Почему болид F1 2022 медленнее болида F1 2021?

Интересно было сравнить причины такой разницы по скорости, но нашел того, кто уже сделал всю работу и склеил два видео:

Небольшой субъективный анализ

В теории, новые машины должны были быть быстрее на прямых из-за меньшего лобового сопротивления новой аэродинамики, однако в этом году команды обязаны использовать 10% "экологичного" топлива, что слегка понижает мощность двигателей и меняет их особенности работы. Как одна из таких особенностей - меньшая мощность ближе к отсечке (ведь такое топливо сгорает не так быстро, как обычное). Поэтому на прямых мы видим, что скорости машин 2021 и 2022 равны (хотя 2022 должна была быть быстрее на 0,2-0,3).

Повороты - отдельная история. Во-первых, по моим наблюдениям, из любых поворотов машина теперь выходит медленнее. В чем причина? Варианта 2:

1) Новое топливо обеспечивает меньше крутящего момента на "низких" оборотах и поэтому двигатель не может "выстрельнуть" из поворота, ему приходится набирать обороты и повышать давление турбины, чтобы мощность появилась;

2) Центр прижимной силы сконцентрирован ближе к центру - раньше львиную долю прижимной силы формировало заднее антикрыло. Как итог, задние колеса не так хорошо прижаты к асфальту на выходе из поворота и пилоту просто приходится работать с газом плавнее.

Ответ узнаем мы уже сегодня во время гонки - можно будет сравнить разгоны 0-200 у старых и новых машин и понять где разогнаться не дает мощность (на скоростях до 100) а где уже аэродинамика не дает нужной прижимной силы задним колесам (140-200 и выше).

Также повороты стоит разделять на медленные и быстрые: граунд-эффект - основной эффект, формирующий прижимную силу в 2022, работает тем лучше, чем ближе подстилающая поверхность машины (днище) к асфальту, а, как известно, на высоких скоростях подвеска под нагрузкой сжимается и болид становится ближе к асфальту.

То есть на высоких скоростях тупо лучше прижимает к земле, поэтому на медленных поворотах новые болиды еще медленнее (по разнице, выраженной в секундах), чем на быстрых - это можно наглядно увидеть на приложенном видео.

Ну и последний немало значимый эффект - высокий вес болидов. После вторых предсезонных тестов утвердили новый вес и теперь болид может минимально весить 798 кг (и в этот вес вписались лишь Альфа Ромео, остальные тяжелее). То есть новые болиды прибавили 46кг (а кто-то и 50кг) - это если бы в старые болиды заправили пол бака и отправили на квалификацию (потеря от 0,75 сек до 1 сек с круга).

Итог

В предыдущем года Макс Ферстаппен на болиде Red Bull проехал чемпионский круг Бахрейна за 1:28.997, в этом году Шарль Леклер на болиде Ferrari приехал на поул с кругом 1:30.558 (+1.561 сек)

Новые машины приятно удивили. Да, у них есть проблемы с дельфинированием, двигатели слегка слабее (и их уже не изменить) и болиды сами по себе тяжелые, но даже при всех этих негативных факторах команды смогли сохранить отставание всего в 1,5 секунды, когда прогнозы доходили до отставания в 5 секунд (один только технический директор Мерседес Джеймс Аллисон говорил, что новые колеса замедлят машины на 2 секунды).

Кстати, вот мой прогноз еще в начале тестов и даже я не ожидал такой скорости ("последние дни тестов" замените на "квалификацию" т.к. на тестах все решили даже не пытаться поставить теоретический поул).

Почему болид F1 2022 медленнее болида F1 2021?

Будет ли быстрее?

Однозначно - да. Сейчас начинается новая эра граунд-эффекта и мы видим лишь первые итерации болидов. Команды найдут новые способы "спускать" воздух из-под днища, что избавит их от дельфинирования, а это в свою очередь позволит болиду иметь большую прижимную силу всегда. Кто-то по-любому сделает полу-активную подвеску (но без электроники, как это делали Мерседес в 2021), другие же команды найдут новые лазейки (например, как с зеркалами у болидов Мерседес в 2022).

Я уверен, что через пару сезонов болиды с граунд-эффектом будут еще быстрее "быстрейших в истории" болидов 2020 года.

2020
5 комментариев

Новые колеса, вот главное отличие.

Ответить

Скорость прохождения поворотов тоже упала.
Колеса и движки влияют только на разгоне и торможении и если бы проблема была только в них, то мы бы увидели падение по скорости на 0,5 максимум, как по мне

1
Ответить

Да там и движки новым топливом придушенные.

Ответить

Заголовок гениален

Ответить

😂
Писал под солями, ничего необычного

1
Ответить