Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)

Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)

После войны британский автопром переживал не лучшие времена. Дело было не то чтобы в недостатке выбора - марок и брендов на острове было как-то слишком много. Выживать вместе веселее - так и была образована British Motor Company, союз из десятка брендов разной степени роскошности. Марка Morris была в их числе, довольно старый и уважаемый производитель, который поставил Британию в 40-х вновь на колёса благодаря знаковому и успешному Morris Minor. Конкурировала BMC, в основном, с Ford, притащившей из-за океана не только имя, но и подход к ведению бизнеса.

В 60-х дела BMC пошли ещё хуже, Ford выдал успешные модели Anglia, Cortina, в середине декады на рынок вышел знаменитый Transit, потеснивший фургоны других марок. Пришлось укрупняться дальше, в 1968 году был образован British Leyland, включавший в себя уже почти два десятка брендов. Началась реорганизация, разграничение рынка, аудиты, и тут менеджеров ждал неприятный сюрприз: у всего этого зоопарка в разработке не было ничего нового, ну вот прям совсем. Срочно были приняты меры по началу разработки двух новых моделей, которые бы конкурировали с Ford Cortina, средних размеров семейным автомобилем классической компоновки. У Austin это был Allegro, который сочетал в себе новаторские решения типа переднего привода и гидравлической подвески, а со стороны Morris это стала Marina самой классической конструкции. На разработку последней отвели жалкие 18 месяцев, из-за чего Marina стала, по сути, складом запчастей от прежних моделей Morris. Пошли под нож многие решения, так, пришлось отказаться от 4-ступенчатой коробки передач, а передняя подвеска типа "мак-ферсон" уступила место архаике на листовых рессорах от Minor.

Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)

То, что в итоге представили в 1971 году было, мягко говоря, слабым конкурентом для Ford. Во-первых, пока шла разработка, модель Cortina перешла в более крупный сегмент, оставив вместо себя Escort. Во-вторых, производство модели было осложнено техническим оснащением фабрики и постоянными забастовками рабочих так, что 100-тысячная "Марина" вышла из ворот только через год при плане в 5000 машин в неделю. Качество сборки было откровенно плохим: кузов гнил, уплотнения рассыпались. По части динамики тоже всё было не очень, подвеска от Minor плохо сказывалась на управляемости, 1.3-литровый двигатель был откровенно слабым, а второй и последний в линейке, на 1.8 литра, делал машину слишком дорогой. Однако, несмотря на всё это, Marina по итогам 1971 года вышла на третье место по продажам, а в 1972 году и вовсе перебралась на второе место, уступив только Ford Escort. Дальше, правда, был только спад.

Дела British Leyland это не поправило, наоборот, низкие темпы выпуска "Марин" и затраты на модернизацию фабрик привели компанию к катастрофическим убыткам, и в 1975 она перестала существовать, перейдя под внешнее управление. Чтобы хоть как-то отбить вложения, модель продолжили выпускать до 1980 года, а затем провели лёгкий фейслифтинг и задержали на конвейере под именем Ital до 1984. Всего 800 тысяч автомобилей было выпущено за эти годы, плюс ещё суммарно где-то 150 тысяч было продано на рынках других стран, и на 2019 год в строю оставалось меньше четырёх сотен из них. Morris Marina прочно и стабильно входит в списки самых худших автомобилей все времён, хотя, на мой взгляд, в истории бывали случаи и намного хуже.

Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)

Масштабную модель Morris Marina в 90-х освоила компания Lledo и успела выпустить её под маркой Vanguards в большом количестве цветов и версий, включая модель с вазерингом из серии Hidden Treasures. В данном красном цвете и в классической упаковке модель выходила в 2002. Тираж 5 тысяч, страна производства уже Китай.

Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)
Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)

Модель изображает дешёвую версию с двигателем 1.3 литра ранних лет выпуска, о чём нам говорит крашеная вставка на решётке радиатора и шильдик на крышке багажника.

Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)

Характерная черта моделей Vanguards из нулевых - стразики вместо фар. Лучше, чем просто хромированные детали, но смотрится... своеобразно. Общая деталировка также скудновата, хотя дворники уже сделаны травлением, а общая форма довольно точна и узнаваема.

Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)
Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)

В комплекте идут вкладыши: коллекционная карточка (часть клапана коробки, надо отрывать) и сертификат, стилизованный под талон техосмотра. Знают, чертяки, чем потешить душу собирателя!

Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)

Олицетворение британского автопрома 70-х в масштабном воплощении.

Попытка выжить — Morris Marina 1.3 (Vanguards)
1212
4 комментария

Вопрос собсно: почём?, где приобретаете? и доставка? Может отдельным гайдом..

Vanguards к нам завозят, да и раньше завозили, довольно редко, поэтому где придётся. Есть сайты типа unomag.ru, model-car.ru, или площадки с объявлениями (scalebay, meshok). Эта модель как раз с последнего, цену точную не вспомню, что-то в районе 3к.

1

Это Датсун спиздил машину, или Британцы?

Вряд ли британцы копировали, кузов им рисовал дизайнер кортины.