Ежедневная годовщина — 11 января

Легенда сурвайвл-хорроров, несколько игр от Nintendo и многое другое сегодня в выпуске!

Ежедневная годовщина — 11 января

Resident Evil 4 вышла на GameCube 19 лет назад в Америке (до Японии игра добралась 27 января, а до Европы 18 марта). Про приключения Леона Кеннеди и его попытки спасти дочь президента Америки, думаю, уж точно все знают, особенно в связи с недавним ремейком. И переоценить вклад этой игры в развитие индустрии невозможно, особенно в плане популяризации вида от третьего лица из-за плеча персонажа. Но изначально игру разрабатывали для PS2 под руководством Хидэки Камии, только вот все его варианты были отвергнуты и по итогам превратились в Devil May Cry. Первая полноценная версия называлась «туманной», и готова она была на 40%. В ней Леон проник в замок штаб-квартиру Umbrella и пытался выживать против традиционных для серии монстров. А в какой-то момент Леон вообще заражался вирусом и получал какую-то особую способность. Также в этой версии должны были быть элементы от первого лица. Вторая версия называлась Hook Man, и была очень сильно связана со всякими паранормальными штуками. Немалая часть геймплейных элементов была перенесена в финальную версию, но те же выборы в диалогах пошли под нож. Ещё была версия «галлюцинаций», но она была на очень ранней стадии написания сюжета и по итогам превратилась в Hook Man. А в уже во время создания релизной версии было принято решение переизобрести серию, и мы уже знаем, что они свой план перевыполнили.

VVVVVV вышла на ПК 14 лет назад. Этот инди платформер выделяется среди других отсутствием... прыжка. Но в чём же тогда платформинг? Вместо прыжков Вы можете изменять движение гравитации либо вверх либо вниз. В игре более 400 комнат, и они используют эту механику, заодно постоянно добавляя новые, поэтому игра считается довольно трудной. К примеру, изменив гравитацию Вы можете падать несколько комнат подряд. камера не плавно перемещается за игроком, а меняется лишь при переходе в другую комнату, из-за чего можно умереть много раз просто из-за незнания где стоят шипы или враг. Забавно, что у игры даже сюжет есть и механика изменения гравитации в нём имеет обоснования. На самом деле мы играем за капитана космического корабля, но в следствии некоторых обстоятельств корабль попал в измерение VVVVVV. И теперь мы должны спасти всю нашу команду, а также узнать причину попадания в это измерение.

Kirby: Triple Deluxe вышла на 3DS ровно 10 лет назад в Японии (до Кореи игра добралась 17 апреля, до Америки 2 мая, до Европы 16 мая, а до Австралии 17 мая). И в целом это просто 2.5D часть Кирби. Но нововведений в игре достаточно, одним из главных является способность Гиперновая: съев особый фрукт Кирби сможет всасывать объекты, превосходящие его в размере в несколько десятков (или даже сотен) раз! Большая часть превращений в игре из старых частей, но и новые также есть: жук, лучник, колокольчики и даже цирк. Тут уж сами узнайте что там за цирк, потому описание каждой способности займёт слишком уж много времени. Также в эту часть добавили две мини-игры, которые по итогам превратились в самостоятельные отдельные проекты: файтинг в стиле Super Smash Bros. под названием Kirby Fighters и ритм-игра Dedede's Drum Dash. А после прохождения основной игры откроется необычный дополнительный режим, связанный с Королём Дидиди. Приняли игру довольно тепло, оценив её графику, использование 3D, дизайн уровней, новые способности, музыку... Если короче — только низкая сложность многим не понравилась, но это уже типичная ситуация для серии.

New Super Mario Bros. U Deluxe вышла на Nintendo Switch ровно 5 лет назад во всём мире (но Китай получил игру лишь 10 декабря). Одним из главных изменений в этом улучшенном порте стала возможность играть за Марио, Луиджи, Тоада и Тоадетту и Кралика как в обычной кампании, так и в New Super Luigi. Тоадетта имеет свой особый павер-ап, который превращает её в Пичетту и позволяет парить. А Кралик по сути является режимом для пробежки, так как он не может получать урон. Также теперь игра имеет более высокое разрешение, поддержку HD вибрации, но Boost Mode и его испытания в новое издание не попали (так как Switch банально не поддерживает такой функционал). Ну и множество более мелких изменений присутствуют, к примеру, некоторые кат-сцены и звуки изменили.

Ну и коротенько про остальные игры:

  • Banjo-Pilot вышла на GBA 19 лет назад в Америке.
  • Mercenaries: Playground of Destruction вышла на PS2 и оригинальных Xbox также 19 лет назад в Америке.
  • Crimzon Clover вышла на Windows 13 лет назад в Японии.
  • DC Universe Online вышла на PS3 и ПК 13 лет назад в Америке.
  • Amy вышла на PS3 и Xbox 360 12 лет назад.
  • Rusty Lake Paradise вышла на ПК и мобильные устройства 6 лет назад.
  • Tales of Vesperia: Definitive Edition вышла на ПК и консолях восьмого поколения ровно 5 лет назад

А Вы играли в какую-то из этих игр? Будет интересно почитать ваше мнение!

Заходите и общайтесь на дискорд-сервере Нижнего Хайрула, а также читайте новости, посвященные Nintendo, в нашем телеграме:

2222
6 комментариев

RE4 это база, а Марио и его фанбаза уже подзадолбали.Реально, кому не все равно на этот конвеер однотипных платформеров для аудитории 9 лет?

Комментарий недоступен

1

Игры, как и книги - субъективны, кому-то нравится… кому-то нет, это нормально. =)

легенда сурвайвал хорроров это Кирби что ли