С чего начинается Бумер. Как я взял в аренду BMW из 80-х

Есть ощущение, что 40 лет назад как то было все лучше, теплее и ламповее. В Формуле 1 освоили граунд-эффект и идет война между турбомоторами и атмосферниками, в ралли доминирует группа Б, а автомобили делают «инженеры, а не макретологи».

С чего начинается Бумер. Как я взял в аренду BMW из 80-х

И вот, благодаря сервису AutoBnB я взял на сутки в аренду BMW 520 в кузове E28 1982 года выпуска. Ниже мои впечатления от машины и сервиса.

Символ эпохи

Угловатые формы, аналоговые приборы, галогенные круглые фары, тонкие стойки и огромное остекление — в статике BMW выглядит невероятно!

С чего начинается Бумер. Как я взял в аренду BMW из 80-х

От нее так и веет дерзостью: когда пассажирские самолеты были сверхзвуковыми, а британские чаты разрывала Under Pressure от Queen и Дэвида Боуи. Один взгляд на эту машину и сразу же проникаешься этим настроением.

Садишься в салон и проваливаешься на настоящее домашнее кресло, подпружиненное и велюровое. Дверные карты, центральный тоннель и отделаны мягкой тканью. Торпедо, руль и все остальное — резина. Кожа только на кулисе КПП. Стеклоподъёмники и зеркала регулируются только вручную.

Все это дает ощущение теплоты и ламповости, особенно после современных «цифровых» автомобилей.

С чего начинается Бумер. Как я взял в аренду BMW из 80-х

Но при этом, у меня совершенно не получилось нормально сесть: ноги всегда были полусогнуты, руки не доставали до верха руля, а до рычага коробки передач приходилось тянуться. По зеркалам невозможно ориентироваться. И теперь я понимаю отца, когда он имел привычку парковаться и перестраиваться, поворачивая голову назад.

Когда все было настоящим

Заводишь машину и под капотом просыпается рядная двухлитровая шестерка всего на 120 л.с. По современным меркам странная конфигурация, но для 80-х — норма. При этом машина вся трясется, и ты отчетливо понимаешь, что тут все механическое. Даже фары включаются отдельным выключателем, и они не гаснут после того, как мотор заглушен.

Первая передача заходит с хрустом. Выжимаю тугое сцепление, и машина довольно уверенно трогается с места. Первая тут, как и во многих других машинах только для того, чтобы стартануть.

Руль на малых скоростях невероятно тугой. Дальше вторая и третья. На них ты поражаешься, насколько это длинные и тяговитые передачи. В городских условиях для получения удовольствия — это основа. Отдельный кайф крутить двигатель до 4-5 тыс оборотов. И у заднеприводной машины просыпается невероятный подхват. Хочется делать это снова и снова, поднимая обороты все сильнее и сильнее.

При этом сама динамика не сказать, чтобы реактивная. Но чувствуешь ты ее по-другому. Когда ты едешь 80, то кажется, что все 120 или 130. Выше 120 разгоняться в принципе страшно. Полное ощущение, что ты пытаешься обуздать машину, а не спокойно ездить.

К тому же, это BMW, а значит, шасси у неё отменное. Несмотря на возраст автомобиля им по-прежнему интересно управлять: в дуге автомобиль очень азартно ускоряется, перестраиваться в потоке одно удовольствие, а разгон вызывает улыбку психа у водителя и страх у пассажиров, особенно заднего.

А если включить, разумеется, с телефона музыку из 80-х то получаешь невероятный вайб того времени. Какой-то свободы, как на тех картинках из эпохи, которую ты никогда не застанешь.

Расход автомобиля меня приятно удивил. За 300 км было израсходовано всего 36 литров. Ровно половина бака. Удивительно, что сейчас современная 520 также имеет бак на 70 литров и примерно такой же расход. Преемственность.

Привет из прошлого

Но что такое Е28 сейчас? Это достаточно веселая, условно нормальная машина для того, чтобы ездить на ней повседневно. Чувство ностальгии, бодрый мотор и отсутствие электрики погружает и дает тонны эмоции. Вместе с тем понимаешь, как далеко и как качественно шагнул современный автопром. Условный Солярис сейчас гораздо более комфортный, удобный и безопасный чем бизнес-седан из 80-х.

А что касается души и легендарности? Пожалуй, этого у Е28 сложно отнять и раз за разом хотелось вести ее и через шоссе, и по лесным серпантинам, и по ночному городу. Непередаваемое чувство.

Пару слов про аренду

Брал я машину в сервисе AutoBnB на сутки. До аренды тебя просят скинуть скан прав и паспорта.

Во время выдачи автомобиля ты подписываешь договор, тебе объясняют кратко про основные тонкости управления автомобилем из 80-х. Далее ты оставляешь залог, в моем случае это 30к и затем у тебя есть 24 часа и 200 км основного пробега. За дополнительные километры - дополнительная стоимость. Машину сдают чистую и с полным баком.

Конкретно по цифрам у меня вышло 5к — сама аренда, 2к бензин и еще 2к отдал за перепробег на 100 км.

При возврате автомобиля идет осмотр состояния, проверка пробега и все. Среднее время для выдачи и приема автомобиля составило примерно 5 минут.

Сервис мне понравился. Надеюсь, что у них будет еще больше интересных машин и их бизнес не потерпит фиаско.

8888
29 комментариев

Хороший пост!

7
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

И вот, благодаря сервису AutoBnB я взял на сутки в аренду BMW 520 в кузове E28 1982 года выпуска. Ниже мои впечатления от машины и сервиса.А в заголовке байтишь "Бумером":
С чего начинается Бумер. Как я взял в аренду BMW из 80-хБумер - BMW E38(750iL).
Текст-то хороший, а кликбейт - плохой.

1
Ответить

Бумер, биммер, БНВ - это названия вообще всех BMW , а не только е38.

17
Ответить

автомобили делают «инжинеры, а не макретологи».

инжЕнеры

Кстати, самое главное так и не написали:
поворотники на БМВ так и были слабым местом? Все так же ломались при выезде из салона?

3
Ответить

да, по началу они включатся, а потом что то происходит и кажется, что в потоке все должны угадывать твои маневры.

1
Ответить

Audi 80 Бочка была тоже хороша

1
Ответить