Stock Car Brazil: невероятный карнавал скорости

Вы уже пресытились всеми гонками и не знаете, как себя удивить? У меня есть для вас ответ. И находится он в Бразилии — в чемпионате «сток-каров», одном из самых удивительных национальных первенств во всем мире.

Старт финальной гонки 2016 года в Интерлагосе
Старт финальной гонки 2016 года в Интерлагосе

С чем у вас ассоциируется Бразилия? Наверняка это карнавалы, веселье и праздник. А теперь добавьте к этому горстку отличных гонщиков, столько же быстрых машин на самобытных трассах и вы получите Stock Car Brazil.

Этот чемпионат стартовал в 1979 году как монокласс Chevrolet, и за четыре десятилетия стал крупнейшим чемпионатом Южной Америки. А в один из моментов его истории в первенстве участвовало сразу четыре производителя: Chevrolet, Mitsubishi, Peugeot и Volkswagen.

В нынешнее время разнообразие, конечно, сократилось всего до двух марок, но сами гонки от этого менее интересными не стали.

Хувер Орси (Volkswagen Borsa, #12), Аллам Ходаир (Opel Astra, #18), Инго Хофман (Mitsubishi Lancer, #17), 2007 год
Хувер Орси (Volkswagen Borsa, #12), Аллам Ходаир (Opel Astra, #18), Инго Хофман (Mitsubishi Lancer, #17), 2007 год

Сейчас чемпионат подразделяется на две серии: Pro Series для профессионалов и Light Series для новичков. Поговорим мы тут, конечно же, о серии Pro.

Формат гоночного уикэнда тут довольно любопытный — это стандартная квалификация и две гонки по 30 минут, которые идут друг за другом. Причём буквально. После отмашки клетчатого флага у пилотов есть один круг, чтобы перевести дух, а первой десятке гонщиков построится по реверсивной решетке и снова ринуться в бой.

Карлос Буэно на своём пит-стопе
Карлос Буэно на своём пит-стопе

Без интересных нововведений не остались и обязательные пит-стопы. Во время остановок машину дозаправляют и меняют минимум одно колесо. Помимо всего этого на машинах установлена система Push to Pass, которая прибавляет мощности на короткое время.

Всё это в совокупности дарит зрителю адреналиновый заряд скорости, от которого захватывает дух и который не стоит пропускать. Почему? Сейчас расскажу.

Это ярко и необычно

Национальные чемпионаты вообще часто славятся своей «не прилизанностью», в отличии от мировых первенств. Именно это и делает их такими особенными.

Ведь до многих трасс ещё не успел добраться Герман Тильке со своей любовью к одинаковым поворотам и километровым зонам вылета. Сюда не пришли дворцовые интриги заводских команд, которые порой превращают автоспорт в чёрт знает что. Здесь всё просто и необузданно.

В Light Series вообще не прочь полетать
В Light Series вообще не прочь полетать

Настолько, что порой просто не понимаешь, как это всё может происходить. Вот тут выбежал какой-то парень, чтобы набрать себе сувениров после аварии, а здесь маршал голыми руками останавливает горящую машину, чтобы та не выкатилась на трассу.

А как насчёт собак в пятничной тренировке? Спешу успокоить, что никто из лохматых не пострадал
А как насчёт собак в пятничной тренировке? Спешу успокоить, что никто из лохматых не пострадал

Местное безумие, в хорошем смысле этого слова, распространяется не только на какие-то отвлеченные события, но и на сами гонки. Куча обгонов, аварий, разворотов. Если вы смотрите Stock Car Brazil и за три минуты ничего не произошло, то либо вы включили не тот чемпионат, либо что-то уже произошло и сейчас вы наблюдаете за «сейфти-каром».

На яркие события Stock Car Brazil не скупится

Это сражение гонщиков, а не машин

Будем честны, любителям инженерных баталий тут вряд ли найдется место. Даже несмотря на двух производителей в чемпионате — машины тут практически полностью одинаковые.

Да, нельзя не отметить, что это всё-таки уникальные автомобили, которые команды строят самостоятельно, а не очередные купленные TCR.

Внутреннее устройство бразильских «сток-каров» 
Внутреннее устройство бразильских «сток-каров» 

Сделано это не просто так. Бразилия — довольно небогатая страна и организаторам нужно делать всё, чтобы соревнование на трассе не превращалось в гонку бюджетов. И такой подход отлично работает.

Из года в год в сезоне участвуют около 30 пилотов разного калибра. От местных гонщиков, чьи имена вам вряд ли что-то скажут, до бывших пилотов Формулы-1. Рубенс Баррикелло и Филипе Масса до сих пор не повесили свой шлем на гвоздь, а выступают в этом чемпионате на родных для себя трассах. Посмотрев на список гонщиков вы увидите не одну знакомую фамилию: Пике младший, Зонта, Канаан и другие.

Рубенс Баррикелло
Рубенс Баррикелло

Все они невероятные гонщики. Такие персонажи не могут оставить зрителя равнодушным. Им хочется сопереживать и болеть за них. Но даже с таким составом организаторы не сидят сложа руки и ищут способы привлечь ещё больше великолепных спортсменов. В начале этого сезона прошел уникальный для гоночной серии уикэнд, в котором вторую тридцатиминутную гонку за рулём провели приглашенные «гости». Вторыми пилотами были Тимо Глок, Аугосто Фарфус, Филиппе Альбукерке и многие другие.

Филиппе Масса и Тимо Глок за рулём одной машины, когда такое можно было вообще представить?
Филиппе Масса и Тимо Глок за рулём одной машины, когда такое можно было вообще представить?

Это позволяет больше вовлечься в чемпионат, найти своего фаворита и болеть за него.

Ну что, уговорил?

Stock Car Brazil — это уникальный чемпионат, который показывает, что страсть к гонкам ничто не может остановить. Бразилия — небогатая страна, в которой фактически нет своего автомобилестроения, но даже при таких вводных они смогли организовать настоящий фестиваль безумия на трассе — с отрывающимися крышами, собаками посреди дороги и маршалами, бросающимися на огонь с голыми руками.

Чемпион Формулы Е Антонио Феликс Да Кошта за рулём своего «сток-кара» в 2018 году
Чемпион Формулы Е Антонио Феликс Да Кошта за рулём своего «сток-кара» в 2018 году

И поверьте мне, Stock Car Brazil стоит посмотреть хотя бы разок. За полтора часа вы сможете посмотреть целых две захватывающие гонки, поболеть за уже знакомых спортсменов и увидеть что-то новое.

К тому же с просмотром никаких трудностей нет. Все гонки абсолютно бесплатно с российскими комментаторами можно посмотреть на Моторспорт. ТВ.

Chevrolet Cruze и Toyota Corolla были совсем недавно добавлены в iRacing 
Chevrolet Cruze и Toyota Corolla были совсем недавно добавлены в iRacing 

Но и любители виртуальных гонок не останутся обиженными. Поездить на бразильских «сток-карах» можно как и в различных аркадных гонках вроде Stock Car Extreme, так и в серьезных симуляторах Automobilista 1 и 2 или iRacing

А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наш Telegram, а так же теперь можно поддержать нас.

Почитать предыдущие лонги про национальные чемпионаты можно тут:

4343
4 комментария

Подписался на Автоспорт, удивительно сколько всего интересного происходит в мире автоспорта.

5
Ответить

Вообще никогда не слышал об этом чемпионате до новости, что специально для него представили GR Camry в этом году.
Очень удивительно, как не имея больших денег, но имея фантазию и харизму можно создать что-то совершенно уникальное. Действительно, как бы не был хорош унифицированный регламент TCR, на который перешли практически все национальные туринговые чемпионаты, именно такие неформатные серии заставляют влюбляться в автоспорт. Бразильцы молодцы.
П.С. на очереди австралийские суперкары?)

4
Ответить

Да, уникальность чемпионата и привлекает. Это уже интереснее РСКГ

Посмотрим, всё может быть) есть ещё мысли про аргентинскую Turismo Carretera написать, но тут уж прям вряд ли

1
Ответить

еще Автомобилисту 2 в статью добавьте плиз

2
Ответить