Shenmue вышла на Dreamcast 24 года назад в Японии (в других регионах игра вышла в следующем году: в Америке 7 ноября, а в Европе 1 декабря). Вот и та самая игра, которая привнесла в индустрию термин QTE (хотя сам концепт был и раньше). Но проект может похвастаться не только этим, ведь по сути.... это просто симулятор жизни. Да, Вы должны расследовать убийство своего отца и продвигаться по интересному сюжету, но немалую часть времени Вам предстоит просто жить, работать, играть в старые игры SEGA и т.д. И жизнь разработчики проработали очень хорошо: смена дня и ночи, погодные эффекты, у каждого NPC, магазина или автобуса своё расписание, множество активностей, интерактивных объектов и мини-игр. С таким уровнем детализации разработка и так была затратной как в плане денег, так и в плане времени, но окупиться игра не смогла. Одна из самых продаваемых игр на Dreamcast является коммерческим провалом, в таком уж мире живём.
Ещё, к слову: Шенму — прародительница всех ваших Якудз и Жажментов. Думайте.
О Shenmue, в стиме отличное предложение на пак 1+2 части
https://steamdb.info/app/758330/
Шенму - лишь техдемка, увы. Разработчики сделали потрясающую графику, ощущающийся живым город, полную интерактивность всего, но забыли сделать именно что игру.