Как переспать с Пикачу. Обзор Pokémon Sleep

И немного рассуждений на общую тематику.

Каждый день наш организм требует в среднем не менее семи часов сна, чтобы нормально функционировать. В это время человек просто лежит на кровати и ничего не делает.

Это очень тупо!

Вот бы был способ спать и развиваться одновременно…

Разработчики из SELECT BUTTON подарили нам эту возможность 17 июля, выпустив Pokémon Sleep! Это (по крайней мере, по доступной мне информации) — первая игра, которая действительно использует ваш сон как настоящий элемент геймплея, и, даже, как способ управления!

Предыстория: мобильные игры

Признаться честно, я всей душой ненавижу большинство современных мобильных игр. Их общая задача сводится к тому, чтобы вызвать в пользователе какую-либо привязку к себе, чтобы игрок не мог прожить и дня, не зайдя в свою «любимую» игру, при этом разработчики зачастую не чураются добавлять множество различных способов монетизации в свои детища, чтобы максимизировать прибыль со своих «бесплатных» игр.

Много кто вспомнит, что мобильные игры не всегда были такими. Многие из нас прежде играли в разные экшен игры, а-ля Gravity Defied, мобильные порты всяких Принцев Персии, гоночки. Эти игры всё равно были несколько казуальнее привычных нам компьютерных игр, но обычно это было обусловлено неудобными элементами управления, слабым железом и так далее.

Казалось бы — с развитием технологий и железа игры должны были стать только лучше? В противовес мобильным телефонам последние 30 лет развивались портативные консоли. Прежде они также требовали отдельного подхода при портировании игр, большая часть «портов» с больших консолей на портативки представляла собой во многом урезанно геймплейно и графически игры, под стать более слабому железу.

Например, я в детстве любил поигрывать в игру «Миссия Дарвина» на своей PSP. Какого было моё удивление, когда в чуть более взрослом возрасте я узнал, что версия той же самой игры для компьютера была куда больше и сложнее!

При этом портативные консоли давным-давно ушли вперёд — современный Nintendo Switch позволяет играть в неурезанные (хотя бы геймплейно) игры, взять того же третьего Ведьмака. Раньше такое было физически невозможно представить, но сейчас это абсолютно естественно.

Разумеется, мобильные телефоны также стали в разы мощнее и могут себе позволить гораздо больше (хотя бы те же порты первых трёхмерных GTA). Но вместо этого современная основа библиотеки Андроида и Айос представлена бесплатными раннерами, айдлерами, гиперказуалками, головоломками, попросту говоря — таймкиллерами, которые не требуют особого внимания, навыков игры, ничего.

В какой момент мы свернули не туда?

На мой скромный взгляд, основная проблема состоит в том, что современные мобильные игры не являются эволюцией старых мобилок, они продолжают идеи социальных и браузерных игр. Вероятнее всего, что и с ними вы тоже когда-то имели дело.

Эти игры существовали просто чтобы занимать ваше время, и больше ничего им от вас не было нужно. Очень быстро разработчики этих игр поняли, что люди любят быть зависимы, и эту зависимость можно очень просто монетизировать.

Вспомните какие-нибудь фермы в социальных сетях: вы должны посадить клубнику, подождать 5 минут, когда она вырастет, собрать урожай, купить себе тыкву, которая будет расти уже часов 8. Чем заниматься эти восемь часов? Можете купить удобрение, которое всё моментально вырастит за (платную) игровую валюту, а можете позвать своих друзей, чтобы они помогли вам!

А после того, как вы наприглашали достаточно друзей, вам уже захочется немного задонатить, чтобы купить себе вот ту красивую белую лавочку, чтобы все ваши друзья знали, какой вы модник!

Разумеется, у многих людей сразу же возникли к такому дизайну продуктов вопросы: являются ли подобные социальные игры играми, или это просто симулякр с геймплеем, идентичным настоящему, который играет на базовых человеческих инстинктах?

В одном из споров на эту тему родилась замечательная пародия на целый жанр.

Cow Clicker

В социальных фермах у нас есть внутриигровая экономика (монеты, за которые ты покупаешь себе клубнику и тыкву), и при этом растения требуют времени на взращивание не просто так — в реальной жизни растения ведь тоже растут долго!

А что, если мы создадим игру, где не будет абсолютно никакой экономики (то есть всего того, что в принципе роднило все социальные фермы с настоящими играми), и будет абсолютно абсурдная причина ждать? Что, если мы уберём из игры весь геймплей, оставив его социальную часть с приглашениями друзей и таблицей лидеров? Невозможно, чтобы такая «игра» стала популярной, верно? А игра ли это вообще?

Иконка Cow Clicker
Иконка Cow Clicker

21 июля 2010 года разработчик Ян Богост представил всему миру (если быть точнее, только фейсбуку) эту замечательную «игру». В центре экрана была корова, на которую вы могли тыкнуть один раз в шесть часов, после чего счётчик вверху экрана рос на один. Что же делать, если вы слишком заняты своей несомненно интересной жизнью, и не можете тыкнуть в свою корову в данный момент? Позовите своих друзей, чтобы они заходили к вам на ферму и тыкали за вас, повышая ваш счётчик. Вы можете спросить: «А как же геймплей?»

Какой геймплей?

Эта игра принципиально убрала из «игры» всё «лишнее». Единственное, что оставалось делать пользователю — распространять заразу по списку своих друзей и донатить на внутриигровую валюту, чтобы кликать чаще и покупать разные скины на свою корову.

Ожидал ли Ян Богост, что его игра станет одной из самых успешных в соцсети и начнёт приносить ему солидную прибыль? Вообще-то говоря нет, даже он немного удивился такому раскладу, ожидая, что он несколько переборщил с сатирой. Реальность, разумеется, оказалась гораздо смешнее любой сатиры.

В какой-то момент он даже убрал отображение коров игрокам — на полянке буквально не было ничего. Казалось бы, люди донатили свои кровные на красивые скины, они должны были быть возмущены? Но нет, люди продолжали тыкать по месту, где когда-то была их коровка, при этом прося разработчика пофиксить этот досадный «баг».

К великому сожалению Яна, его сатира была понятна не всем, и своими действиями он лишь случайно популяризировал жанр инкрементальных игр.

Инкрементальные игры

Узнаёте?
Узнаёте?

Инкрементальные игры — те, в которых весь геймплей состоит в увеличении какой-то конкретной величины. Например, в сверхизвестной, ставшей уже классической, Cookie Clicker вы должны тыкать на печеньку, чтобы увеличить счётчик своих печенек на один. Можете сами перейти по ссылке и увязнуть в этом.

Жульен Тьенно, создатель Cookie Clicker, изначально не рассчитывал, что в его игру будут играть дольше одного часа. Это был его простенький проект для души, который был создан шутки ради.

Базовая идея печенье-кликера — убрать из коровьего кликера все социальные элементы, убрать весь донат, чтобы даже у непритязательных фанатов творения Богоста совершенно не было желания в это играть.

К великому сожалению, люди очень любят, когда у них растут циферки на экране, не важно по какой причине. Поэтому Cookie Clicker, в некотором роде, был просто обречён на успех — первым её игрокам кликер показался настолько интересным и аддиктивным, что они стали распространять её среди своих знакомых, а те среди своих… По сути, интернет в очередной раз завирусил чепуху, что изначально была задумана как шутка над тем, что интернет вирусит всякую чепуху.

Весь этот постмодернистский контекст давно минувшей эпохи нужен для осознания одного простого факта — чтобы игра стала популярной, вполне себе достаточно, чтобы там было развитие. При этом даже не важно, чтобы это развитие сопровождалось геймплеем или соревновательным элементом — люди любят становиться лучше себя из прошлого, и им не нужно для этого искать каких-либо дополнительных причин.

Это буквально распахнуло портал в ад. Успех Cookie Clicker открыл глаза на реальное устройство мира многим разработчикам — геймплей больше не нужен, игра может играть сама в себя. Если игрок будет просто заходить раз в пару дней чтобы проверить свой прогресс, он уже будет «получать удовольствие» от игры. Комбинируем эту идею с вызовом в игроке зависимости (например, добавим награду за ежедневный заход в игру), и получаем гремучую смесь, которая и по сей день активно находит своё применение во всей индустрии. Следите за руками:

  1. Игрок каждый день заходит в твою игру из-за базовой человеческой нужды в постоянном развитии, которую ты удовлетворяешь постоянным увеличением условного количества «печенек»/уровня/силы отряда/прочего
  2. Ты добавляешь дейлики, чтобы у игрока был повод каждый день тратить своё время на твою игру
  3. У игрока вызывается непроизвольная привычка заходить в твою игру каждый день, хотя он не знает, что он в ней делает (ты кстати тоже не знаешь)
  4. Profit!

Остаётся к этому только где-то прикрутить монетизацию, чтобы использовать привычку бедного игрока во своё благо.

Узнаёте формулу большинства современных мобильных и сервисных игр? Так вот, Pokémon Sleep — это мобильная инкрементальная игра. Он будет пользоваться всеми «достижениями» жанра и отрасли последнего десятка лет, чтобы вызвать в вас привычку к себе. И в этом я считаю его принципиально интересной игрой!

В этой статье я не буду притворяться моралистом — зависимость и эксплуатация зависимостей это невероятно прибыльно, и мы ничего не можем с этим поделать. В нашем мире, если вас не захомутает одна сессионная/мобильная игра, наиболее вероятно, что вас просто захомутает другая.

Главный вопрос этого обзора очередной мобильной игры — а есть ли причины тратить своё время конкретно на Pokémon Sleep, среди всего многообразия ужаса, доступного на рынке?

Предыстория: Покемоны

Люди, хотя бы немного следящие за индустрией, скорее всего неоднократно слышали про то, что покемоны существуют в каком-то своём мире. Обычно это какие-то уродливо выглядящие игры с пошаговой боёвкой (читай: не игры вообще), с анимешной стилистикой (читай: для японцев, детей или детей-японцев).

И с этим ведь действительно сложно поспорить даже заядлым фанатам покемонов!

На скринах выше три части покемонов, которые вышли за последние 4 года. Хотя определённое развитие в графике между частями в целом имеется, даже самая последняя из них выглядит не Бог весть как.

Разумеется, эти скриншоты в целом не показатель того, как эти игры выглядят на самом деле (на последнем скриншоте вообще запечатлён графический баг), но общая суть надеюсь ясна — игры не самые красивые. И здесь даже не получится апеллировать к тому, что игры выходили на свиче — на свиче полно прекрасно выглядящих игр.

Важна ли графика для игр?

В плохой графике для игроков нет абсолютно ничего плохого на самом деле — если игра интересная, вы готовы прощать ей какую угодно графику, пусть эта графика даже имитируется ASCII-символами (вспомните ту же Dwarf Fortress)

Но вот разработчикам продавать игру с плохой графикой становится гораздо сложнее — заинтересовать потенциального покупателя интересным сюжетом и невероятным геймплеем в целом очень тяжело при помощи рекламы. Игрок не чувствует геймплея игры в видео на Ютубе, и вы не можете показывать ему сюжет вашей игры (спойлеры всё-таки)

Первое, что видит игрок, когда вы демонстрируете ему игру — это её графика. Если человеку не понравилась графика с самого начала, у него может сложиться неверное впечатление о самой игре: «Ну раз графика плохая, значит над игрой совсем не старались»

И тем не менее, у ужасно выглядящих покемонов проблем с продажами точно нет никаких — посмотрите любые чарты и топы продаж, покемоны во многих странах стабильно занимают там свои заслуженные места.

И мы сейчас говорим не о просто хорошо продающихся играх — покемоны занимают 6 позиций в топ-50 самых продаваемых игр за всю историю. Больше позиций у одной серии в этом топе только у платформеров по вселенной Марио — их семь штук⁽¹⁾

Это — самые среди самых, это икона индустрии. Каждый разработчик, создавая свою игру, в душе мечтает создать новых покемонов. И ведь правда — только и делай, что клепай однотипные игры с плохой графикой и получай с этого сверхприбыли.

А теперь вопрос читателю — почему, на ваш взгляд, покемоны настолько популярны?
У покемонов очень мощный маркетинг
Игры серии умеют найти подход к наиболее широкой аудитории
Синдром утёнка — люди играют в покемонов всю свою жизнь, и не видят проблем новых частей
Эти игры уникальны и предлагают игроку то, чего не может предложить больше никто

наиболее близкий к правде, как мне кажется — второй ответ

У покемонов определённо есть свои утята и хороший маркетинг, но это не гарантировало бы столько продаж серии в течение такого длительного промежутка времени. А вот подход к аудитории они находят как никто другой.

Думали ли вы, чего вы хотите от своей жизни? А вот создатели покемонов уже всё за вас решили! Вы не любите взаимодействие с другими людьми? Вы просто плохо себя знаете!

Я опять буду апеллировать к неким базовым инстинктам, которые из человека спустя тысячи лет так и не выветрились, и с которым так умело играются создатели покемонов.

Возможно когда-нибудь про феномен покемонов я напишу отдельную серьёзную статью (или найду уже написанную по теме)⁽²⁾, но в данном обзоре мне хочется заострить внимание на одном конкретном аспекте «магии покемонов». Небольшая деталь, выделяющая серию на фоне многих других, и которая в каждой части серии реализована на невероятно глубоком уровне — это коллекционирование.

Коллекционирование как один из столпов покемонов

Один японский мальчик очень увлекался коллекционированием жуков. Настолько увлекался, что друзья прозвали его «Мистер Жук». Возможно не самое приятное прозвище, которое могут дать тебе друзья, но оно было абсолютно заслуженным. Мистер Жук, повзрослев, захотел распространить своё хобби на весь мир, чтобы все дружно коллекционировали жуков, пусть даже и цифровых.

Тем мальчиком был Сатоси Тадзири — отец покемонов. Хоть жуки в ходе разработки и превратились в милых элементальных зверушек, но общая затея с коллекционированием никуда не ушла.

Что можно коллекционировать в покемонах? Загибайте пальцы:

  1. Сбор покедекса. То бишь, поимка всех покемонов, доступных в игре.
  2. Сбор блестящих покемонов — это покемоны особой раскраски, встречающиеся невероятно редко. Воспринимайте это как поиск животных-альбиносов в реальной жизни.
  3. Сбор мифических покемонов — невероятно сильные покемоны, которых можно получить только во время различного рода событий, проводимых разработчиками игры.

И на самом деле много чего ещё — это лишь те коллекции, которые непосредственно мотивированы с точки зрения геймплея, и за которые игра вас по-разному поощряет.

Поводом для коллекции в покемонах на самом деле может быть абсолютно что угодно — все стартовые покемоны всех регионов; все покемоны из конкретного поколения; все покемоны, имеющие общие следы на земле, согласно официальной классификации…

При этом, разумеется, далеко не каждый покемон нужного вида может быть удостоен места в коллекции. Так же, как и нумизматы ценят далеко не каждую пятикопеечную монету, фанат покемонов может не уважать конкретного Пикачу⁽³⁾, если у того, допустим, будут слишком низкие характеристики.

Насколько же коллекционирование важно для серии? Принципиально важно. Вы можете поиграть в любую игру основной серии, в любой спин-офф, в любую фанатскую игру, но если там не будет элемента коллекционирования, вы не будете чувствовать, что играете в покемонов.

Даже в рельсовом шутере по покемонам, Pokémon Snap, вы обязаны коллекционировать. Нет, не души умерших от вашей руки монстров, а их фотографии, сделанные в фоторужьё.

Как переспать с Пикачу. Обзор Pokémon Sleep

Коллекционирование — неотъемлемая часть покемонов, это их душа. Если в игре по покемонам вам не хочется ничего коллекционировать, то это плохая игра по покемонам.

Обзор Pokémon Sleep

Как и было указано сильно выше — это инкрементальная игра, где ваша основная геймплейная задача — постоянно становиться лучше. Основным показателем вашего прогресса является сила сна вашего Снорлакса. Кстати, познакомьтесь с ним:

Снорлакс, поедатель еды и спатель сна
Снорлакс, поедатель еды и спатель сна

В течение дня Снорлакс ест ягоды, которые вы собираете, и блюда, которые вы для него готовите (любые, но у него есть свои вкусы и предпочтения), а ночью он ложиться спать.

При этом спит он настолько сладко, что другие покемоны не могут удержаться, и тоже засыпают, когда пробегают мимо него. Как итог — утром, когда вы просыпаетесь, чтобы посмотреть на своего милашку Снорлакса, рядом с ним уже спят какие-то загулявшие покемоны:

Сразу три милашки!
Сразу три милашки!

Всех найденных таким образом покемонов можно накормить печеньем, чтобы они прониклись к вам чувствами, и остались с вами. Именно они и будут собирать все ягоды и ингредиенты для блюд, чтобы вы кормили Снорлакса и он становился сильнее (не вручную же всё делать!)

В этом и есть вся суть игрового цикла — вы находите себе достойных помощников, делаете Снорлакса сильнее, чтобы находить себе ещё более достойных помощников.

Но ведь, при таких входных данных, любой игрок без проблем сможет заработать очень много очков силы за достаточно большое время?

Чтобы этого не произошло, каждую неделю (реального времени, разумеется) весь ваш прогресс сбрасывается, после чего к вам на участок приходит спать новый Снорлакс, и всё начинается сначала.

Это — база и основа любой инкрементальной игры. В этом плане Pokémon Sleep вам не даст абсолютно никакого нового опыта, если вы уже щупали игры жанра⁽⁴⁾, и, более того — конкретно инкрементальная часть геймплея сделана достаточно сухо и безынтересно. Видно, что ставка делалась на другое.

Спи и играй

Ваши покемоны не могут вечно искать еду для Снорлакса — они тоже устают и им нужен отдых. Вы, как игрок, предупреждаете игру, что вы собираетесь спать, и просто идёте спать. После пробуждения все покемоны станут более энергичными в соответствии с тем, как хорошо вы поспали. Настоящее чудо!

В целом эта фишка действительно впечатляет, хотя и реализована через уже давно известные технологии, применяющиеся в смарт-часах. Только вместо анализа пульса, телефон считывает звуки в вашей комнате (если вы дадите игре доступ к микрофону) — все ваши бормотания, храп и прочие странные шумы; плюс считываются все ваши телодвижения, благодаря встроенному в телефон гироскопу (когда вы будете шевелиться во сне — колебания передадутся через матрас телефону)

То есть, если вы спите на твёрдой поверхности (полу), и отключили доступ игры к звуку, она не сможет никак ничего проанализировать и по сути станет совершенно бесполезна.

После пробуждения вы сразу получите полный анализ вашего сна, выглядит он примерно так:

17 минут, чтобы уснуть — неплохо для моего плохого сна!
17 минут, чтобы уснуть — неплохо для моего плохого сна!

Если вы пойдёте гуглить, что такое Dozing, Snoozing и Slumbering, и в чём их отличия — вы рискуете сойти с ума.

Как переспать с Пикачу. Обзор Pokémon Sleep

И даже носители языка не то чтобы сильно шарят за различия этих трёх типов сна:

краткий перевод: "В реальности различий между словами нет, но покемон слип видимо как-то их различает"
краткий перевод: "В реальности различий между словами нет, но покемон слип видимо как-то их различает"

По итогу я вкопался в вопрос немного глубже, и пришёл к выводу, что Сламберинг — самая глубокая фаза сна, когда вы не двигаетесь и не издаёте звуков, Снузинг — когда вы можете похрапывать, но в целом почти не двигаетесь, и Дозинг — самая лёгкая фаза, когда вы по сути и не спите, можете переворачиваться с бока на бок, говорить во сне и так далее.

Важно ли вам это знать? Если вам интересна игра, то да, потому что в зависимости от преобладающего вида сна, будут приходить разные покемоны.

Например, если ваш основной сон в течение ночи был Dozing, то к вам придут такие же едва спящие покемоны⁽⁵⁾

Это всё важно, если вы захотите собрать целую коллекцию всех доступных в игре покемонов, но об этом тоже чуть позже.

По сути дела эта часть со сном должна быть самая важная, то, чем эта мобильная донатная айдл игра будет привлекать к себе внимание, из-за чего вы не пойдёте в другую мобильную донатную айдл игру.

И сделана она очень неудобно и неинтуитивно.

Во время сна приложение будет всегда подсвечивать экран, чтобы телефон не ушёл в режим сна (видимо, в режиме сна приложение не сможет ничего анализировать, что звучит странно, но в прочих трекерах сна для мобильных телефонов всё точно так же). Свет от экрана слава богу не мешает — телефон можно повернуть экраном вниз и всё потухнет, но возникает проблема в потреблении — за ночь телефон сжирает очень много зарядки.

Разумеется, чтобы с утра вас не ждал неприятный сюрприз, телефон должен стоять всю ночь на зарядке. Но при этом он должен быть на вашем матрасе, для более точного анализа. Если вы когда-либо заряжали электронику всю ночь под подушкой, вы могли замечать, что она перегревалась — это ужасно и потенциально даже может вызвать пожар.

Здесь слишком много неправильного и неудобного за раз, поэтому перечислю все мои претензии кратким списком:

  • Если ваша розетка далеко от кровати, вам придётся тянуть провод. Зарядка от моего телефона вообще не достаёт до кровати, поэтому я заряжал телефон зарядкой от свича.
  • Если в течение ночи произойдёт перебой света, телефон вполне себе может быть разряжен утром. Или он просто отключит питание (но тогда и ваш сон не запишется) И вы ничего не сможете с этим сделать — вы же спите! Кстати, если телефон выключится, то будильник из приложения так же не сработает, я уже умудрился так однажды проспать работу.
  • Телефон не должен быть слишком далеко от вас, чтобы он адекватно считывал ваши движения, но при этом если он будет слишком близко, то вам может быть неудобно. Опять-таки, особо остро это проявляется, когда вы спите на небольшой одноместной кровати или на каком-нибудь диване.
  • Если вы спите не один, приложение будет записывать не только ваши движения и храпы, поэтому и анализ становится гораздо менее адекватным.
  • Если вы спите на полу/в палатке/на диване/cидя/как угодно ещё, приложение вообще перестаёт иметь какую-либо логику в трекинге сна.

В общем и целом, проблем у игры хватает, и это всё довольно серьёзно, если вы будете заходить в игру каждый день, вы обязательно столкнётесь с какими-то из указанных проблем.

Честно говоря, я слабо себе могу представить человека, который спит в комнате один и имеет достаточно большую кровать с матрасом около розетки; но видимо таких людей достаточно много, раз приложение так взлетело в популярности.

Но ваш опыт пользования игрой можно сделать в разы приятнее, если вы купите себе Pokémon GO Plus +⁽⁶⁾

Pokémon GO Plus +

Огромное спасибо тайному корреспонденту подсайта Nintendo, который не постеснялся приобрести себе этот мощный мега-девайс.

Стоит это добро $55/€50 (в Россию/Украину/страны ближнего зарубежья пока не ввозят, поэтому у нас стоит даже побольше), что ОЧЕНЬ много — за эти деньги можно купить несколько замечательных игр.

Но, раз уж мы настолько глубоко в этой кроличьей норе — штука невероятно удобная. Функционал у неё как у телефона — кладёте ночью её рядом с собой, а с утра нажмите на неё, чтобы показать, что вы проснулись, и всё будет хорошо.

Немного эстетики
Немного эстетики

Зарядку держит долго; эстетически выглядит очень приятно; издаёт всякие забавные звуки; имеет функционал, связанный с Pokémon GO; небольшой; не сбоит.

Из минусов девайса: если вы будете в течении дня таскать его с собой (ради функционала в покемон го), странные звуки, издаваемые из него, могут напугать вас или прохожих неподалёку, но звук в нём отключаемый, так что это не критично.

То есть, говоря проще — игра работает идеально как задумано, если вы купите себе этот девайс за 5-6 тысяч рублей. Без него вам придётся немного пострадать, но, в общем-то, человек привыкает ко всему.

Пока я писал этот обзор, прошло около трёх недель, и мне было вполне себе удобно даже с телефоном, и этим опытом от игры я скорее доволен, несмотря на все описанные выше минусы.

Собери их всех

Покемоны без коллекционирования — это не покемоны. Как игра работает в этом плане?

Из очевидного — можно ловить разных покемонов, которые приходят к вам дрыхнуть. Чтобы покемон остался с вами — вы должны накормить его печеньем, пока он не станет сыт. Многим покемонам достаточно всего 5 полосок голода, но встречаются очень жадные индивиды, которым надо заполнить аж по 12 полосок за раз.

Например, этого Чармандера уже накормили на 3 полоски из 5
Например, этого Чармандера уже накормили на 3 полоски из 5

Каждый день вам дают печенье, заполняющее 3 полоски голода. Чтобы заполнить больше — покупайте себе печенье сами, либо выполняйте квесты, чтобы вам его выдали бесплатно. Слава всем богам, что прогресс заполнения переносится на последующие дни.

То есть если покемон остался сыт только на 3/5 делений, то, когда он придёт к вам в следующий раз, у него сохранятся все прежде заполненные ячейки (он будет изначально иметь те же 3 деления).

Это очень хитрая механика, сдерживающая прогресс игрока — скорее всего, вы не сможете за раз приручить всех покемонов, что придут к вам поспать, вам придётся выбирать самых классных и нужных из них, и даже так не факт, что у вас получится приручить их за одну ночь.

Особо внимательные читатели уже поняли, что эта механика насквозь молит игрока о донате, чтобы он ловил всех супер-печеньем (и такое печенье в игре действительно есть!)

По итогу имеем не особо быстрый и не особо удовлетворительный процесс поимки, ввиду которого вам редко приходится думать о заменах своего основного состава покемонов — ведь новых компаньонов вы ловите нечасто, менять не на кого.

Благо, что в игре есть и более приятные коллекции для сбора:

мыш лежыт (и седит)
мыш лежыт (и седит)

Разные покемоны могут по-разному спать (как правило это зависит от глубины вашего сна), и можно коллекционировать фотографии их поз во время сна, это не требует от вас абсолютно ничего, только просыпаться раз в день. И чтобы получить всю эту коллекцию, надо немного поднапрячься, вникнуть в суть базовых (и довольно простых) механик игры.

Конкретно эта часть геймплея на удивление интересная, и ради неё одной я готов рекомендовать попробовать эту игру — визуальный стиль игры выглядит очень мило, и многие позы спящих покемонов непроизвольно вызывают улыбку на лице.

Начинать свой день с улыбки в целом дело хорошее!

Как спать лучше

Во время различных прогрузок, игра будет постоянно вам давать различные советы по улучшению качества сна (и их тоже нужно собирать, как коллекцию, да). Я всё ещё не собрал их всех, но в целом там простые и понятные советы и факты о нашем организме, которые вполне могут показаться кому-то полезными или интересными.

Мы не ворочаемся во сне, когда нам удобно лежать. Если кровать слишком мягкая или жёсткая — мы ворочаемся чаще, чтобы снять нагрузку с тела
Мы не ворочаемся во сне, когда нам удобно лежать. Если кровать слишком мягкая или жёсткая — мы ворочаемся чаще, чтобы снять нагрузку с тела

Моя основная претензия к этим советам — они абсолютно никак не адаптируются под конкретно вашу ситуацию со сном, и чтобы открыть их всех, нужно потратить очень много времени, ведь они могут повторяться по нескольку раз каждый.

Было бы гораздо удобнее, если бы существовала какая-то общая и открытая по умолчанию энциклопедия всех советов для игрока, чтобы он мог сам при помощи игры становиться здоровее.

Экономика и интуитивность

Если вы когда-нибудь захотите серьёзно поиграть в покемон слип, а не использовать эту игру как странный трекер сна, вы скорее всего ужаснётесь, что в целом бич большинства мобилок в наше время — экономика перегружена, есть куча разных валют (конфеты для покемонов, повышающие их уровень; очки сна; очки за сон (да, это всё разные валюты); донатные кристаллы; возможно даже что-то ещё) Как эти валюты переводятся друг в друга и для чего они каждая нужна — никто не объяснит, игра исключительно не хочет, чтобы вы её понимали, ведь меньше знаешь — крепче спишь!

При этом у разрабов нет абсолютно никакого стыда добавлять в игру подписку, которая мало того что раздражает, так ещё и делает всё гораздо сложнее и перегруженнее.

Я не против того, что в разных играх, особенно бесплатных, существует донат, но порою он просто своей перегруженностью интерфейса вызывает отвращение и нежелание иметь хоть какие-либо дела с игрой. В этом плане Pokémon Sleep далеко не самая ужасная мобильная игра, но ещё чуть-чуть и она перейдёт эту грань.

Сама игра большую часть времени выглядит именно так. Кнопка «Sleep», ради которой вся игра и затевалась по сути, разумеется, самая маленькая на экране
Сама игра большую часть времени выглядит именно так. Кнопка «Sleep», ради которой вся игра и затевалась по сути, разумеется, самая маленькая на экране

Итоги

Pokémon Sleep это определённо мобильная игра и совершенно точно это игра по покемонам. Я провёл в ней около месяца, и в целом, видит Бог, это был не самый худший опыт в моей жизни.

Милые покемоны делают свои милые дела, уделять времени игре особо не надо, а улыбку по утрам она действительно дарит. Эта игра мне принесла определённо больше удовольствия, чем все прочие мобильные игры, в которые я когда-либо играл, и у меня действительно вышло немного выровнять свой график сна.

Но при этом мне пришлось идти на огромное множество различных компромиссов:

Вот так выглядела моя конфигурация для «игры» Я искренне боялся, что моя зарядка в какой-то момент перегнётся и сдохнет
Вот так выглядела моя конфигурация для «игры» Я искренне боялся, что моя зарядка в какой-то момент перегнётся и сдохнет

А самое печальное: к самому кор-геймплею игры я так и не прикипел — я в абсолютно любой момент могу слезть с этой иглы/игры (нужное подчеркнуть) А стало быть, основная работа разработчиков так и не выполнена.

Но при этом я всё равно буду искренне советовать попробовать хотя бы раз в жизни поиграть в Pokémon Sleep — если в вас она вызовет более сильную зависимость, чем во мне, это даже замечательно, ведь по сути вы станете зависимы от здорового сна!

Оглавление

⁽¹⁾ И да, в течение месяца-двух в этот топ обязательно войдёт новенькая Pokémon Scarlet/Violet — у неё уже продано 22.6 миллионов из 23, необходимых для попадания в топ назад

⁽²⁾ На самом деле, эта тема слишком объёмная и субъективная, поэтому сомневаюсь, что эта идея когда-то действительно получит реализацию, тем более от меня, но мне просто греет душу мысль, что когда-то я смогу всецело постичь покемонов ^_^ назад

⁽³⁾ Кстати, в играх по покемонам можно собрать целую коллекцию, состоящую только из Пикачу с различными шляпками (и собирать их достаточно сложно, ведь раздают их всегда ограниченным тиражом)

А ещё есть целая коллекция из бабочек с различным узором крыльев, который зависит от вашего фактического местоположения в реальной жизни; коллекция из покемонов-сливок, которые замешаны по разному и с добавлением разных ингредиентов; пудели с различной стрижкой и… да чего только в покемонах нет! назад

⁽⁴⁾ SELECT BUTTON имеют в своём портфолио аж 4 айдл игры, включая покемон слип (и только их), причём одна из них уже сделана по вселенной покемонов (Magikarp Jump) Тем страннее лично для меня тот факт, что в покемон слипе очень неуклюже сделаны айдл механики — вроде бы они должны были уже заматереть в жанре, спустя столько-то времени назад

⁽⁵⁾ Удивит ли вас тот факт, что почти моментально люди наделали десятки гайдов, как обмануть игру и заставить поверить, что вы едва-едва спали всю ночь, даже если вас на деле было невозможно разбудить танковым выстрелом? назад

⁽⁶⁾ Прости Господи. Pokémon GO — игра. Pokémon GO Plus — радио-брелок для этой игры. Pokémon GO Plus + — радио-брелок для покемон слипа, который, тем не менее, совместим с покемон го. Нейминг конечно отвратительный. Не перепутайте названия, если захотите себе когда-нибудь купить эту штуку назад

4949
16 комментариев

Жестб много буков. Автору респектус. Но подводка к обзору на уровне залететь на луну по пути из Рязани в Воронеж.

3

Ну просто писать обзор мобилки без ничего это полный отстой, имхо, так хоть какую-то душу вложить удалось, не знаю...

2

Комментарий недоступен

Да, конечно, вот Пикачу, с которым я сплю каждый день:

9

Нет, автор нас обманул

1

Вопросы. А при наличии Go++ пропадает необходимость держать включённый заряжающийся смартфон возле головы?
Такие методы категорически вредны для аккумуляторов.

Буду благодарен за ответ.

1

Да, пропадает, вся функциональность по трекингу сна целиком на го++ лежит, с утра нужно будет только проверить игру, весь анализ сна будет готов сразу же.

1