Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

Продолжаем попытки потрогать вечное, переводя заодно на русский язык, для тех, кто не знает английский. Сегодня в выпуске: письмо одного дтэфера, доставленное машиной времени из 1971-го.

Первый выпуск и начало истории Гэри Грота здесь:

Итак, мы остановились на том, что Гэри из-за огромных долгов, которые они намутили с другом, попытавшись в организацию рок-конвента, бросают учёбу в колледже, три года работают на всяких говняцких работах, чтобы вернуть деньги людям, у которых они их заняли (в основном это родители конечно) и пересекают континент на запад в Сиэттл в маленькую комнатушку, которую быстро переделывают под издательскую студию, чтобы открыть там новое амбициозное издательство Fantagraphics, inc. Судя по всему город для для двух молодых нищебродов оказался тем, чем нужно: в 1975 году шёл разгар нефтяного города и кормилец штата - компания "Боинг" теряла государственные контракты один за одним, многие люди покинули регион в поисках работы в других местах, и два местных риэлтора вывесили билборд с надписью: «Последнему, кто покидает Сиэтл — пожалуйста, выключите свет». Аренда стала дешёвой, что для друзей стало лучшей отправной точкой в настоящий издательский мир.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

Несмотря на то, что Гэри всего 21 год, он уже ветеран в индустрии: за его плечами десять лет работы (он начал делать фэнзины в 11 лет (!), но об этом и вообще о феномене фэнзинов расскажу в других выпусках) несколько десятков отличных фэнзинов по комиксам и музыке, опыт работы на Стеранко в киножурнале, тысячи отпечатанных на машинке листов текста и забитая сотней нужных контактов отличных художников адресная книга. И он ЗНАЕТ, что везёт в Сиэтл для первой книги нового издательства. Его приятель, то ли серб, то ли хорват, то ли словен (хотя какая разница) Дэйв Дапкевич почти четыре года делал свой фэнзин и, наконец, его сделал. И сделал его не просто хорошо, это было уже настоящая заявка на профессиональное издание, хотя хитро подсунутое читателям в виде фанатских почеркушек.

Несмотря на то, что был материал собран ещё в 1974 году, Гэри находит силы и деньги напечатать его только через два года в 1976-м, но уже сделать это как положено в отличие от его предыдущих попыток в печатные издания: с юридически оформленной компанией, копирайтами и выходными данными. Первый блин прошёл не комом. Фэнзин-ваншот Always Comes Twilight увидел свет.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

Обложка к фэнзину - это работа рано развившегося таланта Роберта Клайна, который, проделав тонну работы для фэнзин сообщества, исчез в червоточине анимационной индустрии, рисуя Star Trek Animated Series, по сути выполнив свою мечту, так как он изначально балдел от этой франшизы. Клайн также проиллюстрирует интересную и провокационную научно-фантастическую историю автора Яна Стрнада (частого партнера иллюстратора Ричарда Корбена), но об этом в следующих выпусках.

Так как я понял, что рассказывать о комиксах и прозе в интернете, не давая сразу читателю возможность прочитать и опереться на первоисточник - это гиблая затея, то решил перевести полностью содержание фэнзина на русский язык и приложить оригинальные страницы, но так как это по объёму приличная гора текста, обзор фэнзина будет разбит на восемь выпусков. Этот - первый.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

Страницу содержания оформил Клайд Колдуэлл - абсолютный классик иллюстраций в жанре фэнтези. Основное наследие оставил в фэндоме DDnD. Скорее всего вы его видел и прекрасно знаете по груде сочных обложек к классическим романам и гайдбука по DDnD. Но это лишь малое, что он рисовал, перечень огроменный: "Мотыга", "Вампир Маскарад", работа на "Бефёзду" и т.д. и т.п.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

Гэри всегда старался нанимать лучших, и дать по максимум читателю даже в самых малейших деталях, поэтому, думаю, что нанять такого великого иллюстратора, даже пусть на такую небольшую по объёму работу было делом чести для Гэри. Жёг деньги по максимуму, не щадя последнее.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

"Фантаграфикс" станет тем издательством, которое прочно закрепит на десятилетия важность самой первой редакционной статьи, которая встречает читателя. Сейчас, спустя пятьдесят лет, она представляет
а) исторический интерес, как небольшой слепок той эпохи в рамках узкого фэндома комикс фэнзинов
б) дань гонзо-журналистике (Гэри фанат Томпсона, помните?)
в) мне показалось ОЧЕНЬ похоже на стандартное нытье типичного ДТФера, который устал играть в игори и пригрустил.
Поэтому я решил его перевести и дать возможность над ним покекать и восхититься тем самым юношеским задором и напыщенностью, которая сквозит в каждой строчке. Я позволил разбавить её небольшими личными примечаниями и добавить иллюстрационный материал, чтобы вы не испугались этой стены текста (я слышал, что молодёжь нонче боится больших площадей из сплошных буков). Enjoy.
*НАЧАЛО ПЕРЕВОДА*

Редакционная статья

Похороны друга

ЛЮБОВЬ КРОВОТЕЧЁТ

Вы держите в руках первую, последнюю и единственную попытку эксперимента, который провалился… возможно.

“СУМЕРКИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ” (ALWAYS COMES TWILIGHT) был задуман около двух лет назад. В то время мой интерес к комиксам достиг своего апогея; я был полностью погружен в супергероику, старый добрый EC (прим.переводчика: американское издательство комиксов, специализировавшееся на фантастике, детективах, сатире, военных комиксах, мрачном фэнтези и научной фантастике с 1940-х по середину 1950-х годов. Больше всего известна серией «Байки из склепа»), оригинальные комишны (прим. переводчика: иллюстрации, заказанные у известного художника комиксов напрямую фанатом), адзины, прозины, фэнзины… ОСОБЕННО фэнзины.

1972 год был, лично для меня, годом фан-изданий. Я поглощал из своего почтового ящике такие вещи, как MCR и FANTASTIC FANZINE. Фанзины HERITAGE и PHASE взорвали весь фэндом, а "Golden Age Reprints" только-только вошёл в моду. Если немного преувеличить, то можно сказать, что существовало ТОННЫ фан-журналов, из которых можно и нужно было выбирать.

Обложка фэнзина Heritage, о котором говорит главред
Обложка фэнзина Heritage, о котором говорит главред

Мой интерес к коллекционированию берет свое начало в середине шестидесятых. Однако фэнзины попали в поле моего зрения только в конце 1969 года. Это был SPA FON 5. Честно говоря, он меня просто разорвал в щи. Обложка Фразетты, страницы за страницей Райтсона, Калуты, Хикмана, Кеннета Смита, интервью со Стеранко, и еще одно с Биллом Гейнсом... тут было всё, что вы могли бы пожелать, впервые встретившись с медиумом фэнзинов.

Так и скажи: "Купился на сисечки", мы одобрим.
Так и скажи: "Купился на сисечки", мы одобрим.

Полагаю, что каждый фанат время от времени вываривает у себя в котелке идею опубликовать СВОЙ фэнзин. Мысль о том, чтобы ворваться в фэндом вспышкой всеобъемлющего творчества, мне кажется, зудит под кожей любого мальчишки. Она проникла и под мою. И осталась там.

В этом смысле, SPA FON, был моим ведущими колесами; он заставил вещи вокруг меня сдвигаться. Фактически камень начал катиться в начале 1972 года, и теперь, какое-то время спустя, он, наконец, остановился.

Грустно писать, но за эти два года многое изменилось. Очень многое. И это, косвенно, объясняет, почему никогда не случится второго номера “СУМЕРКИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ” .

С самого начала “СУМЕРКИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ” задумывался как нечто иное. Откопайте старый BUYER'S GUIDE или RBCC и ознакомьтесь с многочисленными доступными фанзинами. Они варьировались от дорогостоящих изданий аля “У НАС ТУТ МЕЖДУ ПРОЧИМ ПРО ИЛЛЮСТРАЦИЯ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДЫ” до недорогих буклетов, наяривающих на супергероев в виде СТРОГО любительских материалов. Ни один из них не делал того, что я хотел видеть в 'зине. И очень мало было тех, кто приблизился к этому: третий выпуск ANOMALY Яна Стрнада был для меня высшей точкой. Интерпретация Ричарда Корбена о мимолётном эпизоде на войне в "A Brief Encounter At War" было практически уникально в виде истории, напечатанной строго ограниченным тиражом, а забота и внимание Стрнада так как он это напечатал, было очевидно;

Да, фэнзин реально хорош. Очень хорош. Надо будет найти возможность и его перевести.
Да, фэнзин реально хорош. Очень хорош. Надо будет найти возможность и его перевести.

а PHANTASMAGORIA Кеннета Смита прошла ещё на шаг дальше. Красота и изящество журнала были вторичны; его непочтительное отношение и исполнение были путешествием сквозь зеркало. В некотором смысле, “СУМЕРКИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ” тоже отражают это сжигающее желание удовлетворения личных пристрастий издателя, присущее ANOMALY и PHANTASMAGORIA.

Тоже дюже зачётная вещь, но, к сожалению, на руках пока только второй номер. Первого нет.
Тоже дюже зачётная вещь, но, к сожалению, на руках пока только второй номер. Первого нет.

Целью этого «Журнала графического воображения» было представить фэнтези, ужасы, НФ и т. д. как центральную точку, а не как побочные материалы для интервью, статей, быстрых набросков Джека Кирби и мнений. Эта редакционная статья — единственная нехудожественная литература, которую вы здесь найдете; оно так и задумано.

“СУМЕРКИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ” был задуман ещё и как настоящий «фан»зин (т.е., с небольшим или вообще без участия «профессионального» коммерческого рынка комиксов). На самом деле, очень мало материала здесь можно было бы с комфортом разместить в коммерческих комиксах. Это не извинение. Содержание этого журнала изобретательно, универсально и чрезвычайно хорошо сделано. Я горжусь тем, что представляю такую коллекцию разнообразных начинаний.

Но за два года может произойти многое. И многое произошло. Тот самый первоначальный фанатский запал постепенно пошел на убыль. Он не затух нет; скорее, он был перенастроен. На данный момент мой интерес к комиксам (коммерческим или андеграундным) практически равен нулю. Где-то в смутном, тёмном давным-давно, где-то в пути, Стэн Ли и Денни О'Нил проиграли Б. Ф. Скиннеру и Джеку Керуаку. Изобразительное искусство обогнало четырекадровые цветные фантазии; в битве между Blue Oyster Cult и The Amazing Spiderman, Паучок, как ни прискорбно, упал на ковер. Я нашел музыку и литературу гораздо более захватывающими, чем когда-либо были Marvel Comics для меня.

Тот "фанатский дух" ушел. Невозвратимый момент в процессе взросления, я полагаю. Тот определенный, необъяснимый кайф, который я получал от комиксов, увял. Я бы хотел сказать, что скучаю по нему... Я бы очень хотел. Но, честно говоря, я не могу.

Два долгих года написания писем, телефонных звонков, разрывания обёртки посылок, отправки вещей направо и налево, всё этого и не только, подходят к концу.

Но сон длится вечно.

Не так ли?

Моя благодарность многим людям, вовлеченным в этот проект, безгранична; я знаю, что не смог бы сделать его в одиночку. Всем тем, кто внёс свой вклад, спасибо за то, что посвятили свое время и талант еще одному фэнзину; Джиму Уилсону, который прошел через ад и вернулся, спасибо за то, что терпел меня. Я увидел свет; и Брайану Шуку, моему соредактору и всестороннему человеку, на которого можно опереться, спасибо за то, что пережил бурю.

Если кто-то и был ответственен за превращение “СУМЕРКИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ” из мечты в печатную реальность, так это Гэри Грот. Из всех, кто участвовал, он сделал самую большую ставку, и я надеюсь, что шансы на его стороне. Спасибо, Гар, ты один на миллион.

От жизни в одиночестве к жизни в составе единого целого,

Не думайте, что это путешествие для вас закончилось,

Ибо, хоть ваш корабль и крепок,

Море не знает милосердия,

И сможете ли вы выжить в океане бытия?

GENESIS «Страж небес»

Прим. переводчика: вступительный трек с альбома Foxtrot (релиз пластинки 6 октября 1972) британской рок-группы Genesis.

Обложка пластинки
Обложка пластинки

Название песни заимствовано из сонета английского поэта 18-го века Джона Китса — «On First Looking into Chapman’s Homer» (По прочтении Гомера в переводе Чэпмена). Также прослеживается влияние комиксов американского издательства Marvel, где присутствуют персонажи — «Наблюдатели» (Watchers). Это раса инопланетян, занимающаяся сбором информации со всех просторов вселенной, наблюдая за развитием различных инопланетных существ. На содержание песни повлиял ещё и научно-фантастический роман Артура Кларка — «Конец детства» (Childhood's End), опубликованный в 1953 году.

Книга о последнем поколении людей и о самом последнем человеке. В ней рассказывается, как могущественные и таинственные пришельцы преградили людям путь к космосу, и о последующей судьбе человечества, о его назначении и месте во Вселенной. Сюжет песни довольно драматичен — «конец долгого союза человека и Земли», однако имеется в виду не апокалипсис, а вымирание расы людей в «океане бытия» и постепенная замена её новыми существами. Вечным и непоколебимым остаётся лишь «Страж небес», являющий собой межпланетный мир. Песня стала одной из визитных карточек группы и множество раз исполнялась на концертах. Во время живого её исполнения, Гэбриэл надевал длинный белый балахон и крылья летучей мыши, а лицо разукрашивал светящейся краской. Песня, как и весь альбом, считающийся классикой прог-рока.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

Если вам понравится то, что вы здесь увидите, СКАЖИТЕ об этом. И хотя второй номер “СУМЕРКОВ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ” не находится в разработке (серьёзно, ваще никаких планов на него нет) и всё же щедрое читательское внимание может таки призвать “СУМЕРКИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ДВАЖДЫ”.

Но если этот первый выпуск должен стать лебединой песней СУМЕРЕК, то я приму это без сожалений. Создание этого фэнзина было опытом, который я не скоро забуду; это стоило усилий, во многих отношениях.

Ах, что же приготовило для нас будущее? Не могу сказать. Хрустальные шары никогда мне не давались. Я буду полностью доволен тем, что будет дальше, и буду жить дальше..

А пока смотрите на “СУМЕРКИ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ” как на временный отрезок взросления. Читайте, говорите о нем, думайте о нем, но больше всего наслаждайтесь им... а затем двигайтесь дальше…

ДЭЙВ ДАПКЕВИЧ

Июль 1974 г.

Примечание редактора: Дэвид Дапкевич, старый фанат комиксов, ставший редактором фэнзина, с тех пор покинул фэндом в поисках более зелёных пастбищ, в частности, английской литературы и болезненно громкой музыки. Он не вернётся.

*КОНЕЦ ПЕРЕВОДА*

В редакционной заметке упоминается небольшой комикс Ричарда Корбена (величайшего и незабытого) "Краткая встреча на войне" (A Brief Encounter At War) 1971 года, который он сделал для фэнзина Anomaly #3 по заказу собственного сочинения Яна Стрнада. Не могу отказать себе в удовольствии и не запостить его тоже, приложив скрипт перевода на русский для тех, кто не может в английский.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

ВЫЖИВШИЕ В САМОУБИЙСТВЕННОМ МИРЕ ЭПИЗОД ТРЕТИЙ
КРАТКАЯ ВСТРЕЧА НА ВОЙНЕ
НАПИСАННО Я. С. СТРНАДОМ
ИЛЛЮСТРИРОВАНО РИЧАРДОМ В. КОРБЕНОМ

ВЕЗДЕ, ГДЕ ЕСТЬ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, ТАМ БУДЕТ ВОЙНА. НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КОНФЛИКТ ЛИ ИЗ-ЗА ВЫЖИВАНИЯ, ИЛИ ИЗ-ЗА ЛЮБИМОГО, ИЛИ ИЗ-ЗА ТОНКИХ РАЗЛИЧИЙ В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ, ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ ВСЕГДА БУДЕТ РЕШЕН ВОЙНОЙ. ДАЖЕ СЕЙЧАС, ПОСЛЕ ВОЙНЫ, КОТОРАЯ УГРОЖАЛА СУЩЕСТВОВАНИЮ ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ ЗЕМЛИ, НЕМНОГИЕ ВЫЖИВШИЕ СТОЛКНУЛИСЬ С ОЧЕРЕДНЫМ ВЫЗОВОМ... УГРОЗОЙ ИЗ КОСМОСА.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

НУ... ТЫ ВСТРЕТИЛ БУТЧА И ТЕБЕ ПОВЕЗЛО — БОЛЬШИНСТВО ОТ ЭТОГО НЕ ВЫЖИВАЕТ. КАЖЕТСЯ, ЕМУ НИКТО ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ.

ПОНЯТНО, ЗНАЧИТ Я НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ, КОГО ОНИ ЗАХВАТИЛИ.

НЕТ, НАС ВСЕГО-ТО ОДИН ИЛИ ДВОЕ. НА САМОМ ДЕЛЕ, Я С НИМИ ДОВОЛЬНО ХОРОШО СЛАДИЛСЯ, ИЗУЧАЛИ ЯЗЫК ДРУГ ДРУГА И ВСЕ ТАКОЕ, ПОКА КАКОЙ-ТО ИДИОТ НА ЗЕМЛЕ НЕ ЗАСТРЕЛИЛ ИХ ПОСЛА И... НУ И ВОТ МЫ И ПРИЕХАЛИ. МЫ НА ВОЙНЕ.

А ЧТО С ЭТИМ И ОСТАЛЬНЫМИ?

ПОЧТИ СО ВСЕМИ ОДНО И ТО ЖЕ САМОЕ. ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ИНОПЛАНЕТЯНЕ НЕ НАПАЛИ НА ЗЕМЛЮ ДО СИХ ПОР, СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНИ ЗАНЯТЫ ДРУГОЙ ПЛАНЕТОЙ. НА САМОМ ДЕЛЕ...

...Я СЛЫШАЛ, ЧТО ЦЕЛЫЙ ФЛОТ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ПРЯМО СЕЙЧАС НАПРАВЛЯЕТСЯ К ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ. ДУМАЮ, НАВЕРХУ БУДЕТ НЕМНОГО ЖАРКО.

Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)
Читаем комиксы по издательствам и по порядку создания: Fantagraphics (USA) #0002-1(of8) Always Comes Twilight (1971, fanzine) + bonus: A Brief Encounter At War by Richard Corben (1971, oneshot in Anomaly #3 fanzine)

ТЫ ГНИЛОЙ УБЛЮДОК! МОЖНО БЫЛО И ПОДОЖДАТЬ!!!

КОНЕЦ

Продолжение фэнзина в следующем выпуске. Будет перевод на русский рассказа "ОДИНОКАЯ МИССИЯ" Билла Кэнтеси с иллюстрациями Дэнниса Фудзитакэ (о нём рассказывал в первом выпуске).

88
1 комментарий

А что насчет артефактов?

Ответить