Nihon Falcom снова отрицает упорные слухи о том, что у неё плохие отношения с Nintendo

А ситуация на японском рынке тем временем становится всё более и более фантасмагоричной — продажи недавно вышедшей The Legend of Heroes: Trails in the Dark, новой игры Nihon Falcom, пробили дно, став худшими для серии, чьи продажи уже и так сильно пострадали в 2017 из-за провала Sony на домашнем рынке.

Nihon Falcom снова отрицает упорные слухи о том, что у неё плохие отношения с Nintendo

При этом Trails in the Dark отказывается останавливаться на достигнутом и продолжает ставить один антирекорд за другим. Так, из топ-10 она вылетела сразу же на послестартовой неделе, чего с предыдущими играми серии не бывало.

Большое интервью Тошихиро Кондо (генеральный директор Nihon Falcom), данное им Denfaminicogamer незадолго до старта продаж Trails in the Dark, выглядит на этом фоне весьма оригинально.

В интервью господин Кондо утверждает, что консоли Nintendo его компания ранее тотально игнорировала не из-за плохих отношений, как думают фанаты, а из-за недостатка ресурсов.

Наши игры никогда не были такой уж значительной серией, поэтому мы всегда хотели увеличить доступность наших игр и портировать их на Switch.
Но среди игроков возникло недопонимание касательно взаимоотношений Falcom и Nintendo — будто бы эти взаимоотношения не такие уж хорошие. Хотя, это абсолютная неправда. Просто у нас не было возможности сделать всё и сразу без привлечения сторонних компания, таких как Clouded Leopard Entertainment (CLE) и Nippon Ichi Software.
Сделать доступными на Switch все четыре игры подсерии Cold Steel за один год было бы невозможно силами одной нашей компании.
Да, если весь наш персонал сфокусируется на чём-то одном, то ничего невозможного в этом не будет, но тогда три года, которые нам нужны на разработку игр типа Trails into Reverie, превратятся в пять лет.

Тошихиро Кондо, Генеральный директор Nihon Falcom

И эти традиционные оправдания звучат странно. Ведь даже несмотря на очень резкое и болезненное падение продаж, которое серии в 2017 году принёс переезд с Playstaion 3 и Playstation Vita на Playstation 4, Nihon Falcom не предприняла никаких адекватных сложившейся ситуации действий.
Политика выбора целевых платформ, которую за пять лет можно было изменить кардинально, так и не была пересмотрена, что в итоге привело к настолько низким продажам последней игры серии.

Судя же по заявлениям, сделанным господином Кондо в другом интервью, которое он дал Famitsu, менеджмент Nihon Falcom продолжает счастливо прибывать в мире своих заблуждений и предубеждений, отказываясь трезво оценивать состояние японского рынка и своё положение на нём.

Не могу вам ничего обнадёживающего сказать насчёт PS5 и Switch версий Trails in the Dark, но мне бы всё-таки хотелось сделать их в будущем. Запросы на PS5 версию поступают из-за пределов Японии. А у Switch будет полная линейка игр Falcom.

Тошихиро Кондо, Генеральный директор Nihon Falcom

Нет, вам не показалось. Тошихиро Кондо действительно всерьёз рассуждает о порте на Playstation 5.
Его видимо нисколько не смущает тот факт, что Playstation 5 обратно совместима с Playstation 4 — то есть любой, кто хочет поиграть в Trails in the Dark на Playstation 5, может это сделать, просто купив версию игры для Playstation 4 — а техническое исполнение Trails in the Dark таково, что порт на Playstation 5 не сможет получить совершенно никаких весомых преимуществ над версией для Playstation 4.

Вместо того, чтобы сосредоточить все силы на версии Trails in the Dark для Nintendo Switch, Nihon Falcom собирается распыляться на платформу, выпуск игр для которой в Японии это без преувеличения выстрел себе в ногу и бессмысленная трата очень ограниченных ресурсов.

Список лучших продаж на Playstation 5 удручает. 
Список лучших продаж на Playstation 5 удручает. 

Ведь даже Resident Evil Village, самая продаваемая на Playstation 5 игра, не смогла дойти и до отметки в 70.000 проданных копий.
А ретелейры вынуждены были делать огромные скидки, чтобы хоть как-то избавиться от мало кому нужных дисков.

Unless a genuine Biohazard game comes out on Switch, it’s hard to feel optimistic about the future of the series here in Japan. #REBHFun
Если Biohazard не выйдет на Switch, то будет тяжело быть оптимистичным насчёт будущего серии здесь, в Японии. #REBHFun

У игры с популярностью уровня Trails in the Dark на Playstation 5 нет и призрачных шансов стать минимально успешной.

Nihon Falcom не единственная компания, чьи действия на японском рынке алогичны и контрпродуктивны.

Так, выбор целевых платформ для игр, издаваемых и финансируемых Bandai Namco Entertainment, уже вызывает вопросы даже у самих разработчиков этих игр и вынуждает их прибегать к т. н. «Твиттерной дипломатии», ярчайшим примером которой является CyberConnect2 и её руководство.

舞鶴小学校で小学4年生40人にアンケートしてみた。

持ってる物は?
①Switch=99%
②PS4=10%
③スマホ(iPad含む)=90%

読んでる漫画は?
①鬼滅の刃=90%
②ジャンプ=5%(2名)
③コロコロ=70%
④ちゃお=10%

なんで鬼滅読んでるのにジャンプの存在を知らないんだよ、それがショック

Я провёл опрос среди 40 учеников четвёртых классов начальной школы Мэйзуру.

Что у вас есть?
1. Switch = 99%
2. PS4 = 10%
3. Смартфоны (включая Айпад) = 90%

Что вы читаете?
1. Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba= 90%
2. Jump= 5% (two students)
3. CoroCoro =70%
4. Ciao = 10%

Вы не знаете про Jump и при этом читаете Demon Slayer? Это очень странно.

Хироши Матсуяма, CEO компании CyberConnect2
ぶっ続けで2コマ授業やって来ました『3年B組ぴろ八先生』、その中で今回もアンケート取ってみました。

春吉中学校の1年生の所持ゲーム機

Switch=95%
PS4=30%
スマホ=50%

みんなゲーム業界に興味がある学生ばかりとはいえSwitchの所持率が相変わらず凄い。スマホで課金したことがある学生は2人。
Nihon Falcom снова отрицает упорные слухи о том, что у неё плохие отношения с Nintendo

Игровые консоли учеников первого класса старшей школы Харёши.

Switch = 95%
PS4 = 30%
Смартфоны = 50%

Поражает как количество учеников, интересующихся игровой индустрией, так и процентное соотношение владельцев Switch. Только двое учеников совершали микротранзакции на своих смартфонах.

Хироши Матсуяма, CEO компании CyberConnect2

Да, у Матсуямы нарочитые проблемы с математикой и тяга к преувеличению. Но таким нехитрым способом он пытается донести до руководства Bandai Namco Entertainment и других компаний реальную ситуацию на японском рынке, которая ему, в отличие Харады (генерального директор игрового направления Bandai Namco Entertainment), отлично известна.

К сожалению, ничего донести пока ни до кого не получается. Aniplex и Sega, для которых CyberConnect2 разработала Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles (поступившую в продажу 14 октября 2021 года), всё равно выбрали целевыми платформами новой игры Playstation 4 и Playstation 5. Чем немало повеселили аналитиков, делающих ставки на значения глубины очередного дна, которое пробьют в Японии продажи игры по сверхпопулярным аниме и манге на полумёртвых платформах.

Безусловно, Bandai Namco Entertainment, чьи игры уверенно ставят рекорды на международном рынке, может позволить себе потерю Японии в знак солидарности с Playstation. Для них это будет чувствительный, но далеко не смертельный удар.

У Nihon Falcom же дела обстоят совсем иначе. Компания играет в очень опасную и непредсказуемую игру, отказываясь принимать реалии современного японского рынка.
Перевод её игр на английский язык занимает слишком много времени и у компании просто нет другого выхода, кроме как пытаться зарабатывать в первую очередь на домашнем рынке.

https://news.denfaminicogamer.jp/interview/210908a
https://news.denfaminicogamer.jp/interview/210908a
2424
66 комментариев

А у Switch будет полная линейка игр Falcom.

8
Ответить

Японцы соберутся делать порты на свич только тогда, когда Нинтендо успеет выпустить новую консоль

4
Ответить

Да и пусть бы им. Сега и Бандай не обломятся. Но за Falcom я переживаю, они реально рискуют с такими продажами до следующей консоли тупо не дожить.
Ну и за CyberConnect2 обидно. Мужик сам всё понимает, но заказчики заставляют его раз за разом делать одно и то же.

3
Ответить

Без понятия, что за слухи про вражду с Nintendo. Проблема, по-моему, куда банальнее и сводится к тому, что Falcom попросту не может сразу выпускать игры на две платформы. Да и полностью перейти на Nintendo вряд ли могут. У них с оптимизацией и на PS проблемы, хотя не первый год работают с данной платформой, а порты для других платформ делают другие люди. Причем порт YsIX на Switch, говорят, далеко не самый удачный.

2
Ответить

Это уже не слухи, это уже волна мемов в японских интернетах. От них порты не первый год просят. А Матсуяма не первый год отбивается от этих просьб.
https://www.usgamer.net/articles/nihon-falcom-president-interview-feature-trails-of-cold-steel-3-switch-ys-9
"And as a gamer myself, as an aside, I personally love the Switch. In Japan when this question comes up, it always, we get this weird thing where it's like "Falcom doesn't want to work on Switch," or "Falcom doesn't like Switch," or something. And that's not... The plain and simple truth of it all is that we just don't have the knowhow and the ability to be able to work on Switch games right now."
Falcom попросту не может сразу выпускать игры на две платформы.С PS3 и Витой они как-то справлялись.
Да и полностью перейти на Nintendo вряд ли могут.Да никто и не просит. В их ситуации нужно увеличивать охват, а не уменьшать.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Заметка является констатацией фактов.
c Namco Bandai, политика которых тоже якобы "неосмотрительна и контрпродуктивна"В Японии их политика именно такова. Достаточно посмотреть на то, как падали продажи Tales of. Каждая следующая после Xillia игра продавалась хуже предыдущей.
Выборка Эта выборка целиком и полностью отражает продажи. Игры для Playstation в Японии продаются примерно так, как распределены проценты в выборке.
Матсуяма проводил множество опросов. И там не 40 человек, там несколько разных учебных заведений и классов разного возраста.
Маленькая студия из 50 человек экономит на чём можетМаленькая студия стреляет себе в ногу, а не экономит.
делает то, что у них получается лучше всего – делает игры на знакомую им платформуЭто худшее, что только можно придумать. Самый эффективный способ закопать свой бизнес. Когда продажи летят в пропасть, нужно их ловить, а не продолжать делать то же самое.
под которую у них есть опыт работыИ которая в Японии имеет крайне низкую востребованность.
выбор из двух движков (Phyre и самописный). https://dtf.ru/flood/15007-phyreengine-teper-podderzhivaet-nintendo-switch
https://www.siliconera.com/sonys-phyreengine-now-supported-nintendo-switch/
Не пытается усидеть на двух стульях, отдавая порты издателям, которые знают, кому это перепоручить.Нужно пытаться продажи своей продукции обеспечивать, а не вот это вот.
Автор, видимо, хочет, чтобы сотрудников срочно отправили переучивать на совсем незнакомую платформу.Я хочу, чтобы они не загнулись настолько глупо.
А потом чтобы продолжение Kuro магическим образом вышло за год и с нормальной оптимизацией.Это нужно было в 2017-2018 году начинать делать, а не сейчас.

1
Ответить