Red Dead Redemption 2 на Steam Deck

26ч - сюжетка, почти все встречи, логово банд, преступники и без охоты и испытаний<br />
26ч - сюжетка, почти все встречи, логово банд, преступники и без охоты и испытаний

Вот взглянешь на этот логотип в красных тонах... и сразу приступ чувств. Да. конечно я знал про эту игру. Детище Рокстар, мимо которого нельзя было пройти. Помню старт игры и херовую оптимизацию. Помню как ее ставили в бенчмарки на новое поколение видеокарт.

За игру со светом - надо давать оскар<br />
За игру со светом - надо давать оскар

Сюжет, иммерсивность, драма, графика - наверное это главные слова и столпы, на которых держится игра. И спустя херову тучу лет, купив Паровую палубу, я попробовал на вкус Её (с большой буквы). Хотя не скрою, тянул до последнего. Купил игру аж 30 января за 98,68Tl и спустя время (и повышение прайса в Турции), цена эта кажется какой-то сказочной. И с зимы я не решался ее поставить. И дело не в 120Гб в скачивании, сколько в стороннем мнении, что это УЖАСНО СКУЧНАЯ ИГРА! И прямое сравнение - "Дез стрендинг", где ты не играешь, а медитируешь и постоянно куда-то идешь (в данном случае - скачешь на лошади).

Red Dead Redemption 2 на Steam Deck

И как же я ошибался! Да, конечно поездок на коне тут - много. Но слава Богу, что есть синематик камера, которая при зажатии "А" идет в автопилот. Утрируя, конечно схема тут очень похожа на GTA5. Получаешь задание - скачешь\едешь попутно ведешь диалог с философией - прибываешь на место и стреляешь. Если так опять же бы мне кто-то преподнес игру, я бы и покупать ее не стал. И правда... и не правда. Грубо говоря можно обозвать её скучной и унылой. И все перестрелки на самом деле - однообразный тир, где по сути нет никакой вариативности прохождения. Тебе тупо не дают выбрать, как уничтожить врага (разве что в паре мест давали стелс или напролом). И тупо нет времени на стратегию. Вот ты прибываешь на сюжетку, начинается перестрелка, болтовня (за которой порой просто не успеваешь следить и читать) и потом "все Артур, погнали!". Вот такая на самом деле простая механика.

Red Dead Redemption 2 на Steam Deck

Но все это уходит на второй план, когда за дело вступает сюжет и драма. И тут вовлеченность и сопереживание 10 из 10. Игре конечно 5 мать её лет, но все равно не хочется спойлерить самые важные и ранящие душу моменты. И играя за откровенного гада, вроде и понимаешь единственный верный и закономерный финал... но нет, глаза были все равно на мокром месте. Кинематографичность и опять же доля иммерсивности - делают свое дело. На эти 25+ часов я реально побывал в шкуре бандита вставшего на путь искупления.

В этом моменте я конечно прифигел, когда решил остаться у врача))<br />
В этом моменте я конечно прифигел, когда решил остаться у врача))

И второе - куча механик, которые сделаны нормально, выполняют свою функцию на 100% и которые интересно отрабатывать. В игру тупо интересно играть. Интересно отыгрывать всё, что тебе разработчики кладут в рот. Ни одной мать её вещи я не пропустил (разве что кроме азартных игр, рыбалки и получения ачивок), и не скипнул посчитав, что это сделано криво и тупо. Вышеуказанные вещи я не стал делать, так как возраст уже не тот. Как уложил детей, остается час-полтора перед сном (а иногда и того меньше, ведь существует миссия "супружеский долг"). Вот вижу себя 20 летним пездюком и вот тогда бы точно прошел на платину и 100%. Но повторюсь - все что было опробовано - все так увлекало и реально хотелось это пройти.

Red Dead Redemption 2 на Steam Deck

Я уже и не говорю о самом дизайне (как графическом, так и наполнении мира). Отрезанная рука у доктора на скрине чуть выше - прям яркий пример, когда я дико орал от такой мелочи. Не говоря о "живых" неписях, у которых где-то прям просматривается характер и душа. Как устроено окружение - такого я не видел еще ни разу. И дело даже не в безумно красивых закатах и игрой света (об этом до сих пор тут выкладывают скрины), а простом желании ИССЛЕДОВАНИЯ. Тут у меня прям есть хороший пример - Сен-Дени и Новиград в третьем Ведьмаке. И там и там большой город. Но как по-разному ощущается. В Новиграде мне просто было скучно гулять по картонному городу и толпам народу. А в Сен-Дени я как идиот шатался днем и ночью по подворотням ища приключений на пятую точку, и пытаясь ограбить каждый дом. Забавно, что в итоге обокрали меня, украв 1000 баксов, и спустя ночь я вернулся и отбил у гопников бабки, попутно отправив их к праотцам, а потом убегал от полиции едва не умерев.

И вот это прям яркий момент, от которого спустя время, ёкает сердечко. Настолько глубоко игра запала в душу. И если в 2к23 еще кто-то вдруг НЕ ИГРАЛ в RDR2 основываясь на отзывах о скучности - просто не верьте им и смело окунайтесь в этот мир. Побочный эффект - скорее всего вы забьете на все в жизни, что очень опасно... Но мне честно хватило этих 26 часов игры, чтобы осталось отличное послевкусие без побочной усталости.

За минусы даже не буду подтягивать игру. Они конечно есть. И потом все чаще замечаешь скрипты и рельсы, и пресловутые скучные перестрелки и откровенно слабый Эпилог. Но тут даже не хочется ставит на этом акцент.

Покой и умиротворение<br />
Покой и умиротворение

p.s. Я и забыл, что это подфорум Стим Дика. Игра идет мега-стабильно в портативе в стабильные 35-40 кадров. Лаунчер рокстар - гори в аду. Было буквально пару вылетов при выходе девайса из режима сна. И пару раз 3д модель персонажа была кривой (часть одежды отсутствовала). Во всем остальном - даже не могу поверить, что в ААА игру пусть и на средне-низких я могу проходить лежа на кровати и грея свое пузо... Ещё раз хвала Габену!

Спасибо за уделенное время! Спасибо RDR2 за увлекательное путешествие!

2222
7 комментариев

Как то уж больно быстро ты её пробежал

4
Ответить

Понимаю. Но 2 ребёнка и ещё 50 купленных игр в бэк-логе))

4
Ответить

Я с апреля играю,по тихоньку проходил . Первая игра так меня зацепила,не охота закачивать её

1
Ответить