Мои 18 платин в 2024 году
Подвожу игровые итоги года. Что я успел пройти, сколько времени было затрачено, а так же общие впечатления. Лонг.
Аналогичный пост вышел в прошлом году, тогда игр было семнадцать. В 2024 количество можно было бы без проблем удвоить или даже утроить, но с апреля по октябрь я не играл вообще ни во что, прогнувшись под весом социальных связей и летнего солнышка. Другими словами: в теплое время года консоль я не включал, не было желания.
Играю я только на PS5. Платину стараюсь выбивать во всех играх, которые запускаю. Некоторые запускаю только ради платины, просто чтобы убить время, когда новых достойных релизов на горизонте не видно. И наоборот, некоторые игры просто прохожу, а на трофеи забиваю (из-за сложности или из-за того, что игра не понравилась).
Wo Long: Fallen Dynasty
Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 4/10
Время: 22 часа
Очень слабая игра, похожая на какой-нибудь китайский клон Nioh, выпущенный через ранний доступ в стиме. Тем удивительнее, что Wo Long делала та же самая студия.
Игру могла спасти красивая графика или хороший сюжет, но в первом случае это нечто эпохи PS4 со сломанной гаммой (выглядит игра омерзительно), а сюжет я начал скипать после второй главы. Куча китайских имен и сумбурная подача вообще не способствуют интересу к и без того нишевому сеттингу.
Что касается сложности. Если вы до этого проходили хотя бы парочку соулсов или, еще лучше, секиро, то можете смело ставить тройку или даже двойку. Я выставил 4 авансом, с попыткой хоть в какую-то объективность.
Наверное не просто так в играх Миядзаки стат, повышающий ХП, никак или почти никак не влияет на атаку. Здесь же он не только максимально бустит здоровье, а дает еще и прирост к урону. Это просто ОП.
По итогу игра ощущается не как соулс-лайк, а скорее как слешер с настройками сложности, который требуется пробежать на легком. Это простая платина в копилку, но сильное разочарование как игра, особенно если есть опыт в жанре.
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 2/10
Время: 14 часов
Быстро, просто, скучно. По факту это DLC, не более. Прошел потому что ее выдали бесплатно по подписке или что-то в этом духе. А еще во время прохождения можно полностью отключить мозг, просто летая по отметкам на карте.
От заставок с пританцовывающим Майлзом Моралесом, который помогает соседям погрузить диван в грузовик, начало тошнить почти сразу, поэтому все ролики были тут же скипнуты, а звук выкручен на минимум, чтобы не слушать бесконечные разговоры с одноклассником по рации.
Marvel's Spider-Man Remastered
Оценка игры: 6/10
Оценка платины: 4/10
Время: 16 часов
Полностью аналогичная ситуация, но это хотя бы полноценная игра. Важный момент: платина в обычной версии у меня уже была. Но за время прохождения Моралеза я послушал не все записи стримов, которые хотел, поэтому решил полетать на паутине чуть побольше, заодно закинув в копилку легкую платину.
Схема такая же: отключаем звук чтобы не слышать ужасные игровые диалоги и вперед. Да, я конченый человек который повторно проходит игры, даже если они не несут в себе никакой ценности кроме платины.
The Order: 1886
Оценка игры: 7/10
Оценка платины: 3/10
Время: 8 часов
Игра, которая отлично состарилась, на мой взгляд. В 2024 году она выглядит так, словно вышла пару лет назад, а не все десять. Некоторые скриншоты можно вешать на стенку. Напрягают только обязательные 30 кадров/сек, но привыкнуть можно.
Все, за что игру ругали после релиза: малая продолжительность, коридорность и прочее, сейчас ощущается как преимущество, времена изменились. Отмечу офигенную музыку, некоторые треки до сих пор в плейлисте, даже спустя год. Например вот.
Платина достаточно простая, пройти и собери все, плюс парочка ситуативных трофеев. Когда играл на релизе игра ничем не запомнилась кроме графики, но сейчас перепрошел с огромным удовольствием.
Unpacking
Оценка игры: без оценки/10
Оценка платины: 1/10
Время: 2 часа
Ну тут стыдно конечно. Увидел бесплатно в плюсе и позарился на легкую платину.
Я инди не люблю и обычно в них не играю. Поэтому даже оценку ставить не буду. Платина: устанавливаем игру, сотню раз жмем на крестик, удаляем игру.
The Evil Within 2
Оценка игры: 6/10
Оценка платины: 3/10
Время: 19 часов
Когда то это была сложнейшая 10/10 платина из-за требования пройти игру в классическом режиме, но со временем разработчики добавили в игру легальные читы, включив которые, можно пробежать игру в неуязвимости. Что я и сделал.
Когда проходил на релизе понравилось больше. Сейчас игра ощущается несколько устаревшей и немного... глуповатой. Первая часть, на мой взгляд, поинтереснее. Но с удовольствием поиграл бы в продолжение.
Про платину нечего сказать: без читов вы сойдете с ума, с ними - легкая прогулка. Мне просто захотелось освежить в памяти приятную игру из прошлого.
Killzone: Liberation
Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 3/10
Время: 7 часов
KIllzone когда то был моей первой игрой на PS2, решил сделать ностальгический забег.
Порт с PSP, этим все сказано. Платина стала гораздо проще, чем в портативе, из-за добавленных перемоток, но даже так игра отнюдь не проста. Челленджи и вовсе проходил по ютубу, иначе можно зависнуть надолго.
Что еще сказать... Сейчас игры с PSP ощущаются так, как когда-то воспринимались игры с NES. Время летит беспощадно.
Disco Elysium: The Final Cut
Оценка игры: 10/10
Оценка платины: 6/10
Время: 60 часов
Наконец-то игра, о которой не стыдно здесь написать. И не только здесь, прорекламирую свой пост с разбором книги "Святой и страшный аромат".
Абсолютный шедевр, прошел в сумме три раза, платина была лишь дополнительной мотивацией. Если попросят назвать топ 3 лучших игр за всю мою жизнь, Disco Elysium точно будет в списке.
Платина может показаться душной, особенно если игра не зашла. Слишком много всего нужно учесть, кучу условий соблюсти, а сверху еще и кубик падает не той гранью, которой нужно. Но для меня это все незначительные мелочи. Как говорится, хочется стереть себе память, чтобы...
Helldivers 2
Оценка игры: 8/10
Оценка платины: 4/10
Время: 35 часов
Первый пройденный релиз этого года. Игра понравилась, на пару с товарищем с удовольствием поотстреливали жуков.
Cложность игры сильно варьируется в зависимости от того, есть у вас друзья или нет. Для веселой компании из 4 человек, особенно нацеленных на платину, оценку можно сильно занизить, ни один трофей не вызовет проблем, ну вот прям вообще ни один.
И наоборот, если вы одиночка, то часть трофеев просто будет сложнее, чем если делать с кем то, плюс для некоторых придется социализироваться, как минимум с пабликами, как максимум через форум. Это я тоже отношу к сложности в современном мире
У меня получился усредненный вариант, один друг с игрой все же нашелся, вдвоем закрыли почти все без проблем, понадобилось только один раз найти третьего игрока для трофея с орбитальными ударами. А большая часть ачивок вообще выполнилась сама собой, к концу осталось добить сотню миссий и ресурсы для апгрейдов корабля.
Сама игра добротная, даже в соло. Если сомневаетесь брать/не брать, то точно первое. Кучу лет ждал пока выйдет нормальный PvE ко-оп, в первую часть не играл и продолжение покупал просто вслепую и не прогадал. Но после получения платины, ожидаемо, игру удалил, поэтому не знаю, что там творится сейчас. Возвращаться не планирую.
RoboCop: Rogue City
Оценка игры: 5/10
Оценка платины: 3/10
Время: 9 часов
Увидел игру на стриме и тоже захотелость пройти. В целом, совсем ничего выдающегося, рекомендую играть по подписке, либо брать по очень крупной скидке.
Платина легчайшая, выпала на финальных титрах. Есть система автосохранений, поэтому пропускаемых трофеев, в известном смысле, просто нет.
В этой части статьи не хватает какого-нибудь байта, поэтому отмечу, что фильмы про Робокопа я не смотрел.
Pentiment
Оценка игры: 6/10
Оценка платины: 2/10
Время: 15 часов
Игра оставляет приятное впечатление, но не стоит ожидать от нее второй Диско Илизиум. Типичная игра где "он запомнит это", но на деле это ни на что не влияет кроме какой-то маленькой развилки. Но в первый раз играть в любом случае интересно.
Платина выбивается за два прохождения, есть взаимоисключающие трофеи. Проходить лучше вслепую, чтобы не испортить впечатление от игры, но рекомендую прочитать описания не скрытых трофеев, в них нет особых спойлеров, но в моменте поймете какого действия ожидает игра. Без этого придется проходить больше двух раз, чего, скорее всего, никому не захочется.
Dragon’s Dogma II
Оценка игры: 7/10
Оценка платины: 5/10
Время: 63 часа
Платину выбил за одно прохождение, но не узнав заранее что и как делать, заруинить - легче легкого, это тоже отношу к сложности. Без разницы насколько проста боевка, по незнанию пропустив квест или просто нажав не на ту кнопку, легко можно уйти на второе прохождение. Ну и это одна из тех игр, которая удаляет ваш текущий сейв после титров, это о многом говорит
Сама игра понравилась, но я фанат первой части и концепции "ходишь с пешками по огромной территории пешком и собираешь все подряд". Именно этим я и занимался 90% времени, карта просто огромная, система фаст-тревела очень ограничена, миллион секретов и всяких приколов в открытом мире итд. Игра полностью про исследование, именно чего-то такого я и хотел.
Во всех остальных аспектах к игре есть вопросики. Основной квест куцый и очень короткий. Сильная концепция, но слабая постановка и режиссура. Сайды конечно не на уровне "отнести 3 тарелки с супом" из FF16, но довольно близки к этому. Есть чувство, что если бы разработчики попытались сделать нечто более углубленное, то, вероятно, в игре сломались бы все скрипты. Поэтому имеем, что имеем.
Технически тоже иногда хорошо, а иногда очень плохо. Весь песчаный регион смутил своим внешним видом. В целом, если нравится первая часть, то и эта зайдет. А если не гнаться за платиной, то удовольствия будет даже больше.
Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion
Оценка игры: 5/10
Оценка платины: 5/10
Время: 20 часов
И тут вжух! мы переносимся в октябрь. После Догмы как отрезало и полгода я ни во что не играл. Чтобы размять пальцы, решил пробежать финалку, тем более она лежит бесплатно по подписке.
Отмечу, что я не играл в оригинал и никакого интереса или ностальгии у меня эта игра не вызывает. Очень заметно что это порт с PSP, понравилась только улучшенная графика и боевка, в остальном все очень топорно.
На сюжет ушло 9 часов. После этого еще столько же, чтобы пройти оставшиеся миссии и прокачать персонажа до уровня, позволяющего убить Минерву. Убивал через gil toss, поэтому пришлось отдельно фармить золото пару часов. Босс, по факту, довольно тяжелый, с наскока завалить не получится, но с гайдами все посильно.
Тоже самое со всей остальной игрой, если проходить впервые и без гайда, то шансов получить платину за первое прохождение почти нет. Придется играть заново, тем более большинство накопительных трофеев не переносится в НГ+. В конце оставил консоль на ночь включенной, чтобы добить последние 2 трофея завязанные на DMW.
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 4/10
Время: 11 часов
Чувствуете тенденцию? В след за одной бесплатной финалкой, последовала следующая. Мне потребовалось немного ХАОСА.
Ожидания были максимально занижены. Очень запомнилось, как на релизе игру не обосрал только ленивый (уже не помню почему и за что, кроме ироничных роликов про ХАОС).
Поэтому, поначалу, игра даже показалась неплохим клоном Nioh. Даже честно пытался вкатиться в сюжет, вдруг зайдет? Но в итоге, игра скатилась во всех аспектах где-то на втором часу. Заставки остановились где-то на уровне PS3, сюжет подается максимально серьезно, но воспринимать его так почти невозможно.
У игры нет какого то единства стиля, в след за пиратским кораблем оказываешься в космосе, а тропические леса сменяются двемерскими руинами. Персонажи щеголяют в нелепых шляпах на головах, покуда грудь закована в металлическую кирасу (все это объяснено сюжетом, но лучше от этого не выглядит).
Сама игра ближе не к Nioh, а к куда более паршивому Wo Long. Та тоже страдала из-за поломанных источников света на уровнях, выглядят большинство местных кишок довольно отвратительно. Плюс, и там и там, геймплей сильно упрощен из-за наличия напарников и системы уровней (как у персонажа, так и у миссии). А еще тут можно выбирать уровень сложности, переключившись на ХАОС только ради 5-6 последних трофеев.
Понравилось: добивания на кружочек, за всю игру не надоело смотреть на смачные анимации. Еще заодно с монстрами половина комнаты тоже разламывается в труху - прикольно. Ну и музыка неплохая.
Dragon Age: The Veilguard
Оценка игры: 5/10
Оценка платины: 3/10
Время: 46 часов
Если вы спросите у меня, зачем я купил новый DA на релизе за 70$ - ответа у меня не будет. Ну да, идиот. Гоните. Насмехайтесь. У меня просто была свободная неделя...
Проходить было довольно скучно. Это огромная игра, которая начинает оправдывать свое название, бюджет и возложенные надежды только в трех последних главах. Без шуток, на сороковом часу прохождения, из экрана наконец начали вылетать все вложенные в игру миллионы, а постановка миссий наконец вышла на желаемый уровень.
И вот пример: при этом, на фоне звучит столь пресный и слабый саундтрек, что возникает диссонанс. Все равно ведь были потрачены огромные деньги, что мешало вдохновиться конкурентами, которые все всем уже доказали? Почему в любой соулс-игре даже со случайным побочным драконом из начала игры ты сражаешься под оркестровый грааль, а тут выносишь финального босса под неинтересное пиликанье?
И таких моментов, когда "не докрутили" действительно много. Огромные квестовые цепочки напарников, но наполненные бессмысленной и банальной болтовней. Как бы разработчики не старались навязать дух "товарищества" и огромной команды, в которой каждый готов пожертвовать собой ради друзей, поверить в это никак не удается. В лучшем случае к концу игры симпатией получится проникнуться к двум или трем спутникам. И то, лишь потому, что их истории мерцают чуть ярче, на фоне безыдейной пустоты, которой заполнена вся остальная игра.
Потому, это идеальный пример огромного проекта, созданного бездушной корпоративной махиной, состоящей из десятков управленцев и сотен людей. За этой игрой не стоит никакая действительно великая фигура, человек, который в нужный момент мог бы заткнуть чужие рты, раздать подзатыльники и сказать: "Нет, здесь мы сделаем так, а не иначе". Хаузеры, Сэм Лэйк, Кодзима, Кори Барлог - вкусы у всех разные, но каждый из них смог сваять нечто действительно запоминающееся, транслировав другим людям в головы свое творческое видение. На мой взгляд именно так создаются шедевры.
А новый DA в итоге оказался просто неплохой игрой, местами даже близкой к вершине, но большую часть времени непосредственной, беззубой и пресной, словно смоченный водой сухарь. И отдельно хочется отметить ужасный, "повесточный" информационный шум, который лишь отбросил на игру тень и вынудил многих искать недостатки там, где их и не было.
Atomic Hearts
Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 4/10
Время: 17 часов
Не супер трэш, но близко к нему. Из-за стоимости в 70$ (я купил по скидке, к счастью) хочется плеваться на игру сильнее, чем она того заслуживает.
На октябрь 2024 года в игре все еще куча багов, но все они сработали в положительную сторону. Ура! Смена сложности с легкой на самую сложную перед финальной кат-сценой дает соответствующую ачивку, трофеи за собиралки выпали раньше, чем все они были собраны итд. При этом до сих пор некоторые предметы указанные в гайдах недоступны для взаимодействия.
Сама игра где-то на уровне "очень плохо". У разработчиков фундаментальные проблемы с гейм-дизайном и просто плохой вкус. Кто подумал, что круто будет сделать в конце реюз боссов (привет куче плющей в морге) в качестве рядовых врагов, под хай-метал ремикс советских песен, тот больной человек.
А тот, кто дизайнил открытый мир с этим сумасшедшим респауном, должен был быть уволен еще в начале разработки. Если бы пришлось проходить игру целиком на сложном, то я бы наверное сошел с ума. Покупать и выбивать платину только по огромной скидке и от большого желания.
Hot Wheels Unleashed 2: Turbocharged
Оценка игры: 3/10
Оценка платины: 3/10
Время: 12 часов
Снова стыдоба, но когда тебе выдают "вкуснятину" бесплатно и по подписке, иногда ты просто принимаешь правила игры.
Относительно простая платина, на этом ценность HWU2 исчерпывается. Весь гринд удалось сделать просто зажав кнопки резинками. Единственный сложный трофей - выиграть гонку на харде. Противники читерят будь здоров, может получится пройти со второй попытки, а может занять пару часов.
Ну и в целом, игра конечно для детей, но я совсем не уверен, что будучи ребенком прошел бы некоторые гонки, особенно боссов: времени всегда давали впритык.
Watch Dogs: Legion
Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 3/10
Время: 25 часов
Немного отдохнул от забот, вилкой почистив карту в очередной игре от Ubisoft.
Плохой Watch dogs и слабая игра сама по себе. Платина довольно скучная, даже по меркам подобных проектов. Все баги с релиза все еще на месте.
Отдельно отмечу нелепейший гейм-дизайн, из-за которого играя по обычному можно одну базу штурмовать полчаса, подбирая ключи и убивая кучу врагов (и все это ради 10 очков технологий). Зато выбрав персонажа с грузовым дроном можно облететь всю игру и даже не заметить (от этого играть веселее не становится, особенно учитывая скорость его полета).
Во что я еще играл, но платину получать не стал
Кратенько:
Dead Space Remake - игра отличная, но проходить повторно на самой высокой сложности мне лень.
The Finals - сессионный шутер с геймпада, этим все сказано
Wild Hearts - не самый веселый клон Monster Hunter, еще и крайне затратный по времени если проходить полностью
Darkest Dungeon 2 - остановился на втором боссе, дальше лопнул и треснул от сложности
Warhammer 40.000: Rogue Trader - я люблю пошаговки и с удовольствием прошел оба пасфайндера, но тут совокоты ушли куда-то не туда
Silent Hill 2 Remake - изначально cобирался выбить платину, но пропустил в первом прохождении одну (!) записку и сразу стало лень проходить повторно и собирать все заново.
Итоги
Список, честно сказать, получился донельзя отстойным, не то что в прошлом году. В этот раз даже планку в 7/10 преодолела лишь малая часть игр. Впрочем, какой год, такие и итоги, недавние результаты Game Awards тому подтверждением.
Помню, что на этом сайте не любят игры и чужое мнение, поэтому отмечу, что все написанное - выдумка, ни во что я на самом деле не играл, платины не выбивал, а все игры в посте на самом деле 10/10 (или 0/10, как вам больше нравится).