Экстремально-узкая конструкция понтонов Mercedes имеет кучу проблем
По крайней мере, по первым тестам.
Сегодня утром перед тестами Mercedes-AMG F1 представили новую конструкцию боковых понтонов болида, они отличаются тем, что они очень узкие. Часть людей даже прозвали такой дизайн "Zero-sidepods".
По симуляциям Mercedes, такой болид должен быть гораздо быстрее предыдущего, однако на деле все не совсем гладко. Согласно первым тестам у болида имеются следующие проблемы:
- Днище слишком гибкое т.к. понтоны больше его не держат, из-за этого аэродинамика нестабильна (мы помним, к каким результатам привело гибкое днище Alfa Romeo);
- Металлическая тяга (видна на фото) практически не помогла в решении данной проблемы;
- Нестабильные воздушные потоки, которые создаются гибким днищем, усиливают эффект порпоисинга (англ. porpoising - дельфинирование);
- Порпоисинг не дает машине адекватно поворачивать из-за нестабильности прижимной силы;
- Днище ломается от ударов с асфальтом.
На данный момент порпоисинг - главная проблема болидов 2022 года и похоже, что Mercedes отбирает первенство у Ferrari (этот эффект мешал им больше всех на предыдущих тестах 2 недели назад)
Отрывок трансляции с дельфинированием болида Mercedes:
Вот так данный эффект выглядел у Ferrari со стороны на прошлых тестах (видео замедленно):
Напоминаю, что первая гонка состоится уже 20 марта (через 10 дней), при этом в Mercedes должны решить данную проблему уже 19 марта - во время квалификации.
UPD: Появилась информация, что болид также очень сильно греется, из-за чего тонкие заглушки на охлаждающие прорези проплавились насквозь