Гравийные монстры Рода Миллена
Быстрейшие Тойоты на подъёме
Род Миллен родился и вырос в Новой Зеландии. В юном возрасте его семья жила и работала на ферме возле пляжа. Чтобы занять детей — Рода и его брата — отец семейства построил гоу-карт, который и привил Роду любовь к автоспорту. Позже семейство переехало в город, и Род Миллен начал больше времени уделять сёрфингу и парусному спорту. В той местности дорога от одного побережья до другого занимала 45 минут на автомобиле, поэтому, если ветер менялся, то Род садился в машину и ехал на другое побережье Новой Зеландии для поимки лучшей волны. Дороги в то время были гравийные, и из-за частых перемещений Миллен отлично научился управлять машиной на бездорожье и входить в повороты в заносе. Именно поэтому Миллен увлёкся ралли.
Род трижды выиграл чемпионат Новой Зеландии по ралли в 1975, 1976 и 1977 годах на Mazda Rx3s. Затем в 1978 году Миллен решил перебраться в Соединённые Штаты Америки, где уже в 1979 году выиграл национальный чемпионат по ралли.
В 80е Род участвовал и побеждал во многих ралли и гонках. Однако поворотным моментом в его карьере стало участие в бездорожной серии Микки Томпсона (Mickey Thompson Off-Road Series) в конце 80х. Миллена заметил владелец заводской команды Тойота и сделал Роду предложение ездить за его команду, которое Миллен принял. Это сотрудничество принесло Тойоте и Роду три чемпионства в серии (1992 — 1994).
В то же время Род начал увлекаться хилл-клаймбом (гоночной дисциплиной подъёма на холм). В 1989 году он установил самое быстрое время в дивизионе C на знаменитом подъёме Пайкс Пик.
Но Род хотел победить в абсолюте, а участие в гонке Пайкс Пик не входило в его программу в Тойоте. Однако, в это же время Милленом начала интересоваться команда Шевроле, и Тойота пообещала поддержать его в гонке Пайкс Пик, если он останется в команде.
В 1994 году у TRD (Toyota Racing Developments) было много ненужных и мощных четырёхцилиндровых двигателей, потому что Тойота закончила свою программу в гоночном чемпионате IMSA GTP. Мотор выдавал 888 лошадиных сил. Поставить его было решено в полноприводную и лёгкую Селику, карбоновый аэропакет которой помог смоделировать дизайнер машин Индикара. В итоге вес машины составил 885 килограммов, а это значило, что на один килограмм приходилось более одной лошадиной силы мощности.
Вот что в итоге у них получилась:
Миллен просто уничтожал конкурентов на своей новой Тойоте, установив быстрейшее время и победив в абсолюте в 1994, 1996 и 1997 годах. Лишь в 1995 году он уступил 0,7 секунды Нобухиро Тоджиме на его сумасшедшей Сузуки Эскудо. По ходу гонки команда сообщила ему что он выигрывал 16 секунд у Таджимы, когда на самом деле он выигрывал всего лишь 6 секунд. Род с таким большим отрывом в уме начал ехать более осторожно, что и стоило ему победы.
В 1994 году Миллен побил рекорд подъёма на Пайкс Пик, установив время 10:04.060. В следующие годы он не смог побить своё собственное время, хотя довольно близко подобрался к этому в 1996, когда пересёк финишную черту со временем 10:04.540.
Однако, Род хотел не только побить своё прежнее время, а ещё и проехать маршрут быстрее чем за 10 минут. Поэтому была построена следующая машина, ещё более мощная и более безумная. Это была машина, силуэтом напоминающая Тойоту Такому 90х.
Машина была полноприводная, среднемоторная, была оснащена турбированным двигателем 3S-GTE объёмом 2.1 литра, который выдавал 1000 лошадиных сил при массе автомобиля 885 килограмм.
К сожалению, рекорд Селики 1994 года так и не удалось побить, в основном из-за более плохих погодных и дорожных условий. Тем не менее, Такома дважды становилась победителем Пайкс Пика — в 1998 и 1999 году — с быстрейшим временем 10:07.700, установленным в 1998. Машина с Милленом за рулём легко расправлялась с Сузуки Нобухиро Тоджимы.
Покататься на этих машинах можно в играх серии Dirt: на Селике в первой части, а на Такоме — во второй и третьей.
А Род Миллен до сих пор катается на своих монстрах на разных новозеландских хилл-клаймбах и на фестивале скорости в Гудвуде (и даже периодически на них разбивается).
Рекорд Селики на Пакс Пик продержался 13 лет. В 2007 году всё тот же Нобухиро Тоджима на своей новой Suzuki XL7 проехал подъём за 10:01.408. Однако, на этот момент почти половина подъёма Пайкс Пик уже была покрыта асфальтом. Сейчас же полностью весь подъём состоит из асфальта. Поэтому, в каком-то смысле, рекорд Тойоты Селики Pikes Peak Special не побит и уже никогда не будет побит, и эти Тойоты навсегда останутся самыми быстрыми на гравийном Пайкс Пике.
А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети: