Bus World: худшая ачивка в моей игровой карьере. Как НЕ НАДО делать разработчикам

Bus World: худшая ачивка в моей игровой карьере. Как НЕ НАДО делать разработчикам

Bus World -- уникальная игра, про которую, увы, мало кто слышал. Игра не завирусилась, наверняка вы о ней даже не слышали. И очень зря!

Сама игра -- нечто среднее между Euro Truck Simulator 2, SnowRunner и симулятор автобуса. Но игра выгодно отличается от конкурентов: в игре есть полноценные миссии. Тут не просто "перевозка пассажиров", а с нюансами: довези рабочих до ЧАЭС, доберитесь до автозаправки, экономя топливо, спасите пассажиров от лавы во время извержения вулкана, эвакуируйте пассажиров после катастрофы на ЧАЭС и прочие весёлые активности.

Bus World: худшая ачивка в моей игровой карьере. Как НЕ НАДО делать разработчикам

В игре 13 достижений. 10 достижений являются "редкими" (менее 10%):

Bus World: худшая ачивка в моей игровой карьере. Как НЕ НАДО делать разработчикам

Чтобы пройти все сценарии на "золото", придётся попотеть. Не скажу, что это невозможно, но попотеть придётся. Некоторые сценарии я перепроходил по 30 раз, чтобы получить "золото". Но мне даже понравилось, игра бросает вызов.

Через ~15-20 часов можно получить все достижения, кроме последнего: "Автомастерская" -- открыть все модификации для всех автобусов. Или просто достичь 20-го уровня. После прохождения всех миссий на "золото" у вас будет ~13 уровень. Казалось бы, осталось всего 7 уровней, но...

За повторное прохождение миссий даётся в 5 раз меньше опыта!
13к+14к+15к+16к+17к+18к+19к=112к опыта.
Потребуется 112 000 опыта, чтобы достичь 20-го уровня.
За прохождение игры на "золото" вы получаете 27136 опыта. 27136 : 5 = 5427. 112 000 : 5427 = 20. Вам потребуется пройти игру ещё раз "идеально" 20 раз! То есть потратить 15*20=600 часов...

Bus World: худшая ачивка в моей игровой карьере. Как НЕ НАДО делать разработчикам

Есть альтернативный путь: фармить очки в "свободном режиме", выполняя обычные пассажирские перевозки. Так вам необходимо будет потратить гораздо меньше, но всё равно не менее 200 часов...

При этом по масштабам игра далеко не Euro Truck Simulator: за ~четыре часа можно изучить все карты вдоль и поперёк. То есть играть в "свободный режим" совсем не весело из-за маленьких масштабов игры. Весь "прикол" игры именно в миссиях.

Однако в игре можно создать свои маршруты для свободного режима. Я составил "идеальный" маршрут, с помощью которого можно более чем в два раза быстрее фармить очки:

За ~20 минут можно набрать >800 очков. В этом маршруте много автобусных остановок, соответственно, много пассажиров, много очков.

Не сложно посчитать:112 000 : 800 = 140. То есть вам необходимо проехать маршрут из этого руководства минимум 140 раз. 140 * 20 = 2800 минут, или 46 часов. Учтивая неудачные маршруты, время на загрузку и другие "нюансы", потребуется не менее 50 часов + основная кампания... Итого, я потратил более 100 часов игры на получение всех достижений. Мнение читателей после того, как кто-то узнал, на что я потратил 100 часов:

Bus World: худшая ачивка в моей игровой карьере. Как НЕ НАДО делать разработчикам

Но нет, со мной всё в порядке. Во-первых, я играл 3 месяца. Во-вторых, я просто перед сном включал музыку и погружался в профессию водителя автобуса, без фанатизма. Я совершал как раз 4-6 маршрутов в день. В-третьих, мне сама игра очень понравилась и я просто не мог не получить 100%.

Но разработчикам так не надо делать! Это самое глупое, унылое достижение, которое я получал. Я не понимаю, чем руководствовались разработчики. При этом можно было придумать достижения гораздо интереснее: не резать опыт в 5 раз, просто пройти все готовые маршруты в свободном режиме и т.д.. После прохождения всех миссий в игре буквально нечего делать! И зачем заставлять пользователя мучиться 200+ часов в игре и превращать это в пытку мне вообще не понятно. При этом основная кампания просто шикарная, и видно, что игру делали с любовью...

2
1
8
2
3 комментария

По концепции очень напомнило, как я прокачивал до максимального уровня все костюмы чепука в Amazing Spider-Man 2: к моменту завершения кампании полностью были вкачаны 2-3 из полутора десятков, а к доброй половине из них я даже не притрагивался. Ну и да, опыт при повторном прохождении тоже давался смехотворный.
А буквально на днях проходил одну нонеймовую игру, где, как оказалось, для 100% нужно разблокировать всю галерею: весь хлам сыплется из гача-сундуков, покупаемых за монетки, которые повсеместно собираются на уровнях. Плотно пропылесосил всю игру, а монет едва хватило на половину галереи.
Считаю, что в таких случаях можно ограничиться ачивами за условные n% от максимума

1

Поди одна из редчайших ачивок

Nope. Но самая "геморная" точно.

1