Volvo V70 - Гибрид E-Type и Ford Transit
Продолжаю #вольвоведение , сегодня расскажу про V70 - компактный представительский универсал. V70 - это также одна из самых успешных моделей Volvo, производившаяся с 1996 по 2016. Всего было три поколения V70, первое и второе - относились к классу компактных представительских автомобилей, а вот третье приставку "компактный" уже потеряло.
Первое поколение
Первое поколение производилось с 1997 по 2000 год. Это компактный представительский универсал класса D на платформе Volvo P80. По сути, это был улучшенный вариант 850 модели в кузове универсал. Однако, как и в случае с S70 изменения затронули не только внешний вид, но и многие внутренние детали.
Первое поколение было доступно в нескольких вариантах. Базовая версия называлась V70 и по умолчанию имела передний привод. В качестве опции был доступен и полный привод, то есть V70 AWD. Дополнительной опцией был третий ряд сидений. Третий ряд располагался в багажнике с видом в обратную сторону.
Также имелась версия V70 XC.
Отличия от стандартной версии включали:
- Полный привод по умолчанию в каждой такой машине.
- Только два двигателя и трансмиссии (в США только один).
- Увеличенный (на 35 мм по сравнению с обычной моделью и на 26 по сравнению с AWD версией) дорожный просвет.
- Оригинальные бампера и чёрные вставки на бамперах, порогах и дверях.
- Более прямые рейлинги на крыше, надпись "CROSS COUNTRY" на двери багажника.
- Опциональный окрас кузова в два тона (как на фото, нижний всегда серый), оригинальные коврики и отделка сидений.
V70 R
Отдельного блока достойна V70R
Отличие V70 R от S70 R только в форме кузова. Очевидно. Дополню только названиями доступных цветов. Каждый цвет хорош по-своему. В 1998:
В 1999 набор изменился: не изменился Black Stone, остался Silver Metallic.
Второе поколение V70
Второе поколение увидело свет в начале 2000 года. Второе поколение базировалось на платформе P2 и всё ещё принадлежало к классу D (компактный представительский универсал).
Несмотря на то, что Ford приобрёл Volvo в 1999 году, а второе поколение V70 вышло годом позже, дизайн в первую очередь был разработан самой Volvo (а точнее Питером Хорбури) ещё до сделки. Дизайн во многом перенял черты от Volvo Adventure Concept Car 2 (ACC2, на картинке выше и ниже).
Питер Хорбури говорил о дизайне так: "самым сложным было поженить перед в стиле спортивного автомобиля с задней частью, включающей необходимые ограничения универсала" или более амбициозное: "перед от Ягуара E-Type и задняя часть от микроавтобуса Ford Transit".
А про E-Type я уже писал в рамках обзора фильма "Гарольд и Мод".
V70 / XC70 Ocean Race
В 2001 году вышла особая версия V70 и XC70. Такие же версии были и у V60 и XC60. Оказывается, это особая версия в честь спонсорства одной яхт-гонки. В 2001 Volvo стала спонсором этой гонки.
На машинах Ocean Race в 2005-2006 были особые колёса, оборудование, отделка салона и значки.
V70 R
Во втором поколении тоже была R-версия. Эта версия была серийным продолжением концепт-кара Volvo PCC2 (англ.) (Performance Concept Car 2) из 2001.
Концепт был неприлично крутой, а серийная модель чуть попроще. Это была первая Volvo в полным приводом от Haldex, первая с 2.5-литровым турбированным двигателем на 296 л.с. (против 300 у концепта). 5.9 секунд до 97 км/ч (60 м/ч), максимальная скорость в 250 км/ч (искусственно ограниченная), тормоза от Brembo шестиступенчатая механика или 5- и 6-ступенчатые (с 2005 года) автоматы, активная Four-C подвеска от Öhlins по умолчанию.
Третье поколение V70
Третье поколение дебютировало в 2008 (модельном) году и базировалось на платформе Volvo P3/Ford. V70 разрослась настолько к третьему поколению, что смогла перейти в следующий класс - E - представительский автомобиль.
Если предыдущие поколения были большими, то в третьем длина автомобиля достигала 4 823/4 838 мм. Минимальная ширина 1 861 мм, а максимальная в комплектации XC70 - 2 119 мм (но это с зеркалами). А высота составляла 1 547 и 1 604 у версии XC70. Для сравнения первое поколение было на 100 мм короче, 300 мм уже и 100 (XC) - 200 (не XC) мм ниже.
V70 PHEV
Сначала были представлены только два прототипа подключаемых дизель-электрических гибридных V70, которые разрабатывались с 2009 года, но в 2012 обещали выпустить первые серийные автомобили. Но что-то не срослось и вместо V70 PHEV выпустили V60 PHEV (ссылка на V60).
V70 Ocean Race
Специальное издание было доступно в 2001 - 2012 и в 2014 - 2015. Тоже ничего особенно нового по сравнению со вторым поколением. Разве что цвета было два: Ocean Race Blue Metallic и Electric Silver Metallic. Из двигателей только D5 или T6.
Дорогие ДТФеры, огромное спасибо за такой отклик на предыдущие посты рубрики (С30, S60, C70), это очень приятно, я очень ценю. Про другие модели: S40, V50, V40 II, XC40, S60 (1, 2, 3), V60 (1, 2), XC60, S70 а также про двигатели, которые ставились в них и в V70 можно прочитать у меня в телеграме. Я обязательно ещё хочу опубликовать хотя бы про V60, но нужен подходящий момент. Контент моего телеграма не только про автомобили, но каждый просмотр даёт мне силы и вдохновляет писать новый контент.