельцы не особенно хорошо следили за машиной, в памяти могут встречаться разные ошибки, включая ошибки скрутки пробега. Не всегда такая ошибка значит, что пробег был скручен. У меня такая была, но по косвенным источникам (сервисная книжка и проверка онлайн) пробег подтвердился. Пробег при покупке: 140 тысяч, пробег через год: 145 тысяч.

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- Пример из моего опыта с дилерами. Горела ошибка SRS. Официальный дилер предлагал заменить блок SRS целиком на новый за 40 тысяч. Вольвоград предложил мне почистить память SRS за 4 тысячи, и ошибка ушла. Всё это заняло не больше 5 минут. Но даже если бы я хотел заменить блок, его можно найти б/у по цене от 500 рублей.

- Никогда не доверяйте словам предыдущих владельцев наподобие: "тут вот горит ошибка, но это проводка старая, проводок отошёл" или "ну, кондиционер не работает, его заправить надо". Либо доказательства в студию, либо в сервис на проверку вместе с владельцем.

- Перед покупкой машину всегда лучше осматривать у официального дилера. Я хотел именно V50, покупали в спешке, поэтому ограничился только внешним осмотром и "попал" на дилерскую оценку ремонта в 300 тысяч по ценам 2021. Но не жалею, потому что машина нравится и потому что официальные дилеры завышают цены.

Концентрический узор на стекле
Концентрический узор на стекле
Тот же узор с другого ракурса
Тот же узор с другого ракурса

- Говорят, что у Вольво легко своровать передние фары или блок управления Haldex, но это всё фигня. Вольво не так часто встречаются, чтобы такое воровство было прибыльным бизнесом. С другой стороны, если вы живёте в гетто… Я как-то оставил машину на парковке у дома вообще не закрытой на целую ночь - никто даже в салон не насрал. В другой раз поехали в гости в коттеджный посёлок - поутру обнаружился ровный круг из царапин на переднем пассажирском стекле (фото выше).

- Официально V50 не выпускались в версии XC. Но чёрные пластиковые накладки для порогов, очевидно, можно было заказать отдельно. У меня они есть, я воспринимал это как данность, но судя по объявлениям, они есть далеко не у каждой машины. Штука полезная в быту, пару раз пригождалась, правда я их уже немного покоцал в паре мест.

Задний бампер покоцан примерно посередине
Задний бампер покоцан примерно посередине

- Клиренс не сказать, чтобы большой, но его хватает, чтобы парковаться задом к бордюрам. Правда, зависит от бордюра. Один раз покоцал чёрную пластиковую накладку на заднем бампере. Теперь видно, если снизу смотреть. Но, камон, это пластик. Пускай так живёт. Заметил, что после замены чашек (креплений) задних амортизаторов как-то увереннее высота стала держаться. Почти не цепляю бордюры. Может, самовнушение, конечно.

- Передняя панель под лобовым стеклом мягкая на всех Volvo платформы P1. Если вас это смущает, выбирайте новую Весту (или антикризисную гранту). Если вас смущает парящая консоль - аналогично.

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- Говорить о разгоне и скорости в Вольво - это во-первых, моветон, потому что Вольво могут ездить быстро, но не поощряют. Садясь за руль Вольво хочется ехать на комфортной средней скорости и без лишних разгонов, просто ехать. Во-вторых, кому интересен разгон на двигателе 1.8.

- Про расход топлива могу сказать - примерно 5-7 литров на 100 км по трассе в зависимости от стиля вождения, дорожных условий и т.д. По городу не скажу, т.к. почти не езжу. Пробок хватает и за городом.

- Порой бывает, что насмотрюсь разных видео и начинаю думать, что у меня "пробег всё-таки скручен, ремонта непочатый край, автохлам", но пробег в 140 тысяч выглядит реально - сиденья не потёрты, салон целый, кузов тоже, записи сначала проверяются по сервисной книжке, а потом по базе. Для своего возраста состояние отличное. Конечно, отсутствие должного обслуживания со стороны предыдущего владельца немного подпортило общее состояние, но я не жалею о покупке. Когда смотрел объявления, я видел одну V50 такую, что у неё колёсные арки можно было пальцем промять, из них ещё и вода вытекала. Если есть желание найти Вольво, главное - это отслеживать объявления и проверять перед покупкой.

Опыт владения Volvo V50 2008 (моя машина)

- Прямо сейчас в Питере есть 6 объявлений по V50. Одна прям в таком же цвете с отличной комплектацией, включающей память сидений и деревянные вставочки в салоне. Очень приятная, выглядит красиво и в техническом плане тоже, думаю, неплохая. Цена, правда, 610 тысяч (edit: 585 тысяч, продавец снизил цену. Пока писал материал, не мониторил цену), пробег побольше и двигатель поменьше. 1.6 дизель - от PSA. Говорят, что очень надёжный, но это всё же не вольвовский двигатель.

4242
23 комментария