"Пенсионерский хэтчбэк" Volvo C30 и как расшифровать код любого двигателя Вольво
Сегодня в рамках рубрики #вольвоведение расскажу про Volvo C30 компактный хэтчбэк C-класса. Завтра поста не будет, чтобы вы могли спокойно переварить информацию и/или посмотреть видео.
Volvo C30 - это компактный трёхдверный хэтчбэк. Единственное поколение производили с 2006 по 2013. В линейке Вольво эта модель имела код P14. Это автомобиль среднего C-сегмента.
В плане дизайна примечательна дверь багажника - дань Volvo P1800 ES
Так как с 1999 года Volvo принадлежала компании Ford, Вольво тех лет многое делили с Фордом. Например, платформу. Платформа называется Volvo P1 или Ford C1. Платформа - это, когда внешне разные машины делят общие компоненты: двигатели, подвеску. То есть если Volvo C30, Ford Focus, Mazda 3 на платформе C1, многие детали у них будут взаимозаменяемы. Другое дело, что у всех на запчастях будет разный логотип и запчасти будут разного качества, но они подойдут.
C30 оснащались бензиновыми и дизельными рядными двигателями в зависимости от комплектации. Я буду приводить код двигателя без указания разработчика, потому что порой определить его однозначно очень сложно. Большинство двигателей платформы P1 можно было найти в Вольво, Фордах и Маздах. Одни двигатели собирались на заводах Форд, другие на заводах Вольво, при этом разрабатывались наоборот Вольвой и Фордом. Я запутался в том, кто же первым разработал какой двигатель, поэтому только коды.
Точно можно сказать только, что двигатели T4, T5 и Polestar - это разработка Вольво. Также разработка Вольво - это все пятицилиндровые двигатели.
Бензиновые двигатели:
- 4-цилиндровые:
-- 1.6 - B4164S3 - 99 л.с. - 5-ступ. ручн. от Форд (2006–2013)
-- 1.8 - B4184S11 - 123 л.с. - 5-ступ. ручн. от Форд (2006–2009)
-- 2.0 - B4204S3 - 143 л.с. - 5-ступ. ручн. / 6-ступ. авт. от Форд (2006–2013)
- 5-цилиндровые:
-- 2.4i - B5244S4 - 168 л.с. - 5-ступ. ручн. от Вольво / 5-ступ. авт. от Aisin (2006–2013)
-- T5 - турбированные - B5254T3 - 217 л.с. - 6-ступ. ручн. / 5-ступ. авт. от Aisin (2006–2007), B5254T7 - 227 л.с. - 6-ступ. ручн. / 5-ступ. авт. от Aisin (2007–2013)
-- Polestar (спортивное подразделение Volvo), турбированные - B5254T7 - 250 л.с. - 6-ступ. ручн. / 5-ступ. авт. от Вольво (2012–2013)
Как правило, цифровой индекс модели соответствует объёму двигателя. То есть модель с индексом 1,6 будет иметь двигатель с округлённым объёмом 1,6 литра. А вот модели T5 и Polestar имели двигатель объёмом 2,5 литра. Такие двигатели могли выдавать от 217 до 250 лошадиных сил. Для небольшого хэтчбэка это очень мощно.
Любой бензиновый двигатель мог идти в паре с ручной коробкой передач. Все двигатели (кроме 1.6 и 1.8) могли также идти с автоматической коробкой. Заряженные T и Polestar версии шли с 6-ступечатой ручной коробкой.
Двигатель 2.0 Конечно, круто иметь Polestar, но такие производились только с 2012 по 2013 год. Хорошо бы иметь хотя бы T5, но такие машины покупались не для спокойной езды, а значит двигатель использовался на максимум.
Мне нравится, что двигатели Вольво поставлялись с коробкой передач Вольво. Именно так и должно быть. Монобренд.
Дизельные двигатели:
- 4-цилиндровые:
-- 1.6D - разработка PSA (Peugeot, Citroën и другие) - D4164T - 108 л.с. - 5-ступ. ручн. от Форд
-- D2 - разработка PSA - D4162T - 113 л.с. - 6-ступ. ручн. от Форд
-- 2.0D - D4204T - 134 л.с. - 6-ступ. ручн. от Форд или Вольво
- 5-цилиндровые:
-- D3 -D5204T5 - 148 л.с. - 6-ступ. ручн. / - 6-ступ. авт. от Вольво
-- D4 - D5204T - 175 л.с. - 6-ступ. ручн. от PSA / - 6-ступ. авт. от Вольво
-- D5 (для ручной коробки) - D5244T8 - 178 л.с. - 5-ступ. авт. от Вольво
-- D5 (для автоматической коробки) - D5244T13 - 178 л.с. - 6-ступ. авт. от Aisin
Дизельный двигатель легко отличить. Если в индексе машины присутствует буква D, значит двигатель дизельный. Первые два двигателя шли только с ручной коробкой передач, остальные можно было получить с ручной или автоматической. Последние два двигателя - D5 обладали почти одинаковыми характеристиками. В зависимости от коробки передач максимальный крутящий момент менялся с 350 Ньютон-метров (автомат) до 400 (ручная).
Все дизельные двигатели были турбированные
На C30 были также этаноловые и даже электрические двигатели, но это такая экзотика, что нафиг надо.
Первоочередная забота Volvo - это безопасность. Любая модель Volvo на платформе C1/P1 могла быть оснащена системой отслеживания слепых зон, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой контроля стабильности, противобуксовочной системой, системой защиты от хлыстовых травм и, конечно, изобилием разных подушек безопасности.
Расшифровка кода любого двигателя Вольво
Вольво отличается логичным наименованием моделей: V - универсал, XC - кроссовер, S - седан. 30, 40, 50 и так далее до 90 - чем больше номер, тем больше и представительнее машина.
Также компания имеет свои чёткие правила в наименовании двигателей.
Например, B4184S11 будет значить: B - вид топлива бензин (D - дизель), дальше цифра 4 - номер цилиндров, затем две цифры - 18 объём в децилитрах (чтобы перевести в литры нужно поставить посередине запятую), следующая цифра - 4 - количество клапанов на цилиндр, затем буква - S - означает, что двигатель атмосферный (Suction, может быть ещё T - Turbo). Последние цифры кода означают вариант двигателя.
Приходите ко мне в телеграм, чтобы прочитать автомобильный контент (уже упомянутая татранеделя - это посты про марку Татра целую неделю), а также другие разнообразные вещи.
В рамках вольвоведения уже опубликовал информацию про S40.
Вольво топ.
Meh...
Вульва топ, но Сааб в сердце
Топ однозначно!
Это 60, вроде? Не научился отличать 60 от 90.) У самого 50, очень доволен.
Комментарий недоступен
Не спойлери сюжет