Дамы и господа, пристегните ремни!

Открытие лётного сезона автоспорта 2022

Дамы и господа, пристегните ремни!

В эти выходные пройдёт первый этап Нитро ралликросса сезона 2022-2023 – самой летучей серии автоспорта. А это значит, что нас ждут одни из самых захватывающих соревнований в текущем гоночном сезоне.

Нитро ралликросс – детище знаменитого трюкача и гонщика Трэвиса Пастраны, который решил вывести гонки на совершенно другой по экстриму и экшену уровень. Сначала Пастрана провёл одиночные соревнования в 2018 и 2019 годах, а в прошлом году прошёл полноформатный чемпионат.

Календарь сезона, финал которого пройдёт в марте 2023 на неанонсированной американской трассе 
Календарь сезона, финал которого пройдёт в марте 2023 на неанонсированной американской трассе 

Серия изначально американская, однако в этом году она становится международной. Первый этап пройдёт в колыбели ралликросса Лидден Хилле (подробнее можно почитать здесь), который неоднократно появлялся в таких передачах как Top Gear и The Grand Tour. Организаторы обещают, что модифицируют классическую трассу как минимум одним фирменным прыжком.

Схема Лидден Хилла
Схема Лидден Хилла

Перед прошлым сезоном я публиковал много материалов про серию, найти которые вы сможете по хэштегам #nitrorallycross и #путькнитро Так что, если интересно почитать не только про нынешний сезон, но и про серию целиком, то у вас есть такая возможность.

Также, если вы не смотрели прошлые гонки, но у вас есть желание, то и эта возможность тоже существует. Смотреть полностью все заезды можно на официальном Youtube-канале серии. Но для вашего удобства все этапы сезона 2021 собраны и на ДТФ:

Что нового в этом году?

С этого года топовым классом соревнований становится Группа Е – новая электрическая серия. Это будет монокласс (т.е. машины всех пилотов будут одинаковые). Автомобилем, на котором будут соревноваться все участники, станет более чем 1000-сильный внедорожник FC1-X, спроектированный и сконструированный компанией Olsbergs MSE Андреаса Эрикссона.

Olsbergs MSE FC1-X
Olsbergs MSE FC1-X

Бензиновые суперкары тоже никуда не уходят, однако они станут поддерживающей серией, а все самые крутые гонщики будут выступать в Группе Е.

Переход на электрический монокласс – это, конечно, спорное решение. Однако не стоит забывать о плюсах.

Во-первых, по итогам сезона действительно выявится сильнейший пилот. В прошлом году ну уж очень огромно было отставание остальных машин от заводской Субару. Нам очень сильно повезло, что несмотря на это мы увидели очень тесную борьбу.

Во-вторых, машины действительно внушают. Максимальная мощность более 1000 лошадей на автомобиль: такие цифры в мире автогонок наверное есть только у Формулы 1. Разгон до 100 км/ч менее чем за 1,5 секунды. Будет интересно посмотреть как табун этих быков будет пытаться уместиться в первом повороте. И я напоминаю, что ралликрос – это контактный спорт. Поэтому много интересных и неконтролируемых ситуаций на трассе нам обеспечено.

Кто будет участвовать?

Всего на сезон в Группе E заявлено 6 команд, каждая из которых выставит по две машины.

Vermont SportsСar

Трэвис Пастрана
Трэвис Пастрана
Коннер Мартелл
Коннер Мартелл

За американскую команду Vermont SportsСar будут выступать ветеран и прошлогодний чемпион Трэвис Пастрана и молодой гонщик Коннер Мартелл.

Пастрана после прошлогоднего успеха является главным фаворитом всего чемпионата. Однако, в прошлом году Трэвис катался на Субару, которая казалась лучше во всём чем машины его конкурентов. Не поймите меня неправильно, Трэвис – достойный чемпион, очень быстрый гонщик, в прошлом сезоне победил своего очень быстрого напарника Скотта Спида. Но, тем не менее, будет очень интересно посмотреть как пойдут дела у Трэвиса в моноклассе.

А вот у его молодого напарника очень много опыта выступления в моносериях. Коннер – чемпион Америки по ралликроссу 2018 года в моноклассе ARX2 и имеет опыт выступления в поддерживающих классах чемпионата мира RX2 и RX2e. Мы ещё не видели Мартелла в настолько мощной технике, но мне кажется, что Коннер в этом сезоне сможет нас удивить (как минимум на нескольких этапах).

Olsbergs MSE

Кевин Эрикссон
Кевин Эрикссон
Оливер Эрикссон
Оливер Эрикссон

Братья Эрикссоны снова будут выступать за семейную команду. Эрикссоны – мастеры монокласса Supercars Lites (так же известого как RX2, ARX2 и Nitro Next). Кевин является чемпионом международной серии RX Lites 2014 года и многократным чемпионом RallyX Nordic в этом же классе. Оливер – чемпион RX2 2018 и 2019, чемпион GRC Lites 2015 года. Оба брата являются тестовыми пилотами электрических машин класса RX2e. Даже учитывая их неудачное выступление в прошлом сезоне Нитро в классе суперкаров, не считаться с сыновьями Андреаса Эрикссона не получится. Это именно тот формат соревнований, где они выступают лучше всего.

Xite Energy Racing

Оливер Беннет
Оливер Беннет
Крис Мик
Крис Мик
Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Команда Оливера Беннета Xite Energy Racing в этом году расширяется. Оли впервые будет выступать с напарниками, да ещё и с какими!

В 1, 2 и 7 раундах компанию ему составит бывший гонщик WRC Крис Мик. Крис всегда славился своей большой скоростью и большим невезением с авариями. В этом плане Нитро ралликросс может отлично подойти британцу, т.к. длина заезда в ралликроссе намного короче чем длинна среднестатистического ралли. Хоть на чемпионство Мику рассчитывать и не приходится, но я бы ждал от него сильных результатов.

В остальных раундах напарникам Оливера будет чемпион мира Формулы 1 2009 года Дженсон Баттон. Отец Дженсона был гонщиком ралликросса, так что бездорожье у Баттонов в крови. Однако, сильно многого я бы не ожидал от чемпиона мира. По крайней мере в дебютном сезоне. Главная задача Дженсона на данный момент – адаптироваться к машине и новому виду гонок.

Сам Беннет за последние несколько лет медленно, но верно прогрессирует. Этот сезон отличная возможность для Оли поучиться у своих более именитых напарников и перенять их гоночные навыки.

Дамы и господа, пристегните ремни!

Dreyer & Reinbold Racing X TEAM FRAZZZ

Фрейзер Макконнелл
Фрейзер Макконнелл
Оле Кристиан Вайби
Оле Кристиан Вайби

Первая половина команды Dreyer & Reinbold Racing будет представлена ямайцем Фрейзером Макконнеллом и раллистом Оле Кристианом Вайби.

Фразз – главная звезда Ямайки после Усэйна Болта, чемпион американской моносерии ARX2 2019 года, победитель этапов RallyX Nordic в классе суперкаров (одним из тех кого он там побеждал был чемпион мира Йохан Кристофферссон). Очень позитивный и талантливый гонщик. В прошлом году в серии Нитро он обогнал своего напарника Оливера Эрикссона на одинаковых Фордах Фиестах суперкарах в свой первый же сезон, так что, возможно, адаптироваться к быстрым машинам – это его сильная сторона, которая определённо пригодится в этом сезоне.

Вайби – гонщик раллийного чемпионата WRC2, в котором он выигрывал несколько этапов, а в этом году уже взял серебро на ралли Швеции. Тем не менее, и дисциплина ралликросса не чужда для молодого норвежца: он является бронзовым призёром сезона 2015 и победителем этапов чемпионата Европы по ралликроссу в классе суперкаров.

Как и все молодые пилоты, такие как Фразз, Мартелл и младший Эриксон, он очень талантлив и быстр, но неизвестно, способен ли он на стабильные топовые выступления на протяжении всего сезона. Но кто знает, возможно в этом году мы увидим рождение новой суперзвезды ралликросса? Формат монокласса Группы Е должен этому поспособствовать.

Monster Energy RX Cartel Dreyer & Reinbold Racing JC

Андреас Баккеруд
Андреас Баккеруд
Робин Ларссон
Робин Ларссон

Вторая половина команды Dreyer & Reinbold Racing будет представлена Картелем: норвежцем Андреасом Баккерудом и шведом Робином Ларссоном. И, по моему мнению, это самая сильная и опытная команда чемпионата.

Робин – двухкратный чемпион Европы и чемпион RallyX Nordic в классе суперкар, победитель этапов чемпионата мира, один из самых отвязных гонщиков ралликросса, который очень сильно любит валить боком. Прошлый сезон Нитро у Робина откровенно не задался. Я всё-таки считаю, что проблема была в автомобиле: Ауди просто не была достаточно настроена для совсем новых для европейской команды американских трасс. Этот сезон является для Робина шансом доказать, что прошлый год был всего лишь небольшим недоразумением. Тем более в Лидден Хилле швед завоевал свой первый подиум на чемпионате мира в далёком 2014 году.

А кто в том году победил в Лиддене? Да, это был его нынешний напарник. Андреас – вицечемпион мира 2019 года, действующий чемпион Европы в классе суперкар, а также двухкратный чемпион Европы в классе супер1600. По совместительству является ведущим своего видеоблога BakkerudLife. Я считаю Андреаса главным фаворитом на этот сезон. Он на данный момент является одним из самых быстры гонщиков в мире, и, хоть мне и грустно, что он пропустит чемпионат мира и в этом году, серии Нитро нужны пилоты такого калибра. Так молодым гонщикам, таким как Фразз, Мартелл и Вайби, будет к чему стремиться.

A Shoc Energy

Перед сезоном была заявлена ещё одна команда с названием A Shoc Energy. На тестах в Барселоне была замечена машина с ливреей команды. Однако, за несколько десятков часов до уикенда о команде ничего не слышно и о её пилотах ничего не известно.

При анонсе Оле Кристиана Вайби авторитетный раллийный портал Dirtfish написал о гонке с десятью автомобилями, однако и они могут чего-то не знать и ошибаться. Так что держим кулаки, что у нас на первом этапе будет 12 машин, а не 10.

Белая машина слева с ливреей A Shoc Energy на тетстах в Барселоне
Белая машина слева с ливреей A Shoc Energy на тетстах в Барселоне

Смотреть все гонки можно будет в прямом эфире на официальном Youtube канале чемпионата. Уикенд начинается в субботу с турниром одиночных заездов формата 1 на 1. Основные гонки в главном классе будут проходить в воскресенье.

А чтобы ты продолжал видеть интересный контент, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети:

2828
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Cубарь в полёте - это норма, говорю как субарист

Ответить