Записки Нулевого Корока | Дневник четвёртый | Animal Well | Лонг

Записки Нулевого Корока | Дневник четвёртый | Animal Well | Лонг

Давно в мой список пройденного не попадали метроидвании. Последней из таковых была Prince of Persia: The Lost Crown аж в середине весны прошлого года. Но вот я наконец возвращаюсь к своему любимому жанру. И, по слухам, Animal Well - один из ярчайших его представителей на данный момент.

И, кажется, это будут видео-дневники.

В сравнении с первоначальными постами здесь, в дневниках, имеются некоторые правки, дополнения а также незначительная редактура. Предупреждаю о наличии геймплейных и сюжетных спойлеров.

Предыдущий дневник здесь. Pentiment.

Итак, играю в Animal Well.

Записки Нулевого Корока | Дневник четвёртый | Animal Well | Лонг

| День 1. Куда глаза глядят

Играть предстоит за какого-то маленького лесного духа. Наверное. В любом случае, игра ничего не скажет о его происхождении, ведь всё, что происходит в игре - мы познаём с помощью окружения, диковинных существ и игровых механик.

Выглядит игрушка просто обалденно, играется плавно, персонаж отзывчив. А занимает всё это чудо менее 100 мегабайт памяти, можете себе представить подобное в 2025-ом?

И с места - в карьер. Сразу понимаю, что просто не будет. Кругом поджидают опасности, а у меня из способностей только прыжок. Единственный выход на данный момент - бежать!

В общем-то, одни плюсы. Ведь я никогда не играю в игры ради боёвки, мне исследование подавай. Кстати, жажда исследования и приводит меня к тому, что я нахожу посреди этого таинственного леса петарды и становлюсь менее беззащитным.

Глядите, как красиво сверкают.

Буквально на этом же экране откопал первое потайное место в игре. Отчасти случайно, благодаря спонтанному броску ещё одной бомбочки. Понимаю, что на один экран можно зайти с нескольких и достаточно не очевидных точек. Тут какое-то яичко. Не знаю, что в нём великолепного.

Чуть дальше нашёл карту! А я уж было подумал, что игра настолько молчалива, что обделит меня и этим предметом. Важнейшая находка!

Первая пазл-платформинговая секция. Их мы тоже любим. Пока что легко, но я отдаю себе отчёт в том, что это лишь начало.

Всё понятно интуитивно. Никаких обучений, никаких подсказок, каждый экран нужно изучать самому. Кажется, эта игра станет блестящей проверкой на мою дотошность.

По пути попалась комната с яичками. Теперь я хотя бы понимаю, где складировать находки. Цель определена - нужно собрать их все! На специально отведённом подиуме насчитал мест под 32 штуки. Но четыре двери слева явно намекают, что их будет больше. Забегая вперёд, к концу сегодняшнего игрового дня я нашёл восемь.

А ещё в этой комнате лежала главная драгоценность в подобных играх. ПЕЧАТЬ для меток на карте.

С каждым шагом понимаю, что этот мир становится всё менее дружелюбным. То собакен какой-нибудь хочет тебя сожрать, то беспросветная тьма обволакивает всё твоё крохотное естество.

И даже уже знакомый, казалось бы, изученный враг может преподнести сюрприз. Вот здесь я конкретно попутал.

Но не только дикие собаки доставляют мне проблем. В одной из комнат я увидал некий диск, запечатанный в пьедестале в форме волчьей головы. Достав его, я услышал звук, до боли напоминающий рёв сирены. А потом за мной помчался призрак огромного волка!

Я переходил с экрана на экран, а он продолжал меня преследовать. СТРАШНА!!!

И да, скрыться от него мне так и не удалось. Было принято волевое решение: диск должен оставаться на месте. Пока.

Но чуть позже я нашёл фальшивый диск и сразу понял, зачем он мне. Пришлось вернуться. Подмена не замечена. Призрак спит. Я с диском. И нет, он мне не для того, чтобы накидать ярлыков, покидая компьютерный клуб.

Сначала я думал, что это будет моим оружием. В какой-то степени, так и оказалось. Например, собакены теперь отвлекались на этот летающий артефакт, что дало мне больше времени и пространства для манёвров.

Но дальше я выяснил, что для этой розовой штучки есть более полезное применение. Осталось только попадать в тайминги.

По-моему, гениально! Это не избитый для жанра двойной прыжок или дэш, а что-то принципиально другое, позволяющее экспериментировать и попадать в места, в которые тебе ещё рано или в которых ты как будто и не должен побывать вовсе.

Ключевое слово "как будто". Потому что разработчики всё предусмотрели и награждают игрока за находчивость.

В данном случае - дополнительными сердцами.

И, тем не менее, не всё в этой игре хочет убить игрока. Вот этих милых шиншилл ты можешь использовать для достижения неподвластных высот.

А маленькие ёжики, хоть и ранят тебя, но иногда, если не подпускать их близко, всё-таки могут быть полезны. Главное - проявить смекалку.

Удивительно, но даже боссы (если их можно таковыми назвать) в Animal Well - это не машины для убийств, забирающие твои сердца, а тоже некая головоломка, испытание на реакцию и изобретательность. И это смотрится просто безумно классно! Это свежо. Балдёж какой-то!

И почему я решил, что всё позади и что тут хамелеон меня не достанет?

А потом игра вознаградила меня ещё одним важнейшим артефактом в довесок к диску - пружинкой. Пружинка помогает нажимать кнопки, открывающие двери (а это приходится делать часто), в недоступных для меня самого местах.

И вот уже начинается пусть небольшой, но всё-таки челлендж. Здесь требуется проявить не столько находчивость, сколько скорость и чувство ритма. Офигенно. Каждая такая комнатка - поставщик дозы дофамина в мой организм.

А вот яркий пример того, как работает "немое" обучение в игре.

Сперва я вижу комнату с двумя жёлтыми кнопками и одной красной. Сверху на жёрдочках сидят вороны и всем своим видом говорят об опасности. Нажав на жёлтые кнопки, открываю дверь. К красной не подхожу!

Да ладно, кого я обманываю. Разок-то нажал любопытства ради. Вороны заклевали до смерти. Ч.т.д.

Прохожу в следующую комнату и вижу уже другую "конструкцию", но с тем же принципом. Только здесь это уже некий пазл. И игрок понимает: "Ага, нужно пытаться сделать так, чтобы пружинка не попала на красную кнопку, иначе...".

У меня не сразу получилось, пришлось спасаться бегством. Впрочем, в Animal Well это будни.

Казалось бы, элементарные вещи. Но штука в том, что это всё работает на базовом уровне моментального визуального и тактильного контакта с игрой, не требует ни секунды обдумывания, не тратит твоё время на изучение механик и бесполезное чтение. Вот ради такого я и играю в игры. Чем проще - тем лучше! И поэтому мне чужды всякие BG3 с полотнами текста, часть из которого тебе даже не пригодится или игры других широко известных компаний с философией обучения в духе "Нажмите W, чтобы идти".

Здесь ты постепенно учишься. Идёшь от простого к сложному. Вот уже и платформинг на тайминги подъехал.

А потом мне вообще повстречалось нечто пугающее. Пытаясь преодолеть духов в одной комнате, после очередной безуспешной попытки я вдруг вижу пролом в стене справа и запрыгиваю в него. Затем, конечно же, использую диск и прохожу дальше. А там... ЧТО ЭТО, БЛИН, ТАКОЕ?!

Кажется, мне сюда ещё рано. Но что-то подсказывает, что однажды у меня появится портативная свеча, и уже тогдааа...

А платформинговую секцию в предыдущей комнатке я всё-таки преодолел и добрался до заветного рычага. И достаточно ловко. Нужно было лишь разработать тактику.

И уже напоследок, в конце сегодняшнего игрового дня, меня до чёртиков напугало вот это...

В общем, скажу так. Я не ожидал, что уже в первый день игра завалит меня таким количеством разнообразного и неординарного контента. Это что-то совершенно новое и не похожее на другие метроидвании. Находка. Одна из тех игр, про которые я говорю: "ПОЧЕМУ НЕ ПОИГРАЛ В ЭТО РАНЬШЕ?!". Шедевр.

Продолжаем.

| День 2. Заблудившийся во тьме

Ищу в потёмках едва сверкающие, малозаметные сундучки. Долго провозился на этом экране, пока наконец не понял, что пробираться надо сверху. Охота на яйца продолжается.

Как я разглядел в такой темноте уступы? Да легко. У меня теперь есть флейта, игра на которой освещает всё вокруг.

К тому же, с помощью этого инструмента я активировал телепорты (кто-то вдохновлялся Зельдой?). Сделаны они тоже нестандартно. Есть условный хаб, из которого можно попасть в разные локации и обратно. Да, в каждой части леса лишь один такой "портал", так что есть вероятность, что беготня к ним поддушит со временем, но пока нормально.

Открыл их все. Точнее - 6 основных. В хабе есть ещё одна голова в скрытом закутке, но другой "конец" портала пока не обнаружен.

Помимо флейты нашёл йо-йо. Не знаю, как не добрался до него вчера. Сундучок был на виду.

Эта штука поможет мне расчищать дорогу от различных препятствий и совершать новые открытия в уже знакомых местах.

Но, как видно выше, главной сегодняшней находкой для меня стали мыльные пузыри. Вернувшись в речную локацию и исследовав её заново, я вышел к странному тюленеподобному существу. Его яростные атаки были безобидны и даже помогли мне отыскать важную вещицу.

Теперь я могу использовать пузыри в качестве дополнительной платформы, а очередная случайность привела меня к знанию о ещё одной, неожиданной возможности этого предмета.

Количество способностей всё растёт, а значит можно начинать комбинировать их в попытке добраться до подозрительных и примечательных уголков леса.

Как же он проницателен!

И чем больше таких скрытых мест я нахожу, тем больше яичек появляется на подиуме. Кстати, насчёт 32 штук я ошибался. Их будет больше. В два раза больше!

Вот уже открылась вторая дверь. И если за первой был как раз-таки доступ к хабу, флейте и телепортам, то за следующей оказался карандашик, с помощью которого можно рисовать метки на карте самостоятельно!

Эх, эту игру бы на DS-ку с таким-то подходом...

В остальном, Animal Well по-прежнему требует каких- то нестандартных решений и отработанных попаданий в тайминги.

Подкидывает новых достаточно продолжительных дистанций на выдержку и реакцию.

Но моими любимыми пазлами так и остаются задачки на скорость, комнаты, где ты как бы соревнуешься со своим же инвентарём.

А в награду, как всегда, яйцо!

Но всё же есть одна большая проблема. За всеми этими микро-челленджами, поиском яичек, свечей (о которых я, кстати, ещё не упоминал), потайных ходов и сокращений...

Я ЗАБЛУДИЛСЯ!

Всего за пару дней я открыл уже значительную часть карты, добрался до одного огня, сбор которых мне нужен по основному заданию, но пока не смог его взять, истоптал вдоль и поперёк буквально всё, что можно, понаставил меток. Однако не могу понять, куда идти дальше.

Начинается бэктрекинг, характерный для жанра. В общем-то, некоторые мысли и соображения имеются.

Но меня пугает перспектива нести вот сюда, в дисковый храм, тот самый фальшивый диск, вытащив который, я вновь увижу этого жуткого призрачного волка, который начнёт свою охоту. А вдруг это всё напрасно?

Записки Нулевого Корока | Дневник четвёртый | Animal Well | Лонг

Что ж. Будем пробовать. Будем искать.

| День 3. Погони и находки

Итак, вчера я не знал, куда бежать и что искать. Единственным моим крючком были статуи двух волков в Дисковом Храме. И я решил, что стоит попробовать донести тот фальшивый диск, который я оставил на замену моему рабочему розовому кругляшу в первый день.

И началась индустриальная работа. Сперва на карте я изучил самый короткий и доступный путь от диска к храму, затем занялся рекогносцировкой местности и пару раз пробежался по дистанции, чтобы примерно представлять, что меня ждёт. А потом стал пробовать.

Как только ты вытаскиваешь диск, погоню за тобой начинает огромный волк.

Но помимо этого на пути попадаются и другие опасные существа. И вместо того, чтобы просто убегать от преследователя, избегать его непредсказуемых движений, ты должен ещё и продумывать действия на шаг-два вперёд.

К тому же, "трасса" достаточно длинная и требует отточенных, даже заученных действий.

Честно скажу, это было непросто. На финальном этапе я вообще настрадался. Пришлось вновь пробежаться без хищника, чтобы понять, как повернуть последний рычаг на пути. И на подходе к Дисковому Храму мне помог уже мой родненький диск!

Повторюсь, фишка была в том, что я доподлинно не знал, стоит ли вообще этим заниматься, или все попытки тщетны и ни к чему не приведут.

Но, благо, всё было не зря! Боже, да я эту часть карты теперь наизусть запомнил навсегда!

Но в конце... Какие же непередаваемые эмоции. Просто неистовое счастье! Я это сделал! И получил первый огонёк, который, к слову, из-за нахлынувшей на меня эйфории даже не сразу понял, как добыть.

Вдохновлённый тем, что смог за сегодня хоть немного продвинуться, я отправился дальше бродить по карте и искать секретики.

И правда, я часто замечал, что, чем больших успехов в игре ты добиваешься, тем активнее работает твой мозг. Ты начинаешь замечать то, чего не видел впредь, пробовать новое. Иногда я списываю это на простую случайность, но, мне кажется, что взаимосвязь всё-таки есть.

Ну и да. Понимание игры с каждым шагом выходит на новый уровень.

Вот это кажется мне безумством каким-то. Как я вообще нашёл это сам - не представляю. Какой-то многоуровневый тайник.

Вот здесь попроще, но всё-таки нужно ещё изобрести подход.

Вновь побывал и в одной из старых локаций. Тут как будто и впрямь чистая случайность. Заметил над головоломкой лианы, торчащие словно из ниоткуда. 100% туда можно пройти! Так и оказалось. А там ещё одна головоломка к тому же. Ну блеск!!!

Потом я решил, что нужно вернуться в Яичный Храм. Наверное, я собрал уже достаточно яиц для открытия третьей двери в нём.

Таки-да! Сначала я бегал от волчка, а теперь у меня будет свой собственный!

Сразу же проверяем, что это за предмет такой. Запуск неудачный, но функционал понятен! Ох, это что же, теперь всю карту заново оббегать?

И сразу на выходе из Храма он показывает себя в деле. Опять случайность! Ну или чуйка у меня такая. Я даже не понял сначала, что разрушаемая земля отличается. Буду знать.

А теперь - ода моим дневникам и футажам! Когда готовил этот пост и просматривал записанное, я заметил то, что не увидел в момент игры. Вон там. Справа. Рыхлая земля!!! Нет, ну как же мне везёт.

Вообще я, как ужаленный, стал бегать по карте и использовать волчок где ни попадя. Это привело меня в другой конец леса. А там... Ждут новые открытия.

Киса! Какая красивая!!!

В общем, я сегодня в таком лютом восторге от игры, что словами не передать! А ещё, представьте, здесь ЗАЦИКЛЕННАЯ КАРТА!!! Сегодня я обнаружил очередной срез. А он привёл меня из самой восточной части леса к самой западной!

И вот казалось бы, 2д графика, примитивные пиксели, ничего особенного. А потом ты видишь вот такое, и какой объемной сразу становится игра, весь её мир! Нет слов. Просто нет слов. Это что-то невероятное!

Что тут скажешь... Прости, Hollow Knight, я безумно тебя люблю, но, кажется, пришло время для новых героев.

| День 4. Всё больше огней

Поиграл сегодня немного, но при этом успел вытащить ещё пару огоньков по основному квесту, если к Animal Well вообще применимо такое понятие.

Первый раздобыл в речной локации, попасть в которую смог как раз через комнату с рысью, найденную вчера. Опять в меня там плевались. Но я выстоял!

Кстати, сундучок над рысью так и не взял. Кажется, нужно искать что-то наподобие табулатуры... Табло над клеткой не даётся. Ноты не те.

Второй огонёк был в месте, попасть в которое я тоже до этого не мог. Но сегодня наконец догадался, что взаимодействовать нужно вот с этой мышкой. Точнее, понял я это раньше, но почему-то думал, что кнопка, меняющая направление колеса и платформ где-то в потайном ходе недалеко отсюда. На самом же деле, мне просто нужно было воспользоваться йо-йо. Как до этого вообще дойти, если не случайно?

Наконец очутился в новых коридорах с запертыми в клетках детёнышами рыси, различными механизмами и ещё одним огромным, пугающим страусом в колесе.

Так я добыл второй огонь за сегодня и третий из четырёх вообще.

Но было ещё немного приятностей.

Во-первых, решил-таки задачку, метку на которой поставил уже очень давно. Выглядит просто, но, как именно нужно поставить пружинку, я до сегодняшнего дня не понимал. Но вот допёр!

Во-вторых, пробегая тёмную локацию, о которой писал пару дней назад, обнаружил благодаря волчку поникшую жабу!

Она сказала, что любит темноту, поэтому я решил озарить это место светом с помощью флейты. Логично? Логично!

Оказывается, тот сундучок, который я с трудом достал в потёмках, можно было спокойно взять, воспользовавшись этой милой жабой. Нужно было просто потерпеть! Всему своё время. Нооо... Я допрыгнул до него раньше и своими силами.

В - Вариативность! Ещё один гигантский плюс этой замечательной игры.

| День 5. Финальный босс и милый дом

Добыв последний огонёк, я открыл новый путь. Ничего хорошего он мне не сулил. Звериный квартет на маяках следил за тем, как я отчаянно прыгаю в неизвестность. Глаза их ярко сверкали. А внизу была всё та же тревожная тьма.

Четвёртый огонь, кстати, я вырвал у хамелеона. Как-то так вышло, что этот регион стал одним из последних в моём исследовании, хотя попасть в него было, как оказалось, проще простого.

На боссе много умирал и начинал заново, пока не догадался скормить ему пятёрку безобидных ежей. Тут нужно было не только понять принцип действия, но и грамотно всё исполнить. Получилось не без труда.

Начались ещё более комплексные головоломки. Нет, не сложные, а именно комплексные. Вот здесь, например, пришлось задействовать аж четыре предмета. Успел!

В этих коридорах отыскал наконец лампу! И я знаю, куда стоит вернуться прямо сейчас! Пугающая ранее комната превратилась в совершенно безобидную.

А потом иду дальше. Лампа освещает путь, скверна расступается под её светом и я попадаю в мрачное логово огромного хищника.

Он ведёт охоту за мной, пускает лазеры из глаз, но опытным путём я выяснил, что лампа здесь весьма полезна и отпугивает врага.

Для финального босса, как и для всех противников в игре, характерно то, что ты не ведёшь с ними как такового боя, не можешь сражаться, так как являешься лишь маленьким, беззащитным, пушистым комком.

И мне это нравится! В Animal Well твоя цель всегда такова: перехитрить, разработать тактику, исполнить всё чётко и сбежать.

Это безумно интересно! Поистине новое слово в жанре! Такая коротенькая игра, но впечатлений масса!

Финальный босс побеждён! Титры!

Но игру я не прошел. Это тот случай, когда мне хочется копошиться в ней дальше. Искать секретики, собирать то, что ещё не найдено. Тем более тут вполне очевидный и конкретный постгейм наметился.

Во-первых, убегая от чудища впопыхах, я как-то умудрился заскочить в потайную комнатку и обнаружил там улучшенные мыльные пузыри. Теперь смогу подниматься на любую высоту и даже уже знаю пару-тройку мест, где это применить.

Во-вторых, на дне пропасти, где было повержено это жуткое существо, я увидел ключ. Ключ от дома. И вуаля, прямо здесь - МОЙ ДОМ!

В-третьих, тут же, совсем рядом, я встретил белочку, держащую в руках секундомер. И, кажется, у меня есть соображения по поводу целых трёх мест, куда я могу его поставить. А вот эти огромные часы, расположенные прямо за моим новоиспечённым домом, с тремя дверцами и неким "счётом" над ними явно намекают на то, что я не так далёк от истины.

А вот что это за призрачное кольцо, я пока не понимаю. Может быть, оно изменит облик, если пройти игру на 100%... Не знаю.

В любом случае, это ещё не конец. По миру спрятаны ещё 20 яичек и одна свеча. К тому же, один сундук в логове босса, скрытый за черепами, потайную дверь в моём доме и, я думаю, ещё много и много всего неизведанного приготовил мне этот дремучий лес.

Поэтому я продолжаю. Это не финал.

| День 6. Отчаяние и дно

Сегодняшний день не порадовал меня большим количеством находок. Да, я понимаю, контента всё меньше, беготни в поиске иголок в стоге сена всё больше. И, тем не менее, кое-какие крупицы я насобирал.

Идея с секундомером была ошибочной. Он просто показывает внутриигровое время. Зато наткнулся на другие предметы, которые подойдут для моих задумок. Медали! Откопал сразу парочку. Первая привела меня к немаловажной находке - новой вещи.

Теперь у меня есть пульт, с помощью которого можно переключать платформы в любой момент. Полезная штука... была бы пару дней назад. Ну хотя бы одно яичко добыл с его помощью.

Вторую медаль заполучил, собрав все свечи! Это просто чудо какое-то. Просто повезло.

Одним чудом не обошлось. Ещё одно яичко затерялось в темноте. Осталось 15 из 64. Тяжко.

Вторая - открыла доступ в подводный мир. Там было безумно тихо, темно и атмосферно.

А потом я нырнул ниже, в самые глубины, и увидел ещё один телепорт!!! Но ведь в хабе их больше не было...

Есть 6 основных и один скрытый. Все найдены. Куда же меня приведёт эта голова?! Нужно скорее сыграть на флейте, чтобы активировать точку перемещения!

Ошибка! Никаких телепортов больше нет. На меня выскочила огромная, зубастая мурена! Столько я всего испробовал, чтобы уничтожить её, но так ничего и не вышло. Пришлось просто уйти. И вот думай теперь, можно с ней как-то расправиться или, как я и говорил ранее, побег - лучший и самый правильный выход в этой игре?

| День 7. Феноменальная череда случайностей

Я уже прошёл игру, видел многое, пытаюсь потихоньку доковырять постгейм и оставшийся контент, но Animal Well продолжает поражать своими нестандартными решениями, ходами и задумками. Великолепная игра! Просто восхитительная!

В потайном закоулке хаба с порталами я вдруг обратил внимание на рыбёшку, которая смело показывается из воды, если подойти близко к её поверхности.

Привлекло меня то, что она издает звуки, до боли похожие на мелодику моей флейты, параллельно повторяя одни и те же движения. Я последовал её примеру и...

...переместился в главную комнату хаба! Так я выучил, можно сказать, новую способность. СПУСТЯ 20 ЧАСОВ ИГРЫ я узнал, что могу, наиграв определённую мелодию в любой точке карты, телепортироваться к комнате с порталами в разные уголки леса! Нет слов...

Вдохновлённый этим открытием, помчал к плачущей рыси. Вчера мне намекнули, что в этой локации пригодится фонарь. С того момента, как я его нашёл, побывать здесь вновь мне еще не доводилось.

И с помощью яркого света я начал искать подсказки, те самые "табулатуры", о которых подозревал чуть ранее. Всего их было пять, по количеству запертых в клетках детёнышей рыси.

Найти и достать некоторые из них было проблематично. Но, как обычно, кто ищет - тот найдёт.

Наиграв каждому малышу свою мелодию, я освободил их всех.

В свою очередь, мама-рысь отблагодарила меня песней и открыла доступ к заветному сундуку, о котором я грезил уже давно!

Но там было не очередное яйцо, а ещё один очень нужный и важный для исследования предмет - колесо! Я вытащил его из ящика и сразу же помчал в тот уголок, который заприметил ранее и даже неоднократно пытался попасть в этот узенький проход на своём диске. Перехитрить игру не получилось, поэтому только теперь я здесь!

Вернусь домой. Я ведь пульт нашёл. А у меня там телевизор имеется. Такое нужно проверять обязательно.

И правда, это помогло! Пока лишь отчасти, но что-то необычное я увидел. На телевизоре мелькали разные смайлы.

Такие я видел чуть выше, в потайной комнате финального босса на воображаемом циферблате.

Записки Нулевого Корока | Дневник четвёртый | Animal Well | Лонг

Помимо этого, рядом с моим домом расположены вот такие огромные часы.

Записки Нулевого Корока | Дневник четвёртый | Animal Well | Лонг

Таким образом, я имею три связанных между собой предмета/явления, но пока не могу собрать их воедино. Побегал, покряхтел, да пошёл дальше.

И вот здесь началась какая-то сумасшедшая череда случайностей. Опять. Едва я спрыгнул из этого места вниз, как тут же буквально упал на сундук с яйцом! Иначе как везением это не назвать.

Затем, практически в этой же шахте, где всю игру мне мозолили глаза вот эти платформы с изображением собаки, я решил пощёлкать пультом в надежде это направление изменить. Однако это сработало совершенно иначе, и на одном из этажей на переключатель среагировало взрывное устройство, находящееся за стеной, открыв мне путь... К СОБАКЕ!!! Ай-да наверх!

А вот здесь мне надоело постоянно спускаться вниз на медленном пузыре и я решил спрыгнуть с края платформы. Но конкретное место устроено так, что при падении тебе нужен включённый фонарь, чтобы избежать магической скверны. Поэтому я встал на уступ, щёлкнул пультом, чтобы убрать стенку внизу, и переключился на фонарь. И лишь благодаря этой "придумке" я попал в очередную потайную комнату! Шок...

Тут даже видно, как я опешил, не поверил, что не был в этом месте, вернулся наверх, огляделся, понял, как всё это произошло, и только потом спрыгнул обратно, дабы достать сундук.

Каждая случайность в игре заставляет меня открыть рот и на несколько секунд застыть в ступоре, испытывая дикий восторг вперемешку с недоумением от того, как это было разработчиком придумано и как это было мной найдено.

Но достаточно случайностей! Добыв колесо, я пробежался по меткам и на одной из них нашёл комнату с углублением, подходящим как раз для него. Это привело меня в новую локацию с головоломкой. И как же приятно, когда ты бегаешь, изучаешь, не можешь понять, чего бы такого изобрести, а потом тебя осеняет!

И вдруг я вспомнил ещё об одной такой нише. Бежим обратно в локацию с рысью и чуть ниже, к страусу, которого больше нет.

В общем, и колесо, и пульт, найденные уже в постгейме, здорово так меня выручили сегодня.

Ещё утром, вспоминая об игре, я думал, что, как только будет сессия, в которой мне не удастся найти ничего и будет понапрасну намотана сотня шагов, я завершу прохождение. А уже вечером откапываю столько всего, что побуждает меня продолжать и раскрыть все секреты Animal Well.

Не знаю, что будет завтра. Но пока я максимально замотивирован продолжать.

| День 8. Последние шаги

Наверное, это последний игровой день в Animal Well. Я нашёл всё, что смог. Осталось чуть-чуть, но с каждой минутой мои надежды на стопроцентное закрытие игры испарялись, как этот зайчик на табло.

Примерно такие чувства одолевали меня сегодня. Как же эта игра истерзала мой мозг. Я даже не пойму, это просто табличка для творчества, лишь одна из крупиц необычного контента или всё-таки фрагмент очередной головоломки...

Записки Нулевого Корока | Дневник четвёртый | Animal Well | Лонг

Серьёзно, тут даже в змейку можно сыграть, и это всё ещё часть чего-то большего. И как тут не сомневаться во всём увиденном?

Я настолько обессилен, что уже пытаюсь абьюзить механики, если не могу придумать способ решить задачку "легально". Спасибо игре за то, что иногда она это позволяет.

Иду на различные ухищрения, лишь бы только попасть в подозрительные места. Здорово, что карта помогает в поиске таковых. Правда, там тоже оказалась неподвластная мне головоломка с шипами. Зря старался.

Я даже смог что-то сделать со вчерашним циферблатом и телевизором у себя дома. Введя правильную комбинацию, увидел призрачного кролика, выпрыгнувшего прямо из экрана. Но что это значит?!

Отыскал ещё одно подобие циферблата. Куда применить?!

Это практически всё, что я смог наскрести за сегодняшнюю пятичасовую сессию. Не густо. Поэтому, пожалуй, это завершение Animal Well.

Эх, всего 4 яичка не нашёл.
Эх, всего 4 яичка не нашёл.

Увы, я так и не одолел мурену, не нашёл пару предметов, не открыл таинственную дверь в своём доме, не раскрыл тайну старинных часов и призрачного кольца. К тому же, сундук в потайной комнате логова босса и инкубатор остались так же недосягаемы. И да, чувство незавершённости оставляет горький осадок. Да и какой-то логической точки не случилось.

И, тем не менее, я добился очень многого, это было прекрасное приключение. Пора возвращаться в свой цветок, туда, откуда я и пришёл.

Записки Нулевого Корока | Дневник четвёртый | Animal Well | Лонг

| День 9. Шестьдесят пятое яйцо

Я это сделал!!! Вчера я сдавался, а сегодня собрался с мыслями, наметил ориентиры и забрал оставшиеся яички! Это было сверхэмоционально!

Первым стало вот это яйцо! Мне самому сложно в это поверить, но всё произошло опять случайно! Я просто хотел сыграть на флейте, чтобы не перелетать через пруд, а побыстрее переместиться в хаб. По итогу - после первой же ноты из воды вылезли черепашки. На панцире одной из них был сундук. А потом я взглянул на окружение... Как же это очевидно. И, вместе с тем, как же это непредсказуемо.

Отправился к постаменту с медальоном, последнему из трёх, дверь возле которого ещё не открывал. Перед ним красовалась большая фигура кенгуру. Намёк понят!

В этом лесу, в определённых его местах, мне часто встречалась одна особь, которая постоянно меня кошмарила. И я всегда от неё убегал даже без попытки противостоять. Но теперь, с таким-то намёком, нужно попытаться что-нибудь сделать.

Я не придумал ничего лучше, чем кинуть петарду. И это сработало! ПОЧЕМУ НЕ ДОДУМАЛСЯ ДО ЭТОГО РАНЬШЕ?!

Из кенгуру выпала часть нужного мне медальона. Требовалось три. Пришлось побегать по всем местам, где мне встречался этот сумчатый. Благо, за почти 30 часов игры я выучил лес наизусть, так что поиски не доставили никаких проблем.

Собрав все три части медальона, направился к вожделенным вратам, открыл их и нашёл ещё один предмет - мяч!

Более того, не сразу, но я всё-таки выяснил, что это самый что ни на есть настоящий мячик для игры в арканоид! Это открыло мне ещё три конкретных места, в которых я отыскал то, что мне нужно!

Змейка была. Арканоид был. Вдохновения Зельдой - имеются. Ну великолепно же!

В одной из таковых комнат вновь пытался перехитрить игру. И у меня получилось! Неужели так и задумано?! Выглядит, как будто я пошёл не по сценарию разработчика, на самом деле.

Вновь используем несколько предметов из своего разнообразнейшего инструментария.

Тут-то и было моё последнее, заветное, шестьдесят четвёртое, кристальное яйцо!

Со всех ног я помчался к павлину, чтобы он открыл для меня последнюю дверь своего хранилища!

А в сундуке лежало таинственное, зловещего вида яйцо под номером 65. И я знаю, куда его нести!

В логове босса есть инкубатор. Полагаю, это предвещает мне очередную битву с этим жутким монстром.

Так и оказалось. Тьма вновь преследует кроху, теперь по всему лесу. Спасения от него нет. Лишь фонарь может ненадолго меня обезопасить. Как одолеть чудище, пока не придумал...

А испробовал многое. Что тут говорить, я с ним на хвосте даже до мурены добежал... Бесполезно! Ничего не работает!

Снова тупик! И всё-таки я счастлив! Ведь вопреки вчерашним упадническим настроениям, я продолжил.

| День 10. Постскриптум

Финал. Вот и подошло к концу моё приключение. Теперь уже точно всё!

Благодаря наводкам в комментаниях, одолел-таки мурену. "Следуй за пузырями" - говорили они. И я прислушался. Пусть и не с первого раза. Было сложно догадаться. Очень сложно.

Рыбья пасть открыла мне доступ к последнему предмету - ультрафиолетовой лампе. Как же поздно я её нашел. И как же она могла облегчить поиск многих яиц, понимаю я сейчас.

Уф... Лампа!

К сожалению, так и не догадался, как мне одолеть финального босса игры во второй раз. Перепробовал очень многое. Не даётся. Фишка Animal Well ещё и в том, что иногда ты даже не понимаешь, а возможно ли вообще совершить то или иное действие, преодолеть препятствие в данный момент или всё-таки чего-то не хватает.

Когда-нибудь я, конечно, наткнусь на подсказку или, может быть, мне дадут совет, но пока я оставляю это до лучших времён.

Тем прекрасней будет игра в моей памяти, подарившая тонну превосходных впечатлений и при этом оставившая ещё много тайн и целый сундучок недосказанности.

На фоне одной из таковых я, засыпая, и прощаюсь с этой игрой. Ещё сыграем. Обязательно!

| Для заметок

Отныне Animal Well - мой личный и редкий бриллиант в ряду огромного количества прекрасных игр, которые мне посчастливилось пройти. Великолепная, неповторимая, неожиданная находка.

Эта игра сломала мне мозг, запутала, заставила продираться сквозь дебри, плутать по лабиринтам, искать нестандартные решения и потайные тропы. Я буквально сросся с главным героем и чувствовал себя таким же потерянным, крошечным, беззащитным комком в недружелюбном, пугающем и бесконечно огромном лесу.

И я смело заявляю, что нашёл наконец игру, которая смогла потеснить в моём топе незыблемый прежде Hollow Knight, по-прежнему для меня дорогой, обожаемый и памятный. Но Animal Well - это совершенно другой уровень, другой формат и другой опыт.

И я заклинаю, если вдруг ты, случайный читатель, продерёшься через заросли этого текста, как я продирался через загадки этой фантастической игры, и дойдёшь до итогов, или случайно увидишь именно эту его часть, пожалуйста, отбрось предрассудки, сомнения и высокомерие. ТЫ ДОЛЖЕН ПОПРОБОВАТЬ ЭТО САМ! ЭТО ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ИГРА!

И, кажется, я уже определился со своей личной игрой этого года. Это вышка, ребят. Это вышка.

| Кадры из игры

☘ Yahaha! You found me ☘

Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!

18
1
1
1
2
8 комментариев