Nihon Falcom снова отрицает упорные слухи о том, что у неё плохие отношения с Nintendo
А ситуация на японском рынке тем временем становится всё более и более фантасмагоричной — продажи недавно вышедшей The Legend of Heroes: Trails in the Dark, новой игры Nihon Falcom, пробили дно, став худшими для серии, чьи продажи уже и так сильно пострадали в 2017 из-за провала Sony на домашнем рынке.
При этом Trails in the Dark отказывается останавливаться на достигнутом и продолжает ставить один антирекорд за другим. Так, из топ-10 она вылетела сразу же на послестартовой неделе, чего с предыдущими играми серии не бывало.
Большое интервью Тошихиро Кондо (генеральный директор Nihon Falcom), данное им Denfaminicogamer незадолго до старта продаж Trails in the Dark, выглядит на этом фоне весьма оригинально.
В интервью господин Кондо утверждает, что консоли Nintendo его компания ранее тотально игнорировала не из-за плохих отношений, как думают фанаты, а из-за недостатка ресурсов.
Наши игры никогда не были такой уж значительной серией, поэтому мы всегда хотели увеличить доступность наших игр и портировать их на Switch.
Но среди игроков возникло недопонимание касательно взаимоотношений Falcom и Nintendo — будто бы эти взаимоотношения не такие уж хорошие. Хотя, это абсолютная неправда. Просто у нас не было возможности сделать всё и сразу без привлечения сторонних компания, таких как Clouded Leopard Entertainment (CLE) и Nippon Ichi Software.
Сделать доступными на Switch все четыре игры подсерии Cold Steel за один год было бы невозможно силами одной нашей компании.
Да, если весь наш персонал сфокусируется на чём-то одном, то ничего невозможного в этом не будет, но тогда три года, которые нам нужны на разработку игр типа Trails into Reverie, превратятся в пять лет.
И эти традиционные оправдания звучат странно. Ведь даже несмотря на очень резкое и болезненное падение продаж, которое серии в 2017 году принёс переезд с Playstaion 3 и Playstation Vita на Playstation 4, Nihon Falcom не предприняла никаких адекватных сложившейся ситуации действий.
Политика выбора целевых платформ, которую за пять лет можно было изменить кардинально, так и не была пересмотрена, что в итоге привело к настолько низким продажам последней игры серии.
Судя же по заявлениям, сделанным господином Кондо в другом интервью, которое он дал Famitsu, менеджмент Nihon Falcom продолжает счастливо прибывать в мире своих заблуждений и предубеждений, отказываясь трезво оценивать состояние японского рынка и своё положение на нём.
Не могу вам ничего обнадёживающего сказать насчёт PS5 и Switch версий Trails in the Dark, но мне бы всё-таки хотелось сделать их в будущем. Запросы на PS5 версию поступают из-за пределов Японии. А у Switch будет полная линейка игр Falcom.
Нет, вам не показалось. Тошихиро Кондо действительно всерьёз рассуждает о порте на Playstation 5.
Его видимо нисколько не смущает тот факт, что Playstation 5 обратно совместима с Playstation 4 — то есть любой, кто хочет поиграть в Trails in the Dark на Playstation 5, может это сделать, просто купив версию игры для Playstation 4 — а техническое исполнение Trails in the Dark таково, что порт на Playstation 5 не сможет получить совершенно никаких весомых преимуществ над версией для Playstation 4.
Вместо того, чтобы сосредоточить все силы на версии Trails in the Dark для Nintendo Switch, Nihon Falcom собирается распыляться на платформу, выпуск игр для которой в Японии это без преувеличения выстрел себе в ногу и бессмысленная трата очень ограниченных ресурсов.
Ведь даже Resident Evil Village, самая продаваемая на Playstation 5 игра, не смогла дойти и до отметки в 70.000 проданных копий.
А ретелейры вынуждены были делать огромные скидки, чтобы хоть как-то избавиться от мало кому нужных дисков.
У игры с популярностью уровня Trails in the Dark на Playstation 5 нет и призрачных шансов стать минимально успешной.
Nihon Falcom не единственная компания, чьи действия на японском рынке алогичны и контрпродуктивны.
Так, выбор целевых платформ для игр, издаваемых и финансируемых Bandai Namco Entertainment, уже вызывает вопросы даже у самих разработчиков этих игр и вынуждает их прибегать к т. н. «Твиттерной дипломатии», ярчайшим примером которой является CyberConnect2 и её руководство.
Я провёл опрос среди 40 учеников четвёртых классов начальной школы Мэйзуру.
Что у вас есть?
1. Switch = 99%
2. PS4 = 10%
3. Смартфоны (включая Айпад) = 90%Что вы читаете?
1. Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba= 90%
2. Jump= 5% (two students)
3. CoroCoro =70%
4. Ciao = 10%Вы не знаете про Jump и при этом читаете Demon Slayer? Это очень странно.
Игровые консоли учеников первого класса старшей школы Харёши.
Switch = 95%
PS4 = 30%
Смартфоны = 50%Поражает как количество учеников, интересующихся игровой индустрией, так и процентное соотношение владельцев Switch. Только двое учеников совершали микротранзакции на своих смартфонах.
Да, у Матсуямы нарочитые проблемы с математикой и тяга к преувеличению. Но таким нехитрым способом он пытается донести до руководства Bandai Namco Entertainment и других компаний реальную ситуацию на японском рынке, которая ему, в отличие Харады (генерального директор игрового направления Bandai Namco Entertainment), отлично известна.
К сожалению, ничего донести пока ни до кого не получается. Aniplex и Sega, для которых CyberConnect2 разработала Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles (поступившую в продажу 14 октября 2021 года), всё равно выбрали целевыми платформами новой игры Playstation 4 и Playstation 5. Чем немало повеселили аналитиков, делающих ставки на значения глубины очередного дна, которое пробьют в Японии продажи игры по сверхпопулярным аниме и манге на полумёртвых платформах.
У Nihon Falcom же дела обстоят совсем иначе. Компания играет в очень опасную и непредсказуемую игру, отказываясь принимать реалии современного японского рынка.
Перевод её игр на английский язык занимает слишком много времени и у компании просто нет другого выхода, кроме как пытаться зарабатывать в первую очередь на домашнем рынке.