Forza Italia! Или как я взял в аренду Alfa Romeo 166 из конца 90-х

Автомобили конца 90-х сегодня - это, как правило, некро-немцы, завезенные на заре становления новой России или жиги - тысячи их. И как же приятно, когда есть такие энтузиасты, кто не только приобрел и содержит в отличном состоянии итальянские автомобили из конца прошлого века, но и те кто сдают их в прокат.

Сегодняшний рассказ про Alfa Romeo 166 2.0 V6 TB Super 1999 года. Практичный автомобиль со строптивым характером.

Forza Italia! Или как я взял в аренду Alfa Romeo 166 из конца 90-х

Belle

Ну невозможно не влюбиться в итальянские машины! И 166 тому подтверждение. Я подходил арендуемому автомобилю сзади и не мог оторвать взгляд от этих стремительных линий. Они придают стрелообразный силуэ бизнес-седану.

Forza Italia! Или как я взял в аренду Alfa Romeo 166 из конца 90-х

В профиль Alfa продолжает этот тренд. Кажется, что это не автомобиль для размеренных солидных господ, а то, что Вальтер де Сильва сначала рисовал купе, но потом ему сказали, что нужно добавить еще 2 двери.

Спереди итальянский седан тоже не подкачал: фирменный треугольник Alfa Romeo и фары, которые больше подойдут спорт кару. Отдельный шик - номерной знак слева.

Forza Italia! Или как я взял в аренду Alfa Romeo 166 из конца 90-х

Стоит отметить, что изначально 166 с передка были довольно унылы и были похожи то ли на ленивца, то ли на усталого деда.

Cuore ardente

Первой моей просьбой к владельцу машины была показать двигатель. Конкретно в этой машине он уникален: 2.0 V6 TB ставился исключительно к итальянским версиям 166. Мотор оснащен турбиной и выдает 205 л.с. и 285 Н/м. Показатели сравнимые с одноклассниками: 2.8 литровыми атмосферниками от Audi A6 c5, BMW 528i м Mercedes-Benz E280.

Мотор принадлежит к серии Alfa Romeo V6, созданный легендарным мотористом Джузеппе Буссо. Он был ответственен за двигатель для Ferrari 125 - первый автомобиль Формулы 1 от итальянской конюшни. Также под его руководством была создана серия моторов Alfa Romeo Twin Cam, революционного для тех лет.

Мотор верховой и крутильный. Момент начинается от 3 тыс. оборотов и продолжается до 6,8 тыс. Не удивительно, что двигатель с таким характером ставился исключительно для итальянских покупателей. Потому что только они в здравом уме готовы крутить в отсечку бизнес-седан.

А как он звучит! Послушайте.

На ходу мотор дает несравнимое ощущение от тяги и от приятного басистого звука. Даже на мелочи, вроде расхода в 16-20 литров не обращаешь внимание.

На загородной трассе именно я был тем самым bad ass, кто ехал в левом ряду и мигал дальним всем более медленным машинам.

Accogliente

В салоне продолжается наслаждение дизайном и комфортом. Тканевые сидения с полным электропакетом и длинной подушкой для бедер идеально держат тело. В них одновременно и комфортно и не болтает в поворотах. В дверных картах кожа, а торпедо выполнена из мягкой резины и пластика. Итальянцы подумали и об удобстве правой ноги и туннель коробки передач справа и слева обшили кожей.

Forza Italia! Или как я взял в аренду Alfa Romeo 166 из конца 90-х

В моей комплектации идет деревянный руль и деревянная отделка приборной панели и рычага КПП. Тактильно и визуально - полный восторг!

И самый главный шик 166 - монохромный квадратный бортовой компьютер. Судя по кнопкам, помимо традиционного радио и кондиционера он мог в навигацию и к нему подключался телефон.

Forza Italia! Или как я взял в аренду Alfa Romeo 166 из конца 90-х

И спустя более чем 20 лет, этот экран не смотрится устаревшим, как в тойотах 2020 года, а скорее отсылает к ретро-стилю и конечно же к Fallout 3 в своей зеленой подсветке.

Единственное чего мне не хватило в машине - это подстаканников. В ровесниках 166 от немецкой тройки они есть уже в каждой модели. Но это и понятно. Итальянцы не признают иного кофе кроме эспрессо. А его с собой возить нет смысла. Зато в машине очень удобно устроены пепельницы.

В голове сразу возникает образ мужчины из Турина лет 30, который ведет свою новую Alfa Romeo 166 по горным серпантинам Италии неспешно покуривая сигарету, а на радио в это время играет L’emozione non ha voce от Адриано Челентано.

Forza Italia! Или как я взял в аренду Alfa Romeo 166 из конца 90-х

Несмотря на стремительный силуэт в машине не тесно и на заднем ряду. Два человека ростом за 180 комфортно смогли сесть и еще есть место для третьего человека. Центрального тоннеля из-за безальтернативного переднего привода, к счастью, нет.

Mozzafiato

На ходу Alfa Romeo 166 по-настоящему влюбляет в себя. В обычном городском режиме мотор плавно раскручивается, а 6-ступенчатая механическая коробка передач, несмотря на тугое сцепление, невероятно информативна и позволяет ехать комфортно и экономно. Подвеска очень мягко обрабатывает неровности и, несмотря на то, что это европейский автомобиль едет он комфортнее, чем современные седаны E-класса. К тому же на трассе и на магистралях очень здорово помогает круиз-контроль.

Но стихия конкретно этой 166 2.0 V6 TB Super - не неспешный городской круиз и даже не прохваты по шоссе. Её естественная среда обитания - пустые загородные улочки.

И дело тут не только в моторе, который нужно крутить. Все машины этой комплектации оснащались функцией STR (Sport Throttle Response) - электронной педалью газа, которая при включении этой кнопки делала отклики максимально резкими.

К тому же подвеска автомобиля состоящая из двух поперечных рычагов спереди и подруливающей мультирычажкой сзади позволяет проходить любые повороты с полным газом. И как будто этого мало, на автомобиле установлен передний самоблокирующийся дифференциал. А останавливают машину 4-х поршневые суппорта Brembo и делают они это так мягко и так плавно, что нет ни малейшего кивка даже со сброса с большой скорости.

На извилистых загородных дорогах ограничивает эту машину только безбашенность водителя. Лично мне удалось заправить машину в довольно крутой, по обычным меркам поворот, на скорости 120 км/ч. Владелец машины в пределе проходил на скорости до 150, дальше, по его словам, ему было страшно. При этом, у 166 нет ни малейшего намека на снос.

Passione

Подводя итог 166 Alfa Romeo - итальянка с характером. И он раскрывается во всем: и в том, какая она на ходу и в том, что у нее под капотом и в том, как сконструирован у нее салон. На загородном шоссе ты буквально готов признаваться ей в любви.

Но при этом, стоит учитывать, что за момент моей недолгой эксплуатации она успела покапризничать: у нее сходил с ума спидометр и тахометр, синхронно делая круг при гражданской скорости в 80 км/ч, кондиционер время от времени дул теплым воздухом, при выставленных 16 градусах, а на плохой дороге на ногу падал щиток, закрывающий предохранители.

И все это, по сумме факторов, не дает относится к 166 как к обычному автомобилю - это настоящий живой организм, который капризничает и скандалит, а в хорошем настроении готов подарить тебе незабываемые эмоции. И кто, кроме итальянцев сможет создавать такие машины, которые, не побоюсь этого штампа - с душой.

Видеооткрытка со звуком из Италии

И как всегда по итогу детали аренды. Брал я у ребят из AutoBnB на двое суток. Машина обошлась в 15 тыс. плюс залог в 30. На бензин потратил где-то 4 тысячи и проехал 400 км. Вероятно, будут еще штрафы за превышение скорости.

Кстати прямо сейчас эта машина продается. На мой взгляд, если вы искали Alfa Romeo или янгтаймер (автомобиль, выпущенный не ранее чем за 20 лет, но не позднее, чем за 30 лет до текущей даты, и имеющий очевидные перспективы стать классик-каром по достижении 30-летнего возраста) в приличном состоянии и в интересной комплектации, то возможно это ваш вариант. Но нужно учитывать, что вы готовы быть в состоянии выполнять её капризы.

84
44 комментария

Я конечно не эксперт в итальянских авто, но звучит так будто клапана прямо по поршням херачат.
Никогда не понимал этой кларксоновской любви по альфа ромео, да у них есть красивые тачки, но все это как мне кажется из области фриковатости французского автопрома и в большинстве своём тупо дизайн ради дизайна, как сейчас фейковые воздухозаборники и фейковые отверстия для Выхлопа

9
Ответить

Ну на счет французов не знаю, но касается Альфы как раз в них нет фейковости и фриковатости, все очень логично и удобно. Просто они под другое заточены, а именно под итальянские дороги и итальянский климат) в этом они прекрасны

2
Ответить

Звук - особенности конструкции данного мотора, оснащённого механическими толкателями клапанов. Мотор полностью обслужен от и до в начале сезона.

2
Ответить

В чём заключается фриковатость французского автопрома не ясно, учитывая, что Пежо не раз и не два признавался автомобилем года в Европе именно благодаря своей исключительной практичности, надёжности и популярности у покупателя.

1
Ответить

согласен, на видео звук из под капота просто отвратный. Явно машина не обслужена как подобает

Ответить

Пэтролхэдовская тема, драйверское авто с развесовкой близкой к 50/50

Ответить

Когда переехал в нерезиновую, захотелось угореть по части авто, и альфа-ромео - была самой первой идеей на что пересесть со своей астры h gtc, думал попробовать купить 159 или бреру, но пока ждал подходящий вариант, гуглил и смотрел про эти машины разное, и чем дальше гуглил, тем меньше хотелось связываться, да и живого варианта всё не было, ну и решил не мудрствовать, и пересел с астры h gtc на астру h opc)) и не пожалел, ну их эти твинспарковые моторы))

5
Ответить