Кабриолет от Volvo? Не смешите мою бабушку! Дайте два (поколения)!
Очередной пост в рубрике #вольвоведение . На этот раз про странный двухдверный кабриолет от Volvo - C70. Странный, потому что выглядит как обычная Volvo, но без дополнительных дверей и с непонятной крышей. Она как будто бы хочет быть длиннее, иметь 4 двери, но ещё не доросла.
Точнее, переросла, потому что эта машина даже больше чем XC60.
На ДТФ это уже третий пост в рубрике. Первый был про C30, второй про S60 первого поколения. Остальные модели остаются эксклюзивами для моего телеграма, в котором сейчас вышел пост про S70, а завтра будет первое поколение V70. Также в телеграме я уже рассказывал про S40, V50, V40 II, XC40, S60 (1, 2, 3), V60 (1, 2), XC60. Возможно, что-то из этого ещё я опубликую здесь, но большая часть всё же останется эксклюзивами для телеграма. Если интересно, можете заглянуть, а можете просто пройти мимо, минуснуть и оставить гневный комментарий за нещадную рекламу своего собственного блога.
Первое поколение
Первое поколение C70 производилось с 1996 по 2005, общий объём производства составил более 76800 единиц, более 46700 из которых были кабриолетами. Дизайн первого поколения был разработан Питером Хорбури (Peter Horbury). Питер Хорбури - очень интересная и важная личность в истории бренда, именно он положил начало новому стилю Вольво со скруглёнными формами и этой линией "плеча" от задних фар к переду. ДТФ не любит Хорбури и никак не хочет загружать его фото, так что будет ссылка:
Базой для C70 первого поколения была платформа P80 (та же, что у Volvo 850). Версия кабриолет имела внутренний код NC (873), версия купе с твёрдой крышей: NK (872). Это первая Volvo, дизайн которой не был квадратным. А в 2004 первое поколение увидело небольшое косметическое улучшение - новую переднюю и заднюю оптику.
В первом поколении было несколько специальных изданий с особым цветом кузова и особой отделкой интерьера. На мой субъективный взгляд специальные издания выглядят чуть органичнее обычных:
Двигатели были исключительно 5-цилиндровые и бензиновые. Вот так просто. Все двигатели на 5 цилиндров, все можно было получить с автоматической или ручной 5-ступенчатой трансмиссией. Не то что нынче. Все двигатели, кроме первого, ещё и турбированные - вообще замечательно, я считаю.
Второе поколение
Второе поколение C70 было представлено в 2005. C70 второго поколения строилась на платформе Volvo P1/Ford C1. Дизайнером был Джон Кинси, но на самом деле концепция дизайна была заложена ещё Питером Хорбури, когда он создал концепт Volvo ECC. А строились эти C70 ни много ни мало совместным предприятием Volvo и Pininfarina. Внутренний код модели - P15.
Во втором поколении не было разделения на кабриолет и купе. Все C70 второго поколения были купе с откидной твёрдой крышей. Volvo отличалась безопасностью даже в производстве кабриолетов, в США провели ряд тестов для этой модели и назвали её "лучшим выбором для безопасности" (top safety pick).
Строение крыши было интересным. Крыша состояла из трёх частей, которые складывались и поднимались автоматически вместе со всеми окнами менее чем за 30 секунд.
С 2006 по 2015 годы было продано 88 760 C70. При этом производство новых моделей закончилось ещё в 2013 году.
В 2010 году модель претерпела небольшой редизайн - была добавлена новая передняя и задняя светодиодная оптика. Всё. Двигатели или интерьер не менялись.
C70 Inscription
С 2011 по 2013 также выпускали лимитированную серию C70 - Inscription. Производство таких моделей было ограничено 2 тысячами экземпляров в год. Есть подозрение, что это была машина не для бедных:
- Три эксклюзивных цвета на выбор: Black Stone (Solid), Black Sapphire (Metallic) и Ice White (Solid)
- 18-дюймовые колёса Midir в чёрном цвете с полированными спицами и внешним очертанием
- Эксклюзивная решётка радиатора
- Светодиодные дневные ходовые огни в хромированной оправе
- Эксклюзивная кожаная отделка приборной панели с контрастными швами
- Особая отделка интерьера (Sovereign Hide) в цвете Off Black или Calcite с теми же контрастными швами
- Вышивка "Inscription" на подголовниках передних сидений (на передней части, если интересно)
- Специальные коврики и отделка рычага ручного тормоза, руля и рычага переключения передач с алюминиевыми вставками,
- Спортивные педали с алюминиевыми вставками, алюминиевые вставки в центральной консоли (в опциональном чёрном цвете или цвете "нордический светлый дубовый").
- В Америке могли даже приделать спойлер
Inscription могла быть просто Inscription, а могла быть и Polestar.
С70 Special Edition
Под самый закат производства в 2013 была выпущена C70 Special Edition для канадского рынка. Это как Inscription бедного человека - немного понтовые 18-дюймовые колёса Midir, складные зеркала, встроенная BLIS (Blindspot Information System - система информирования о слепых зонах), встроенный блокиратор ветра, три эксклюзивных цвета:
А также: похожий на Inscription кожаный интерьер и бесплатная опция в виде набора для ремонта колеса с неполноценной запаской в багажнике.
Двигатели второго поколения опять пятицилиндровые (за исключением одного) и турбированные (за исключением двух). Были даже дизельные! Какие именно с номерами, коробками и мощностью, у меня в телеграме.
А если вы хотите такую же, то они даже есть в России. В одном только Питере пять предложений. Есть одна за 350, но я бы брать не стал. Ремонт ещё в полмиллиона выльется до нормального состояния. Как минимум потому, что:
Состояние крайне подробно можно изучить в бортжурнале на drive2.
У меня во владении полтора года. Проехал сам 10к км.
Профиль вел предыдущий владелец. Профиль не мой!
И фотографии грязной машины без решётки радиатора. Что-то мне подсказывает, что за 10к км он ушатал прекрасный кабриолет. Но не мне судить, могу быть не прав.