Мнение о The Great Ace Attorney

Предупреждение: много спойлеров по TGAA, поменьше по другим играм серии.

Мнение о The Great Ace Attorney

Окей, первым делом я должен упомянуть что я из тех странных людей, что любят вторую трилогию Ace Attorney больше чем первую. Мой рейтинг номерных частей, от худшей к лучшей: 214365. Но на самом деле на итоговое мнение это повлияет мало, и вы скоро поймете почему.

После того как я прошёл Spirit of Justice я с серией временно завязал. Новых номерных частей до сих пор не видно, а спин оффы мне были мало интересны. К тому же часть из них вроде бы как даже фанатами до сих пор не переведена. Да и не хотелось заморачиваться с ромами, взломами или эмуляторами. А тут Capcom внезапно анонсировала сборник из Великих Адвокатов на (почти) все платформы, так что я решил «а почему бы и нет собственно?». А факт того что данная дилогия фанатами ценится больше чем последние номерные части лишь подогрел мой интерес. И в итоге я сижу и прохожу первую часть на своем свиче. Вышло ли из этого что-то хорошее?

Мнение о The Great Ace Attorney

Ладно, не буду хранить интригу: первая часть The Great Ace Attorney это худшая часть в серии по моему мнению. Вы могли подумать что я просто был предвзят с самого начала, но нет, я начинал на позитивной ноте, рофлил с того что в серии наконец-то появился русский язык, подмечал отсылки, и все такое.

Не, я придирался конечно, и к всратым минииграм (справедливости ради это все ещё не уровень серии Danganronpa, где хотелось скипать все, кроме Non-stop Debates), и к крайне невыразительному саундтреку (пару неплохих треков я для себя все-таки нашел, но как по мне он все еще никакущий). Но все это меркло перед осознанием главной проблемы игры. И это..

Кстати о музыке, рекомендую читать этот обзор под «Trial in Disorder». А еще лучше под «A Cornered Heart», но первый вариант аутентичнее.

Сюжет

Нет, я не имею ввиду сам сюжет (хотя если начать задавать вопросы, то он местами просто сыпется), я прекрасно понимаю что вторая часть это прямое продолжение, и без знания оной его оценивать глупо, так что я его тут трогать не буду. Главной проблемой стало то, что разработчики сделали на него основную ставку. Сейчас я по пунктам расскажу, к каким проблемам это привело, от менее значимой, до той, что опустила игру в моем личном рейтинге на дно.

Сатисфакция

Одна из самых известных особенностей серии это глуповатые и гиперболизированные анимации, в особенности так называемые breakdown, когда убийце (ну или ещё кому-нибудь) не остается ничего, кроме как кричать от бессилия, потому что вся ложь была раскрыта. Для серии это был такой момент удовлетворения, иногда злорадный, иногда грустный.

...а иногда криповый.
...а иногда криповый.

В The Great Ace Attorney, по сути, ничего этого почти нет. Хоть какое-то удовлетворение от победы наступает только с решением самого последнего дела, остальные 4 волей сюжета этого предоставить не могут. Что уж говорить, когда аж 2 убийства являются просто случайностью, и никакого злостного намерения за ними не стоит. Другие два не лучше, в одном убийца откровенно над нами насмехается, потому что его осудить в принципе не могут, а в другом мы по сюжету и вовсе выгораживаем убийцу. Есть конечно какое-то удовлетворение от того что после своей победы прожил он недолго, но это и близко не то, как если бы мы разоблачили его на заседании.

Максимальное упрощение фазы расследования

Да, это началось ещё со второй трилогии, соглашусь. Но тут это достигло своего апогея. Если в первых частях ты мог долго скитаться по локациям, в поисках того, что ты мать твою упустил, в последующих мог потеряться на некоторое время из-за невнимательности или недогадливости, то тут тебе у каждой локации буквально пишут «Вот тут надо с кем-то поговорить”, “Вот тут что-то новое появилось», просто слегка завуалировано.

Ну чтоб совсем не было шанса потерятся, и хоть немного подумать о том, что же делать дальше.
Ну чтоб совсем не было шанса потерятся, и хоть немного подумать о том, что же делать дальше.

Поэтому весь исследовательский геймплей сводится по сути к нахождению локации, которая не подписана как «Тут нечего делать», и зачистка её. Повторить. Не возникает даже ситуаций в духе того, что ты получил улики с одной локации, они тебе пригодились бы в другом месте, где ты получил бы что-то что что помогло бы тебе продвинуться в первой. Больше всего меня повеселила ситуация в ПОСЛЕДНЕМ деле игры, где герой говорит «Надо сейчас предъявить одну из улик, что я нашел здесь, чтоб продвинуться». Улика у меня была всего одна.

В итоге получается слишком уж явное упрощение, чтоб игрок ни в коему случае не заскучал, и не отвлекался от сюжета. Расследование становится чем-то фоновым, чем-то что нужно пройти максимально быстро, не задумываясь. Но к сожалению это не все упрощения в угоду сюжету…

Баланс

И вот мы добрались до финала. Главная проблема этой игры, ну, буквально то о чем я сказал в самом начале — слишком большая ориентация на сюжет. Если первые три части были про головоломки, а сюжета практически не было (ну там, немного), вторая трилогия держала своеобразный баланс между повествованием и геймплеем, предлагая интересные задачки вместе с сюжетом, то баланс TGAA перекошен уже в обратную сторону: минимум головоломок, максимум сюжета. И это начинает вредить геймплею. Видно, что сценаристам эти все заседания и расследования только мешают. Ни одно дело не может позволить себе длиться больше одного дня, чтоб игрок не дай бог не заскучал за разгадыванием загадки, все новые миниигры максимально примитивные и простые, чтобы игрок не в коем случае не застрял на них, а все дела разгадываются игроком чуть ли не до того как началось заседание, что бы НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ игрок не начал думать и не потерял ход сюжета.

Course Correction могла бы быть даже интересной, но слишком затянутая и простая. Все что требуется от игрока это изменить ракурс камеры, чтобы обнаружить что-то новое.
Course Correction могла бы быть даже интересной, но слишком затянутая и простая. Все что требуется от игрока это изменить ракурс камеры, чтобы обнаружить что-то новое.

Подписи локаций, буквально ведущие тебя за руку туда же. В итоге это приводит к тому что последнее в игре дело по сложности ощущается примерно как второе из какой-нибудь номерной части, я тут совершенно серьезен. Нет никакой тайны, когда у тебя на месте преступления было 5 человек, один убит, второго ты защищаешь (и знаешь о том что он убийцей быть не может, спасибо сюжету), еще двух представляют в самом начале (а поэтому вряд ли они будут убийцами, дела тут так не работают, да и не выглядят они как главные злодеи игры, спасибо сюжету). Ну и остается один единственный человек, который и оказывается убийцей, кто-бы блин мог подумать.

Ну вот не тянут они на главных злодеев финала игры, хоть убей. Отдельно спасибо за старый разговорный английский, или что это. Некоторых персонажей понять почти невозможно.
Ну вот не тянут они на главных злодеев финала игры, хоть убей. Отдельно спасибо за старый разговорный английский, или что это. Некоторых персонажей понять почти невозможно.

Выводы

И вот когда ты без всякого интереса долбишься с очередным свидетелем, или новым загоном прокурора, когда ты прекрасно понимаешь как дальше пойдет сюжет, когда заседания превращаются в рутину, ты спросишь себя, «зачем я в это играю?». Тут нет буквально ничего, за что я любил прошлые части. Вместо этого игрокам дали сюжет, который тут мало того что не блещет, так еще и обрывается на полуслове. Да и не может сюжет быть оправданием посредственного геймплея, когда в серии была та же Dual Destinies, где и дела были интересные, и сюжет при этом что-то мог рассказать.

История Афины это пожалуй главная вещь, из за которой пятую часть я люблю больше остальных.
История Афины это пожалуй главная вещь, из за которой пятую часть я люблю больше остальных.

У меня остается надежда на то что вторая часть прямо сразу забросает меня сложными делами, и сюжет невероятно раскроется, и музыка станет разнообразнее, и мниигры будут не говном, но надежды на самом деле мало. Я обязательно пройду ее, и выскажу и о ней свои мысли, но прямо сейчас, как самостоятельная игра, The Great Ace Attorney это худшая часть серии, и мое самое большое разочарование этого года.

Но я всячески приветствую ваши мнения о ней в комментариях, может я что-то упустил, а может в чем-то не прав. В любом случае, спасибо за прочтение!

4242
32 комментария

Не скажу ничего про эти части, но оригинальная трилогия  превзошла по эмоциям 99% ААА  игр за все поколение пс4.  

4
Ответить

Мне стало интересно выпустят ли они вторую трилогию , так же как и первую на современных консолях и пк? Может кто знает.

3
Ответить

Может и выпустят, но не особо надо. Можно их на телефонах пройти, где они прекрасно выглядят и играются. А вот новую номерную часть уже хотелось бы.

1
Ответить

Я хоть и признаю некоторые её проблемы,  но все же, я рад что эти части были переведены на английский(все ещё жду перевода 2 части investigations capcom). И не подумай ничего такого, но у меня вопрос. Раз 5 часть твоя любимая, то мне интересно твое мнение про финального антагониста, потому что он по-моему мнению является худшей частью этой игры, да и у фанатов к нему неоднозначное мнение?

2
Ответить

Финальный антагонист пятой части мне очень нравится. 
Дальше со спойлерами.
Сначала я подумал что это просто замена Гамшу, но какая-то идеализированная, но его итоговое раскрытие, то, как он взаимодействует с mood matrix, было очень неожиданно и интересно. А уж его breakdown и вовсе один из самых крутых в серии. Ну уж и говорить не стоит о том что сам фактор неожиданности очень сильно играет в его пользу, чего ОЧЕНЬ не хватает tgaa.
Я кстати никогда особо не интересовался, какие части любят больше или меньше. Почему фанаты его не любят?

Ответить

Отличная статья. Очень понравилось оформление и стиль повествования. Подписался на тебя, пиши ещё. :*

1
Ответить

Я сейчас играю в spirit of justice(остановился на 5 эпизоде). И у меня странные ощущения, с одной стороны она и правда динамичнее и увлекательнее чем TGAA, но преступления в них просто супер нереалистичные. И меня это очень сильно коробит, ты банально тупишь из-за того, что не веришь что может произойти НАСТОЛЬКО странный и тупой поворот сюжета.
А в тгаа как раз наоборот, более реалистичные преступления, про которые ты думаешь «ну в принципе такое могло произойти», но при этом теряют в динамичности, согласен.
При этом оригинальная трилогия умудрялась держаться на грани увлекательности и какой-то правдоподобности.
Ещё я надеялся что финальный злодей окажется менее предсказуемый.
То, что какие-то преступления оказались плачевным чередой событий, мне тоже показалось оригинальным и интересным.
Ну а так, как я уже писал, надо было обе игры(тгаа)сокращать раза в 2.
И абсолютно согласен, что фазу расследования упростили до просто читай ВН

1
Ответить