История Metroid

История Metroid

Что такое метроидвания? В играх в жанре «метроидвания», как правило, присутствует большой связный мир, доступный для исследования, хотя проходы к некоторым его частям перекрыты «дверями», «нехваткой информации» и другими барьерами, которые можно будет преодолеть, подобрав в другом месте мира подходящий инструмент или изучив способность. Сбор этих улучшений также поможет герою побеждать более сложных врагов, находить секретные места и проходы, а также с лёгкостью передвигаться по местам, где герой уже был. Сюжет и геймплей в метроидвании, как правило, искусно переплетены.

Начнём мы с первой части.

Metroid (1986)

Игра вышла на FDS и NES. Начнем с сюжета.

В году 2000 CC (Cosmic Calendar — Космический Календарь) лидеры разных планет объединились в конгресс, ставший известным как Галактическая Федерация, с целью создать справедливую и структурированную Вселенную, жители которой могли бы развиваться и процветать. Под предводительством новой федерации, жители разных планет начали завязывать между собой отношения, и начала создаваться новая цивилизация. Были созданы новые типы транспортировки, такие как межзвёздные корабли, и социум процветал, используя новые технологии. В это время Земля вошла в контакт с представителями тех миров, и также получила доступ к их продвинутым технологиям.

История Metroid

Казалось, что в новом социуме всё хорошо. Однако, группы, известные как «Космические Пираты», стали атаковать мирные космические корабли, с целью получения ценных вещей, вселяя страх в сердца людей. Для того, чтобы противостоять этим атакам, Федеральное Бюро создало новые боевые силы, известные как «Космическая Полиция».

Но воевать с пиратами было очень тяжело, так как их было трудно преследовать в открытом космосе, даже с использованием продвинутых технологий Федерации. И тогда Федерация начала нанимать группы смелых бойцов, получивших название «Космических Охотников», которые преследовали пиратов, используя лучшее оружие из имеющегося. За уничтожение пиратов Федерация давала им большие награды.

Сейчас идёт год 20X5 CC, и Вселенная продолжает развиваться, хотя бои всё ещё идут по всему космосу. Недавно пришло сообщение, в котором говорится, что по космосу летит корабль с капсулой, содержащей неизвестную форму жизни с пустынной планеты SR388. Эта планета была атакована и захвачена Космическими Пиратами. В настоящий момент исследования об этой форме жизни не закончены и находятся в замороженном состоянии, но уже известно, что облучение экземпляров бета-лучами в течение 24 часов заставляет их размножаться. Некоторые учёные верят, что эта форма жизни могла быть результатом уничтожения жизни на SR388. Учёные решили назвать это существо «Метроид». Простая мысль о том, что это существо находится в руках Космических Пиратов, повергала в ужас. Если пираты узнают, как это существо размножается, то они смогут использовать его в качестве мощного оружия. Федерация пытается найти пиратов. В результате было обнаружено, что их база находится глубоко внутри планеты Зебес.

История Metroid

Пока шла война, пиратам удалось воспроизвести деление Метроидов. Остался единственный вариант — проникнуть на Зебес, и уничтожить лидера Космических Пиратов, «Материнский Мозг». Трудность состояла в том, что планета Зебес представляла собой природную крепость в виде огромного лабиринта. По всему лабиринту находились разнообразные ловушки и союзники пиратов. Для выполнения миссии требуется особенный представитель, и федерация выбрала для неё самого сильного изо всей организации Космических Охотников — Самус. Хотя она была человеком, у неё был кибернетический костюм, соединённый с её телом (в некоторых местах — хирургическим путём), что давало ей огромный источник силы. Она завершила множество миссий, казавшихся невозможными.

Самус продвигается по планете-крепости Зебес, собирая оружие и защитные приспособления, открывая новые места, побеждает Крейда, Ридли и Материнский Мозг, и в конце уничтожает всех Метроидов на планете.

В Metroid есть четыре концовки, зависящие от того, за какое время игрок прошёл игру. Концовки показывают Самус в разной степени «раздетости». «Лучшая концовка» показывает Самус в бикини. Вот она, игра для детей.

Metroid 2: Return of Samus (1991)

История Metroid

Metroid 2: Return of Samus — вторая игра серии выпущена для Game Boy в ноябре 1991 года в Северной Америке, в январе 1992 года — в Японии и в мае 1992 года — в Европе.

Игра повествует о миссии Самус Аран по уничтожению всех метроидов на их родной планете SR388, чтобы Космические Пираты не смогли воспользоваться ими для своих зловещих целей. На этой планете Самус встречает метроидов в различных стадиях их эволюционного жизненного цикла — от маленьких существ, похожих на медузу, до огромных летающих монстров (Альфа, Гамма, Зета и Омега); наконец, она встречает Королеву метроидов и убивает её. На обратном пути к своему кораблю Самус находит в пещерах яйцо, из которого прямо у неё на глазах вылупляется маленький метроид. Малыш привязывается к Самус, считая её своей матерью, и следует за ней к кораблю.

История Metroid

Super Metroid (1994)

Игра была выпущена для SNES.

Super Metroid — action-платформер, который проходит на планете Зебес, которая является большим, открытым миром с областями, связанными дверями и лифтами. Игрок управляет Самус Аран, поскольку она ищет личинку метроида, которая была украдена Ридли, лидером Космических Пиратов. По пути игрок собирает улучшения, которые увеличивают броню и вооружение Самус, а также предоставляют ей специальные способности, такие как Космический Скачок, который позволяет ей подскакивать неограниченное количество раз, чтобы преодолеть большие дистанции. Эти способности позволяют Самус получать доступ к областям, которые были ранее недоступны.

История Metroid

Игра является хронологическим продолжением Metroid 2: Return of Samus, и начинается с повествования охотника за головами Самус Аран. Самус описывает, как личинка метроида, позднее известная как "Малыш", вылупилась из яйца, и сразу же посмотрела на неё, полагая, что она её мать. Она принесла личинку в Космическую Колонию "Церес", где ученые узнали, что они могут использовать её силу. Сразу после выхода из колонии, Самус получила сигнал бедствия и вернулась, чтобы узнать, что учёные мертвы, а Малыш украден. Игра начинается с того, как она следует за лидером космических пиратов, Ридли, на планету Зебес, где она ищет похищенного Малыша в сети пещер.

По пути, Самус побеждает четырёх из Космических Пиратов боссов, включая Ридли, и прибывает в Туриан, сердце базы космических пиратов. Там она встречает Малыша, который в настоящее время вырос до огромных размеров. Малыш нападает на Самус и отнимает у неё почти всю энергию. Однако в последний момент, поняв кто перед ней отпускает её. Самус перезаряжает свою энергию и противостоит Материнскому Мозгу, биомеханическому существу, которое контролирует системы базы. Материнский Мозг почти убивает Самус, но Малыш нападает на Материнский Мозг, истощает её и передает энергию Самус. Материнский Мозг восстанавливается и в конце концов убивает Малыша, но, в свою очередь Самус оживает с мощным оружием, созданным из энергии переданной ей Малышом, и побеждает Мозг. После этого начинается алгоритм самоуничтожения всей планеты, которого Самус чудом избежала. Но гибель Малыша нанесла Самус серьёзную психологическую травму, из-за чего охотница за головами впала в долгую депрессию.

Metroid Prime (2002)

История Metroid

Metroid Prime — игра, разработанная Retro studios и изданная Nintendo для GameCube в 2002 году. Это первая часть в серии игр Metroid, действие которой происходит в 3D. Хотя сама игра выглядит как шутер от первого лица. Сама Nintendo определяет жанр как приключение от первого лица, по той причине, что в игре очень сильны элементы исследования окружающего мира.

Как и в предыдущих играх серии, действие Metroid Prime происходит в большом нелинейном мире, состоящем из разных регионов, соединённых лифтами. Каждый регион состоит из множества комнат, разделённых дверями, открывающимися выстрелом из правильно подобранного оружия. Основы геймплея, это: решение загадок, поиск секретных областей, прыжки по платформам и перестрелки с врагами. В последнем случае хорошо помогает игровой механизм захвата цели, позволяющий маневрировать вокруг врага, держа его на мушке. Хотя большую часть времени в игре используется вид от первого лица, в режиме Morph Ball — когда Самус сворачивается в клубок — камера переключается на вид от третьего лица.

История Metroid

На протяжении всей игры, игрок должен искать и собирать предметы, улучшающие арсенал и костюм Самус Аран, что включает в себя усовершенствование оружия, брони, а также предметы, дающие различные возможности. Среди прочих есть улучшение Morph Ball (Клубок), дающее возможность проникать в узкие проходы и закладывать энергетические бомбы; есть Grapple Beam (Хватающий Луч), напоминающий по действию крюк-кошку и позволяющий цепляться за специальные Точки Захвата, для того, чтобы перебираться через различные пропасти и провалы.

Присутствуют предметы из предыдущих частей Metroid, с видоизменённой функциональностью. Можно открывать галереи рисунков и различные концовки — в том случае, если игрок накапливает достаточное количество предметов и достаточное количество записей, поступающих со Сканирующего Визора. Metroid Prime — первая игра серии, объясняющая причину, почему Самус не начинает игру сразу со всеми доступными улучшениями, собранными в предыдущих частях. Аран начинает действовать, имея несколько улучшений, но теряет их в результате взрыва на корабле Космических Пиратов. Создатели игры сказали на этот счёт, что дав игроку поиграть сразу с несколькими улучшениями, они позволяют испробовать «всякие штуки», перед тем как погрузить его в основной геймплей.

Игроки могли получить две дополнительные возможности, соединив Metroid Prime с игрой Metroid Fusion на карманной консоли Game Boy Advance через соединительный шнур. Это возможность использовать костюм Fusion Suit, в котором Самус ходит в Metroid Fusion, и возможность играть в оригинальную версию Metroid.

История Metroid

Игра начинается с того, что Самус Аран получает сигнал бедствия с фрегата Космических Пиратов Орфеон (Orpheon), чья команда была уничтожена своими же экспериментальными генно-модифицированными солдатами. Проникнув вглубь корабля, Самус бьётся с Королевой Паразитов, гигантской мутировавшей версией мелких паразитов, время от времени встречающихся на корабле. Будучи побеждённой, Королева Паразитов падает в ядро реактора корабля, положив начало уничтожению последнего. Когда Самус спасается с обречённого фрегата, её имеющиеся улучшения костюма повреждаются электрическим ударом, и она видит Мета-Ридли (Meta-Ridley) — кибернетическую версию Ридли (Ridley). Перед тем как начать преследовать его, она видит, что он направляется в сторону планеты Tallon IV.

Сначала Самус приземляется в центральном регионе Таллона IV, дождливом месте, напоминающем тропический лес. Она обнаруживает Руины Чозо, остатки цивилизации Чозо на Таллоне IV, которая была уничтожена падением метеорита, содержащего отравляющую субстанцию фазон и существо, которое Чозо называли «Червь». На Таллоне Самус находит дворец Чозо, и обнаруживает, что дворец содержит печать, закрывающую доступ к месту падения метеорита, которую Космические Пираты пытаются взломать. Силовой Барьер питается силой двенадцати артефактов Чозо, которые надо отыскать, чтобы открыть дорогу к кратеру.

История Metroid

Аран двигается в Пещеры Магмура — соединённые между собой подземные туннели, наполненные магмой. Следуя по туннелям, Самус попадает на Дрейфующие Льды Фендраны, холодную гористую местность, служащую домом для древних руин Чозо, лабораторий Космических Пиратов, используемых для содержания Метроидов. В обледеневших пещерах и долинах региона живут электрические и ледяные существа. Получив на Фендране Гравитационный Костюм, Самус изучает внутренности потерпевшего крушение корабля Пиратов — Орфеона, а затем проникает в Рудники фазона, являющиеся комплексом по добыче и исследованиям, и командным центром Пиратов на Таллоне IV. Здесь она бьётся с Космическими Пиратами, усовершенствованными фазоном, и после победы над монстроидальным мутировавшим Пиратом Омега, получает Фазоновый Костюм.

Во время своих исследований на Таллоне IV, Аран находит двенадцать ключей к Дворцу Артефактов и записи, оставленные Чозо и Пиратами. Записи предоставляют некоторую информацию об истории планеты, колонизации её двумя расами и некоторую другую информацию. Когда Самус помещает ключи на свои места, появляется Мета-Ридли и атакует её, но падает, побеждённый Самус и оборонительной артиллерией дворца. Артефакты Чозо и Фазоновый Костюм позволяют Аран войти в Кратер, где она находит мутировашую под действием фазона тварь, называемую Главный Метроид (Metroid Prime). После поражения, Главный Метроид крадёт Фазоновый Костюм Самус, оставляя её с Гравитационным Костюмом. Самус покидает обваливающийся Кратер и улетает с Таллона IV на своём корабле. В том случае, если игрок собрал 100 % предметов, в титрах показывают, как Главный Метроид использует Фазоновый Костюм для восстановления своего тела и превращается в существо, знакомое как Тёмная Самус (Dark Samus) — главный враг во второй и третьей части серии Prime.

История Metroid

Metroid: Other M (2010)

Metroid: Other M представляет собой action-adventure с трехмерной графикой. Игрок управляет главной героиней серии — Самус Аран, которая исследует заброшенную космическую станцию под названием «Корабль-Бутылка». Корабль содержит несколько «секторов» с разными условиями окружающей среды – кроме предназначенного для людей Главного сектора, это заросшая джунглями «Биосфера», ледяная «Криосфера» и раскалённая «Пиросфера». Игровой процесс включает в себя решение головоломок, позволяющих раскрывать многочисленные секреты игры, прыжки по платформам и уничтожение врагов.

Большая часть игры проходит с видом от третьего лица — при этом игрок держит пульт Wiimote горизонтально, как обычный геймпад. Самус может прыгать, стрелять из закреплённой на руке пушки и сворачиваться в шар — в этой форме она в состоянии закатываться в узкие проходы и оставлять взрывающиеся бомбы. Хотя игровой процесс в целом аналогичен ранним играм Metroid, он проходит в трехмерном окружении, и движение персонажа не ограничено двухмерной плоскостью. Когда пульт Wii Remote направлен на экран, игра переключается в режим шутера от первого лица — здесь игрок может захватывать цели прицелом и пускать по ним ракеты; однако в этом режиме игровой персонаж не может передвигаться. В некоторых сегментах Other M, игрок должен постоянно переключаться между режимами от третьего и от первого лица — например, сражение со стаей летающих врагов происходит в режиме от третьего лица, но гнезда, откуда вылезают эти враги, нужно уничтожать в режиме от первого лица. Кроме сражений, в режим от первого лица игрок может осматривать окружение и искать скрытые предметы.

История Metroid

Действие игры происходит вскоре после событий Super Metroid, но до начала Metroid Fusion. Охотница за головами Самус Аран принимает сигнал бедствия, который приводит её на заброшенную космическую станцию под названием «Корабль-Бутылка». Вскоре после прибытия Самус сталкивается с десантниками Галактической Федерации — 7-м взводом, в рядах которого находятся её старые друзья времён службы в армии — Адам Малкович и Энтони Хиггс. Малкович как командир отряда разрешает Самус остаться на корабле, но только на том условии, что она будет выполнять его приказы, как и другие солдаты. Герои выясняют, что Корабле-Бутылка был тайной лабораторией Галактической Федерации, где под руководством доктора Мадлен Бергман разрабатывалось биологическое оружие.

Обследуя обезлюдевший корабль, Самус встречает молодую женщину из экипажа Корабля-Бутылки — та считает Самус и десантников группой зачистки, присланной уничтожить выживших. Один из солдат действительно пытается убить и женщину, и Самус; так как он скрывает своё лицо, Самус начинает называть этого неизвестного солдата «Стирателем». В течение ранних этапов игры герои сталкиваются с загадочным существом, которое быстро растёт и развивается — как оказывается, это воскресший заклятый враг Самус — дракон Ридли; он, как представляется Самус, убивает Хиггса. Самус вновь сталкивается с загадочной женщиной, которая представляется как Мадлен Бергман, руководитель лаборатории; учёные на Корабле-Бутылке пытались вернуть к жизни существ с планеты Зебес, уничтоженной в Super Metroid и в числе клонированных ими созданий оказались и космические пираты, и метроиды — самые опасные существа во вселенной. Учёные Корабля-Бутылки не просто воскресили метроидов, но и лишили их единственной слабости — боязни низких температур. Самус направляется в Сектор Ноль, где содержатся улучшенные метроиды, но Адам Малкович не даёт ей войти: он отстыковывает Сектор Ноль от Корабля-Бутылки и взрывает вместе с монстрами и самим собой.

История Metroid

Самус находит «Стирателя» — Джеймса Пирса, одного из членов отряда Малковича — погибшим, как и Ридли; она убивает королеву метроидов и сталкивается с настоящей Мадлен Бергман: как выясняется, двойник, с которым Самус имела дело раньше — это андроид MB, или «Мелисса», чей ИИ представлял собой реконструированную копию Материнского Мозга, уничтоженного Самус в super Metroid. Мадлен Бергман создала MB, чтобы наладить контакт с метроидами, но та становилась все более конфликтной и агрессивной. Когда учёные попытались перепрограммировать андроида, MB с помощью своих телепатических сил подняла на станции мятеж. Она подчинила себе космических пиратов и сумела вырастить королеву метроидов. Самус и Мадлен бросают вызов МВ; им удаётся одолеть андроида с помощью подкрепления Галактической Федерации, прибывшего по следам отряда Малковича. Среди пришедших на помощь Самус солдат есть и Хиггс — единственный боец из отряда Малковича, которому, как оказалось, удалось выжить. После титров в игре доступен ещё один дополнительный уровень: Самус возвращается на Корабль-Бутылку и забирает шлем Малковича — единственную вещь, которая от него осталась. С включением системы самоуничтожения станция взрывается, но Самус удаётся улететь на своём корабле.

История Metroid

Metroid Fusion (2002)

Сюжет игры рассказывает об Самус Аран, перенесшей тяжелейшее заражение опасными вирусными организмами - X - паразитами. Самус получила от Галактической федерации задание - отправиться на исследовательскую станцию Biologic Space Laboratories, чтобы расследовать причины случившегося там недавно взрыва. Прибыв на станцию, она обнаруживает, что та кишит существами, также зараженными X-Паразитами, которые могут копировать как внешний вид своих жертв, так и их память и способности; сами же жертвы погибают при этом. Узнав, что Галактическая Федерация планирует отловить X-Паразитов для дальнейшего их изучения, Самус должна уничтожить станцию, чтобы защитить народы Федерации от неожиданной разрушительной силы вирусной заразы.

Игра была встречена практически повсеместным признанием, получив на сайте Metacriticконсолидированную оценку 92 из 100. Похвалы достались игровому процессу, пропитанному непрерывным действием, огонь критики же пришелся на то, что многими воспринималось как отсутствие вдохновения. Игра Metroid Fusionполучила несколько наград, среди которых Handheld Game of the Year (Карманная Игра Года), полученная в 2002 г. на вручении наград Interactive Achievement Awards, Best Game Boy Advance Adventure Game (Лучшая Приключенческая Игра для Game Boy Advance) от IGN, а также Best Action Game on Game Boy Advance (Лучшая Игра-Боевик на Game Boy Advance) от GameSpot. В США в первый месяц продаж игры было продано 199 723 копии, принеся доход в $5 590 768, что поставило ее на десятое место среди игр-бестселлеров месяца. В Японии к ноябрю 2004 г. было продано 180 000 копий игры, в то время как в Северной Америке к августу 2006 г. было продано 1 080 000 копий.

История Metroid

Metroid Prime 2: Echoes (2004)

Metroid Prime 2: Echoes, в Японии известная как Metroid Prime 2: Dark Echoes —игра в жанрах шутера от первого лица и action-adventure, разработанная Retro Studios и изданная Nintendo для игровой консоли GameCube. Игра была выпущена в 2004 году в Северной Америке, Австралии и Европе, а также в 2005 году в Японии. В 2009 году игра была портирована на Wii. В Японии она вышла отдельным изданием, в других регионах — в составе сборника Metroid Prime: trilogy.

Главная героиня игры — охотница за головами Самус Аран — отправляется на поиски корабля Галактической Федерации, пропавшего на планете Эфир. Прибыв на место, Самус обнаруживает, что планета после космической катастрофы приобрела зловещего двойника — планету Тёмный Эфир, населенную жестокими Ингами. Самус должна помочь обитателям Эфира Люминотам, посетив три храма. Врагами охотницы в игре являются не только Инги, но и космические пираты и её собственный двойник, Тёмная Самус.

История Metroid

Metroid Prime 3: Corruption (2007)

Подобно первым частям Metroid Prime, игра представляет собой жанровое сочетание шутера от первого лица с action adventure.

Как и в предыдущих играх серии, Самус может сворачиваться в компактный клубок, при этом игра переходит в режим от третьего лица. В этом режиме нельзя стрелять, но можно закладывать бомбы, уничтожающие врагов, но не наносящие урона самой героине. В режиме клубка можно закатываться в узкие проходы и перемещаться по трубопроводам. Многие места игры представляют собой физические головоломки, где, манипулируя бомбами и режимом ускорения клубка, нужно преодолеть систему препятствий.

История Metroid

Действие игры происходит спустя полгода после конца Metroid Prime 2 и до начала Metroid 2. Главная героиня Самус Аран присоединяется к группе охотников за головами, нанятых Галактической Федерацией. После атаки космических пиратов, возглавляемых Тёмной Самус— призрачным двойником героини — другие члены отряда исчезают. Самус должна посетить несколько планет, атакованных пиратами, и выяснить, что происходит. По ходу сюжета Самус осознаёт, что за пиратами и Тёмной Самус стоит куда больший враг — разумная неорганическая субстанция под названием фазон, пытающаяся поглотить всю жизнь в галактике. Самус сама оказывается зараженной фазоном и должна уничтожить угрозу или умереть.

История Metroid

Metroid Dread (2021)

Игра является продолжением Metroid Fusion. В Metroid Dread игровой персонаж – охотница за головами Самус Аран — посещает планету под названием ЗДР, где сталкивается с новыми и опасными врагами-роботами. В игре сохраняется боковая прокрутка характерная для классических игр серии Metroid, а также добавляются элементы стелса — Самус не может легко справиться с роботами в бою и должна избегать их. Выпуск игры состоялся 8 октября 2021 года.

Продюсер игры Ёсио Сакамото заявил, что Metroid Dread завершит основную сюжетную линию Metroid, посвященную судьбам Самус и паразитических существ Metroid.

После событий Metroid Fusion (2002), в которых Самус уничтожает смертельных паразитов X вместе с планетой SR388, Галактическая Федерация получает видеопередачу из неизвестного источника, указывающую на то, что паразиты X все еще живы. Они отправляют специальный блок из семи роботов EMMI (внепланетных многоформатных мобильных идентификаторов) в ZDR, источник передачи. Вскоре отряд исчезает, и Самус отправляется в ЗДР для расследования.

История Metroid

Создатель серии Metroid Ёсио Сакамото задумал Metroid Dread в середине 2000-х годов; предполагалось, что игра выйдет для DS и станет прямым продолжением Metroid Fusion. По задумке разработчиков, в новой игре Самус должна была попасть на совершенно новую планету, где её должен был бы преследовать «ужас» - некий очень сильный противник, охотящийся на Самус, как на дичь. Эта концепция выросла из столкновений с SA-X, противником Самус в Metroid Fusion — по мнению Сакамото, встречам с SA-X было присуще особое напряжение, и он хотел привнести присущий столкновениям с SA-X стиль игры в «то, что считается обычным игровым процессом Metroid». Сакамото не желал превращать Metroid Dread в хоррор-игру, но хотел исследовать «основанный на страхе геймплей».

Сакамото пытался разработать Dread для DS как минимум дважды, но технологии были слишком ограничены, чтобы создать игру, которую он задумал. Первая попытка была предпринята примерно в 2005 году, а вторая попытка была предпринята примерно в 2008 году. Сообщается, что на тот момент проект еще не назывался Metroid Dread и имел художественный стиль, похожий на Metroid Fusion. Однако прототип не оправдал ожиданий Сакамото, поэтому разработка была остановлена. Основная причина этого заключалась в том, что желание Сакамото стать устрашающим, тревожным антагонистом было трудно реализовать с ограниченным аппаратным обеспечением DS.

История Metroid

Название Metroid Dread впервые появилось во внутреннем cписке программного обеспечения Nintendo 2005 года, в котором «ключевые игры DS будут анонсированы в будущем». К концу 2005 года распространились слухи, что Metroid Dread был отменён.

Источники:

P.S: репостните это. Я старался.

6767
21 комментарий

Наконец-то что-то, что можно с интересом почитать. 👍🏻
Жаль только про federation force не упомянул, отличная была игра

4

Она вроде не канон

1

Очень не хватает ин-гейм скриншотов по половине игр

3

Спасибо за критику. В следующий раз учту

3

О, эта история серии оказалась быстрее Васиной.

3

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

2